тематика родительских собраний в 4 классе
материал (4 класс)
примерная тематика родительских собраний в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematika_roditelskih_sobraniy_v_4_klasse.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 4 КЛАССЕ
Тема: Физиологическое взросление и его влияние
на формирование познавательных
и личностных качеств ребенка
Задачи собрания:
1. Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.
2. Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка.
Вопросы для обсуждения:
- Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка.
- Педагогические ситуации по теме собрания.
План проведения собрания
I. Анкетирование родителей.
II. Выступление классного руководителя по проблеме.
Педагог знакомит родителей с общими проблемами физиологического взросления.
III. Выступления школьного врача и психолога.
IV. Сообщение учителя по результатам анализа анкет, которые родители заполнили в ходе собрания.
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Что изменилось в вашем ребенке за последнее время?
2. Как он стал вести себя дома?
3. Проявляет ли он свою самостоятельность? (Как и в чем?)
4. Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребенком по вопросам пола?
Тема: Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности
Собрание проходит совместно с учениками.
Форма проведения: познавательные «Олимпийские» игры для определения лучшего (в письме, счете, чтении, декламации, пении и т. д.).
Задачи собрания:
Главная задача игр – дать возможность каждому ребенку проявить свои способности, свою уникальность и неповторимость.
Вопросы для обсуждения:
- Способности, их виды и значение в жизни человека.
- Способности учащихся нашего класса и их реализация в учебной деятельности.
План проведения собрания (игр)
I. Вступительное слово классного руководителя.
II. «Олимпийские» соревнования.
Сделав небольшое вступление о способностях человека и их развитии, педагог организует «олимпийские» соревнования с учетом конкретных способностей детей. В судейскую коллегию входят члены администрации, учителя-предметники и родители, они награждают «олимпийцев».
Тема: Речевые навыки и их значение
в дальнейшем обучении школьников
Задачи собрания:
1. Оценить речевые навыки и умения учащихся.
2. Дать рекомендации родителям по результатам анализа итогов обучения за 4 года.
Вопросы для обсуждения:
- Актуальность проблемы. Влияние речевых навыков на умственный труд школьников.
- Роль родителей в развитии речевых навыков. Особенности разговорной речи в домашней обстановке.
План проведения собрания
I. Вступительное слово учителя по результатам анализа речевых умений учащихся (сочинения, буриме и т. д.).
II. Выступление учителей-специалистов по результатам анализа психолого-педагогического консилиума (по итогам четырех лет обучения) и формулирование рекомендаций по развитию речевых умений детей в семье.
III. Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут учить детей в пятом классе.
Тема: Итоги четырех лет обучения
Подготовительная работа к собранию.
За неделю до собрания необходимо провести анкетирование учащихся и родителей.
Проанализированные результаты анкетирования используются классным руководителем при подготовке итогового собрания, которое проводится с участием учащихся.
Собрание должно быть праздничным и запоминающимся и для детей, и для родителей.
Вопросы для обсуждения:
- Подведение итогов четырёхлетнего обучения.
- Особенности (психологические и физиологические) предстоящей адаптации выпускников начальной школы к обучению в средней школе.
А н к е т а д л я у ч а щ и х с я
1. Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?
2. Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?
3. Хочется ли тебе учиться дальше?
4. Что запомнилось больше всего?
5. Какими ты представляешь учителей в пятом классе?
6. Каким ты хочешь стать, обучаясь дальше?
7. Каким ты представляешь своего классного руководителя?
8. Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться?
9. Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?
10. Что бы ты хотел пожелать своей первой учительнице?
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? Какими качествами характера они должны обладать?
2. Какими профессиональными качествами они должны обладать?
4. Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут работать в пятом классе?
5. Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать?
6. В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы?
7. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребенком?
8. Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в этом классе была интересной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематика родительских собраний 1 класс
Тематика родительских собраний 1 класс...
Тематика родительских собраний 2 класс
Предлагаю учителям тематику родительских собраний во 2 классе на учебный год...
Тематика родительских собраний 3 класс
Предлагаю тематику родительских собраний для учителей 3 классов на учебный год...
Тематика родительских собраний 4 класс
Предлагаю тематику родительских собраний для учителей 4 классов на учебный год...
Тематика родительских собраний. 4 класс
В последние годы углубляется кризис института семьи. Очень часто семьям не достаёт профессиональной помощи в вопросах организации семейного воспитания. Эти явления должны учитываться педагогом в работ...
Тематика родительских собраний. 3 класс 2013/2014 учебный год
Данный материал представляет собой тематику родительских собраний...
Тематика родительских собраний 3 класс
Тематика родительских собраний 3 класс...