Конкурс "Учитель года". Внеурочное мероприятие
план-конспект
Внеурочное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 327.86 КБ |
gotovaya_vneurochka_na_konkurs.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ис след ование : Сделать… Узнать… Провести…
Мыльные пузыри Горит, как хвост павлиний, Каких цветов в нём нет! Лиловый, красный, синий, Зелёный, жёлтый цвет! Огнями на просторе Играет лёгкий шар. То в нём синеет море, То в нём горит пожар… В нём столько красок было, Была такая спесь, А он — воды и мыла Раздувшаяся смесь. С.Я. Маршак
Молодцы! Спасибо за занятие!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по внеурочной деятельности «Я – исследователь» во 2 классе
учителя первой квалификационной категории Бадрутдиновой Марины Анатольевны.
Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.
Учебный предмет: внеурочная деятельность «Я - исследователь», на основе государственной примерной программы Савенкова А.И.. 2 класс.
Тип занятия: открытие новых знаний.
Тема занятия: Методы и предметы исследования. Эксперимент познания в действии «Секреты мыльного пузыря».
Цель занятия: раскрыть «секреты мыльного пузыря» через разные методы исследования, организовать деятельность учащихся через эксперимент.
Планируемые результаты:
Предметные:
- сформирование представления об образовании, строении, составе растворов мыльных пузырей.
Личностные:
- формирование положительного отношения к исследовательской деятельности;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности экспериментальной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- осуществление поиска нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы построение логических рассуждений, анализа, включающее установление причинно- следственных связей.
Регулятивные УУД:
- планирование своих действий с учетом поставленных учебных задач;
- умение вносить коррективы в действия на основе оценки и учета сделанных ошибок;
- умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль своих действий в ходе эксперимента.
Коммуникативные УУД:
- умение учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, оказывать необходимую взаимопомощь.
Оборудование: презентация с символическими изображениями «Методы исследования», словарь С.И.Ожегова, реквизиты для создания мыльных пузырей .
Ход занятия
(Парты учащихся расставлены на 4 группы)
- Мотивация к учебной деятельности.
"Обмен настроением".
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня так спешила к вам в школу, как вы думаете, почему?( ответы учащихся)
- Да, вы правы. И поэтому настроение у меня сегодня – ликующее, ожидающее, ведь я познакомлюсь сегодня с новыми мальчишками и девчонками, вместе с вами буду открывать для себя что-то новое и интересное.
- А какое у вас сегодня настроение?
- подберите имя прилагательное к своему настроению ( ответы учащихся)
- передайте жестами или мимикой нашим гостям своё настроение.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе.
-На занятие к вам я пришла вот с такой вот коробочкой (демонстрирует коробочку)
- как вы думаете, что там может лежать? (ответы учащихся)
- а давайте, попробуем понюхать и определить, что же там лежит ( учитель подходит к учащимся и даёт им понюхать. Вывод: в коробочке лежит мыло)
- Да, это мыло. А как его можно по другому назвать, какое оно? (туалетное)
- А какие виды мыла вы ещё знаете? ( детское, жидкое, хозяйственное)
-А как вы думаете, для чего я его принесла на занятие, что из него можно сделать? (Ответы учащихся, итог: мыльные пузыри)
- А как вы думаете, для того чтобы открыть для себя что – то новое, что мы должны провести? ( исследование, эксперимент).
Слайд 1
Слайд со словом: Исследование
– Что такое исследование? (Поиск истины, познание неизвестного)
– Кто такие исследователи? (Те, кто проводят исследования)
- От какого слова образовалось слово « исследование»? ( след)
- Я предлагаю вам выбрать след ( на столе учителя следы 4 разных цветов, дети непроизвольно выбирают след и делятся на соответствующие группы)
Слайд 2
Слайд со словами: УЗНАТЬ…
ПРОВЕСТИ…
СДЕЛАТЬ…
- Мы сегодня на занятии будем проводить исследование. Наш кабинет превратится на некоторое время в лабораторию.
2. Актуализация знаний (погружение в проблему).
Цель этапа: способствовать осознанию учащимися внутренней потребности к получению нового знания.
УЗНАТЬ… (о мыльных пузырях)
ПРОВЕСТИ… (эксперимент)
СДЕЛАТЬ… (выводы)
3. Поиск решения проблемы, открытие новых знаний.. (работа в группах)
Цель этапа: организовать работу по получению учащимися нового знания, умение применять полученные знания в соответствии с поставленной учебной задачей.
1 группа.
Работа по словарю Ожегова. Определение слов «пузырь», «мыльный пузырь».
2 группа.
Интересные факты о мыльных пузырях.
3 группа.
Найти информацию по теме «История мыльного пузыря».
4 группа.
Объяснить значение фразеологического оборота: «лопнуть как мыльный пузырь». ( эта группа учащихся подходит к гостям, спрашивает у них и записывает на листочек. В руках у капитана микрофон)
Каждая группа знакомит класс с результатами своей работы.
(Слайд 3)
4. Физминутка.
Игра « Да – Нет». Где «Да» - Хлопаем в ладоши, «Нет» – Топаем ножками! ну что ребята готовы?
-мыльный пузырь похож на апельсин? да
- он похож на мандарин? да
- на яблоки в саду? Да
- на рыбку там в пруду? Нет
-мыльный пузырь похож на шар земной? Да
- на мячик надувной? Да
-он похож на телефон? Нет
- на большой магнитофон? Нет
- круглый он как солнце в небе? Да
- как колесо на велосипеде? Да
- похож ли на дом? Нет
- белый снежный ком? Да
5. Выполнение продуктивных заданий по теме. Эксперимент познания в действии.
Цель этапа: организовать работу по постановке целей учебной деятельности, и на этой основе – выбор способа и средств их реализации в практической (экспериментальной) деятельности.
- Где можно приобрести раствор для мыльных пузырей?
- Смогли бы мы в домашних условиях приготовить раствор?
- Из чего можно приготовить раствор для мыльных пузырей? (шампуня, геля для душа, геля для мытья посуды, хозяйственного мыла)
Предлагаю провести тестирование мыльных пузырей по заранее приготовленным растворам и определить лучший рецепт.
Детям предлагается 4 вида раствора ( сначала каждая группа готовит раствор в одной банке, потом можно разлить по стаканчикам:
1) вода + шампунь;
2) вода + жидкость для мытья посуды;
3) вода + хозяйственное мыло;
4) вода + гель для душа.
Каждая группа готовит раствор и пробует надуть мыльные пузыри
- Получилось ли выдувать мыльные пузыри?
Какие они получились? Долго ли держались?
- Как вы думаете, почему не получились такими, какими мы ожидали?
- Значит, должен быть какой-то секрет получения мыльных пузырей. Я предлагаю посмотреть маленький ролик «Как сделать раствор для мыльных пузырей в домашних условиях».
Просмотр видеоролика
- Про какой секрет мы не знали? (добавить глицерин )
Дети тестируют раствор повторно, после добавления глицерина, делают выводы.
- Несколько капель глицерина, добавленные в мыльный раствор, сделают пузыри более прочными.
5. Итог занятия. Рефлексия деятельности.
Цель этапа: организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
- Какие новые знания открывали?
- Как мы достигли этой цели?
- Кто дома попробует сделать раствор для мыльных пузырей?
- А сейчас, если вам понравилось занятие: громко похлопайте в ладоши, а если не понравилось – потопайте ногами
Список используемой литературы
1. Мишина А.П., Шевцова Н.Г., Организация внеурочной деятельности в начальной школе ч.2, Ульяновск, УИПКПРО, 2011.
2. Ожегов С.И., Словарь русского языка. – М., 2002.
3. 1001 идея интересного занятия с детьми, М.: Образ-центр, 2013.
Материалы сайтов
1. Физминутка «Мыльные пузыри» (http://androidmafia.ru/video/Vnvf3Jq1lVM)
2. Как сделать раствор для мыльных пузырей (http://www.youtube.com/watch?v=qfi2BsVwrb8)
3. Мыльный пузырь (https://ru.wikipedia.org/wiki/)
4. Мыльные пузыри: история, факты, рецепты ( http://www.list7i.ru/?mod=boards&id=894)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ! (Открытое мероприятие)
Изучение истории своей страны, своего народа; формирование патриотических чувств; воспитание уважения к прошлому и настоящему своей страны; развитие коммуникативных навыков. Память о войне, о жер...
О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году
Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...
Внеурочное мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"
Тема открытого мероприятия "Спорт в жизни детей"Привлечение детей заниматься в спортивных секциях....
«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ». Внеклассное мероприятие для учащихся3-4 классов.
«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ». Внеклассное мероприятие для учащихся3-4 классов....
Времена года (внеклассное мероприятие)
Презентация и сценарий внеклассного мероприятия "Времена года" для начальных классов....
Методическая разработка внеурочного мероприятия для обучающихся начальной школы "ПОДСНЕЖНИКИ К СТАРОМУ НОВОМУ ГОДУ"
Цель: ознакомление с народными традициями рождественских праздников и мерами безопасности в зимний период (переохлаждение, обморожение, падения на льду и т.д.)...
Конкурс "Учитель года-2022" - задание "Внеурочное мероприятие"_3 класс
Сценарий интеллектуальной игры-викторины, в рамках недели Доброты «Доброе слово – что ясный день» Видео внеклассного мероприятияСамоанализ внеклассного мероприятия...