Технология развития критического мышления
презентация к уроку

ТРКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trkm.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т ,, 0 , и Я Технология

Слайд 2

Технология - от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). (наука об учении, о мастерстве).

Слайд 4

Технология развития критического мышления

Слайд 5

Цель О ТРКМ : развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, а значит и развитие УУД .

Слайд 6

“Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать ” Рене Декарт

Слайд 7

Стадии урока по технологии критического мышления

Слайд 8

«Вызов» «Осмысление» «Рефлексия»

Слайд 9

Кластер (подходит для любой стадии) Корзина идей Дерево предсказаний Лови ошибку Верные и неверные утверждения И пр. Стадия «ВЫЗОВ»

Слайд 11

Инсерт Чтение с остановками Фишбоун (Рыбий скелет) Таблица «Плюс-минус-интересно» Таблица ЗХУ Таблица синтез Сводная таблица (линия сравнения) Концептуальная таблица Таблица «Что? Где? Когда? Почему?» Прием «Толстый и тонкий вопрос» «Ромашка Блума » (Ромашка вопросов) Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ»

Слайд 12

Линии сравнения

Слайд 13

Окружающий мир. Тема «Леса России» Приём- диаграмма Венна Лиственные Хвойные Имеют листья Листья растут и опадают Осенью меняют цвет Имеют хвою ( иголки) Вечно зелёные Иголки колючие Деревья имеют ствол, корень, ветки

Слайд 14

«Кластер» Без вкуса Без вкуса Неосязаемый Сжимается Без цвета Без формы Проводит звуки

Слайд 16

деревья Какие бывают растения? Один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки кустарники Имеют не один ствол, а много стволов. травы Имеют мягкие зеленые стебли Чтобы определить, к какой группе относится растение, надо рассмотреть его главный отличительный признак: вид ствола (если он есть)

Слайд 17

Эссе Синквейн Хокку (Хайку) Бортовые журналы Двухчастный дневник Шесть шляп мышления Стадия «Рефлексия»

Слайд 18

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Синквейн

Слайд 19

Критическое мышление. Интерактивное, творческое. Понимать, осознавать, мыслить. Умение строить логические выводы Открытие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления

Компетентностный подход в обучении основывается на компетентностно-ориентированных заданиях и современных образовательных технологиях. Современные образовательные технологии (СОТ) обеспечивают включен...

Инновационные технологии. Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения.

Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.Особе...

Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).

Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...

« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»

Государственное бюджетное общеобразовательное  школа №54     Доклад по теме:« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельно...

Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...