Классный час «День народного единства»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
«День народного единства»
Цель: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства; воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства; формировать ответственность за судьбу Родины.
Ход занятия
- Ребята, 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства».
Что вы знаете об этом дне? Может, слышали от взрослых, или смотрели по телевизору, или прочитали в интернете? (ответы детей)
- Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"? (К единству, единению россиян.)
Учитель читает стихотворение
РОССИЯ
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
С. Васильев
- О чем это стихотворение? (О России)
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
(Чувство гордости за свою Родину — Россию, за ее могучий и славный народ.)
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Подготовленный ученик читает стихотворение.
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Н.Майданик
Рассказ учителя:
Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели-бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.
- Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.
СЛАЙД 5
Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия!
СЛАЙД 6
Давайте вспомним, что мы уже знаем о нашей Родине, о символике России.
- А как наша страна называется? (Россией, Российской Федерацией).
- А чем отличается одна страна от другой? (Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением).
- Что такое символы страны? (это отличительные знаки, с помощью которых можно понять принадлежность к стране).
- Назовите основные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн).
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.
Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами.
- Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии.
1 версия -это единство моря, земли и неба.
2 версия – это содружество трёх славянских народов.
3 версия –белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
4 версия- белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.
Гимн Российской Федерации – символ нашего государства. А кто автор слов и музыки?
Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.
А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы их хорошо знаете (дети вспоминают произведения С.В. Михалкова: “Дядя Стёпа”, “А у вас?”, “Фома”, “Мы с приятелем” и др.).
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев.
- Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
Вы уже знаете слова гимна РФ. (ответы)
- Давайте прослушаем гимн России. (звучит гимн Российской Федерации)
СЛАЙД 7
У каждой страны есть кроме символов и главный город – столица государства.
- Назовите столицу России. (Москва).
Итог и рефлексия:
- Как назывался наш классный час?
- Ребята, сегодня мы поговорили о Дне Народного Единства, о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастите, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
( Наталья Майданик)
Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства. Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!
Творческая работа (агит-листовка «Пока мы едины, мы непобедимы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "День народного единства"
Классный час "День народного единства" формирует чувство гражданственности и патриотизма; ответственность за судьбу Родины;-дает общее представление об истории возникновения праздника и событиях,...
классный час "День народного единства". Презентация.
Что такое 4 ноября для русского народа?4 ноября-это день единства всех народов;4 ноября- это день спасения России от самой большой опасности, которая когда- либо ей грозила;4 ноября - это возрождённый...
Учебный материал для подготовки классного часа "День народного единства"
Данная презентация поможет классным руководителям наглядно проииллюстрировать историю возникновения данного праздника....
Классный час "День народного единства"
4 ноября – это день единства всех российских народов;4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;4 ноября – это возрожденный праздник со своей историе...
Классный час день народного единства
Формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины...
Классный час "День народного единства"
Разработка классного часа по теме: "4 ноября - День народного единства"...
Классный час "День народного единства и примирения"
Классный час "День народного единства и примирения" для учащихся 3 класса, форма: устный журнал...