«Мой прадед -Илья Никитич Потапов. Ветеран Великой Отечественной войны.»
презентация к уроку (3 класс)
Каждый человек должен знать своих родственниках, чтить память о них не забывать, что они сделали, чтобы мы внуки, правнуки жили мирно и счастливо. Я давно хотел узнать , кем был мой прадед, где воевал и чем занимался после войны? На эти вопросы я постараюсь ответить в своей работе. Данная тема актуальна, так как изучение биографии ветерана воспитывает у детей, подростков и молодежи уважительного отношения к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет, формирует у подрастающего поколения патриотические качества и чувства сопричастности к истории Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой прадед ВОВ | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя работа посвящена моему прадеду Илье Никитичу Потапову, меня назвали в честь моего прадеда. Каждый человек должен знать своих родственниках, чтить память о них не забывать, что они сделали, чтобы мы жили мирно и счастливо. Я давно хотел узнать , кем был мой прадед, где воевал и чем занимался после войны? На эти вопросы я постараюсь ответить в своей работе. 2
Цель работы: рассказать о жизненном и боевом пути ветерана Великой Отечественной войны Потапова Ильи Никитича. Задачи: 1) изучить имеющиеся в домашнем архиве документы; 2) собрать материал; 3) обработать собранный материал; 4). привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и реликвий, традиций семьи. 5) написать исследовательскую работу. 3
Объект исследования: жизнь советских людей в годы Великой Отечественной войны. Предмет исследования: жизненный и боевой путь ветерана ВОВ Потапова Ильи Никитича. 4
Актуальность: данная тема актуальна, так как изучение биографии ветерана воспитывает у детей, подростков и молодежи уважительного отношения к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет, формирует у подрастающего поколения патриотические качества и чувства сопричастности к истории Отечества. 5
Илья Никитич Потапов родился 22 апреля 1916 года в Хангаласском наслеге Сунтарского района. 6
В возрасте 3-х лет остался круглым сиротой. Его воспитали родственники. В 1930 г. поступил в Эльгяйскую школу, получил начальное образование, работал учителем. В январе 1938 г. по комсомольской путевке поехал в Алдан для участия в золотодобывающей промышленности. 7
С Алдана 10 июля 1941 г. был призван на фронт. В г. Чита прошел военное обучение. После этого в составе Калининского фронта защищал рубежи Москвы, воевал на Карельском, Украинском, Белорусском фронтах. Освобождал Харьков, Белгород, Минск и многочисленны села. При освобождении Бресткой крепости был зарядчиком гвардейского реактивного миномета "Катюши". 8
В 1944 году мой прадед воевал в Белоруссии, где поймал трех немецких офицеров, спрятавшихся от наших солдат. 9
Один из фашистов успел вывернуться и убежать. Мой прадед кинулся за ним и подорвался на мине. От смерти его спасли толстые подошвы американских ботинок. После лечения вернулся на фронт вплоть до 1945 года. 10
Всего в годы войны был трижды тяжело ранен. По окончании войны принял участие по разминированию окрестностей Киева. 11
Демобилизовавшись 28 сентября 1945 г. вернулся на родину. 12
Никто не забыт , ничто не забыто 13
Вернувшись с войны, его назначили председателем сельсовета, секретарем комсомольской организации Шеинского наслега Сунтарского района ЯАССР. 14
С 1952 г. после окончания курсов дезинфекторов 15 лет добросовестно работал дезинфектором Шеинской участковой больницы Сунтарского улуса. Был председателем месткома, профсоюза, председателем общества «Красного Креста и Красного Полумесяца». Был награжден Знаком Всесоюзного Красного Креста. 15
Активно участвовал в общественной организации наслега: председателем товарищеского суда, народным заседателем, начальником народной дружины, депутатом родительского комитета Шеинской среднй школы. Работал старшим бригадиром "Ордена Ленина" совхоза Эльгяйский . 16
С моей прабабушкой Анной Саввичной Фоминой они имели шестеро детей. 1.Марфа Ильинична – юрист, ветеран труда, имеет двух детей и трех внуков; 2.Нина Ильинична – заслуженный работник культуры РС (Я), имеет двух детей и одного внука; 3.Зоя Ильинична – ветеран культуры, имеет трех детей и пятерых внуков; 4.Петр Ильич – был работником культуры, имел пятерых детей и четырех внуков; 5.Ирина Ильинична – языковед, предприниматель, имеет трех детей и шестерых внуков; 6.Николай Ильич – физик, народный мастер, имеет двух детей. 17
По рассказам моей бабушки, прадед Илья Никитич был очень добрым по отношению к своим детям и внукам. Увлекался фотографированием. Тогда фото было черно-белое. Фотографировал свою семью, своих соседей, приезжих артистов передвижного театра. Его фотографии сейчас нам напоминают о минувших годах, доказывают историю нашей семьи. 18
Летом всегда работал на сенокосе. Рано утром пешком шел на свое поле. И весь день проводил с косой или граблями на руках. Он всегда радовался каждым прожитым днем, был оптимистом, никогда не унывал, говорил лишь, чтобы не было войны. Любовь к своей земле стала главной победной силой войны, оказалась мощнее гитлеровских орудий, сильнее мук, сильнее лишений, выпавших на долю всех, кто пережил войну. Мы нынешнее поколение никогда не должны забывать этого . 19
Я горжусь своим прадедом, Потаповым Ильей Никитичем! 20 Кавалер орденов "Слава 3-й степени" и "Отечественной войны", и многих боевых медалей, ветеран труда, ударник коммунистического труда, член КПСС, Почетный гражданин Сунтарского улуса.
Выводы: Занимаясь исследовательской работой, достигая поставленной цели, я увидел, что события Великой Отечественной войны не обошли стороной мою семью. Прадедушка, участник Великой Отечественной войны, воевал за свободу нашей Родины. Я сделал вывод о том, что мой прадед является непосредственным участником исторических событий нашей Родины и история моей семьи перекликается с историей страны. 21
Источники: Дьоммутугар утуо ойдобул / И.И.Владимирова / Дьокуускай : Изд-во, 2005.-216 с. Библиографическое описание: Данилова А. Н. «Сквозь огонь и воду ...» (о ветеране Великой Отечественной войны Илье Никитиче Потапове) // Молодой ученый. — 2015. — №17.1. — С. 18-21. — URL https://moluch.ru/archive/97/21946/ (дата обращения: 28.11.2018). Габышев М. П. Неиссякаемая память народа /гл. ред. Борисов И. В., ред. Андреева Д. П.–Якутск.: Медиа-холдинг "Якутия", 2015.– 165 с. https://w.histrf.ru/articles/article/show/vielikaia_otiechiestviennaia_voina 22
Спасибо за внимание ! 23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера – встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!..»
Разработка...
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.
Фотография и грамота....
Поздравление ветеранов Великой Отечественной Войны, 4 класс.
В классе работает кружок выразительного чтения "Радуга чудес". И на всех школьных праздниках мы выступаем с подравлениями. Но поздравление ветеранов войны у нас стало традицией. Дети с особенной забот...
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны
Данный материал можно использовать для проведения классного часа, урока-мужества, беседы, устного журнала, встречи. Он может стать основой сценария различных мероприятий патриотической направлен...
Ветеранам Великой Отечественной Войны посвящается
Стихотворение собственного сочинения к празднику ВОВ...
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны "Вечной памятью живы"
70-летие Великой Победы . Встреча с ветеранами -помним ,гордимся....
Час творческого труда, "Подарок ветерану Великой Отечественной войны".
Мастер - класс разработан для обучающихся 3 - 4-х классов....