"Росточек"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Программа экологического кружка «Росточек»
Учитель-дефектолог:
Амелина Анастасия Александровна
Вязьма. 2017 год
Пояснительная записка.
Экология как наука появилась ещё в конце 19 века. Однако долгое время она интересовала только учёных. И только с середины 20 века экология приобрела известность. Это связано с тем, что люди ощутили ту опасность, которая угрожает всему живому на Земле.
У детей в младшем школьном возрасте в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать фундамент экологической культуры. Именно у детей 6-8 лет развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственной позиции личности, поэтому в этом возрасте можно научить ребёнка правильно относиться к природе, его окружающей, к вещам и материалам природного происхождения, которые он использует.
Главная задача экологического воспитания и образования детей младшего школьного возраста состоит в приобретении детьми знаний о предметах и явлениях, а также в формировании навыков бережного отношения к природе, её объектам, неразрушающего обращения с ними, желания активно улучшать окружающую обстановку.
Формы и методы работы по привитию детям основ экологической культуры разнообразны. В своём выступлении я остановлюсь на организации простейших опытов и экспериментов, и практической деятельности в природе.
Передача готовых знаний о мире далеко не главная задача в воспитании и обучении ребёнка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Этому способствует и неуёмная любознательность маленького человека, его множество «Как?», «Зачем?» и «Почему?», которые он задаёт постоянно. Поэтому так важно организовать совместную исследовательскую деятельность с детьми. Ничто не увлекает и не приносит столько радости и такого восторга, познавательного удовлетворения, как опыты. Занятия, на которых дети самостоятельно ставят простейшие опыты, пытаются объяснить их, задавать вопросы, как правило, проходят успешно. Кроме того, нужно помнить, что любовь к той или иной деятельности формируется у ребёнка чаще всего, если она организуется и проводится совместно со взрослыми.
Занятия экологического кружка «Росточек» организуются для учащихся 1-2 классов в течение учебного года 1 раз в неделю.
Основные задачи курса:
- Помощь детям в их естественном восприятии окружающей природы, в познании простейших её явлений.
- Развитие умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы, задавать вопросы, возникающие на основании наблюдений и опытов, выдвигать версии-ответы.
- Познавательное исследование простейших природных объектов при помощи опытов и наблюдений.
- Воспитание бережного отношения к природе, желания сохранять и преобразовывать своё окружение.
Планируемые результаты освоения программы.
Учащиеся должны знать:
-какую пользу приносят представители животного мира;
-некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;
-Солнце - источник жизни на Земле;
-неживое и живое в природе;
-значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);
-значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;
-многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;
-позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
-способы сохранения окружающей природы;
-что такое наблюдение и опыт;
-экология - наука об общем доме;
-экологически сообразные правила поведения в природе.
Учащиеся должны уметь:
-узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;
-выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
-применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
-ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
-заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
-улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);
-осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;
-наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;
-ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;
Содержание курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа театрального кружка "Росточки" для учащихся начальной школы.
Как классный руководитель и учитель начальных классов, я выбрала себе прекрасного помощника в воспитательном процессе. Помощник этот искусство - театральное искусство. ...
Программа «погружения» в школьную жизнь «Школьный росточек»
Программа «погружения» в школьную жизнь «Школьный росточек»Цель программы: профилактика школьной дезадаптацииЗадачи:Познакомить со школой, школьными правиламиФормировать положительную учебную мо...