Внеурочная деятельность
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Учебное занятие кружка внеурочной деятельности «Этика – азбука добра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dal_slovo_-_derzhi_ego.ppt | 923.5 КБ |
dal_slovo-_derzhi.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Честное слово»
Вначале хорошо подумай, Потом, давай честное слово. Обязательность - верность слову и делу, ответственность за порученное дело.
Работа в группах Честный, пустозвон, безответственный, ответственный, нечестный, халатный, лживый, правдивый, обманщик, достойный человек, не умеет держать своё слово, умеет держать своё слово
1 группа Пустозвон, безответственный, нечестный, лживый, обманщик, не умеет держать своё слово 2 группа Смелый, честный, ответственный, умеет держать слово достойный человек
Правила, о том как держать слово Не обещай не подумав. Если не смог сдержать слово, то честно признайся. Если трудно сдерживать слово, то начни с небольшого обещания, но обязательно доведи его до конца. Не перекладывай свои обязанности, свои дела, свою вину на другого.
«Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери
Работа в парах Продолжи пословицы. Слово давать, Не давши слово – крепись, Уговор дороже Будь своему слову Слово держать – так слово держать. а давши – держись . денег. хозяин. не по ветру бежать .
Работа в парах Нет большего позора, «Помогу, помогу», – пришло: Коли взялся за гуж – Не корми завтраками, На ошибках Помогай не словом, как не выполнить уговора «Не могу». не говори, что не дюж. а сделай сегодня. учатся. а делом.
Вычеркни лишнее предложение Обещал – делай! Дал слово – сдержи его. Дал слово – можно забыть о нем.
«Солнышко»
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Учебное занятие кружка внеурочной деятельности «Этика – азбука добра»
Тема : Дал слово - держи его.
Методическая цель: формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делать.
Цели учебного занятия:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе занятия закрепление ранее изученного материала
- продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера;
2. Развивающие:
- работать над развитием речи, мышления;
3. Воспитательные:
- формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения;
- формировать представление о честности, смелости, верности слову и обещанию;
Планируемые УУД:
- познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
- коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
- регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;
- личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил, важности исполнения роли «хорошего человека»; развивать умение объяснять самому себе «что нужно обещание выполнять».
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультфильм «Честное слово», карточки с заданиями для работы в группах, карточки с пословицами, «Сердечко честности», карандаши, солнышки, плакат, клей.
Оформление доски: плакат для солнышек, девиз: «Добро желаешь – добро и делай».
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап (2 минуты) | Дети встают в круг. Упражнение «Передай свою улыбку». Когда встречаем мы рассвет, то говорим….. С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой…. При встрече через много лет вы крикните друзьям…. И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…. И вы запомните совет: дарите всем друзьям… Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы …. А теперь передайте своими улыбки друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Постараемся сохранить наше хорошее настроение до конца занятия. И девиз нашей встречи Добро желаешь – добро и делай. | Дети хором произносят ПРИВЕТ | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) | Сегодняшнее занятие мы начнем с истории, которая произошла с ребятами. Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?» « Честное слово» А дело было так. Ребята решили всей компанией пойти на представление в цирк. Собрали деньги на билеты и стали соображать, кому поручить их купить. - Давайте мне, - заявил Петухов, - я там все ходы и выходы знаю. Приду за час до начала, куплю самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа. - А не подведёшь?- усомнилась Наташа. Она почему-то на Васю не очень надеялась. - Что ты! Честное слово! – поднял Петухов руку. Утром ребята начистились, нарядились и ровно в половине двенадцатого собрались около цирка. Васи ещё не было. Все понимали, что достать билеты в выходной день нелегко. - Наверное, в очереди стоит,- посочувствовала Лена. Прошло 5…10…минут. Вася не появлялся. Мимо проходили оживлённые, взволнованные мальчики и девочки. Они вынимали билеты из карманов и скрывались в дверях цирка. У ребят радостное настроение начало сменяться тревогой. Куда же пропал Петухов? До начала представления оставалось 5 минут. - А может быть, возьмём билеты сами? – робко предложила Лена. Стали подсчитывать, у кого сколько денег. Но оказалось, что не хватит и на 2 билета. Ведь накануне все отдали деньги Васе, оставили только на мороженое. Стрелка на больших часах у входа подошла к 12 часам. Через неплотно закрытые двери вестибюля было слышно, как прозвенел 3 звонок. Раздалась весёлая музыка. Ребята не сводили глаз с каждого подходящего автобуса, с каждого троллейбуса. Как обидно стоять и мёрзнуть, когда в цирке такое интересное представление! У Лены даже выступили на глазах слёзы. В этот момент показался деловитый и озабоченный Петухов. - Ну, как? Все собрались? Сейчас мы всё организуем! Но над кассой уже висело объявление: «На сегодня все билеты проданы». Ведущий. Как, по вашему мнению, реагировали ребята на этот поступок Васи? Какие чувства испытывали ребята в этой ситуации? Что можно посоветовать Васе? Что значит быть верным своему слову? - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. | Инсценировка «Честное слово» Ответы детей. Дети пытаются ответить на вопрос. Тема – Дал слово- держи его. Цель- научиться держать слово, если пообещал. | Личностные УУД: Иметь представление о честности, о выполнении обещания Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Этап открытий новых знаний. ( 20 мин) 1. Постановка проблемы 2. Выдвижение гипотезы 4. Работа с эталоном. ( 5- 7 мин) | Ребята, давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма по рассказу Л. Пантелеева «Честное слово». - Вам понравился герой этого рассказа? - Ребята, как вы считаете, нужно ли держать обещанное слово?
- С чем ты согласен в поведении малыша, а с чем нет? Как бы ты поступил сам?
- А прав ли мальчик, что дал честное слово незнакомым мальчикам? У: - Вначале хорошо подумай, Потом, давай честное слово. Обязательность - верность слову и делу, ответственность за порученное дело. Работа в группах:
Сравните эти две характеристики. Каким бы ты хотел стать? Почему? Объясни. Давайте попробуем составить правила о том, как держать свое слово и обещание:
Физминутка Игра «Сердечко честности» А теперь давайте вместе с Маленьким Принцем посетим пятую планету и познакомиться с фонарщиком (А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», глава 14), который честно и четко выполняет «уговор»: вовремя зажигает и гасит фонарь. Работа в парах Продолжи пословицы. 1. Слово давать, так слово держать. 2. Не давши слово – крепись, а давши – держись. 3. Уговор дороже денег. 4. Будь своему слову хозяин. 5. Слово держать – не по ветру бежать. 6.Нет большего позора, как не выполнить уговора 7. «Помогу, помогу», – пришло: «Не могу 8. Коли взялся за гуж – не говори, что не дюж. 9. Не корми завтраками, а сделай сегодня. 10. На ошибках учатся. 11. Помогай не словом, а делом. 12. Уговор дороже денег. Индивидуальная работа
Обещал – делай! Дал слово – сдержи его. Дал слово – можно забыть о нем. Объясните, почему вы выбрали это предложение. | (Честный, пустозвон, безответственный, ответственный, нечестный, халатный, лживый, правдивый, обманщик, достойный человек, не умеет держать своё слово, умеет держать своё слово ) 1гр. Пустозвон, безответственный, нечестный, лживый, обманщик, не умеет держать своё слово 2 гр. Смелый, честный, ответственный, умеет держать слово Ответы детей: Если раз солгал, не сдержал слово, то в другой раз тебе не поверят. Тебя не будут уважать. С тобой никто не захочет дружить… Не нужно обещать, не обдумав, можно ли выполнить то, что обещаешь другому. Верность слову, обещаниям невозможно без проявления настойчивости, требовательности к себе, умения распоряжаться своим словом Собирают пословицы Вычеркивают лишнее предложение Дал слово – можно забыть о нем. | Личностные УУД: Иметь представление о честности, о верности к слову и обещанию Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль |
5. Итог Рефлексия ( 10 мин) | Я хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно прислушайтесь к моему совету. Если клялся народу солдат, что в бою не отступит назад,- Твёрдо знают российские люди: - Будет насмерть стоять он. Будет! Если мастер уральский сказал, что досрочно он сварит металл,- Твёрдо знают российские люди: - Будет плавка до срока. Будет! Если слово колхозник даёт, что двойной урожай соберёт,- Твёрдо знают российские люди: - Будет хлеб в закромах. Будет! Так держи своё честное слово, так же честно и так же сурово, Как на пашне твой брат, на заводе отец. Как сдержал своё слово на фронте боец. Чтобы знали российские люди: - Как сказал ученик, - так и будет. Если нынче отличником быть обещал, пусть на завтра пятёрка украсит журнал, Если нынче дал слово расти закалённым, завтра выйди на яркий ковёр стадиона. Чтобы рядом стояли слова и дела, чтоб Отчизна тобою гордиться могла! - Какие слова вам показались самыми главными? - О чем мы сегодня говорили? (Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специалистом, просто трудно жить в обществе.) Рисунок «Солнышко» | Читают подготовленные ученики. Рисуют «Солнышко» | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. Личностные УУД: Иметь представление о честности, о верности к слову и обещанию Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....