Эссе
материал
Предварительный просмотр:
Эссе учителя начальных классов
Афанасьевой Натальи Ивановны
Как мозаику жизнь из кусочков сложу,
Каждый в памяти я, не в руках, удержу.
Вот кусочек любви... Жаль, что крохотен он,
Но звездою горит среди серых времен!
Вот удачи момент, рядом – счастья туман...
И его отпущу в прошлых дней океан.
Сколько жить? Как проплыть между рифов и скал?
Свет в душе сохранить и найти, что искал?
Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая
учительница Толмачева Анна Ивановна. До сих пор не могу забыть ее добрые глаза, требовательный голос, доброжелательное отношение к каждому ученику. Трепетную радость, когда мы начали читать первые слова. Совместные прогулку, экскурсии, праздники - все это сохранилось в моей памяти.
Выбор профессии был очевиден. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу. Закончила СГПИ в 1989 году (факультет начальных классов).
Я работаю учителем 35 лет. Сколько было уже учеников… И сколько будет!...
Какие они все разные, не похожие друг на друга. Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Я ведь первая учительница маленького человечка, который приходит первый раз в школу. От меня во многом зависит, каким он вырастет и в будущем.
Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только нам, учителям, надо трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым.
Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало,
как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, одноклассниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится
школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли
они верными соратниками, единомышленниками.
Главной задачей своей педагогической деятельности я считаю воспитание в ученике человечности и доброты. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться мне, как учителю, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам.
Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журналы, программы, уроки…. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит и себя тоже.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на предыдущий прожитый день.
Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
Сегодня девизом каждого учителя могут быть слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»
Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
Когда стали появляться компьютерные технологии, я поняла - это то, что поможет сделать тот самый шаг вперёд. Стала изучать компьютер, осваивать разные программы. Передо мной открылся новый мир и возможности, в том числе и в преподавании.
Какие бы трудности ни встречались учителю на его пути, но знания, любовь и уважение учеников – высшая награда за этот нелёгкий труд. Восточная мудрость гласит: « Если ты думаешь на год вперёд, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь навек вперед, воспитай человека». Думать «навек вперёд» - основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее конкретного человека и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его имиджа зависит многое.
Для того чтобы учить других, нужно не только любить свою профессию, хорошо знать предмет, владеть методикой его преподавания, но и быть разносторонне развитым человеком. Педагог должен учиться постоянно.
Писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей. И дай бог, чтобы мои ученики не забывали своего учителя. Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей, такими, какие они есть, а значит, радоваться успехам каждого, уметь понимать их, вставать на их позицию, считаться с ними, проявлять уважение.
Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию.
Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее.
Многие учащиеся не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению. Вот поэтому главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой каждый ученик почувствовал бы необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигнуть высоких уровней мастерства, изменяясь, осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи.
Одно из важных качеств учителя – способность и желание профессионально расти.
Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду как можно больше совершенствоваться и учиться. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания,находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях.
Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе, а самое главное - научили бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, "только личность может воспитать личность".
Мои ученики ежегодно принимают участие в предметных олимпиадах, занимают призовые места. «Русский медвежонок», «Первое сентября», «Человек и природа», «Созвездие», «Учи.ру» и др. Мои разработки уроков и внеклассных мероприятий печатались в издательстве «Открытый урок», «Портфолио», «Открытый педсовет» и др. Даю открытые уроки и внеклассные мероприятия на стажировочных краевых площадках.
Моя стратегия по отношению к ученику:
- верь в своего ученика,
- понимай и принимай его таким, какой он есть,
- уважай ученика и будь требователен к нему,
- искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам.
Стратегия по отношению к себе:
- я не боюсь совершенства: достичь его невозможно,
- я всегда готова встать рядом или впереди,
- протянуть руку помощи малому или слабому,
- подставить плечи под груз тревог или забот,
- обернуться к отставшим,
- дотянуться до мечты,
- перепрыгнуть через усталость и боль,
- подняться после неудачи,
- и повторить весь комплекс опять и сначала до победы
Я хочу пожелать своим коллегам:
- вдохновляйте своих учеников на добрые поступки,
- возбуждайте у школьников умственный голод,
- дайте возможность гордиться собой.
В конце я хочу привести строки из стихотворения:
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...