Урок-калейдоскоп
план-конспект урока (4 класс)
Интегрированный урок математики, литературного чтения, изобразительного искусства.
Цели урока: 1. Продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме
2. Совершенствовать умения по решению примеров
3. Развивать вычислительные навыки
4. Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста
5. Воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям
6. Воспитывать познавательный интерес к изучению предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-kaleydoskop.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-калейдоскоп
Интегрированный урок математики, литературного чтения, изобразительного искусства.
Цели урока: 1. Продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме
2. Совершенствовать умения по решению примеров
3. Развивать вычислительные навыки
4. Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста
5. Воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям
6. Воспитывать познавательный интерес к изучению предметов
Ход урока
- Сегодня двери нашего класса открыты для вас, уважаемые гости. Сейчас вы имеете возможность оказаться в атмосфере учебной деятельности нашего класса.
Это не будут урок математики, не урок литературного чтения, не занятие изобразительным искусством. Это просто урок-калейдоскоп.
- У кого из вас была игрушка-калейдоскоп? Что она из себя представляет?(оптический прибор, в котором можно наблюдать быстро сменяющиеся разнообразные цветные узоры).
- Так вот, у нас сегодня урок-калейдоскоп, на котором вы, ребята, покажете свои знания и умения в области математики, и в области литературы, и области изобразительного искусства.
Сектор «Математика»
Цель: Проверить вычислительные навыки.
- Устный счёт
- Решение примеров (столб.)
30-21=9 58+17=75 62-13=49 100-12=88 40+25=65 14+86=100
- Молодцы. Вывод.
Сектор «Литературное чтение»
I) Создание эмоционального настроя.
Давайте разговаривать.
И будем выговаривать.
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно
- На уроке риторики мы много говорим.
- А какую речь нам приятно слушать? (Чёткую, эмоциональную, чистую, красивую, правильную)
- Да, культурный человек должен иметь такую речь, а для этого нужно упражняться.
Произносим чисто говорку:
Та-та-та – в нашем классе чистота.
Ту-ту-ту – наводим сами красоту.
Ты-ты-ты – нами политы цветы.
Ят-ят-ят – парты ровненько стоят.
Ют-ют-ют – очень любим мы уют.
- Спасибо! Я думаю, люди при разговоре хорошо будут понимать вас.
II) Постановка целей урока.
- Как вы помогаете маме?
- Что вы делаете для того, чтобы она меньше уставала?
- Как вы думаете, какое произведение мы будем сегодня читать?
- На какую тему?
- Сегодня мы с вами продолжим читать о маме.
III) Работа по теме урока.
- Разговор о Е. Благининой.
- На с.119 прочитайте имя автора стихотворения «Посидим в тишине».
- Что вы знаете о Е. Благининой?
Елена Александровна Благинина родилась в селе Яковлево Орловской губернии, в многодетной семье железнодорожника. Члены её семьи хорошо знали и любили литературу, народное творчество (отец организовал домашний театр, бабушка была удивительной сказительницей и любительницей песен).
В доме часто звучали песни.
В обычае были домашние спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей.
Вот как Елена Благинина рассказала: « В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника».
Именно для домашнего театра начала она писать свои первые стихи, сказки и пьесы.
А было юному драматургу (сочинителю пьесы) целых восемь лет!
2. Стихотворение «Посидим в тишине»
- Самостоятельное чтение стихотворения.
- Прочитайте стихотворение самостоятельно
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Чем оно вам понравилось?
IV) Физминутка.
V) Продолжение по теме урока.
1. Обсуждение и выразительные чтения.
- На стр.119 рассмотрите иллюстрацию.
- Что изображено?
- Почему девочка не стала играть?
- С кем она разговаривала в комнате?
- Что она сказала лучу?
- Какой была реакция луча?
2. Выразительное чтение
Вывод: Молодцы!
3. А какой праздник был недавно? (8 марта)
На карточках. Дети работают в парах, затем загадки читают всему классу.
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (бусы)
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения (сережки)
3. Край её зовут полями,
Верх украшен вес цветами.
Головной убор-загадка
Есть у мамы нашей (шляпка)
4. Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (подснежник)
Сектор «Изобразительное искусство»
- Давайте напишем портрет мам.
Закройте глаза и представьте свою маму.
- Самостоятельная работа учащихся.
V) Выставка рисунков
VI) Рефлексия.
- Что вы узнали на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что у вас особенно получилось?
Итог. Вот и закончен наш необычный урок. Благодарю вас всех за активное участие.