Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс)

Переход Вера Владимировна

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурной направленности "Клуб любителей чтения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klub_lyubiteley_chteniya.zip58.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа  п. Верхнеказымский»

«Рассмотрено на методическом объединении»

Протокол № 1 от 31.08.2017

«Согласовано»

Зам.директора по ВР_____________

Корнева О.С

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ п.Верхнеказымский                                        _________ Н.В. Степура

Календарно-тематический план

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Перечень универсальных действий

Теоретическая часть занятия /форма

организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

05.09

Загадки.

1

Беседа.

Игра «Прочитай и угадай».

умение постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное;

включаться в групповую работу;  участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

 высказывать собственное мнение и аргументировать его

2

12.09

Загадки о временах года, о птицах, животных, растениях.

1

Ролевая игра «Страницы лесной жизни».

знать наизусть 2-3 загадки по заданной теме;

 анализировать правила игры;

действовать в соответствии с заданными правилами;

развитие речевой культуры, речевых навыков, навыков чтения

3

19.09

Книжка любимых загадок.

1

Отбор лучших загадок.

Создаём

иллюстрации к загадкам.

включаться в групповую работу;  участвовать в обсуждении проблемных

вопросов,

высказывать собственное мнение и аргументировать его;

учиться давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы

4

26.09

Моя любимая книжка.

 Выставка книг. Обсуждение.

1

Рассказ о любимых книжках, чтение книг.

развитие речевой культуры, речевых навыков, навыков чтения;

осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами;

отвечать на вопросы учителя

 по содержанию прочитанного

5

03.10

Стихи С. Я. Маршака.

1

Рассказ-презентация  о С.Я.Маршаке

Чтение и разучивание стихов наизусть.

заучивать наизусть небольшие

 стихотворения;

творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей

6

10.10

Какие черты характера мы ценим в людях? В.Осеева «Синие листья», «Волшебная иголочка».

1

Анализ прочитанных произведений. Дискуссия в режиме диалога.

развитие речевой культуры, речевых навыков, навыков чтения;

осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами;

отвечать на вопросы учителя 

по содержанию прочитанного;

уметь работать в режиме диалога

7.

17. 10

«В гостях у сказки»: русские народные сказки.

1

Рассказ об особом

 жанре в народном творчестве.

Зачин и концовка в сказке.

Добро побеждает зло.

 Герои сказок.

Викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков из сказок.

развитие речевой культуры, речевых навыков, навыков чтения;

осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами;

отвечать на вопросы  учителя по содержанию прочитанного

8.

24. 10

Игра «Стань лучшим в мире рассказчиком». Жесты, мимика.

1

Презентация «Жесты и мимика челокека».

Чтение сказки Инсценируем сказку. Жесты и мимика.

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей

9

07.11

Мы сочиняем сказки о животных. Придумываем другой конец сказки «Колобок».

1

Творческая работа. Инсценирование. Декорация к сказке

творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей

10

14. 11

Театр.

Мы актёры. Представляем сказку «Колобок на новый лад».

1

Спектакль на День матери.

творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей

11

21. 11

«Спасибо тебе, Азбука!»

1

Инсценированная программа

Праздник.

12

28. 11

Знакомство с поэтом.

Борис Заходер и его весёлые стихи.

1

Презентация о Б.Заходере.

Чтение книг Б.Заходера в парах и учителем.

развитие речевой культуры, речевых навыков, навыков чтения;

осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами;

отвечать на вопросы учителя 

по содержанию прочитанного

13

05.12

Г. Остер и его «вредные советы».

1

Презентация об Г.Остере.

Чтение в парах заучивание наизусть стихов Остера «Вредные советы».

развитие речевой культуры, речевых навыков, навыков чтения;

осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами;

отвечать на вопросы учителя 

по содержанию прочитанного;

читать наизусть небольшие стихотворения 

14

12.  12

Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста».

1

Чтение учащимися, видео просмотр, викторина, лепка из пластилина.

развитие речевой культуры, речевых навыков, навыков чтения;

осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами;

отвечать на вопросы  учителя по содержанию прочитанного

15

19. 12

Коллективная творческая работа.

Зимнее настроение.

Снег.

1

Чтение стихов о зиме. Обсуждение.

Коллаж «Зимнее настроение.

отвечать на вопросы  учителя по содержанию прочитанного;

составлять устный рассказ по картинке; 

уметь передать настроение в цвете

16

26.12.

Зима в поэзии.

1

Конкурс чтецов стихов о зиме.

заучивать наизусть небольшие

 стихотворения

17

16.01

Зимняя сказка «Моя снежинка». Сочиняем сказку.

1

Рассказ «Из чего сказка состоит».

Сочиняем сказку и оформляем ее.

творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей

18

23.01

«В гости в библиотеку!».

1

Экскурсия в библиотеку

19

30.01

В.П. Катаев «Цветик-семицветик».

Презентация о Катаеве.

Коллективное чтение, обсуждение, беседа, дискуссия (работа в творчесих группах).

осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами;

отвечать на вопросы  учителя по содержанию прочитанного; уметь работать в режиме диалога

20

06.02

Журналы для детей.

Рассказ «Как устроен журнал».

Работа в парах: рассматривание, чтение, обсуждение.

умение постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное Развитие речевой культуры, речевых навыков, навыков чтения;

осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами

21

20.02

Мои любимые рубрики (страницы)  в детских журналах. 

Рассказы детей

 о понравившихся страницах журналов. Разгадывание кроссворда

о литературных героях или героях сказок.

отвечать на вопросы  учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке; 

уметь соотносить героя сказки или рассказа с его описанием

22

27.02

Сказки К.И. Чуковского.

Презентация о поэте.

Чтение любимых сказок К.И.Чуковского.

осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами;

заучивать наизусть небольшие 

стихотворения

23

06.03

Викторина по сказкам К.И. Чуковского.

Викторина по сказкам.

Иллюстрирование  сказок, лепка из пластилина.

творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей

24

13.03

В. Бианки «Синичкин календарь». Приметы весны.

Презентация –рассказ о писателе.

Чтение произведения учащимися, обсуждение, пересказ по частям.

осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами; 

различать рассказ и  стихотворение , составлять его простой план;подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам

25

20.03

«О чём плачет сосулька?»

Творческая работа.

Беседа «Приметы весны».

Творческая работа.

творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей

26

03.04

«Книжная полка папы и мамы»: книги детства родителей.

Рассказ родителей.

Чтение детьми.

творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей

27

10.04

Сказки народов ханты.

 М.К. Вагатова «Тёй-тёй».

Презентация.

Рассматривание книги, чтение и обсуждение сказок,

их экологической направленности.

отвечать на вопросы учителя 

по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

 уметь давать характеристику  героя сказки, его экологической значимости

28

17.04

Народные песенки, потешки.

Музыкально-игровая программа.

заучивать наизусть небольшие 

стихотворения;

творческая деятельность и эмоционально-чувственное отношение к действительности, которая поможет воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей

29

24.04

КВН для первоклассников.

Инсценированная программа.

сравнивать разные приемы действий; выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания

30

08.05

Р. Киплинг. «Рикки-тики-тави».

Просмотр м/ф.

соотносить автора, название и героев  прочитанных произведений;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения

31

15.5

Р. Киплинг. «Рикки-тики-тави».

Чтение отрывков из книги.

Обсуждение в группах или парах вопросов на выявление осмысленного чтения.

осмысленно, правильно читать по слогам и целыми словами; соотносить автора, название и героев  прочитанных произведений;

различать рассказ и  стихотворение

32

17.05

 Чтение вверх тормашками.

Развлекательная игра на убыстрение техники

чтения.

отрабатывать технику чтения.

33

23.5

Заключительное занятие.

Стихи о лете.

заучивать наизусть небольшие

 стихотворения;

уметь анализировать результат своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...