использование ИКТ в начальной школе
материал

Ахматьянова Альбина Ахатовна

использование ИКТ в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_nachalnoy_shkole.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Использование ИКТ на уроках в условиях малокомплектнои школы.

При организации уроков в сельской школе, где я работаю, важно учитывать, прежде всего, специфику сельского социума и те проблемы, которые выявлены специалистами при изучении состояния педагогического процесса сельских школ: низкий уровень самостоятельности, коммуникативности, профессиональной ориентированности, деловитости и предприимчивости, неумение быстро адаптироваться в новых условиях.

Объясняется это многими причинами, в том числе и малочисленностью класклассов, которая создаёт ряд проблем:

-  отсутствие соревновательности на уроках и в целом в учебе учащихся одного класса, ограниченное число ориентиров для сравнения и оценки своих реальных успехов в учебной деятельности;

- психологическая незащищенность ребенка, постоянное давление учителей на ученика, ожидание учеником того, что его обязательно спросят;

- однообразие обстановки, контактов, форм взаимодействия.

Важнейший путь развития малочисленной сельской школы – коренное изменение сложившихся стереотипов в формах и методах учебной работы. Необходимо применять такие педагогические средства, которые способствовали бы  раскрепощению личности, развитию ее способностей и важнейших социально-значимых качеств. К таким средствам нельзя не отнести информационно коммуникативные технологии.

В настоящее время в Большеясырскои  школе имеются все условия для эффективного использования ИКТ. В школе есть компьютерный класс с выходом в Интернет, оборудованный 4 современными компьютерами, сканером, тремя принтерами и проектором. Большинство учителей школы прошли компьютерные курсы, активно применяют компьютер на уроках и при подготовке к ним.

Компьютер перестаёт быть редкостью в семьях учащихся.

Применение ИКТ помогает решать многие школьные проблемы вообще, и сельской школы в частности. Например: недостаток информации, по какому-либо вопросу, отсутствие наглядных пособий. Использование ИКТ на уроках и во время индивидуальных консультаций позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает чёткость в организации работы класса. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. ИКТ позволяют осуществлять индивидуализацию обучения, снимая тем самым проблему психологической незащищенности ребенка. Работа с компьютером создаёт комфортную среду на уроке, так как ошибки, которые может допустить ученик, становятся известны, во-первых, сразу, во-вторых, только ему, что даёт возможность исправить их индивидуально и своевременно.

Таким образом, применение ИКТ в учебном процессе — важный шаг на пути развития сельской школы.

При  разработке уроков для определения эффективной методики обучения необходимо учитывать психолого-возрастные особенности учащихся. Диагностика позволяет целенаправленно проводить учебный процесс, ориентировочно определить параметры стиля деятельности учащихся. Так в ходе тестирования было выявлено, что большинство учащихся имеют доминирующее правое полушарие, для которого характерно целостное восприятие материала интонационная сторона речи, как правило—это визуалисты. По результатам диагностики видно, что у большинства учеников ведущей является именно визуальная модальность. На основании этого были сделаны следующие выводы:

-объяснение нового материала целесообразно вести через все каналы восприятия информации (аудиальный, визуальный, кинестетический); объяснять не только логическими построениями, но и через образы (учитывать ведущую роль правого полушария в формировании мотивации);

- при первичном закреплении материала опираться на ведущие каналы приёма и переработки информации и доминирующее полушарие мозга;

-тренировать каналы приёма информации работу доминирующего полушария мозга на этапе закрепления и обобщения учебного материала.

Использование информационных технологий позволяет современному педагогу :

всегда оперативно быть в курсе всех событий и изменений в системе образования РК;

не существует никаких проблем в обеспечении школы информацией обо всех изменениях в нормативно-правовой базе системы образования РК, которая поступает оперативно и своевременно;

учителя имеют возможность всегда быть в курсе всего нового в области методического обеспечения общеобразовательного процесса;

учителям и учащимся образовательным каналом предоставляется возможность посмотреть, чем и как живут коллективы учителей и учащихся других учебных заведений;

экономить время учителя при подготовке к уроку;

удобно в применении и хранении наглядного материала;

эстетично и современно изготовленный наглядный материал.

          В результате учителя в своей деятельности  стали активно использовать программные средства первого уровня сложности: текстовые  и графические редакторы, электронные таблицы, средства создания компьютерных презентаций, энциклопедии и справочники, компьютерные учебники, а также средства работы с базами данных.

          Использование электронных учебников  изменило  приемы, формы и методы ведения уроков. Они в большей степени стали соответствовать  современным требованиям.

Мы считаем, что использование различных каналов поступлений информации: слуховой, зрительной, зрительно-моторной положительно влияет на прочность запечатлением материала, способствует повышению учебной мотивации, а значит, и качеству знаний.

          Применение компьютера на различных этапах урока способствует  увеличению темпа мыслительных операций, повышению активности учащихся, позволяет сделать процесс обучения не только более эффективным, но и доступным.      

          Применение электронно-методических пособий делают уроки эмоциональными яркими.     

          Применение компьютера на любом этапе урока позволяет создавать доброжелательную творческую атмосферу партнерства и сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование ИКТ в начальной школе"

Использование мультимедийных технологий на уроках в начальной школе...

Использование ТРКМЧП в начальной школе

В презентации раскрываются некоторые приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Обобщение опыта работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе".

Главная цель внедрения ИКТ - появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления ко...

Мастер-класс "Использование ИКТ в начальной школе"

Предлагаю вашему вниманию мой первый мастер-класс по теме "Использование ИКТ в начальной школе".В новом  тысячелетии  мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит пе...

Использование ИКТ в начальной школе

В статье я делюсь опытом работы по теме "Использование ИКТ в начальной школе"...