коррекционного занятия для детей с РАС
план-конспект занятия (1 класс)

Ратиева Виктория Владимировна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Школа-интернат"

Павлово-Посадского муниципального района Московской области

 

 

Конспект

 

коррекционного занятия для детей с РАС

по формированию навыков пространственной ориентировки

«Осеннее дерево»

 с применением нетрадиционной техники рисования

 

 

 

конспект составила

педагог-психолог: Ратиева В.В.

 

 

г. Павловский Посад

2017 год

Цель: Формирование умение ориентировки на листе бумаги, в пространстве, дорисовывать рисунок с применением нетрадиционных материалов.

Задачи:

-Закреплять представление о характерных приметах осени, закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, развивать фантазию, воображение, речь.

- Развивать самостоятельность при выборе красок.

-Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать аккуратно.

Оборудование: игрушка заяц, картинки с осенним лесом, ноутбук. Альбомный лист часть с нарисованным силуэтом дерева, щетки, гуашь разного цвета, салфетки.

1. Организационная часть

Включаются звуки леса

Дефектолог: Ребята, давайте закроем глазки, произошло волшебство, и мы с вами оказались в лесу. (Появляется игрушка зайка) Здравствуйте, дети! Вам нравится у меня в лесу? Какие стали красивые деревья (показ осенних деревьев), на них разноцветные листочки: и красные, и жёлтые, и оранжевые. Не могу понять отчего поменялся цвет листиков на деревьях? Ответы – Наступила осень, стало холодно…

Зайка: Вот посмотрите, какие у меня есть листочки, их с деревьев сдул ветер.

Дефектолог: Ребята, а давайте с вами побудем ветерками и посмотрим, как слетают листочки с деревьев.

Дефектолог: Сколько у меня листочков?

Дети: Много!

Дефектолог: Берите все по листочку. Сколько у вас листочков в руках?

Дети: Один.

Дефектолог: А у меня?

Дети:  два!

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

Дефектолог: Ребята! Посмотрите, у зайчика есть еще листочки. Какие они?

Дети: большие, разноцветные!

Дефектолог: Давайте с ними поиграем?

Физминутка

Ветер дует нам в лицо, (Взмахи руками к лицу)

Закачалось деревцо(Взмахи руками вправо, влево над головой)

Ветерок всё тише, тише, (Присаживаются, касаясь руками пола)

Деревцо всё выше, выше! (Встают на носочки, поднимая руки вверх)

2. Основная часть

Зайка: Мне очень хотелось нарисовать эти красивые деревья, но вот беда, деревца я нарисовал, а когда собрался рисовать листочки, понял, что мои кисточки утащила лиса.

Дефектолог: Не расстраивайся Зайка, мы с ребятами тебе поможем, ведь мы умеем рисовать без кисточки. Чем же мы будем рисовать?

Дети: щеточками!

Дефектолог: Молодцы ребята! А теперь приступим к рисованию. Мы сейчас с вами щеточками нарисуем красивые осенние деревья и покажем мамам и папам. Смотрите как надо это делать. (показ способа рисования, используя краски разного цвета).

Но прежде, чем мы приступим, давайте немножко отдохнём и проиграем.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три,

четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы

соберем,

Маме осенний букет отнесем!

(Загибают пальчики, начиная с мизинца)

Самостоятельная работа детей. Рисование листьев щеточками. Индивидуальная помощь.

3. Заключительная часть

Подведение итогов, выставка работ.

Дефектолог: Ребята, посмотрите, какой красивый лес осенний получился из ваших рисунков.

Зайка: Мне очень нравиться вы все работали хорошо, аккуратно, подобрали яркие краски. Спасибо, до свидания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ratieva_zanyatie_rmo.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Школа-интернат"

Павлово-Посадского муниципального района Московской области

Конспект

коррекционного занятия для детей с РАС

по формированию навыков пространственной ориентировки

«Осеннее дерево»

 с применением нетрадиционной техники рисования

конспект составила

педагог-психолог: Ратиева В.В.

г. Павловский Посад

2017 год

Цель: Формирование умение ориентировки на листе бумаги, в пространстве, дорисовывать рисунок с применением нетрадиционных материалов. 

Задачи: 

-Закреплять представление о характерных приметах осени, закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, развивать фантазию, воображение, речь.

- Развивать самостоятельность при выборе красок.

-Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать аккуратно.

Оборудование: игрушка заяц, картинки с осенним лесом, ноутбук. Альбомный лист часть с нарисованным силуэтом дерева, щетки, гуашь разного цвета, салфетки.

1. Организационная часть

Включаются звуки леса

Дефектолог: Ребята, давайте закроем глазки, произошло волшебство, и мы с вами оказались в лесу. (Появляется игрушка зайка) Здравствуйте, дети! Вам нравится у меня в лесу? Какие стали красивые деревья (показ осенних деревьев), на них разноцветные листочки: и красные, и жёлтые, и оранжевые. Не могу понять отчего поменялся цвет листиков на деревьях? Ответы – Наступила осень, стало холодно…

Зайка: Вот посмотрите, какие у меня есть листочки, их с деревьев сдул ветер.

Дефектолог: Ребята, а давайте с вами побудем ветерками и посмотрим, как слетают листочки с деревьев.

Дефектолог: Сколько у меня листочков?

Дети: Много!

Дефектолог: Берите все по листочку. Сколько у вас листочков в руках?

Дети: Один.

Дефектолог: А у меня?

Дети:  два!

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

Дефектолог: Ребята! Посмотрите, у зайчика есть еще листочки. Какие они?

Дети: большие, разноцветные!

Дефектолог: Давайте с ними поиграем?

Физминутка

Ветер дует нам в лицо, (Взмахи руками к лицу)

Закачалось деревцо. (Взмахи руками вправо, влево над головой)

Ветерок всё тише, тише, (Присаживаются, касаясь руками пола)

Деревцо всё выше, выше! (Встают на носочки, поднимая руки вверх)

2. Основная часть

Зайка: Мне очень хотелось нарисовать эти красивые деревья, но вот беда, деревца я нарисовал, а когда собрался рисовать листочки, понял, что мои кисточки утащила лиса.

Дефектолог: Не расстраивайся Зайка, мы с ребятами тебе поможем, ведь мы умеем рисовать без кисточки. Чем же мы будем рисовать?

Дети: щеточками!

Дефектолог: Молодцы ребята! А теперь приступим к рисованию. Мы сейчас с вами щеточками нарисуем красивые осенние деревья и покажем мамам и папам. Смотрите как надо это делать. (показ способа рисования, используя краски разного цвета).

Но прежде, чем мы приступим, давайте немножко отдохнём и проиграем.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три,

четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы

соберем,

Маме осенний букет отнесем!

(Загибают пальчики, начиная с мизинца)

Самостоятельная работа детей. Рисование листьев щеточками. Индивидуальная помощь.

3. Заключительная часть

Подведение итогов, выставка работ.

Дефектолог: Ребята, посмотрите, какой красивый лес осенний получился из ваших рисунков.

Зайка: Мне очень нравиться вы все работали хорошо, аккуратно, подобрали яркие краски. Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы)

Детство – время сказок, придуманных историй. Именно в этот период формируются очень важные для будущей, «взрослой» жизни человека качества: творческое воображение, зрительная память и слух...

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РДА

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РДА...

Коррекционное занятие для детей с ОВЗ на тему: "Времена года. Зима"

Данное занятие познакомит детей с особенностью жизни растений и животных в природе зимой. Поможет систематизировать и обогатить знания учащихся о взаимосвязи элементов живой и неживой природы. Упражне...

Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ, посвященное Дню Космонавтика.

На занятии учащиеся не только развивают практические навыки, но и получают теоретические знания о нашей стране, наших традициях.На занятии развиваются мышление, память, внимание....

коррекционное занятие для детей с нарушениями зрения "Овощи, фрукты - полезные продукты"

Проблема привития основ правильного питания является одной из ведущих в формировании здорового образа жизни у учащихся начальной школы. Так как стиль питания закладывается в семье, то необходимо вес...

Коррекционное занятие для детей с ОВЗ "Мяч"

Занятие расчитано для детей 1 класса , занимающихся по специальной программе с ОВЗ...

Программа коррекционных занятий для детей с ранним детским аутизмом

Программа включает в себя пояснительную записку, темтическое планирование и краткое описание занятий....