«Если хочешь быть здоров!»
методическая разработка (3 класс)

Галий Маргарита Игоревна

Занятие о том что такое здоровье и как его береч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya_hochesh_byt_zdorov.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Если хочешь быть здоров!»

Цели:

Воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни;

Ответственность за свое здоровье;

Негативное отношение к вредным привычкам.

Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 

Ход занятия

1. Вступительное слово воспитателя

.

Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве.

Предлагает детям разгадать загадку.

Я загадаю загадку,
Вы попытайтесь сказать,
Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
Деньги, почет или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить.
(Здоровье).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. ь знания детей о здоровом образе жизни.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
теперь девочки поздоровались, как принцессы, а мальчики ,как принцы.
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Я расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Давайте сейчас с вами поиграем:

1) Игра на внимание с сигнальными карточками “Полезно – вредно”.

– Читать лежа (вредно).

– Смотреть на яркий свет (вредно).

– Промывать глаза по утрам (полезно).

– Смотреть близко телевизор (вредно).

– Заниматься физкультурой (полезно).

– Оберегать глаза от ударов (полезно).

– Много времени проводить за компьютером (вредно).

– Закалять свой организм (полезно).

– Тереть глаза грязными руками (вредно).

– Чистить зубы два раза в день (полезно).

– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).

– По утрам делать зарядку (полезно).

– Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?

– Как вы понимаете выражение “Здоровый образ жизни”? (Ответы детей.)

Вывод:

В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.


Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

2). Работа с пословицами (работа в группах).

– А как вы думаете, беспокоились ли издревле о своем здоровье?

– Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.

 В здоровом теле

здоровый дух
длинные руки
быстрые ноги

Если хочешь быть здоров

лежи
учись
закаляйся

Наши верные друзья

солнце, воздух и еда
солнце, воздух и вода
месяц, воздух и вода

3) Работа лексико-грамматическим строем речи.

– К словам здоровый, закаляйся, солнце подберите однокоренные слова:

– Здоровый – здоровье, выздоровел, здоров.

– Закаляйся – закаливание, закаленный, закалка.

– Солнце – солнечный, солнышко, солнечно.

“Деревце”.

5). Работа по расширению словарного запаса у детей.

Когда – то древние греки высекли на камне:

“ Хочешь быть здоровым – бегай”
“ Хочешь быть красивым – бегай”
“ Хочешь быть умным – бегай”

Как вы думайте, почему так написали? (Ответы детей.)

– Выбери слова для характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это… (Красивый, сутулый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, закаленный, спортивный, бегущий, внимательный, ленивый.)

3. Этап проверки знаний.

Проведение теста.

1. Соблюдаю ли я режим дня?
Да – 3, нет – 1.

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да – 3, нет –

3.С удовольствием ли я хожу на уроки физической культуры?
Да -3, нет – 1.

4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да – 3, нет – 1.

5. Всегда ли я мою руки после прогулки?
Да – 3, нет – 1.

6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола?
Да – 3, нет – 1.

7. Люблю ли я гулять на свежем воздухе?
Да – 3, нет – 1.

8. Всегда ли я употребляю в пищу фруктовые и овощные салаты?
Да – 3, нет – 1.

9.Умею ли я плавать?
Да – 3, нет – 1.

Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9–13 баллов – низкая, 14–19 баллов – средняя, 20–27 баллов – высокая.

4. Рефлексия.

Представьте, что вы поймали “золотую рыбку” и она исполнит только одно ваше пожелание. Чтобы вы пожелали вашему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни?

(Ответы детей.)

5. Итог занятия.

1). Стих – пожелание

(читает воспитатель).

Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в ле6с ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаю всем крепкого здоровья!!!

2)Знакомство с памяткой по формированию привычки к здоровому образу жизни (Приложение 1).

3)Знакомство с памяткой по сохранению зрения (Приложение 2).

4) Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. А для закрепления сегодняшнего занятия я вам предлагаю разгадать кроссворд “Здоровье”. (Приложение 3).

– Дается детям на самостоятельное решение в свободную деятельность, составить самостоятельно групповой кроссворд.

Приложение 1

Памятка по формированию привычки к здоровому образу жизни

- Вставай всегда в одно и тоже время, делай утреннюю гимнастику!

- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

- Утром и вечером тщательно чисти зубы!

- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе!

- Занимайся физкультурой, спортом!

- Одевайся по погоде!

- Делай физические упражнения в перерывах  при самоподготовке, выполнением домашних заданий!

- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

-Совершай длительные прогулки!

- Закаляй свой организм!

- Учись преодолевать трудности!

Приложение 2

Памятка по сохранению зрения

- Читайте и пишите при хорошем освещении!

- При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

- Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

- Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

- При самоподготовке обязательно делайте гимнастику для глаз!

- Своевременно обращайтесь к врачу!

- Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!

Приложение 3

Кроссворд « Здоровье»

  1. Просыпаюсь утром рано

      Вместе с солнышком румяным

      Заправляю сам кроватку,

      Быстро делаю…( зарядку)

  1. В здоровом теле, здоровый…( дух)
  2. Хочешь ты побить рекорд?

      Так тебе поможет…( спорт)

4.   Рациональное распределение времени (режим)

5.   Чтоб большим спортсменом стать,

      Нужно очень много знать.

      И поможет здесь сноровка

      И конечно…( тренировка)

6.    Кто в дни болезней

       Всех полезней. ( врач)

7.    Кто на льду меня догонит?

       Мы бежим вперегонки.

       А несут меня не кони

       А блестящие…(коньки)

8.    Как купаться мы идём,

       Так его с собой берём.

       Вафельное, льняное, махровое

       Вытрет ваше тельце

       А называют его…(полотенце)

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....