Рабочие программы 3 класс 2017-2018 год "Школа России"
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочие программы по изобразительному искусству, музыке и технологии по УМК "Школа России" 2017-2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИЗО 3 класс Рабочая программа | 29.92 КБ |
Технология 3 класс Рабочая программа | 36.8 КБ |
Музыка 3 класс Рабочая программа | 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ средняя школа № 10
_________________ Винник Е.Б.
Приказ № _____ од от «30» августа 2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по изобразительному искусству для учащихся 3Б класса
учителя начальных классов
Клементьевой Екатерины Александровны,
1 квалификационной категории
на 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений авт. Б.М. Неменского «Просвещение», 2015 г.
г. Жуковский, 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа педагога составлена в соответствии с требованиями:
- ФГОС начального общего образования;
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. приказ №273
- Основной образовательной программы школы, утверждённой приказом №188 о/д от 27.08.2014г., с дополнениями приказ №177/2о/д от 31.08.2015г.; с дополнениями приказ №51/1 о/д от 03.03.2016г.;
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса педагога, утверждённого приказом №176о/д от 31.08.2016 г.;
- Федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год;
- в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год;
- годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;
- авторской программы «Изобразительное искусство» авт. Б.М. Неменского,Л. А. Неменской , Н.А.Горяевой, А.С.Питерских, М., «Просвещение», 2015 г.
Рабочая программа обеспечена УМК:
Учебник Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: 3 класс / Под. Ред. Б. М. Неменского–– М. «Просвещение», 2014.
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» реализуются следующиецели:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Ставятся следующие задачи:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Предметные результаты на конец 3 класса
Обучающиеся должны иметь представление:
• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;
• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;
Обучающиеся должны знать:
• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
• что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.
Обучающиеся должны уметь:
• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
• использовать элементарные приемы изображения пространства;
• передавать пропорции человеческого тела, движения человека.
Личностные результаты на конец 3 класса
-Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.
-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.
-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
- - Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
- Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
- Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
Метапредметные результаты на конец 3 класса
Регулятивные:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
- Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
- Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Приобщение к миру искусства через познание художественного смысла окружающего предметного мира.
Предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры.
Окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения. Форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношение между людьми, их мечты и заботы.
Создание любого предмета связано с работой художника над его формой. В этой работе всегда есть три этапа, три главные задачи. Художнику не обойтись без Братьев-Мастеров: Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Они помогают понять, в чём состоят художественные смыслы окружающего нас предметного мира. Братья-мастера – помощники учащихся в моделировании предметного мира в доме, на улице города. Роль художника в театре, цирке; произведения искусства в художественном музее. Знакомство в деятельностной форме с основами многих видов дизайна, декоративно-прикладного искусства с видами и жанрами станкового искусства.
Искусство в твоем доме. (8ч)
В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника.
Братья – Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребёнка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Искусство на улицах твоего города. (7ч)
Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.
Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры — памятников культуры.
Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение.
Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города
Художник и зрелище. (11ч)
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств.
Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая составная часть зрелища.
Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение)Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.
Художник и музей. (8ч)
Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды Работы художника А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях.
Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства.
Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея.
В соответствии с базисным учебным планом школы рабочая программа «Изобразительное искусство» составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год (34 учебные недели).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Кол-во час | Дата проведения | |||||
план | факт | |||||||
Искусство в своем доме. 8ч | ||||||||
1 | Твои игрушки | 1 | 04.09-08.09 | |||||
2-3 | Посуда у тебя дома | 2 | 11.09-15.09 18.09-22.09 | |||||
4 | Обои и шторы у тебя дома | 1 | 25.09-29.09 | |||||
5 | Мамин платок | 1 | 02.10-06.10 | |||||
6 | Твои книжки | 1 | 16.10-20.10 | |||||
7 | Открытки | 1 | 23.10-27.10 | |||||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | 1 | 30.10-03.11 | |||||
Искусство на улицах твоего города.7ч | ||||||||
9 | Памятники архитектуры | 1 | 06.11-10.11 | |||||
10 | Парки, скверы, бульвары | 1 | 13.11-17.11 | |||||
11 | Ажурные ограды | 1 | 20.11-21.11 | |||||
12 | Волшебные фонари | 1 | 27.11-01.12 | |||||
13 | Витрины | 1 | 04.12-08.12 | |||||
14 | Удивительный транспорт | 1 | 11.12-15.12 | |||||
15 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) | 1 | 18.12-22.12 | |||||
Художник и зрелище. 11ч | ||||||||
16 | Художник в цирке | 1 | 25.12-29.12 | |||||
17-18 | Художник в театре | 2 | 09.01-12.01 15.01-19.01 | |||||
19-20 | Театр кукол | 2 | 22.01-26.01 29.01-02.02 | |||||
21-22 | Маски | 2 | 05.02-09.02 12.02-16.02 | |||||
23 | Афиши и плакат | 1 | 26.02-02.03 | |||||
24-25 | Праздник в городе | 2 | 05.03-09.03 12.03-16.03 | |||||
26 | Школьный карнавал (обобщение темы) | 1 | 19.03-23.03 | |||||
Художник и музей. 8ч | ||||||||
27 | Музей в жизни города | 1 | 26.03-30.03 | |||||
28 | Картина – особый мир. Картина – пейзаж. | 1 | 09.04-13.04 | |||||
29 | Картина - портрет | 1 | 16.04-20.04 | |||||
30 | Картина-натюрморт | 1 | 23.04-27.04 | |||||
31-32 | Картины исторические и бытовые | 2 | 30.04-04.05 07.05-11.05 | |||||
33 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | 14.05-18.05 | |||||
34 | Художественная выставка (обобщение темы) | 1 | 21.05-25.05 | |||||
35 | Резерв | 1 | 28.05-31.05 |
Класс | Учебники, пособия (автор, год издания, издательство) | Методические материалы |
3 класс | Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс, М. «Просвещение», 2015г. | Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. / Под редакцией Неменского Б. М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы, М. «Просвещение», 2015г. |
«РАССМОТРЕНО»:
На заседании МО
и рекомендовано
к утверждению
Протокол №_____________
от «____»____________2017г.
____________ Клементьева Е.А.
«СОГЛАСОВАНО»:
Заместитель директора
___________ Колбасина О.Н.
«____»____________2017г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ средняя школа № 10
_________________ Винник Е.Б.
Приказ № _____ од от «30» августа 2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по технологии для учащихся 3Б класса
учителя начальных классов
Клементьевой Екатерины Александровны,
1 квалификационной категории
на 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений авт. Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, М., «Просвещение», 2014 г.
г. Жуковский, 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа педагога составлена в соответствии с требованиями:
- ФГОС начального общего образования;
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. приказ №273
- Основной образовательной программы школы, утверждённой приказом №188 о/д от 27.08.2014г., с дополнениями приказ №177/2о/д от 31.08.2015г.; с дополнениями приказ №51/1 о/д от 03.03.2016г.;
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса педагога, утверждённого приказом №176о/д от 31.08.2016 г.;
- Федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год;
- в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год;
- годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;
- авторской программы «Технология» авт. Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, М., «Просвещение», 2014 г.
Рабочая программа обеспечена УМК:
Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, учебник «Технология» 3 класс
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты на конец 3 класса
Учащийся научится:
• отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
• проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
• испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты на конец 3 класса
Регулятивные
Учащийся будет уметь:
• формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
• выявлять и формулировать учебную проблему;
• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
• коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
• осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
• выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные
Учащийся научится с помощью учителя:
• искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
• преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные
Учащийся научится:
• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
• уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.
Предметные результаты на конец 3 класса
1. Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о:
• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
• профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь:
• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
• названия и свойства, наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
• линии чертежа (осевая и центровая);
• правила безопасной работы канцелярским ножом;
• косую строчку, её варианты, назначение;
• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Учащийся будет иметь представление о:
• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.
Учащийся будет уметь (под контролем учителя):
• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
• выполнять рицовку;
• оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
• решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
• простейшие способы достижения прочности конструкций.
Учащийся будет уметь:
• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Практика работы на компьютере.
Учащийся будет знать:
• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
• основные правила безопасной работы на компьютере.
Учащийся будет иметь общее представление о:
• назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.
Учащийся будет уметь (с помощью учителя):
• включать и выключать компьютер;
• пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
• выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
• работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
- Общекультурные и обще трудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и
способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, PowerPoint.
На предмет «Технология» базисным учебным планом для 3 класса на изучение курса отводится 34ч (1ч в неделю, 34 учебные недели).
№ | Название разделов | Кол-во часов | Проект |
1 | Информационная мастерская | 3 | |
2 | Мастерская скульптора | 6 | |
3 | Мастерская рукодельницы | 8 | 2 |
4 | Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | 11 | 1 |
5 | Мастерская кукольника | 6 | |
ИТОГО: | 34ч | 3 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
№ п/п | Название раздела, темы | Кол--во | Дата проведения | |
план | факт | |||
Информационная мастерская. 3ч | ||||
1 | Вспомним и обсудим | 1 | 04.09-08.09 | |
2 | Знакомимся с компьютером | 1 | 11.09-15.09 | |
3 | Компьютер – твой помощник Что узнали, чему научились. | 1 | 18.09-22.09 | |
Мастерская скульптора. 6ч | ||||
4 | Как работает скульптор? | 1 | 25.09-29.09 | |
5 | Скульптуры разных времен и народов | 1 | 02.10-06.10 | |
6 | Статуэтки. | 1 | 16.10-20.10 | |
7 | Рельеф и его виды. | 1 | 23.10-27.10 | |
8 | Как придать поверхности фактуру и объём? | 1 | 30.10-03.11 | |
9 | Конструируем из фольги Что узнали, чему научились. | 1 | 06.11-10.11 | |
Мастерская рукодельницы. 8ч | ||||
10 | Вышивка и вышивание | 1 | 13.11-17.11 | |
11 | Строчка петельного стежка | 1 | 20.11-21.11 | |
12 | Пришивание пуговиц | 1 | 27.11-01.12 | |
13-14 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | 2 | 04.12-08.12 11.12-15.12 | |
15 | История швейной машины | 1 | 18.12-22.12 | |
16 | Футляры | 1 | 25.12-29.12 | |
17 | Наши проекты. Подвеска «Снеговик» Что узнали, чему научились. | 1 | 09.01-12.01 | |
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов. 11ч | ||||
18 | Строительство и украшение дома | 1 | 15.01-19.01 | |
19 | Объём и объёмные формы. Развёртка | 1 | 22.01-26.01 | |
20 | Подарочные упаковки | 1 | 29.01-02.02 | |
21 | Декорирование (украшение) готовых форм | 1 | 05.02-09.02 | |
22 | Конструирование из сложных развёрток | 1 | 12.02-16.02 | |
23 | Модели и конструкции | 1 | 26.02-02.03 | |
24 | Наши проекты. Парад военной техники | 1 | 05.03-09.03 | |
25 | Наша родная армия. Подарок-открытка | 1 | 12.03-16.03 | |
26 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг | 1 | 19.03-23.03 | |
27 | Изонить | 1 | 26.03-30.03 | |
28 | Художественные техники из креповой бумаги Что узнали, чему научились. | 1 | 09.04-13.04 | |
Мастерская кукольника. 6ч | ||||
29 | Что такое игрушка? | 1 | 16.04-20.04 | |
30 | Театральные куклы. | 1 | 23.04-27.04 | |
31 | Игрушка из носка | 1 | 30.04-04.05 | |
32-33 | Кукла-неваляшка | 2 | 07.05-11.05 14.05-18.05 | |
34 | Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений. | 1 | 21.05-25.05 | |
35 | Резерв | 1 | 28.05-31.05 |
Класс | Учебники, пособия (автор, год издания, издательство) | Методические материалы |
3 класс | Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология: -М., «Просвещение», 2015 г. | Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс М., «Просвещение», 2014г. |
«РАССМОТРЕНО»:
На заседании МО
и рекомендовано
к утверждению
Протокол №_____________
от «____»____________2017г.
____________ Клементьева Е.А.
«СОГЛАСОВАНО»:
Заместитель директора
___________ Колбасина О.Н.
«____»____________2017г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ средняя школа № 10
_________________ Винник Е.Б.
Приказ № _____ од от «30» августа 2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по музыке для учащихся 3Б класса
учителя начальных классов
Клементьевой Екатерины Александровны,
1 квалификационной категории
на 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по музыке для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений авт. Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, «Музыка. Начальная школа», М., «Просвещение», 2014 г.
г. Жуковский, 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа педагога составлена в соответствии с требованиями:
- ФГОС начального общего образования;
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. приказ №273
- Основной образовательной программы школы, утверждённой приказом №188 о/д от 27.08.2014г., с дополнениями приказ №177/2о/д от 31.08.2015г.; с дополнениями приказ №51/1 о/д от 03.03.2016г. ;
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса педагога, утверждённого приказом №176о/д от 31.08.2016 г.;
- Федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год;
- в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год;
- годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;
- авторской программы «Музыка. Начальная школа», Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., «Просвещение», 2014 г.
Рабочая программа обеспечена УМК:
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Музыка. Учебник 3 класс
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение
Следующей цели:
- формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного из компонентов общей культуры личности.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- формирование и развитие культуры музыкального восприятияу младших школьников: приобретение опыта музыкально-слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений, формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно- образного содержания, выразительных средств и др.;
- формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально- исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации;
- формирование и развитие музыкально- творческой культурыличности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально-инструментальным, музыкально-танцевальным, музыкально- драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально-творческих проектов;
- формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности: воспитание музыкально- познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально- теоретических и музыкально-исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);
- формирование и развитие музыкально- релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально- терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметные результаты на конец 3 класса
Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;
-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
-передавать в музыкально-художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
Обучающийся получит возможность научиться:
-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая
исполнительский план песни и т.д.
-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;
-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
Основные закономерности музыкального искусства
-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;
-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;
-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;
-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;
- пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации; -находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).
Обучающийся получит возможность овладеть:
-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. Й Гайдн, И. С. Бах , В.А. Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;
-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)
-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
-различать язык музыки разных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектнойдеятельности.
Метапредметные результаты на конец 3 класса
Регулятивные
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;
-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Познавательные
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
-выбирать способы решения исполнительской задачи;
-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
-соотносить различные произведения по настроению и форме;
-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; -обобщать учебный материал; -устанавливать аналогии;
-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства(монолог, диалог, письменно);
-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; -контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
-стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.
-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;
-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
Личностные результаты на конец 3 класса
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
«Россия - Родина моя» (5 ч).
Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
«День, полный событий» (4 ч).
Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).
Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
«О России петь - что стремиться в храм» (4 ч).
Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси.
Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и стилей.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч).
Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.
Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
«В музыкальном театре» (8 ч).
Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно - музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.
Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
«В концертном зале» (4 ч).
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский).
Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.С. Бах, К.В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины.
Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная).
Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч).
Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.
Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э.
Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
На предмет «Музыка» базисным учебным планом для 3 класса на изучение курса отводится 34ч (1ч в неделю, 34 учебные недели).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Россия – Родина моя. 5ч | ||||
1 | Мелодия – душа музыки | 1 | 04.09-08.09 | |
2 | Природа и музыка. Звучащие картины | 1 | 11.09-15.09 | |
3 | Виват Россия! Наша слава – русская держава | 1 | 18.09-22.09 | |
4 | С. Прокофьев «Александр Невский» | 1 | 25.09-29.09 | |
5 | М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» | 1 | 02.10-06.10 | |
День, полный событий. 4ч | ||||
6 | С. Прокофьев «Утро». Портрет в музыке | 1 | 16.10-20.10 | |
7 | В каждой интонации спрятан человек | 1 | 23.10-27.10 | |
8 | С. Прокофьев «В детской. Игры и игрушки» | 1 | 30.10-03.11 | |
9 | С. Прокофьев «На прогулке.Вечер» | 1 | 06.11-10.11 | |
О России петь – что стремиться в храм. 4ч | ||||
10 | Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся | 1 | 13.11-17.11 | |
11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 1 | 20.11-21.11 | |
12 | Вербное воскресенье. Вербочки | 1 | 27.11-01.12 | |
13 | Святые земли Русской | 1 | 04.12-08.12 | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!4ч | ||||
14 | Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины | 1 | 11.12-15.12 | |
15 | Былина о Садко и Морском царе | 1 | 18.12-22.12 | |
16 | Лель, мой Лель…. Звучащие картины | 1 | 25.12-29.12 | |
17 | Прощание с Масленицей | 1 | 09.01-12.01 | |
В музыкальном театре. 8ч | ||||
18 | М.И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила» | 1 | 15.01-19.01 | |
19 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра | 1 | 22.01-26.01 | |
20 | К. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика» | 1 | 29.01-02.02 | |
21 | Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» | 1 | 05.02-09.02 | |
22 | Н.А. Римский –Корсаков. Опера «Снегурочка» | 1 | 12.02-16.02 | |
23 | Океан –море синее | 1 | 26.02-02.03 | |
24 | П. И. Чайковский. Балет «Спящая красавица» | 1 | 05.03-09.03 | |
25 | В современных ритмах | 1 | 12.03-16.03 | |
В концертном зале. 4ч | ||||
26 | Музыкальное состязание | 1 | 19.03-23.03 | |
27 | Музыкальные инструменты. Звучащие картины | 1 | 26.03-30.03 | |
28 | Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт» | 1 | 09.04-13.04 | |
29 | Мир Людвига ван Бетховена | 1 | 16.04-20.04 | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…5ч | ||||
30 | Чудо – музыка | 1 | 23.04-27.04 | |
31 | Острый ритм – джаза звуки | 1 | 30.04-04.05 | |
32 | Люблю я грусть твоих просторов | 1 | 07.05-11.05 | |
33 | Мир Прокофьева. Певцы родной природы | 1 | 14.05-18.05 | |
34 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт | 1 | 21.05-25.05 | |
35 | Резерв | 1 | 28.05-31.05 |
Класс | Учебники, пособия (автор, год издания, издательство) | Методические материалы |
3 класс | Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. Учебник. 3 класс, М., «Просвещение», 2015г. | 1.Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 3 класс (CD MP3) 2.Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс М. «Просвещение», 2014г. 3. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1 – 4 классы М., «Просвещение», 2014г. |
«РАССМОТРЕНО»:
На заседании МО
и рекомендовано
к утверждению
Протокол №_____________
от «____»____________2017г.
____________ Клементьева Е.А.
«СОГЛАСОВАНО»:
Заместитель директора
___________ Колбасина О.Н.
«____»____________2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 3бкласс 2017-2018
рабочая программа...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Рабочие программы по программе "Школа России", 1 класс. 2017-2018
Рабочие программы по программе "Школа России". 1 класс...
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 2017-2018
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 2017-2018...
Рабочая программа ТЕХНОЛОГИЯ - 2017-2018
Рабочая программа ТЕХНОЛОГИЯ - 2017-2018...
Рабочая программа ИЗО 2017-2018
Рабочая программа ИЗО 2017-2018...
Рабочая программа на 2017-2018 Учебный год для 4 класса по УМК "Гармония"
Материал представляет собой развернутую рабочую программу по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир по УМК "Гармония". Программа для 4 класса....