3 класс ктп Школа России
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Предварительный просмотр:
Кубановедение
3 класс
Номер урока | Темы | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), | |
план | факт | |||||
Введение. Изучаем родной край -1 час | ||||||
1 | Введение. Изучаем родной край. | 1 | 4.09 | Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины | ||
Нет в мире краше Родины нашей -11 часов | ||||||
2 | Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы. | 1 | 11.09 | Презентация | Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края. | |
3 | Природные явления. Календарь народных примет. | 1 | 18.09 | Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно из них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий. | ||
4 | Календарь народных примет. | 1 | 25.09 | Карта, презентация | ||
5 | Стихийные бедствия (землетрясение, смерч, наводнение, сель, бора). | 1 | 2.10 | Презентация | ||
6 | Правила безопасного поведения. Взаимопомощь земляков. | 1 | 9.10 | |||
7 | Водоёмы Краснодарского края (моря, реки, озёра, плавни, лиманы). Солёные и пресные водоёмы Краснодарского края. | 1 | 16.10 | Карта, карточки | Перечислять типы водоемов (моря,реки, озера, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоемы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план. | |
8 | Типы почв, распространённые на территории Краснодарского края. Чернозёмы – природное богатство Кубани. | 1 | 23.10 | Презентация | ||
9 | Растительный и животный мир прибрежной зоны и водоёмов. Культурные растения | 1 | 6.11 | Плакаты | Описывать растительный и животный мир с опорой на карты схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей краснодарского края. Характеризовать понятие « культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы , распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора. | |
10 | Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. | 1 | 13.11 | Презентация | Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет). | |
11 | Кубань спортивная, Кубань олимпийская. | 1 | 20.11 | Карта, карточки | ||
12 | Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. Творческий проект «Нет в мире краше Родины нашей». | 1 | 27.11 | Карта, презентация | Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие « талант». Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект « Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника; высказывать свое мнение и аргументировать его. | |
Без прошлого нет настоящего – 10 часов | ||||||
13 | Прошлое и настоящее. | 1 | 4.12 | Характеризовать понятие « Лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени». | ||
14 | «Лента времени». | 1 | 11.12 | Карта | ||
15 | Древние города (Горгиппия и Гермонасса). | 1 | 18.12 | Карта | Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов ( Горгиппия и Гермонасса) Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал. | |
16 | Историческая карта, история на карте. | 1 | 25.12 | Карта, презентация | Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населенного пункта. Чертить план (схему) своего населенного пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения. | |
17 | Переселение казаков на Кубань. | 1 | 15.01 | Карта | ||
18 | Основание первых городов и станиц. | 1 | 22.01 | |||
19 | Первые храмы на Кубани. | 1 | 29.01 | Анализировать отличия православногохрама от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений, рассказывать о святом храме (или православном празднике), во имя которого освящен храм (празднуется праздник) в своем городе ( районе). | ||
20 | Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея. | 1 | 5.02 | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия « дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и ее столицу.Описывать из своего населенного пункта в Майкоп. Фиксировать на « ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край. | ||
21 | Исследовательский проект «Без прошлого нет настоящего». | 1 | 12.02 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждать свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект « Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать свое мнение и аргументировать его. | ||
22 | Символика Краснодарского края. История и современность. | 1 | 19.02 | Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отраженные в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятие и спуска флага. | ||
Казачьему роду нет переводу - 8 часов | ||||||
23 | Твоя родословная. | 1 | 26.02 | Карта, презентация | Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом « Моя родословная». | |
24 | История твоей семьи. | 1 | 5.03 | Презентация | Рассказывать о своем имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении своих имен. Составлять календарь с именами своих и друзей. | |
25 | Ты и твоё имя, имена в моей семье. | 1 | 12.03 | Презентация | ||
26 | Из истории кубанских фамилий. | 1 | 19.03 | Характеризовать понятия « семейные ценности», « честь семьи и рода) с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации ( рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях –героинях. Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме « Моя родословная». | ||
27 | Семейные ценности. | 1 | 2.04 | Карта, презентация | ||
28 | Народные обычаи и традиции. Казачий фольклор. | 1 | 9.04 | Карта, презентация | Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского краяи занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда- земляках, опираясь на заметки СМИ. Сочинять рассказ о культурных растениях. Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме « Моя родословная». | |
29 | Культурные, исторические, спортивные традиции нашего края. | 1 | 16.04 | Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиции, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме « Моя родословная». | ||
30 | Проектная работа «Казачьему роду нет переводу». | 1 | 23.04 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект « Моя семья в истории Кубани» . Анализировать скульптуру художника, высказывать свое мнение и аргументировать. | ||
Духовные истоки Кубани – 4 часа | ||||||
31 | Святые источники Кубани. | 1 | 30.04 | Карта, презентация | Определять духовный смысл православных праздников. Изучать историю возникновения святых источников. Составлять карту святых источников края. | |
32 | Храмы. Внутреннее и внешнее устройство. | 1 | 7.05 | Карта, презентация | Изучать устройство храма и его значение. Анализировать особенности архитектуры, иконостас. | |
33 | Именины. | 1 | 14.05 | Изучать традиции имянаречения. | ||
34 | Подвиг материнства. | 1 | 21.05 | Любовь матери. Материнский труд, уважительное отношение к нему. Жизнь и материнский подвиг Пресвятой Богородицы. Многодетная семья. | ||
Итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Презентация по теме "Красная книга России" Окружающий мир 2 класс(УМК Школа России)
Данная презентация составлена по проектам учащихся для открытого урока по Окружающиму миру в ходе которого дети защищали свои проекты по данной теме....
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")
Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...