Внеурочная деятельность "Грамотейка"
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, УСПЕНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
СОТНИКОВА МИХАИЛА ТРИФОНОВИЧА
С. МАЛАМИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН
«УТВЕРЖДЕНО»
решение педсовета протокол № 1
от 29.08.2015 года
Председатель педсовета
_____________ И.А.Дороня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
кружок «Грамотейка»
Направление: общеинтеллектуальное
Срок реализации программы- 1 год.
Количество часов по программе-68ч.в неделю-2ч.
Класс-2
Возраст обучающихся:7- 8 лет.
Учитель: Одинаева Валентина Анатольевна
1. Пояснительная записка:
Русский язык – один из основных учебных предметов. От того, как школьники овладеют русским языком, зависит успешность прохождения всего учебного материала.
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика , воспитание любви к знаниям и интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и на кружке «Грамотейка».
Обращение к мнемотехнике – системе различных приёмов – облегчает запоминание и увеличивает объём памяти за счёт искусственных ассоциаций.
Изучение лингвистических интересов учащихся показывает, как велико желание младших школьников узнать новое о русском языке. Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяет ответить на многие вопросы, интересующие детей. В этом случае на помощь приходят занятия кружка «Грамотейка»
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей и развивающей роли внеклассной работы по русскому языку.
На проведение внеурочных занятий в классе отводится 68 часов – 2 часа в неделю.
Цели:
Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала,
содействовать развитию речи детей ,воспитывать у них интерес к предмету.
Задачи:
• воспитание любви к великому русскому языку;
• повышение уровня общего развития учащихся ;
• развитие интереса к языку как к учебному предмету ;
• пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью ;
• совершенствование общего языкового развития младших школьников.
В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы
научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются ещё такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой – формы, виды и методы проведения занятий.
Основными из них являются следующие:
1.Принцип связи данного курса с уроками русского языка.
Сущность его заключается в том, что основой должны являться знания, полученные обучающимися на уроках русского языка, которые учитель углубляет на дополнительных занятиях.
2.Принцип систематичности в подаче языкового материала.
Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках.
3.Принцип индивидуальных особенностей обучающихся.
Согласно этому принципу, содержание работы должно определяться с учетом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика.
4.Принцип занимательности.
Занимательность является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к занятиям данного курса. Занимательность достигается главным образом путём использования материалов занимательной грамматики – игр, шарад, чайнвордов, ребусов, загадок, анаграмм, метаграмм, калейдоскопов и кроссвордов. Однако, занимательность – это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы обучающихся, развивает у них любознательность. Для обучающихся начальных классов занимательно то, что имеет практическое значение, т.е. приводит к практическому овладению русским языком.
5.Принцип разнообразия форм и видов работы.
Интерес обучающихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала.
Данный курс предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления – наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.
Методы и формы организации занятий
Методические подходы в раскрытии программных тем соотносятся с возрастными особенностями и потребностями обучающихся. Яркая эмоциональная окрашенность обучения обеспечивается подбором учебного материала и организацией познавательно-поисковой деятельности, включающей эмоции удивления, радости «открытий».
Основные формы занятий: конкурсы, викторины, олимпиады, турниры, проблемные и творческие задания. Формы организации занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей обучающихся.
Способы проверки результатов: в конце каждого раздела проводится олимпиада, где проверяются знания, грамматический кругозор, сообразительность и смекалка школьников.
Ожидаемые результаты обучающихся:
• применение полученных знаний и умений в практической деятельности;
• участие в городских и региональных олимпиадах, интеллектуальных марафонах по русскому языку;
• умение работать с информацией в разных областях языковых знаний;
• умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений;
В программе выделено шесть разделов, подчиняющихся общему направлению данного курса: «Фонетика», «Словообразование», «Орфоэпия. Орфография», «Морфология», «Пунктуация», «Лексика».
Первый раздел «Фонетика» даёт обучающимся общее представление о роли и значении современного русского алфавита, о том, как появились и зачем нужны звуки речи, о звуковых образах и звукописи. Обучающиеся на примере стихов и рассказов детских писателей знакомятся с характером гласных и согласных, ударных и безударных звуков. В разделе используются метаграммы, загадки, шарады, проблемные задания.
Раздел «Словообразование» расширяет представления обучающихся о составе слова, о смысле и значении морфем, их грамматических особенностях и смысловой роли в слове. В данном разделе обучающиеся знакомятся с морфемами, которые делают слово эмоционально окрашенным, узнают смыслоразличительную функцию однокоренных слов. В разделе много ребусов, калейдоскопов, кроссвордов и викторин.
В разделе «Орфоэпия. Орфография» обучающиеся развивают внимание, память, обогащают свой словарный запас. Данный раздел включает блок орфографических правил в виде занимательных формулировок и рифмовок.
Задания, связанные с частями речи, входят в содержание раздела «Морфология». В данном разделе обучающиеся шире знакомятся с морфологическими и синтаксическими признаками самостоятельных частей речи, с характером самостоятельных и служебных слов, их ролью в нашей речи. В разделе используются лингвистические сказки и истории, занимательные правила в стихах и играх, пословицы и поговорки, фразеологизмы.
Раздел «Пунктуация» вводит обучающихся в удивительный мир пунктуационных знаков. В стихотворной форме ребята знакомятся со знаками препинания, а затем в форме игр для занимательной пунктуации и проблемных заданий на постановку знаков препинания применяют полученные знания.
Раздел «Лексика» расширяет у обучающихся лингвистический кругозор, повышает общую языковую культуру обучающихся, обогащает словарный запас. В этом разделе обучающиеся знакомятся с различными словарями: толковым, этимологическим, словарем синонимов и антонимов, с фразеологическим словарём. Ребята глубже знакомятся с однозначными и многозначными словами, с прямым и переносным значением слов, с архаизмами и неологизмами, с иноязычными словами. Раздел насыщен пословицами и поговорками, фразеологизмами, крылатыми словами и выражениями.
Каждый раздел программы предполагает определённый объём и содержание ,предъявляет требования к тому, что должны знать и уметь обучающиеся.
Программа курса «Русский язык с увлечением» создаёт благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся, так как на всех занятиях они выходят за рамки учебника, приобретают многие жизненные навыки – учатся самостоятельно выполнять нестандартные задания, анализировать изучаемый материал, пользоваться справочной литературой. Данный курс даёт возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта, с целью реализации их интеллектуальных и творческих способностей. Данная программа обеспечивает формирование УУД.
Универсальные учебные действия.
Личностные УУД
У обучающегося будут формироваться:
| Обучающийся получит возможность для формирования:
|
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
| Обучающийся получит возможность научиться: *контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; *на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений; *самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия. |
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
| Обучающийся получит возможность научиться: *проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп; *обобщать ( выводить общее для целого ряда единичных объектов). |
2. Учебно-тематический план:
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Ауди- торные | Внеауди-торные | ||||
Раздел1. «Фонетика» | 11 | Уметь работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.Перера-батывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) Пользоваться словарями, справочниками; Осуществлять анализ и синтез; Устанавливать причинно-следственные связи; Строить рассуждения. | |||
1. | Меня зовут Фонема. Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». | 1 | - | ||
2. | К тайнам волшебных слов. | 1 | - | ||
3. | Фонетический чайнворд. | 1 | - | ||
4. | Грамматическая сказка.Слог. | 1 | - | ||
5. | Фонемы повелевают буквами. | 1 | - | ||
6. | «Ошибкоопасные» места«Буква заблудилась». | 1 | - | ||
7. | «Ошибкоопасные» места. Веселые рифмы. ЧК и ЧН! | 1 | - | ||
8. | Сценка «Кто лишний». | 1 | - | ||
9. | «Делим,делим,не поделим»Перенос слов. | 1 | - | ||
10. | Разгадывание ребусов. | 1 | - | ||
11. | Конкурс на внимание и чистописание. | 1 | - | ||
Раздел 2. «Словообразование» | 10 | ||||
12-13. | Превращение слов. | 2 | - | Развитие учебных мотивов познавательных интересов.Формирование логических действий анализа ,сравнения. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы. | |
14-15. | Поговорим обо всех приставках сразу! | 2 | - | ||
16-17. | Слова родственники. | 2 | - | ||
18-19. | «Пересаженные» корни | 2 | - | ||
20. | К тайнам волшебных слов. | 1 | - | ||
21. | Экскурсия в школьную библиотеку.Конкурс на лучшее толкование слов. | - | 1 | ||
Раздел 3. «Орфоэпия. Орфография» | 12 | ||||
22. | Память и грамотность. | 1 | - | Развитие учебных мотивов познавательных интересов. Формирование логических действий анализа с умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение | |
23. | Грамматические загадки. | 1 | - | ||
24. | Опасные согласные | 1 | - | ||
25. | На сцене гласные | 1 | - | ||
26. | Мягкий знак ищет слово. Игры , шарады. | 1 | - | ||
27. | Безударные гласные. Заколдованные буквы. | 1 | - | ||
28. | Ударный и безударный. Страна Ошибия. | 1 | - | ||
29. | Грамматические сказки. | 1 | - | ||
30. | Ваши старые знакомые | 1 | - | ||
31. | Парад Добрых слов. | 1 | - | ||
32. | «Спрятавшееся слово». | 1 | - | ||
33. | Экскурсия в сельскую библиотеку.»На карнавале слов.» | - | 1 | ||
Раздел 4. «Морфология» | 10 | .Развитие учебных мотивов познавательных интересов. Развитие готовности к сотрудничеству. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение договариваться, находить общее решение. Работа в группах. Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы. | |||
34. | Строительная работа морфем | 1 | - | ||
35. | Слова предметы. | 1 | - | ||
36. | Слова действия. | 1 | - | ||
37. | Слова признаки. | 1 | - | ||
38. | Служебные и самостоятель- ные слова. | 1 | - | ||
39. | В королевстве ошибок. | 1 | - | ||
40. | Командует «смысл». | 1 | - | ||
41. | Путешествие в страну Предложений. | 1 | - | ||
42. | Тренировочные упражнения. | 1 | - | ||
43. | Конкурс знатоков. | 1 | - | ||
Раздел 5. «Пунктуация» | 8 | ||||
44. | Королева «Пунктуация». | 1 | - | ||
45. | «Нельзя казнить помиловать?» | 1 | - | ||
46. | «Где начало,где конец?» | 1 | - | ||
47. | Текст.Виды текстов. | 1 | - | ||
48. | Излагалки(изложение). | 1 | - | ||
49. | Сочинялки (составление рассказа по сюжетным картинкам) . | 1 | - | ||
50. | «Путаница» (восстановление текста). | 1 | - | ||
51. | Конкурс»Умники и умницы». | 1 | - | ||
Раздел 6. «Лексика» | 17 | ||||
52. | Лингвистика-наука о языке» | 1 | - | ||
53. | Где хранятся слова?Словари. | 1 | - | ||
54. | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | 1 | - | ||
55. | Игра «Ассоциация» | 1 | - | ||
56. | Это интересно!Фразеологизмы | 1 | - | ||
57. | Интеллектуальная игра» «Знатоки русского языка» | 1 | - | ||
58. | Лексические игры | 1 | - | ||
59. | Старые знакомые.Работа со словарями(антонимы,синонимы) | 1 | - | ||
60. | Народная мудрость. «Соедени пословицы» | 1 | - | ||
61. | Игра «Сигнал»(письмо под диктовку) | - | 1 | . | |
62. | Шарады | 1 | - | ||
63. | Кроссворды | 1 | - | ||
64. | Изготовление коллективного,картинного словаря трудных слов | 1 | - | ||
65. | Полёт в будущее.Игра «Угадай-ка» | 1 | - | ||
66. | Конкурс «Хочу всё знать» | 1 | - | ||
67. | Сочиняем истории от А до Я | 1 | - | ||
68. | Праздник творчества и игры «Звёздный час» | 1 | - | ||
ИТОГО | 68 | 65 | 3 |
3. Содержание программы:
Раздел1.
«Фонетика»11ч.
Меня зовут Фонема. Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов».
К тайнам волшебных слов.
Фонетический чайнворд.
Грамматическая сказка.Слог.
Фонемы повелевают буквами.
«Ошибкоопасные» места«Буква заблудилась».
«Ошибкоопасные» места. Веселые рифмы. ЧК и ЧН!
Сценка «Кто лишний».
«Делим,делим,не поделим»Перенос слов.
Разгадывание ребусов.
Конкурс на внимание и чистописание.
Раздел 2
«Словообразование»10ч.
Превращение слов.
Поговорим обо всех приставках сразу!
Слова родственники.
«Пересаженные» корни
К тайнам волшебных слов.
Экскурсия в школьную библиотеку.Конкурс на лучшее толкование слов.
Раздел 3
«Орфоэпия. Орфография»12ч.
Память и грамотность.
Грамматические загадки.
Опасные согласные
На сцене гласные
Мягкий знак ищет слово. Игры , шарады.
Безударные гласные. Заколдованные буквы.
Ударный и безударный. Страна Ошибия.
Грамматические сказки.
Ваши старые знакомые
Парад Добрых слов.
«Спрятавшееся слово».
Экскурсия в сельскую библиотеку.»На карнавале слов.»
Раздел 4.
«Морфология»10ч.
Строительная работа морфем
Слова предметы.
Слова действия.
Слова признаки.
Служебные и самостоятельные слова.
В королевстве ошибок.
Командует «смысл».
Путешествие в страну Предложений.
Тренировочные упражнения.
Конкурс знатоков.
Раздел 5.
«Пунктуация»8ч.
Королева «Пунктуация»
«Нельзя казнить помиловать?»
«Где начало,где конец?»(Восстановление предложения)
Текст.Виды текстов.
Излагалки.(изложения)
Сочинялки.(составление рассказа по сюжетным иллюстрациям)
«Путаница»(восстановление текста)
Конкурс «Умники и умницы»
Раздел 6.
«Лексика»17ч.
Лингвистика-наука о языке.
Где же хранятся слова? Словари.
К словам разнообразным, одинаковым, но разным.(многозначные слова)
Игра «Ассоциация»
Это интересно!Фразеологизмы
Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»
Лексические игры
. Старые знакомые. Работа со словарями(антонимы,синонимы)
Народная мудрость»Соедени пословицы».
Игра «Сигнал»(письмо под диктовку)
Шарады
Кроссворды
Изготовление коллективного,картинного словаря трудных слов
Полёт в будущее.Игра «Угадай-ка»
Конкурс «Хочу всё знать!»
Сочиняем истории от А до Я..
Праздник творчества и игры.»Звёздный час»
4. Предполагаемые результаты реализации программы:
Обучающиеся должны знать:
Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки согласных и гласных звуков. Состав слова. Признаки родственных слов. Виды пересказа.
Обучающиеся должны уметь:
Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке. Пересказать текст.
5. Формы и виды контроля:
- Тестирование.
- Творческие задания.
- Викторины.
- Конкурсы.
- Интеллектуальные игры.
- Олимпиады.
6. Методические рекомендации:
Программа будет успешно реализована, если:
- Будет изучен весь предусмотренный программой теоретический материал и проведены все практические занятия.
- Будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся воспитанников.
- Будет использоваться разнообразный дидактический материал.
7. Описание
материально-технического обеспечения
образовательного процесса:
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. | Ундзенкова А. и др. Русский с увлечением! – Изд. Литур, 2013 Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г. | 1 1 |
2. | Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли; пособие для учителя – М.; Просвещение, 2010. | 1 |
3. | Набор разнообразных словарей | 1 |
2. Печатные пособия | ||
4. | Карточки-задания для самостоятельных и групповых работ. | 1 комплект |
9. | Карточки-правила. | 1 комплект |
3. Технические средства обучения | ||
1. | Аудиторная доска. | 1 |
2. | Персональный компьютер. | 1 |
3. | Мультимедийный проектор. | 1 |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
1. | Электронный диск по русскому языку 2 класс | 1 |
2. | Аудиозаписи в соответствии с темами занятий. | 1 |
6. Оборудование класса | ||
1. | Ученические столы двухместные с комплектом стульев. | 9 комплекта |
2. | Стол учительский с тумбой. | 1 |
3. | Шкафы для хранения учебников пособий, дидактических материалов и пр. | 3 |
4. | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. | 2 |
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания заместитель директора по УВР
методического объединения ________
учителей начальных классов
от 28.08.2015г. № 1, «28» августа 2015года
________
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
_______
«28» августа 2015 года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, УСПЕНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
СОТНИКОВА МИХАИЛА ТРИФОНОВИЧА
С. МАЛАМИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Грамотейка
Класс 2
Учитель Одинаева Валентина Анатольевна
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы «Грамотейка» учителя Одинаевой Валентины Анатольевны утвержденной решением педсовета 29.08.2015г. Протокол №1.
№ п/п | ТЕМА | Кол-во час. | Дата плановая | Дата фактическая | Оборудование, наглядность |
Раздел1. «Фонетика»-11ч. | |||||
1. | Меня зовут Фонема. Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». | 1 | 04.09 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
2. | К тайнам волшебных слов. | 1 | 08.09 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
3. | Фонетический чайнворд. | 1 | 11.09 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
4. | Грамматическая сказка.Слог. | 1 | 15.09 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
5. | Фонемы повелевают буквами. | 1 | 18.09 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
6. | «Ошибкоопасные» места«Буква заблудилась». | 1 | 22.09 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
7. | «Ошибкоопасные» места. Веселые рифмы. ЧК и ЧН! | 1 | 25.09 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
8. | Сценка «Кто лишний». | 1 | 29.09 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
9. | .«Делим,делим,не поделим»Перенос слов. | 1 | 02.10 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
10. | Разгадывание ребусов. | 1 | 06.10 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
11. | Конкурс на внимание и чистописание. Раздел 2. «Словообразование»-10ч. | 1 | 09.10 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
12-13 | Превращение слов | 2 | 13.10 16.10 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
14-15. | Поговорим обо всех приставках сразу! | 2 | 20.10 23.10 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
16-17. | Слова родственники. | 2 | 27.10 30.10 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
18-19. | «Пересаженные» корни | 2 | 10.11 13.11 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
20. | К тайнам волшебных слов. | 1 | 17.11 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
21. | Конкурс на лучшее толкование слов. | 1 | 20.11 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
Раздел 3. «Орфоэпия. Орфография»-12ч. | |||||
22. | Память и грамотность. | 1 | 24.11 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
23. | Грамматические загадки. | 1 | 24.11 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
24. | Опасные согласные. | 1 | 27.11 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
25. | На сцене гласные. | 1 | 01.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
26. | Мягкий знак ищет слово. Игры , шарады. | 1 | 04.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
27. | Безударные гласные. Заколдованные буквы. | 1 | 08.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
28. | Ударный и безударный. Страна Ошибия. | 1 | 11.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
29. | Грамматические сказки. | 1 | 15.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
30. | Ваши старые знакомые. | 1 | 18.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
31. | Парад Добрых слов. | 1 | 22.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
32. | «Спрятавшееся слово». | 1 | 25.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
33. | Экскурсия в сельскую библиотеку.»На карнавале слов.» | 1 | 25.12 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
Раздел 4. «Морфология»-10ч. | |||||
34. | Строительная работа морфем. | 1 | 12.01 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
35. | Слова предметы | 1 | 15.01 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
36. | Слова действия | 1 | 19.01 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
37. | Слова признаки | 1 | 22.01 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
38. | Служебные и самостоятельные слова | 1 | 26.01 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
39. | В королевстве ошибок | 1 | 29.01 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
40. | Командует смысл | 1 | 02.02 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
41. | Путешествие в страну Предложений | 1 | 05.02 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
42. | Тренировочные упражнения | 1 | 09.02 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
43. | Конкурс знатоков | 1 | 12.02 | Выставка книг. | |
Раздел 5. «Пунктуация»-8ч |
| Выставка книг. Выставка рисунков. | |||
44. | Королева Пунктуация | 1 | 16.02 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
45. | «Нельзя казнить помиловать?» | 1 | 19.02 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
46. | «Где начало, где конец?» | 1 | 26.02 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
47. | Текст. Виды текстов. | 1 | 01.03 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
48. | Излагалки(изложения) | 1 | 04.03 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
49. | Сочинялки (составление рассказа по сюжетным иллюстрациям) | 1 | 11.03 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
50. | «Путаница»(восстановление текста)) | 1 | 11.03 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
51. | Конкурс»Умники и умницы» | 1 | 15.03 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
Раздел 6. «Лексика»-17ч | |||||
52. | Лингвистика-наука о языке | 1 | 18.03 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
53. | Где же хранятся слова? Словари. | 1 | 22.03 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
54. | К словам разнообразным,одинаковым,но разным | 1 | 01.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
55. | Игра «Ассоциация» | 1 | 05.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
56. | Это интересно!Фразеологизмы | 1 | 08.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
57. | Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка» | 1 | 12.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки | |
58. | Лексические игры | 1 | 15.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
59. | Старые знакомые.Работа со словарями(антонимы,синонимы) | 1 | 19.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
60. | Народная мудрость.»Соедени пословицы» | 1 | 22.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
61. | Игра «Сигнал»(письмо под диктовку) | 1 | 26.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
62. | Шарады | 1 | 29.04 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
63. | Кроссворды | 1 | 03.05 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
64. | Изготовление коллективного,картинного словаря трудных слов | 1 | 06.05 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
65. | «Полёт в будущее».Игра «Угадай-ка» | 1 | 10.05 | Мульт.проектор. Инд.карточки. Словари. | |
66. | Конкурс «Хочу всё знать!» | 1 | 13.05 | Мульт.проектор. Инд.карточки. | |
67. | Сочиняем истории от А доЯ | 1 | 17.05 | Мульт.проектор. Выставка книг | |
68. | Праздник творчества и игры «Звёздный час» | 1 | 20.05 | Мульт.проектор Карточки с заданием для команд. | |
ИТОГО | 68ч. | Аудиторные занятия – 65ч. Внеаудиторные занятия – 3ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....