Я ИДУ НА УРОК В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
статья
Предварительный просмотр:
Я иду на урок.
И мне кажется, точно не знаю,
Что за день предстоит,
Где начало его, где итог.
Но за счастьем иду!
Это я уж давно понимаю.
Я иду на урок
Удивительный школьный урок…
Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети, и мы добиваемся от них, чтобы они стали образованными, порядочными. Сколько сил мы, учителя, вкладываем в детей, чтобы они хорошо усвоили программу начального образования. А сколько работы над тем, чтобы воспитать культурного человека, обогатив его принципами нравственности. Это происходит на каждом уроке, после каждой прочитанной книги, ежеминутно, ежесекундно.
В начальных классах появляется значительный объем учебных занятий, увеличивается роль самостоятельной работы школьников, расширяется кругозор. Учителя и родители продолжают формирование у детей понимания необходимости знаний для жизни, развивают любознательность, Детей необходимо вооружать умениями, самостоятельно выполнять более сложные задания, проявлять при этом настойчивость, доводить дело до конца, преодолевать встречающиеся трудности. Я стараюсь воспитывать в детях стремление совершенствовать свои способности к учению быть внимательными, лучше запоминать прочитанное, спрашивать о непонятном, точно выполнять домашние задания, учиться наблюдать, сравнивать, делать первые обобщения.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс . Это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Для реализации целей ФГОС возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников. В первую очередь использование информационно- коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Поэтому я взяла тему для самообразования «Использование ИКТ в начальной школе» . Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств ;перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися; активизации познавательной деятельности ; проведению уроков на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Я использую игровые возможности компьютера в сочетании с дидактическими, которые позволяют сделать этот процесс более плавным.
Высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.
Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание именно активным и интерактивным формам обучения.
В современной школы повышаются требования к качеству подготовки учеников, увеличивается объём знаний. В этих условиях школьник сталкивается с огромным потоком информации, которую он имеет возможность почерпнуть из разных источников. Сложность и объёмность материала, который должен усвоить современный ученик, существенно затрудняет его целостное восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьником проблему запоминания и усвоения теоретических и практических знаний получаемых в школе. Для более лучшего усвоения материала еще с 2006 года я применяю на своих уроках опорные конспекты, таблицы и схемы. Формула педагогического приёма достаточно проста: учащийся составляет авторский опорный конспект изучаемой или ранее изученной темы. В данном случае, опорно-логическая схема даёт возможность ученику самостоятельно структурировать учебный материал, находить причинно-следственные связи. Данный педагогический приём позволяет реализовать принцип свободы выбора, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип идеальности. Возможны разнообразные задания с использованием опорно-логических схем: составить схему, развернуть схему в текст или речь, использовать для ответа схему соседа по парте, друга и т.д.
Использую ИКТ в своей работе, составляю различные презентации к урокам. Мои ученики в 3 классе сами учатся делать электронные проекты на разные темы. Сейчас у нас уже целая коллекция собственных проектов по разным предметам. Особенно хорошо такие проекты удаются Титовой Свете и Усачёвой Кристине. Проектная деятельность стала «изюминкой», которая помогает нам освоить новые государственные стандарты начального образования. Мы с ребятами даже сделали несколько книг из самых интересных проектов.
Развитие личности зависит не только от врожденных способностей человека, социального окружения, но и от его собственной позиции, его мироощущения. Большая роль в воспитании этих качеств отводится, в частности, внеклассной работе по предметам, внеурочной деятельности педагога. В этом учебном году внеурочная деятельность ведётся по направлениям: спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, экологическое. Ежегодно увлекательно проводится «Неделя начальных классов».Такие предметные недели помогают мне вызывать интерес к учёбе. Учащиеся, участвуя в мероприятиях, осознают свою причастность к школьной жизни. Думаю, что учитель при любых обстоятельствах, в урочной или внеурочной деятельности, должен уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. И это главное в моей педагогической деятельности. А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
Анализируя свою работу, видишь свои плюсы и минусы. Хочется, чтобы минусов было поменьше. А работа приносила удовольствие и радость.
Е.В.Васина
Анализ
работы по теме «Одаренные дети»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.
В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....
Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать пр...
Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.
Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на лицензионных дисках....
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...