Эссе
статья

Железова Татьяна Викторовна

Какой он современный учитель? Какими компетенциями должен обладать? Что делать, чтобы ребенку было интересно учиться?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Железова Татьяна Викторовна,

АНО СОШ «Академическая гимназия - Новогорск», г. Химки Московская область.

От творчества учителя к творчеству ученика.

«Не мыслям надобно учить, а учить мыслить!»  /Э. Кант/

     Современные исследователи (Р.Бернс, К. Роджерс) утверждают, что эффективное взаимодействие способен осуществлять только учитель с позитивной Я-концепцией. Создание целостной психологической концепции учителя предполагает выделение в структуре деятельности следующих задач:

- Понимание психологического содержания, прогнозирование  жизненных и профессиональных ситуаций, действий, поступков и других внешних проявлений личности ребенка.

- Проектирование и практическая реализация целесообразных и рациональных способов общения с людьми.

- Адекватное понимание себя. Реализация собственного личного и профессионального потенциала.

  Современная школа  ориентирована не только на формирование ЗУН учащихся, но и, прежде всего, на их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности, на совершенствование психологических ресурсов личности, среди которых один из важнейших – уровень развития интеллектуальных возможностей каждого ученика.

   Развивать можно только то, что заложено в человеке природой.  А выявить то, чем силен тот или иной ученик можно только в деятельности. Вершин в  любой  деятельности достигает тот, кто хочет их достичь. Главное усилие  должно быть направлено на зарождение мечты, на осознание смысла жизни и учебы.

   Задачи сложные, не всегда выполнимые. Убедилась в этом, когда самой  в очередной раз пришлось учиться, сдавать экзамены, собирать портфолио в ходе аттестации. Участие в конкурсах, исследовательская работа, реализация различных проектов… Дети  были помощниками и участниками.  И родители, заинтересованные  в успехах своих детей, активно сотрудничают с нами.

   У каждого ребенка есть способности и таланты. Все что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умное руководство  взрослых. Активно привлекаю учащихся к занятиям спортом, к участию в конкурсах различной направленности.

Я должна: 

  Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному  человеку дайте не жареную рыбу, а невод».

    Воодушевлять учеников, ободрять каждого,  чтобы он гордился своими достижениями.
 
Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

Мои заповеди

  • Люби детей.
  • Не навреди.
  • Ищи в детях хорошее.
  • Научи детей думать и любить.
  • Учение без принуждения.
  • Учитель учит до тех пор, пока учится сам.
  • Ни дня без новизны!

  Залог успеха – современные образовательные технологии.

   Личностно-ориентированное обучение.  Учитель и ученик создают совместную образовательную деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию учащегося, признание уникальности каждого учащегося и его индивидуальной учебной деятельности.  С этой целью работаю по следующим направлениям:

  • Систематически проводятся индивидуально-групповые занятия;
  • Учебная деятельность направлена на индивидуальную самореализацию учащихся;
  • Воспитательная работа на уроках и во внеурочной деятельности развивает личностные качества учащихся.

  Использование ИКТ увеличивает потенциал восприятия  учебного материала, развивает воображение, эмоции.  

Метод проектов. Проект  реализует главный смысл и назначение обучения: создает условия для сотрудничества в сообществе исследователей, помогает каждому  стать успешным. Считаю, что обучение должно происходить в форме открытия, а не в простой передаче знаний и идей.  

   Навыки работы над социальными проектами, полученные в ходе обучения, развиваются в дальнейшей работе.  Являюсь классным руководителем. Работа ведется по следующим направлениям, ведущим  к успеху,  включая систему действий на достижение результатов:

  • Добросовестно учиться – успешным может быть только образованный человек.
  • Выбираем режим дня – с точки зрения разумного и полезного.
  • Принимаем ЗОЖ – Посеешь привычку - пожнешь характер. Только здоровый человек может быть успешным.
  • Воспитываем волю и упорство в достижении цели. Успех есть результат упорного труда.
  • Воплощение мечты – успешная и достойная жизнь человека  начинается с красивой детской мечты.
  • Учимся искать идеи, проблемы и способы их решения в мастерской “Фонтан идей”.

      Разум и фантазия - одинаково необходимы для нашей работы!

   Каким же должен быть учитель будущего? По моему мнению, он должен обладать  такими профессиональными качествами, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки. Не обойти вниманием и такие качества, как внешний вид и стиль учителя так, как важна и эстетическая сторона восприятия учителя. Некоторые ученики в век компьютеров могут предложить вместо учителя – компьютер, по моему мнению, нет лучше живого человека, обладающего душой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...