Внеурочная деятельность
рабочая программа (3 класс)
Моя малая родина
Риторика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_moya_malaya_rodina.doc | 109 КБ |
rabochaya_programma.ritorika.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 7
Рекомендовано Утверждено
МБОУ гимназия № 7 методическим советом
Протокол № 1 Протокол №1
От «29» августа 2015 г. От «29» августа 2016
Руководитель МО Директор МБОУ гимназии № 7
______________Н.М.Давыдова __________________И.Г. Кимсас
Программа внеурочной деятельности
(духовно- нравственное направление)
«Моя малая родина»
Для детей 7-8
Срок реализации – 1 год.
Составитель: Агаджанова М.С.
учитель начальных классов
2017-2018гг.
Пояснительная записка.
Рабочая программа духовно-нравственного направления «Моя малая родина» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с требованиями основной общеобразовательной программы ОУ, образовательной системы «Школа 2100» и ориентирована на работу по УМК:
Зубова Е.Н. Тайна вашего имени, фамилии, отчества – М.: Изд. Дом Славянской книги, 2007. ,Ахметова М. X. Марчануков Т. А. Край, овеянный легендами. - Ставропольское книжное издательство, 1990.
Рабочая программа «Моя малая родина» входит во внеурочную деятельность по духовно- нравственному направлению развития личности.
Программа рассчитана на 33 часа.
Количество часов в неделю -1.
Цель:
Создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывать гражданское самопознание и духовную культуру через ознакомление с историей, природой и культурой семьи, родного села, района, края, страны в целом.
Задачи:
-помочь ребенку познать природу мира, природу межличностных отношений, природу окружающей среды, открыть себя в этом мире и найти свое место в нем.
-подготовить младшего школьника к вхождению в социум.
-сформировать у учащихся осознанное волевое поведение.
-пробудить самостоятельное логическое мышление.
-развить общую культуру ребенка.
-воспитывать любовь к родине, к своей семье, к родителям.
-формирование представления о природе родного края
-воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
-воспитание патриотизма через осознание ребёнком сопричастности к истории своего села, района, края.
Актуальность.
Актуальность программы «Моя малая Родина» определяется тем, что она является эффективным средством формирования духовно-нравственной личности и гражданской идентификации школьников, как граждан России, ставшей в последнее время одной из приоритетных задач общества и государства.
Новизна.
В настоящее время в России происходит процесс создания новой системы образования молодёжи, переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции, патриотического сознания. Патриотизм и гражданственность выступают как составные части социального и духовного развития человека. Наиболее эффективным средством формирования патриотического сознания и интенсивного включения юных российских граждан в общественную жизнь является краеведческая деятельность. Историко-литературное краеведение является той областью социально-гуманитарных знаний, которые оказывают действенное влияние на формирование мировоззрения, чувств, убеждений школьников. Оно раскрывает воспитанникам связи родного города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывное единство истории, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.
Особенности возрастной группы:
Данная программа рассчитана на 1 класс-33 часа. С проведением занятий 1 час в неделю, продолжительность занятия 35 мин. На учащихся 7-8 лет.
Формы организации образовательного процесса:
Экскурсия.
Конференции.
Занятия
Работа с документами.
Исследовательская деятельность
Создание презентаций, выставок.
гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации.
Содержание программы.
Раздел 1.Ставрополье- частица России (15 ч)
Россия многонациональное государство.
Москва — столица России. Современная карта России. Народы
Ставропольского края (расы, языки, религии; разность традиций, обычаев на
отдельных примерах).
Символика Ставропольского края (герб, флаг, гимн)
Поэты и художники Ставрополья. Вернисаж П.Поддубного.
Святые места Ставрополья
Раздел 2. Далекая Россия становится близкой (5 ч)
Как воскресить прошлое.
Археология. Этнография. Топонимика. Имена и фамилии. Время и пространство в истории (хронология, историческая карта). Письменность.
Раздел 3. История казачества Ставрополья (13 ч)
Место и роль казачества в истории Российского государства.
Древнейшие следы человека на Северном Кавказе.
Каменный век, Медно – бронзовый век с IV тыс. до н.э. Курганные могильники в Карачаево - Черкессии дольменской культуры. Места стоянки древних людей на территории Ставропольского края.
Возникновение казачества. Различные версии (гипотезы) этого вопроса.
Древнейшие письменные источники о начальной истории казачества. Казаки потомки скифов и приазовских славян. Появление на Руси «черных клобуков» (казаков), выходцев из половцев. Земля Кассакия. Казаки в былинном эпосе. Земли Ставрополья в составе Тьмутараканского княжества. Завоевания земель Северного Кавказа монголо – татарами. Ставрополье в составе Золотой Орды. Казаки и их татарские корни.
Становление казачества
Появление общин казаков на окраинах Руси. Борьба казаков с татарскими ханами и их участие в свержении ига. XVI в. усиление роли и значимости казаков в Московском царстве. Становление казачьей независимости на Дону и Днепре. Образование донских, астраханских, гребенских, терских и других казаков. Их бытовые традиции.
Казаки Ставрополья на службе Отечества
Знакомство с казачьими обрядами «Проводы в армию», «Свадьба»
Заключение (1 ч) Я живу в России.
Методическое обеспечение
Планируемые результаты .
Личностные результаты:
- принятие учащимися правил духовно- нравственной направленности;
-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ и историю. Осознание ответственности человека за благосостояние общества, осознание своей этнической принадлежности;
- развитие морально-этического сознания;
- получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
- осознание места и роли человека в обществе;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.
Метапредметные результаты:
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической
позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- формирование коммуникативных навыков;
- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- поиск необходимой информации с использованием дополнительной литературы
Формы организации занятий:
-Коллективное творчество: работа в паре, работа в группе, метод мозгового штурма, учебные игры, творческие игры
-Индивидуальный способ: определение уровня развития ребенка (его качеств и способностей), определяются долгосрочные и краткосрочные цели и пути их достижения, участие родителей, оценка успехов ребенка.
-Проектная деятельность
-Исследовательская практика
-Экскурсии
-Творческие отчёты
-Викторины ,конкурс.
Мониторинг достижений учащихся должен фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в портфолио ребенка.
Календарно-тематическое планирование.
Родное Ставрополье- частица России.
№ раз- дела | № заня- тия | Тема | Теория | Практика | Дата |
1 | Ставрополье – частица России | 11 | 4 | ||
1 | Моя Родина- Россия. Ставропольский край на карте России | 1 | |||
2 | Столица нашей Родины- Москва | 1 | |||
3 | Стихи о Родине | 1 | |||
4 | Конкурс – рисунков «Моя Родина» | 1 | |||
5 | По тропе здоровья Таманского леса | 1 | |||
6 | Поэты Ставрополья | 1 | |||
7. | Поэты Ставрополья. Конкурс стихов | 1 | |||
8. | «Золотое кольцо» Ставрополья (заочная экскурсия) | 1 | |||
9 | Художники Ставрополья | 1 | |||
10 | Вернисаж. О творчестве П.Поддубного | 1 | |||
11 | Святые места Ставрополья | 1 | |||
12 | Золотое кольцо России (заочная экскурсия) | 1 | |||
13 | Символика Ставропольского края | 1 | |||
14-15 | Защита проектов «Народы Ставропольского края» | 2 | |||
2 | Далёкая Россия становится близкой | 5 | |||
16 | Как воскресить прошлое | 1 | |||
17 | Археология | 1 | |||
18 | Этнография | 1 | |||
19 | Имена и фамилии | 1 | |||
20 | Время и пространство в истории | 1 | |||
3 | История казачества Ставрополья | 12 | 2 | ||
21-22 | Место и роль казачества в истории Российского государства | 2 | |||
23 | Греки на Ставрополье | 1 | |||
24-25 | Возникновение казачества на Ставрополье | 1 | |||
26-27 | Версия о татарских корнях казаков. | 1 | |||
28-29 | Казаки Ставрополья на службе Отечества | 1 | |||
30-31 | Казаки на Ставрополье в наше время | 1 | |||
32 | Знакомство с казачьими обрядами «Проводы в армию», «Свадьба» | 1 | 2 | ||
33 | Итоговое занятие «Я живу в России» | 1 | |||
Итого: 34 часа |
Материально –техническое объединение.
УМК:
Зубова Е.Н. Тайна вашего имени, фамилии, отчества – М.: Изд. Дом Славянской книги, 2007. ,
Ахметова М. X. Марчануков Т. А. Край, овеянный легендами. - Ставропольское книжное издательство, 1990.
Литература для учителя.
1. Горбаневский М.В. В мире имён и названий – М.: Знание 1987.
2. Попова Г.П. Классные часы 1 класс – Волгоград, Изд. Учитель, 2008.
3. Авксентьев А.В. и Авксентьев В.А. Северный Кавказ в этнической карте мира. – Ставрополь, изд-во СГУ, 1998.
4. Иллюстрированный альманах «Земля Ставропольская» М., 2002.
5 . Брокгауз Ф. А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. – СПб., 1990.
6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». - Официальные документы в образовании, № 4, 2001.
7. МУК «Апанасенковская межпоселенческая центральная библиотека» «Экология Ставрополья» Дивное – 2007.
8. Кругов, А.И., Кругова, С.А. «Страницы истории края» в 2-х. частях Метод. пособие – Ставропольское книжное издательство, 2002.
9. Очерки истории «Край наш Ставрополье» Ставрополь: Шат-гора 1999.
10. Экологическое образование и воспитание в начальной школе. М., 2003.
11. Даринский А.В. Краеведение. Пособие для учителя. - М.,П.,1987.
12. Край наш Ставрополье. Очерки истории. - Ставрополь. Шат-гора, 1999.
13. Основные направления национальной и региональной политики Ставропольского края.
14. Народы России. Энциклопедия. - М., Научное изд-во «Большая
Российская энциклопедия», 1994.
15.Парамонова О. М. Сухвалова О.В. Чехунова А.П. Познаём
свою родину - Начальная школа, № 5, 1998.
Литература, рекомендуемая для детей :
1. Зубова Е.Н. Тайна вашего имени, фамилии, отчества – М.: Изд. Дом Славянской книги, 2007.
2. Горбаневский М.В. В мире имён и названий – М. Знание, 1987.
3. Акимушкин, И.И. Мир животных. – М. Мысль, 1998.
4. Бушуев, Ю. А. Экология. Школьная энциклопедия. – Смоленск: Русич, 2001.
5. Грехова, Л.И. В союзе с природой. – М.-Ставрополь: Сервис-школа, 2003.
6. Ашурков В. Н., Кацюба Д. В. Матюшин Г. Н. Историческое краеведение - М., П., 1980..
7. Народы России. Энциклопедия. - М., Научное изд-во «Большая
Российская энциклопедия», 1994.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7
Рекомендовано |
| Утверждено |
МБОУ гимназия №7 | методическим советом | |
Протокол №1 | Протокол № 1 | |
от «30» августа 2015г. | от «30» августа 2016г. | |
Руководитель МО | Директор МБОУ гимназии №7 | |
______________Давыдова Н.М. | ________________ И.Г. Кимсас |
Программа внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
«Риторика»
Для детей 10-11 лет
Срок реализации программы -1 год
Составитель:Агаджанова М.С.
2016-2017 гг.
Пояснительная записка .
Рабочая программа по «Риторике» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы . Т.А. Ладыженской,Н.В. Ладыженской «Риторика»(Образовательная система «Школа 2100»),в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.
УМК «детская риторика: в рассказах и рисунках» 4 класс, Т.А. Ладыженской,Н.В. Ладыженской,-М.:Ювента;Баласс,2014 г.
Рабочая программа «Риторика» входит во внеурочную деятельность по обще-интеллектуальному направлению развития личности.
Программа рассчитана на 34 часа.
Количество часов в неделю -1.
Цель:
1.научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи. Риторика как учебный предмет восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы).
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес к предмету, учить умелому, успешному общению, формировать умение анализировать и оценивать общение;
2.Формировать общественную активность личности, умение говорить, слушать, писать, читать;
3.Развивать личностные свойства : самостоятельность, ответственность.
Актуальность.
«Риторика» являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь. Такие творческие, продуктивные задачи – основа учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач.
Новизна:
преподавание риторики основано на деятельностном подходе как основном способе получения знаний и развития коммуникативных умений – школьники анализируют примеры общения, реализуют свои высказывания в соответствии с изученными правилами; предмет вызывает у учащихся размышления о том,что такое взаимопонимание,контакт между людьми.
Отличительные особенности программы:
Кратко охарактеризуем риторику как учебный предмет. В структуре предмета риторики можно выделить два смысловых блока:
Первый блок – «Общение» даёт представление о
– сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;
– компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).
Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении.
Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о
– тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях;
– типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении);
– речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д.
Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.
Особенности возрастной группы:
Данная программа рассчитана на 4 класс-34 часа. С проведением занятий 1 час в неделю, продолжительность занятия 40-45 мин.
Формы организации образовательного процесса:
-индивидуальные
-групповые
-парные
-теоретические
-практические
Методы:
-проблемного обучения(проблемное изложение)
-организация уч.- познавательной деятельности(словесные, наглядные)
-стимулирование и мотивация(познавательные игры, сам.работы.)
-контроль и самоконтроль.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
Планируемые результаты .
Личностными результатами изучения предмета «Риторика» является формирование следующих умений:
– объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;
– осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;
– отличать истинную вежливость от показной;
– адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;
– учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;
– осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;
– анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;
– поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.
Метапредметными результатами изучения предмета «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий:
– формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;
– оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
– анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;
– осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;
– анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;
– классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;
– реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;
– признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
– различать описания разных стилей – делового и художественного;
– продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;
– анализировать словарные статьи;
– реализовывать словарные статьи к новым словам;
– осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;
– воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;
– анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;
– слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;
– редактировать текст с недочётами.
Предметными результатами изучения предмета «Риторика» является формирование следующих умений:
– различать общение для контакта и для получения информации;
– учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;
– уместно использовать изученные несловесные средства при общении;
– определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;
– называть основные признаки текста, приводить их примеры;
– называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;
– продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;
– вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе;
– анализировать типичную структуру рассказа;
– рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;
– знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;
– продуцировать простые информационные жанры (типа что–где–когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации;
– объяснять значение фотографии в газетном тексте;
– реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.
Содержание программы.
ОБЩЕНИЕ. -9 часов
Разнообразие речевых ситуаций. Важность учёта речевой (коммуникативной) ситуации для успешного общения. (Повторение и обобщение.)
Виды общения. Общение для контакта и общение для получения информации.
Особенности употребления несловесных средств.
Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь.
Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов.
Говорение. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи.
Письменная речь. Редактирование и взаиморедактирование.
Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная). Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь языка писателей. Словарь эпитетов и др.
Речевой этикет. Вежливая речь (повторение). Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения.
ТЕКСТ.-11 часов
Основные признаки текста. Смысловая цельность и связность текста.
Сжатый пересказ сказанного собеседником в процессе обсуждения (темы, проблемы).
Этикетные речевые жанры. Вежливая оценка. Утешение.
Типы текстов.
РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ.-11 часов
Рассуждение: тезис и вывод. Вступление и заключение, их роль. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении.
Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля.
Словарные статьи в толковом и в других словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста.
Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни.
Газетные информационные жанры.
Хроника. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии.
Информационная заметка.
Обобщение-4 часа
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Теория | Практика | Дата |
Раздел 1.ОБЩЕНИЕ | 7 часов | 2 часа | ||
1-2 | Речевая ситуация. Учитывай, с кем, почему, для чего …ты общаешься. | 1 | 1 | |
3 | Улыбнись улыбкою своею (улыбка как важное несловесное средство общения). | 1 | ||
4-5 | Особенности говорения. Речевые отрезки и паузы. | 2 | ||
6-7 | Успокоить, утешить словом. Утешить – помочь, утешить – поддержать. | 2 | ||
8-9 | Какой я слушатель. Я – читатель. | 1 | 1 | |
Раздел 2.ТЕКСТ | 6 часов | 5 часов | ||
10-12 | Типы текстов. Яркие признаки текста. Абзацные отступы, завершающий абзац.
| 2 | 1 | |
13 | Запрет-предостережение, запрет – строгий и мягкий. | 1 | ||
14 | Знаки вокруг нас, дорожные знаки. Знаки-символы и знаки-копии. | 1 | ||
15 | Опорные конспекты. Составляем опорный конспект. | 1 | ||
16 | Описание – деловое и художественное. | 1 | ||
17 | Вежливая оценка. | 1 | ||
18-19 | Скажи мне, почему; аргументы (рассуждение). Во-первых, во-вторых, в-третьих … Вступление и заключение. | 1 | 1 | |
Раздел 3.РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ | 6 часов | 5 часов | ||
20 | Словарная статья. | 1 | ||
21-22 | Рассказ. Хочу рассказать. | 1 | 1 | |
23-24 | Служба новостей, что такое информация. | 1 | 1 | |
25-26 | Газетная информация, факты, события и отношение к ним. | 1 | 1 | |
27-28 | Информационные жанры: хроника, заметка. | 1 | 1 | |
29-30 | Подпись под фотографией. | 1 | 1 | |
Раздел 4.ОБОБЩЕНИЕ | 4 часа | |||
31 | Говорю, пишу, читаю, слушаю. | 1 | ||
32 | Речевые жанры. | 1 | ||
33 | Этикетные жанры и слова вежливости. | 1 | ||
34 | Этикетные диалоги, речевые привычки. | 1 | ||
22 часа | 12 часов | |||
Итого 34 часа. |
Материально-техническое обеспечение
УМК :
«Детская риторика: в рассказах и рисунках» 4 класс, Т.А. Ладыженской,Н.В. Ладыженской,-М.:Ювента;Баласс,2014 г.
«Школьная риторика» для 1–11-го классов. А. Ладыженской,Н.В. Ладыженской,-М.:Ювента;Баласс,2013 г.
Литература для учителя:
1.Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В. Уроки риторики в школе. – М. : Баласс; Ювента.
2.Ладыженская Н.В. Обучение успешному общению. Речевые жанры. Под ред. Т.А. Ладыженской. – М. : Баласс; Ювента.
К техническим средствам обучения, которые могут и должны эффективно использоваться на уроках риторики, относятся:
- DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;
- цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера);
- компьютеры (желательно, с выходом в Интернет) и т.д.
Для детей:
1.«Детская риторика: в рассказах и рисунках» 3 класс, Т.А. Ладыженской,Н.В. Ладыженской,-М.:Ювента;Баласс,2014 г.
2.«Школьная риторика» для 1–11-го классов. А. Ладыженской,Н.В. Ладыженской,-М.:Ювента;Баласс,2013 г.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....