Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурной направленности "Клуб любителей чтения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_lyubiteley_chteniya.zip | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»
«Рассмотрено на методическом объединении» Протокол № 1 от 31.08.2017 | «Согласовано» Зам.директора по ВР_____________ Корнева О.С | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ п.Верхнеказымский _________ Н.В. Степура |
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Перечень универсальных действий | |
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности | |||||
1 | 05.09 | Загадки. | 1 | Беседа. | Игра «Прочитай и угадай». | умение постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное; включаться в групповую работу; участвовать в обсуждении проблемных вопросов; высказывать собственное мнение и аргументировать его |
2 | 12.09 | Загадки о временах года, о птицах, животных, растениях. | 1 | Ролевая игра «Страницы лесной жизни». | знать наизусть 2-3 загадки по заданной теме; анализировать правила игры; действовать в соответствии с заданными правилами; развитие речевой культуры, речевых навыков, навыков чтения | |
3 | 19.09 | Книжка любимых загадок. | 1 | Отбор лучших загадок. | Создаём иллюстрации к загадкам. | включаться в групповую работу; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; учиться давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы |
4 | 26.09 | Моя любимая книжка. Выставка книг. Обсуждение. | 1 | Рассказ о любимых книжках, чтение книг. | развитие речевой культуры, речевых навыков, навыков чтения; осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного | |
5 | 03.10 | Стихи С. Я. Маршака. | 1 | Рассказ-презентация о С.Я.Маршаке | Чтение и разучивание стихов наизусть. | заучивать наизусть небольшие стихотворения; творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей |
6 | 10.10 | Какие черты характера мы ценим в людях? В.Осеева «Синие листья», «Волшебная иголочка». | 1 | Анализ прочитанных произведений. Дискуссия в режиме диалога. | развитие речевой культуры, речевых навыков, навыков чтения; осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; уметь работать в режиме диалога | |
7. | 17. 10 | «В гостях у сказки»: русские народные сказки. | 1 | Рассказ об особом жанре в народном творчестве. Зачин и концовка в сказке. Добро побеждает зло. Герои сказок. | Викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков из сказок. | развитие речевой культуры, речевых навыков, навыков чтения; осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного |
8. | 24. 10 | Игра «Стань лучшим в мире рассказчиком». Жесты, мимика. | 1 | Презентация «Жесты и мимика челокека». | Чтение сказки Инсценируем сказку. Жесты и мимика. | самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей |
9 | 07.11 | Мы сочиняем сказки о животных. Придумываем другой конец сказки «Колобок». | 1 | Творческая работа. Инсценирование. Декорация к сказке | творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей | |
10 | 14. 11 | Театр. Мы актёры. Представляем сказку «Колобок на новый лад». | 1 | Спектакль на День матери. | творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей | |
11 | 21. 11 | «Спасибо тебе, Азбука!» | 1 | Инсценированная программа Праздник. | ||
12 | 28. 11 | Знакомство с поэтом. Борис Заходер и его весёлые стихи. | 1 | Презентация о Б.Заходере. | Чтение книг Б.Заходера в парах и учителем. | развитие речевой культуры, речевых навыков, навыков чтения; осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного |
13 | 05.12 | Г. Остер и его «вредные советы». | 1 | Презентация об Г.Остере. | Чтение в парах заучивание наизусть стихов Остера «Вредные советы». | развитие речевой культуры, речевых навыков, навыков чтения; осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; читать наизусть небольшие стихотворения |
14 | 12. 12 | Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста». | 1 | Чтение учащимися, видео просмотр, викторина, лепка из пластилина. | развитие речевой культуры, речевых навыков, навыков чтения; осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного | |
15 | 19. 12 | Коллективная творческая работа. Зимнее настроение. Снег. | 1 | Чтение стихов о зиме. Обсуждение. Коллаж «Зимнее настроение. | отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; составлять устный рассказ по картинке; уметь передать настроение в цвете | |
16 | 26.12. | Зима в поэзии. | 1 | Конкурс чтецов стихов о зиме. | заучивать наизусть небольшие стихотворения | |
17 | 16.01 | Зимняя сказка «Моя снежинка». Сочиняем сказку. | 1 | Рассказ «Из чего сказка состоит». | Сочиняем сказку и оформляем ее. | творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей |
18 | 23.01 | «В гости в библиотеку!». | 1 | Экскурсия в библиотеку | ||
19 | 30.01 | В.П. Катаев «Цветик-семицветик». | Презентация о Катаеве. | Коллективное чтение, обсуждение, беседа, дискуссия (работа в творчесих группах). | осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; уметь работать в режиме диалога | |
20 | 06.02 | Журналы для детей. | Рассказ «Как устроен журнал». | Работа в парах: рассматривание, чтение, обсуждение. | умение постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное Развитие речевой культуры, речевых навыков, навыков чтения; осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами | |
21 | 20.02 | Мои любимые рубрики (страницы) в детских журналах. | Рассказы детей о понравившихся страницах журналов. Разгадывание кроссворда о литературных героях или героях сказок. | отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; уметь соотносить героя сказки или рассказа с его описанием | ||
22 | 27.02 | Сказки К.И. Чуковского. | Презентация о поэте. | Чтение любимых сказок К.И.Чуковского. | осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами; заучивать наизусть небольшие стихотворения | |
23 | 06.03 | Викторина по сказкам К.И. Чуковского. | Викторина по сказкам. Иллюстрирование сказок, лепка из пластилина. | творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей | ||
24 | 13.03 | В. Бианки «Синичкин календарь». Приметы весны. | Презентация –рассказ о писателе. | Чтение произведения учащимися, обсуждение, пересказ по частям. | осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами; различать рассказ и стихотворение , составлять его простой план;подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам | |
25 | 20.03 | «О чём плачет сосулька?» Творческая работа. | Беседа «Приметы весны». | Творческая работа. | творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей | |
26 | 03.04 | «Книжная полка папы и мамы»: книги детства родителей. | Рассказ родителей. | Чтение детьми. | творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей | |
27 | 10.04 | Сказки народов ханты. М.К. Вагатова «Тёй-тёй». | Презентация. | Рассматривание книги, чтение и обсуждение сказок, их экологической направленности. | отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; уметь давать характеристику героя сказки, его экологической значимости | |
28 | 17.04 | Народные песенки, потешки. | Музыкально-игровая программа. | заучивать наизусть небольшие стихотворения; творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей | ||
29 | 24.04 | КВН для первоклассников. | Инсценированная программа. | сравнивать разные приемы действий; выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания | ||
30 | 08.05 | Р. Киплинг. «Рикки-тики-тави». | Просмотр м/ф. | соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения | ||
31 | 15.5 | Р. Киплинг. «Рикки-тики-тави». | Чтение отрывков из книги. Обсуждение в группах или парах вопросов на выявление осмысленного чтения. | осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение | ||
32 | 17.05 | Чтение вверх тормашками. | Развлекательная игра на убыстрение техники чтения. | отрабатывать технику чтения. | ||
33 | 23.5 | Заключительное занятие. Стихи о лете. | заучивать наизусть небольшие стихотворения; уметь анализировать результат своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...