презентация "Мониторинг УУД"
презентация к уроку
В данной презентации показаны возможности отслеживать формированиеуниверсальных учебных действий с помощью учебно-методического комплекта "Учимся учиться и действовать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_uud.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А все ли специалисты одинаково понимают, что такое УУД? Кто именно отвечает за формирование УУД учащихся начальной школы? А основной? На какие умения необходимо сделать акцент в этом учебном году в работе с конкретными учащимися? Как оценить эффективность приложенных педагогических усилий?
Авторы комплектов: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Учимся учиться и действовать
Учимся учиться и действовать
Учимся учиться и действовать
«Универсальное учебное действие» Применение способа действия в контексте учебной задачи (цели) «Способ» Осуществление способа действия по прямому указанию на его название (назначение) Учимся учиться и действовать Этапы формирования УУД «Представление» Выполнение учебного действия по образцу, содержащий необходимый способ действия 1 этап 1 – 2 классы 2 этап 3 классы 3 этап 4 классы
Класс Число показателей в мониторинге Базовый уровень сформированности показателей Повышенный уровень сформированности 1 класс 8 «Представление» Нет 2 класс 16 «Представление» Нет 3 класс 34 «Способ» Есть 4 класс 34 «Овладение УУД» Есть Количество универсальных учебных действий и уровень их изучения в мониторинге 1-4 классов Учимся учиться и действовать
Учимся учиться и действовать
Учимся учиться и действовать Введение – история в лесной школе Задание А – выполнение по образцу Дополнительное задание (выполняется по желанию ребенка) Образец Номер диагностического модуля Задание Б – на ориентацию Задание В – на ориентацию
Учимся учиться и действовать Учитель определяет:
Мониторинг УУД 1 класс Первичные данные № ФИО Регулятивные УУД Познавательные УУД Планирование Оценка Анализ Синтез Сравнение Классифи кация Обобщение Причинно-следственные связи А БВ S А БВ S А БВ S А БВ S А БВ S А БВ S А БВ S А БВ S 1 Ученик 1 0 0 0 0 0 0 0 0 2 Ученик 2 0 0 0 0 0 0 0 0 3 Ученик 3 0 0 0 0 0 0 0 0 Мониторинг УУД 2 класс . Первичные данные 2 класс Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД с 1 кл. со 2 кл. с 1 кл. со 2 кл. со 2 кл. № ФИО Планиро вание Оценка Контроль Анализ Синтез Сравнение Классифи кация Обобщение Причинно-следственные связи Аналогия Речевое высказывание Точка зрения Вопросы А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В Б А В А Б В А Б В 1 Ученик 1 2 Ученик 2 3 Ученик 3
Мониторинг УУД 1 класс. Индивидуальные оценки. № ФИО Регулятивные УУД Познавательные УУД Планирование Оценка Анализ Синтез Сравнение Классифи кация Обобщение Причинно-следственные связи А БВ S А БВ S А БВ S А БВ S А БВ S А БВ S А БВ S А БВ S 1 Уч.1 2 1 3 2 2 4 2 3 5 2 3 5 1 2 3 2 2 4 2 2 4 2 3 5 2 Уч.2 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 0 2 2 1 3 2 3 5 2 1 3 2 2 4 3 Уч.3 2 2 4 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 4 6 2 3 5 2 3 5 1 3 4 4 Уч.4 2 4 6 2 3 5 2 4 6 2 3 5 2 4 6 2 3 5 2 4 6 1 3 4 Учимся учиться и действовать Условные обозначения справился с заданием не справился с заданием
Индивидуальные результаты мониторинга метапредметных УУД . 1 класс. У ченик 1 1 Регулятивные УУД Познавательные УУД Планирование Оценка Анализ Синтез Сравнение Классификация Обобщение Причинно-следственные связи ученик 1 3 4 2 4 5 1 3 4 Группа 2 2 4 2 1 4 4 2 Сводные показатели Общий балл ( max 48) 26 Преобладающая группа 2
Мониторинг 1 класса. Распределение по группам. № ФИО Планиро вание Оценка Анализ Синтез Сравне ние Класси фикация Обоб щение Причинно-следственные связи Преобладающая у ребенка группа 1 ученик 1 2 2 4 2 1 4 4 2 2 2 ученик 2 2 1 3 1 1 2 1 2 1 3 ученик 3 4 4 2 4 4 2 4 4 4 4 ученик 4 2 1 3 1 3 3 2 4 3 Учимся учиться и действовать Условные обозначения Группа 1 справились с заданиями "на выполнение" и "на ориентацию" Группа 2 справились с заданиями "на выполнение" и не справились "на ориентацию" Группа 3 не справились с заданиями "на выполнение" и справились "на ориентацию" Группа 4 не справились с заданиями "на выполнение" и "на ориентацию"
Детализированный рейтинг УУД в 1 классе Регулятивные УУД Познавательные УУД Планирование Оценка Анализ Синтез Сравнение Классификация Обобщение Причинно-следственные связи Рейтинг УУД по отдельным умениям в 1 классе 12 17 13 14 15 11 13 10
Мониторинг УУД 2 класс. Результаты в уровнях. Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Сводные показатели ФИО Планиро вание Оценка Контроль Анализ Синтез Сравнение Класси фикация Обобщение Причинно-следственные связи Аналогия Речевое высказывание Точка зрения Вопросы Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативне УУД Общий уровень ученик 1 1 0 0 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 1 ученик 2 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 ученик 3 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 ученик 4 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 0 1 Учимся учиться и действовать Условные обозначения 0 НИЖЕ БАЗОВОГО 1 БАЗОВЫЙ
Мониторинг УУД 2 класс Прогресс в развитии УУД у каждого учащегося. ФИО Планиро вание Оценка Анализ Синтез Сравне ние Класси фикация Обоб щение Причинно-следственные связи Прогресс по РУУД Прогресс по ПУУД Общий прогресс ученик 1 1 0 1 1 1 1 0 0 1 1 1 ученик 2 1 0 0 1 0 1 0 1 1 0 0 ученик 3 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 ученик 4 0 0 0 0 1 1 1 1 0 1 0 Учимся учиться и действовать Условные обозначения 0 НЕТ ПРОГРЕССА 1 ЕСТЬ ПРОГРЕСС
Индивидуальные результаты мониторинга УУД «Учимся учиться и действовать» 2 класс. Ученик 1 1 Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Планирование Оценка Контроль Анализ Синтез Сравнение Классификация Обобщение Причинно-следственные связи Аналогия Речевое высказывание Точка зрения Вопросы ученик 1 6 3 3 6 5 5 6 2 4 6 0 5 6 Уровень НИЖЕ БАЗОВОГО БАЗОВЫЙ БАЗОВЫЙ Прогресс ЕСТЬ ПРОГРЕСС ЕСТЬ ПРОГРЕСС Сводные показатели Общий балл ( max 78) 57 Общий уровень БАЗОВЫЙ Общий прогресс ЕСТЬ ПРОГРЕСС Для каждого УУД в первой строке: Базовый уровень Уровень ниже базового Учимся учиться и действовать
Мониторинг УУД 2 класс. Прогресс в развитии УУД по отдельным умениям в целом по классу. Планирование Оценка Анализ Синтез Сравнение Классификация Обобщение Причинно-следственные связи % детей, имеющих прогресс в развити УУД 75% 25% 50% 75% 75% 75% 50% 75% Учимся учиться и действовать
Мониторинг УУД 2 класс . Обобщенный прогресс в развитии УУД в целом по классу. Блоки умений Регулятивные УУД Познавательные УУД % детей, имеющих прогресс в развити УУД 50% 67% Учимся учиться и действовать
Учимся учиться и действовать Результаты мониторинга УУД 3 – 4 классы. Типы прогресса. Тип прогресса Описание А Небольшой прогресс, произошел переход на новый этап овладения УУД В Значительный прогресс, произошел переход на новый этап овладения УУД С Скачок в развитии умения. Ситуация требует дополнительного рассмотрения D Нет прогресса, переход на новый этап овладения УУД
Анализ мониторинга позволяет решать несколько задач : 1. Выявить , какого рода задания вызывают у ребенка большие трудности (по образцу или на ориентацию способа действия) 2. Определить приоритеты в работе с тем или иным учеником. С чего начать? Какие умения замыкают рейтинг, а на какие надо опереться. 3. Отследить темп и самостоятельность выполнения ребенком диагностических заданий. Успевает работать со всеми, отстает, а может бежит впереди. 4. Получить и проанализировать информацию о динамике развития универсальных учебных умений ребенка, сравнив результаты диагностики «Учимся учиться и действовать». 5. Понять есть ли необходимость в привлечении к работе с детьми дополнительных специалистов (школьного психолога, логопеда). Учимся учиться и действовать
Мониторинг УУД в основной школе «Учимся учиться и действовать» Авторы комплектов: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая
Мониторинг УУД в основной школе «Учимся учиться и действовать»
Тренировочные диагностические задания Мониторинг УУД в основной школе «Учимся учиться и действовать»
Мониторинг УУД в основной школе «Учимся учиться и действовать» Диагностический урок
Мониторинг УУД в основной школе «Учимся учиться и действовать»
«Главная задача – это научить ребенка учиться. Научить его пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим, неспособным». В. А.Сухомлинский
Спасибо за внимание!