Низкий интерес к чтению сельских школьников
презентация к уроку на тему
Близится конец учебного года: контрольные, срезы, итоговые отметки… Многих родителей тревожит вопрос «Что делать, если ребенок медленно читает?». Хочется съязвить и ответить: «Поздно пить «Боржоми»…», но давайте разберемся в ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация о проблеме снижения интереса к чтению | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня в российском обществе совершенно очевидно снижается статус чтения , потому что: - увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю; - утрачиваются традиции семейного чтения; - снижается интерес населения к печатной прессе; - ухудшается владение родным языком; - снижается уровень грамотности населения;
- издательская политика смещается в сторону выпуска литературы сниженной информационной ценности; - возрастают сугубо развлекательная составляющая чтения и стремление людей (в особенности младших поколений) свести к минимуму затраты интеллектуальных усилий при чтении; - растущее расхождение между читательским спросом и возможностями предложения библиотек, особенно в сельской местности, вызывает неуклонное снижение интереса к ним со стороны общества;
- в обществе нарастают – даже на уровнях управления и «интеллектуальной элиты» – мнения о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается в сравнении с Интернетом и вообще сойдет на нет при полном развитии его возможностей. Проблема снижения интереса к чтению – самая серьезная в современной сельской школе
Выделим причины снижения интереса к чтению: Перемены в социальной, политической, идеологической жизни страны стали причиной безработицы. А в сельской местности можно отметить низкий уровень заработной платы, либо ее отсутствие. Следовательно, материальный недостаток в семье вызывает нежелание духовно обогащать себя и своих детей - организовывать домашнюю библиотеку. Вместо чтения книг многочасовое сидение перед телевизором и компьютером. Рост числа неблагополучных семей, где родители мало заинтересованы воспитанием ребенка. Не все родители читают художественную литературу и соответственно привлекают детей как форме досуга Чтобы достойно жить, взрослое население развивает личное подсобное хозяйство в котором учащиеся должны помогать родителям. Поэтому школьникам остается мало времени на подготовку домашнего задания и тем более на свободное чтение. Другая причина снижения интереса к чтению - это бедные школьные библиотеки. В основном книги старые, не всегда пользуются спросом у школьников. Пополнение книжного фонда в основном учебники.
Родители не выписывают своим детям периодические издания. При таком положении школа, а не сам ребенок, определяет необходимость чтения и его репертуар. Близится конец учебного года: контрольные, срезы, итоговые отметки… Многих родителей тревожит вопрос «Что делать, если ребенок медленно читает?». Хочется съязвить и ответить: «Поздно пить «Боржоми»…», но давайте разберемся в ситуации Что касается детей: ученик-отличник к концу начальной школы должен читать со скоростью 130-170 слов в минуту, хорошист — 100-130 слов в минуту, троечник — 80-90 слов .
Нормы чтения Класс I полугодие II полугодие 1 Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту. 2 Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту. 3 Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту. 4 Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 85 - 95 слов в минуту.
класс «5» «4» «3» «2» 5 110 – 120 100 – 110 90 – 100 80 – 90 6 120 – 130 110 - 120 100 – 110 90 – 100 7 130 – 140 120 – 130 110 – 120 100- 110 8 140 – 150 130 – 140 120 – 130 110 – 120 9 150 – 160 140 – 150 130 – 140 120 – 130 Нормы техники чтения
Многие родители пытаются помочь своим детям научиться чтению , учат как могут. Безусловно, за основу они берут букварь или азбуку, благо, что в детских магазинах азбуки продаются во всех вариациях: кубики и таблицы с буквами, азбуки разрезные, говорящие, музыкальные . Желание родителей понятное и похвальное, но очень важно развивать приобретенный навык чтения. Предлагаю некоторые формы работы, с помощью которых можно повысить технику чтения ребенка.
В свое время Дидро справедливо утверждал: «Люди перестают думать, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению». От того какие книги читает ребенок, во многом зависит каким человеком он станет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса к чтению младших школьников
В данной статье представлены новые формы, методы и приёмы обучения младших школьников. Использованы элементы устного народного творчества, игровые моменты, способствующие развитию ...
Работа по самообразованию "Формирование интереса к чтению у школьников младших классов"
Работа по самообразованию воспитателя гпд "Формирование интереса к чтению у школьников младших классов"...
« Формирование интереса к чтению у школьников с ДЦП»
Литература, в качестве источника знаний и нравственно-эстетических норм, в качестве транслятора культуры и традиций общества во все времена считалась одним из базовых компонентов в воспитании и формир...
Несколько слов об актуализации интереса к чтению у школьников
Статья с размышлением об опыте...
Статья "Современный урок литературы: актуализация интереса к чтению у школьников"
Урок литературы, в основе своей построенный на общении с текстом,оказывается в максимальной степени эффективной формой такого обращенияк «чужому» духовному опыту. Современный урок литерату...
Развитие интереса к чтению младших школьников.
Методы и способы привлечения детей к чтению....
Доклад на педагогическом совете по теме: «Формирование интереса к чтению младших школьников»
Целью уроков литературного чтения в начальной школе является овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, как базового ...