КАРАНТИН, задания.
материал (2 класс)
Задание по "Социокультурным истокам" , 2 класс к разделу "Родные просторы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_po_sotsiokulturnym_istokam_po_razdelu_rodnye_prostory.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание по кружку «Социокультурные истоки».
- Нарисуй солнце и на каждом его лучике напиши всё самое хорошее, что тебе подарила Родина.
- Прочитай болгарскую сказку «Пшеничная лепёшка».
Пшеничная лепёшка.
Пшеничная лепёшка, болгарская сказка
Бабушка тайком разрыла уголья в очаге, вытащила лепёшку и куда-то её спрятала. Ванчо и Куна обшарили все уголки, заглянули под кровать, в шкаф, порылись на всякий случай в очаге - лепёшки и след простыл.
– Дай нам лепёшку, бабушка, дай! – взмолился Ванчо.
– Дай, пожалуйста, бабушка! – стала просить его сестрёнка.
– Не егозите, скалка тут как тут! – пригрозила им старушка.
– Бабушка, мы есть хотим! – жалобным голоском заныла Куна.
– А ну-ка раскрой рот, дай взгляну!
– Никому-то ты, бабушка, не веришь!
– Куна, словно рыбка, разинула ротишко.
– Да ты и впрямь голодна, - удивилась бабушка. – Вот тебе и раз! Ничего не поделаешь, подождите ещё маленько - отец скоро из лесу приедет.
–А где же лепёшечка? - Ванчо стал дергать старушку за подол, на его глаза навернулись слезы.
– Где, спрашиваешь? Убежала на нивушку поглядеть. Неужто не видели? Вон она, вон по дороге катится. А за ней Черныш гонится и лает.
Ванчо и Куна прижались носами к запотевшему окошку. За окошком - широкая белая дорога. Снегу навалило выше человеческого роста. Занесло кусты, занесло домишки, лес занесло. В поле холодно и страшно. Голодные волчища рыщут по дороге, посматривая на деревню, над которой вьются дымки, точат зубы и рычат. Никто не смеет носу туда показать, а лепёшка ишь какая храбрая - выпрыгнула из очага, отряхнулась от угольков и покатилась. Нивушку вздумалось ей повидать!..
– Бабушка... – обернувшись, задумчиво сказал Ванчо.
– Чего тебе?
– Скажи, это правда?
– Что?
– А то, что ты нам говорила, будто лепёшка на нивушку бегает.
– Правда, внучек. Бабушка никогда не говорит неправду.
– А далеко до нивушки?
– Очень далеко.
– Она во-он там, за лесом! – Куна помахала рукой.
Детишки снова уткнулись носами в окошко. Снег порошит. Заносит дома. Они покряхтывают под толстым покрывалом, с трудом дыша сквозь отдушины труб. Пара буйволов еле волочит по дороге сани, перегруженные дровами. Вот сани переезжают через мост и исчезают за сугробами.
– Бабушка, расскажи нам про лепёшку! Русые головёнки умильно оборачиваются к старушке.
– Разве я вчера не рассказывала?
– А ты ещё разок расскажи.
– Ну ладно, так уж и быть. Слушайте! – начинает бабушка. – Выпрыгнула лепёшка из очага, оглянулась, стряхнула уголья и шмыгнула за дверь. Да как припустит, только пятки засверкали. Черныш - за ней следом. До самого моста гнался, но куда там - она шустрее зайца. Видит Черныш, что не догнать лепёшку, тявкнул на ветер и вернулся домой.
Покатилась лепёшка по чистому полю, докатилась до опушки. Только в лес забралась, навстречу ей, откуда ни возьмись волчище голодный - трое суток крошки у него во рту не было.
Вылупил он на нее глазищи, лапой топнул:
– Стой, такая-сякая! Я бы проглотил тебя в один присест, да у меня с голоду в глазах темно, боюсь - подавлюсь ненароком.
– Ох, братец-волчок, не глотай меня!
–Подавишься непременно - уж больно я твёрдая. Подожди меня тут, я скоро вернусь! Мне бабушка велела сбегать на нивушку, где я родилась - тогда, мол, стану и мягкой и вкусной. А сейчас я ни на что не гожусь - больно горячая.
Обманула она глупого волка. Поверил он ей. Уселся на дороге и ждёт. Ждёт, а студёный ветер уши ему так и щиплет.
Покатилась лепёшка дальше. Через горки, по лощинкам, через дремучий лес - прямо на ниву прикатила. Широкая нива, большая. Посреди нивы - груша-самосадка, словно русалка в белой рубахе, стоит. А у межи - родничок замёрзший. Наклонилась над ним лепёшка, от стужи вся красная, и спрашивает:
– Пшеничка тут?
– Тут, – отвечает родничок тоненьким, как у пчелы, голосом.
– Спит или не спит?
– Не спит. Весны в тепле дожидается. Закуталась с головой белым одеялом, чуть дышит.
Страшно в лесу. Нивушка одна-одинёшенька среди чащобы. Ветер грозно воет. Деревья от стужи потрескивают. А пшеничке хоть бы что.
– Голодна пшеничка-то? - спрашивает лепёшка.
– С чего бы ей быть голодной!
– Ну коли так, пускай спокойно весны дожидается, а весною, когда сойдёт снег и соловьи над нивой запоют, потянутся ростки к солнцу, крупным колосом нальются. Так пусть знают росточки - все лепёшками будут!
Тихо засмеялась под снегом пшеничка. Вот выдумки-то! Причём тут лепёшка?
Глупенькая пшеничка, да и откуда ей быть умной - поди и двух месяцев от роду нет.
Покатилась лепёшка обратно. Сделала своё дело - теперь можно и домой. Да не прямиком через лес, а сторонкой, сторонкой, через долину, по лугам, где и дороги-то нет...
– Ну а волк, бабушка?
– А волк сидит на дороге, ждёт, зубами щёлкает, а студёный ветер уши ему так и щиплет.
Ай да лепёшка, аи да умница!
Тут скрипнули ворота. Во двор въехали сани.
– Беги, Ванчо, отец вернулся!
– Отец вернулся, ура-а! Весь в снегу!
– Ну-ка, Куна, налей в котелок тёплой воды, слей отцу на руки, он, поди, до костей продрог. А я в пристройку загляну - может, и лепёшка уже воротилась.
Вопросы для устного ответа.
- Что такое нивушка?
- Где находилась пшеничка?
- Чего дожидается пшеничка?
- Как в сказке описывается появление лепешки?
Интересные факты:
Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен.
Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.
Самыми популярными злаками для хлеба являются пшеница, рожь и ячмень.
Для выпекания «хлебоподобных» изделий могут использовать также муку из овса, кукурузы, риса, гречи.
Блюда из пшеницы нормализуют пищеварение и обменные процессы, выводят шлаки из организма, являются хорошей профилактикой дисбактериоза и диатеза, способствуют укреплению мышц.
Овес по содержанию легкоусвояемых белков и жиров богаче других злаков. Также он отличается хорошим соотношением углеводов, белков, жиров и витаминов группы В.
Кукурузная крупа, которая получается из белой и желтой кукурузы, богата крахмалом, железом, витаминами В1, В2, PP, D, Е и каротином (провитамином А)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для учащихся 3В класса на период карантина: 17.02.2015-27.03.2015
Уважаемые дети и родители, здесь помещены домашние задания на период карантина....
Задания для дистанционки в период карантина. Смотрим и выполняем!
Уважаемые родители!В период карантина Вы можете посмотреть задания для дистанционного обучения с аннотацией к выполнению. Устные задания выполняем устно, письменные записываем в тетрадь под датой выпо...
Домашнее задание на время карантина
Домашнее задание на время карантина...
Домашнее задание на время карантина с 3 по 9 февраля 2016г.
Домашнее задание на время карантина с 3 по 9 февраля 2016г....
Задания на время карантина 3 в класс
Для учеников 3 класса...
КАРАНТИН, задания.
В данном разделе будут даны материалы, дополнительные ресурсы, разъяснения, памятки для работы в КАРАНТИН....
КАРАНТИН, задания.
В помощь для родителей и детей презентация в написании обучающего изложения "Ласточка" 2 класс....