Праздник "Прощание с первым классом"
материал (1 класс) по теме
Прощание с первым классом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_skolko_vesit_zdorove_uchenika.docx | 33.18 КБ |
prazdnik_proshchanie_s_1_klassom.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МБОУ Верхнесолёновская СОШ
Сколько весит здоровье ученика?
Работу выполнила: Семёнова Мария
ученица 4 «а» класса
Поримчук Инна
ученица 4 «б» класса
Руководитель: Аметова Э.М.
Коржова Г.А.
х. Верхнесолёный - 2010г.
Содержание.
1 | Введение | …………………………… | 3 |
2 | Осанка – стройная спина! | …………………………… | 4-5 |
3 | Выбираем ранец. | …………………………… | 6 |
4 | На всё есть свои нормы. | …………………………… | 7 |
5 | Исследовательская работа. | …………………………… | 8-13 |
5.1 | Выявление учащихся с нарушением осанки. | …………………………… | 9-10 |
5.2 | Определение веса ранца учащихся. | …………………………… | 10-11 |
5.3 | Качественная оценка учебников и тетрадей. | …………………………… | 11-12 |
5.4 | Наблюдение за весом ранцев в течение недели. | …………………………… | 12-13 |
6 | Рекомендации | …………………………… | 14 |
7 | Заключение | …………………………… | 15 |
8 | Используемая литература | …………………………… | 16 |
9 | Приложение. | …………………………… | 17 |
Введение.
Цель исследования: обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.
Задачи исследования:
1.Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
2.Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
3.Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
4.Предложить свои способы решения проблемы.
Объект, предмет и база исследования
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: осанка школьника - основа здоровья.
Участники исследования: учащиеся 2 класса.
Гипотеза исследования
Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью.
Методы исследования: анализ; опрос; сбор информации из книг, журналов; эксперимент.
Осанка – стройная спина!
Приятно смотреть на стройного человека? Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучится держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.
Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
4. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать
неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, подтягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
5. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
6. Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
7. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели.
Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.
Чтобы ощущать себя здоровым и весёлым, вспомним наши заветные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Выбираем ранец.
Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!
При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть лёгкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. Для наших холодных зим важно ещё и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.
На всё есть свои нормы.
Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Вес ранца с учебниками у учащихся четвёртых классов достигает от 3 кг до 4 кг, что в 2 -3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издательства не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действия санитарные правила и нормы – « Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в котором регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся 1-4 классов – 300 гр.
Исследовательская работа.
Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент во вторых классах. В эксперименте участвовало 25 человек.
- Узнать у медицинского работника информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят вторых классов.
- Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников вторых классов.
- Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.
- В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
- Подвести итоги по позициям:
- самый правильный ранец ( до 0,7 кг);
- самый легкий портфель;
- самый тяжелый ранец;
- самый тяжелый ранец с принадлежностями;
- самый легкий ранец с принадлежностями;
- самый «тяжелый» учебный день;
- самый «легкий» учебный день.
6. Дать рекомендации родителям, детям и учителям.
1.Выявление учащихся с нарушением осанки.
Проанализировав личные карточки учеников, мы увидели, что проблема с опорно – двигательной системой отсутствует:
1 человек (Бурковецкий Иван) с нарушением осанки;
0 человек со сколиозом;
24 человека здоровых.
Чтобы в дальнейшем сохранить здоровье ученика, мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше на 10% веса ученика, т.е. вес ученика «в килограммах» надо умножить на 10 и разделить на 100.
Данные записали в таблице 1 («-» - не соответствует норме; «+» - норма).
Таблица 1.
№ | Ф.И. ученика | Год рождения | Вес тела (кг) | Правильный вес ранца (кг) | Реальный вес ранца (кг) | Вывод |
1 | Гладков Алексей | 2001 | 29,2 | 2,9 | 3,767 | - |
2 | Данецкова Юлия | 2001 | 30,5 | 3,05 | 3,734 | - |
3 | Лапшин Максим | 2001 | 36,6 | 3,66 | 3,143 | + |
4 | Лисовицкий Александр | 2002 | 23,1 | 2,31 | 2,7 | - |
5 | Малюкова Антонина | 2000 | 27 | 2,7 | 2,428 | + |
6 | Миронова Карина | 2001 | 24 | 2,4 | 3,05 | - |
7 | Пащенко Антон | 2001 | 25,2 | 2,52 | 2,941 | - |
8 | Поримчук Инна | 2001 | 38,5 | 3,85 | 3,624 | + |
9 | Рыбцова Ангелина | 2001 | 37,5 | 3,75 | 3,13 | + |
10 | Савчук Сергей | 2001 | 41,5 | 4,15 | 3,196 | + |
11 | Сахаров Максим | 2001 | 30 | 3 | 3,048 | - |
12 | Шахдинарян Виктория | 2001 | 31,7 | 3,17 | 4,29 | - |
13 | Бондаренко Кристина | 2002 | 22 | 2,2 | 2,648 | - |
14 | Веселова Виктория | 2001 | 24,7 | 2,47 | 2,817 | - |
15 | Ястребина Александра | 2001 | 30 | 3 | 2,787 | + |
16 | Веренич Сократ | 2001 | 28 | 2,8 | 2,56 | + |
17 | Калмыкова Снежана | 1999 | 40 | 4 | 2,711 | + |
18 | Бенкеч Альбина | 2002 | 26,6 | 2,66 | 3,332 | - |
19 | Костич Роман | 2001 | 35 | 3,5 | 2,731 | - |
20 | Михайлов Сергей | 2001 | 22 | 2,2 | 2,94 | - |
21 | Городов Даниил | 2001 | 21 | 2,1 | 2,5 | - |
22 | Рудченко Татьяна | 2001 | 28 | 2,8 | 2,414 | + |
23 | Семёнова Мария | 2001 | 30,5 | 3,05 | 2,778 | + |
24 | Бурковецкий Иван | 2001 | 26 | 2,6 | 3,251 | + |
25 | Умаров Расул | 2001 | 29 | 2,9 | 3,237 | + |
Вывод:
Мы увидели, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу.
2. Определение веса ранца учащихся.
Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей.
Результаты приведены в таблице 2.
Таблица 2.
№ | Ф.И. ученика | Вес ранца (кг) | Выводы |
1 | Гладков Алексей | 240гр. | Норма |
2 | Данецкова Юлия | 210гр. | Норма |
3 | Лапшин Максим | 65гр. | Норма |
4 | Лисовицкий Александр | 690гр. | Норма |
5 | Малюкова Антонина | 165гр. | Норма |
6 | Миронова Карина | 720гр. | Тяжёлый |
7 | Пащенко Антон | 305гр. | Норма |
8 | Поримчук Инна | 950гр. | Слишком тяжёлый |
9 | Рыбцова Ангелина | 135гр. | Норма |
10 | Савчук Сергей | 475гр. | Норма |
11 | Сахаров Максим | 395гр. | Норма |
12 | Шахдинарян Виктория | 740гр. | Тяжёлый |
13 | Бондаренко | 675гр. | Норма |
14 | Веселова Виктория | 760гр. | Тяжёлый |
15 | Ястребина Александра | 490гр. | Норма |
16 | Веренич Сократ | 580гр. | Норма |
17 | Калмыкова Снежана | 555гр. | Норма |
18 | Бенкеч Альбина | 825гр. | Слишком тяжёлый |
19 | Костич Роман | 715гр. | Тяжёлый |
20 | Михайлов Сергей | 645гр. | Норма |
21 | Городов Даниил | 530гр. | Норма |
22 | Рудченко Татьяна | 380гр. | Норма |
23 | Семёнова Мария | 465гр. | Норма |
24 | Бурковецкий Иван | 790гр. | Тяжёлый |
25 | Умаров Расул | 420гр. | Норма |
Вывод.
Мы увидели, что у 18 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 0,7кг.
Нашлись победители – легковесы весом всего от 65 гр. до 240гр.
Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами – легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.
Однако у 7 человек вес ранца превысил гигиеническую норму.
Ранцы – тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно – двигательной и сердечно – сосудистой систем.
3. Качественная оценка учебников и тетрадей.
А может быть причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их.
Результаты приведены в таблице 3.
Таблица 3
№ | Учебные пособия | Учебники | Вывод | Тетради | ||||||
I ч. | II ч. | I ч. | II ч. | Дружим с математикой | Учусь писать | Пишем грамотно | ||||
I ч. | II ч. | |||||||||
1 | Литературное чтение | 300 г | 300г | Норма | 150г | 180г | ||||
2 | Русский язык | 305г | 305г | Тяжёлый | 175г | 165г | 175г | |||
3 | Математика | 270г | 250г | Норма | 125г | 125г | 175г | |||
4 | Окружающий мир | 305г | 305г | Тяжёлый | 125г | 125г | ||||
5 | Хрестоматия | 315г | 310г | Тяжёлый | ||||||
6 | Английский язык | 305г | 135г |
Вывод.
Не все книги соответствуют гигиеническим нормам - 300гр. для учеников начальной школы. Нашлись и «нарушители» - учебники русского языка, окружающего мира, хрестоматии, английского языка.
4.Наблюдения за весом ранцев в течение недели.
Большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела. Вывод:
Чем тяжелее ноша, тем выраженнее становятся боли в спине. А перекос плеча ведёт к нарушению осанки.
Исследования показали, что вес ранца с учебниками у учеников вторых классов, как правило, достигает 3- 4кг, что в 2-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы.
Результаты приведены в таблице 4.
Таблица 4.
№ | Фамилия, | Дни недели | |||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | ||
1 | Гладков Алексей | 3,660 | 4,670 | 3,850 | 4,835 | 3,720 | 1,865 |
2 | Данецкова Юлия | 3,875 | 4,335 | 3,563 | 4,370 | 3,920 | 2,340 |
3 | Лапшин Максим | 2,875 | 3,890 | 2,820 | 3,725 | 3,760 | 1,790 |
4 | Лисовицкий Александр | 2,900 | 2,950 | 2,775 | 3,590 | 2,605 | 1,375 |
5 | Малюкова Антонина | 3,135 | 2,730 | 2,145 | 2,860 | 2,340 | 1,355 |
6 | Миронова Карина | 3,460 | 3,505 | 2,820 | 3,405 | 3,650 | 1,450 |
7 | Пащенко Антон | 2,855 | 3,620 | 2,780 | 3,685 | 3,335 | 1,370 |
8 | Поримчук Инна | 3,625 | 3,985 | 3,450 | 4,390 | 4,230 | 2,065 |
9 | Рыбцова Ангелина | 3,720 | 3,525 | 2,820 | 3,875 | 3,155 | 1,685 |
10 | Савчук Сергей | 3,080 | 3,780 | 3,055 | 3,900 | 3,100 | 2,260 |
11 | Сахаров Максим | 2,920 | 3,595 | 2,925 | 3,740 | 3,185 | 1,925 |
12 | Шахдинарян Виктория | 4,540 | 4,915 | 4,515 | 5,025 | 4,520 | 2,230 |
13 | Бондаренко Кристина | 2,220 | 2,595 | 2,830 | 3,215 | 2,880 | 2,145 |
14 | Веселова Виктория | 2,800 | 3,495 | 2,810 | 3,175 | 2,445 | 2,175 |
15 | Ястребина Александра | 2,685 | 3,310 | 2,900 | 3,510 | 2,100 | 2,215 |
16 | Веренич Сократ | 2,250 | 2,695 | 2,715 | 2,820 | 2,800 | 2,080 |
17 | Калмыкова Снежана | 2,555 | 3,175 | 2,595 | 3,305 | 2,410 | 2,225 |
18 | Бенкеч Альбина | 3,160 | 3,945 | 3,465 | 4,000 | 2,710 | 2,710 |
19 | Костич Роман | 2,915 | 3,275 | 2,565 | 3,405 | 2,260 | 1,965 |
20 | Михайлов Сергей | 2,900 | 3,305 | 2,775 | 3,730 | 2,615 | 2,315 |
21 | Городов Даниил | 2,350 | 2,845 | 2,715 | 2,915 | 2,630 | 1,545 |
22 | Рудченко Татьяна | 2,250 | 2,845 | 2,685 | 3,105 | 2,170 | 1,430 |
23 | Семёнова Мария | 2,975 | 3,670 | 2,345 | 2,895 | 2,420 | 2,365 |
24 | Бурковецкий Иван | 3,370 | 3,680 | 3,355 | 3,860 | 3,030 | 2,210 |
25 | Умаров Расул | 3,685 | 3,830 | 3,120 | 3,705 | 2,585 | 2,495 |
Вывод:
Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжёлым ранец бывает во вторник, среду, четверг. Отсюда следует, что вес в эти дни не соответствует гигиеническим нормам. Самым лёгким ранец оказался в субботу.
Самый «тяжёлый» учебный день – четверг. Самый «лёгкий» - суббота.
5. Рекомендации ученикам
- Не носите лишнего в ранцах.
- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Рекомендации родителям
- Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы!
Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300г.
- У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка.
- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендации учителям и работникам школ
Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно - сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:
- Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
- Найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – в школе и один – дома);
- При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
- Организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т. п. в помещении школы;
- Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Заключение.
Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.
Используемая литература
1.Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья».
2.Основные направления лечебно – профилактической работы в рамках коррекционно – развивающей деятельности образовательных учреждений.
3.Министерство образования и науки Российской Федерации «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.
Приложение.
На диске прилагается мультимедийная презентация «Сколько весит здоровье ученика?».
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»
Зал украшен, в зале большая выставка работ первоклассников.
Под музыку входят ученики.
Приветственные слова учителя.
Дети танцуют школьную польку.
1 уч. Малышами много раз,
Мы играли в первый класс.
Даже снился иногда
Класс с табличкой 1 «А».
2уч. Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днем:
«Очень медленно растем».
3уч. Снился класс нам и не раз.
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
4уч. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
5уч. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
6 уч. В азбуке у Даши,
Точно на параде-
Гласные, согласные,-
Стояли буквы разные.
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
7 уч. Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались,
Но о чем-пойми попробуй.
Буква М мычит коровой
Буква А сказала: «А?»
Что ты хочешь буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает А?
8уч. Вот еще досада!
Что им буквам надо?
Но когда в тетради
Встретились у Даши
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.
9 уч. Буквы рядом-
Ровно, прямо-
Встали честь по чести
И сказали дружно: ма-ма!
Вот что значит вместе.
10 уч. И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
В каждом слове-там и тут
Буквы разные живут.
Песня «Алфавит».
Старуха Шапокляк.
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска!(прислушивается)
Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и подсмотрю…
Ах, как подсматривать люблю!
12уч. До свиданья, первый класс!
Это кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс, в котором мы живем!
Песня на мотив «Волшебник-недоучка».
Мы вам споём сейчас
Песню про 1 класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Пр-ев: Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Наша учительница
Верила в нас не зря!
Да! Да!:
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены
Нам во второй пора!
Летом мы отдохнём,
В класс во второй придём.
Весело будем жить,
Будем мы все дружить.
Много ждёт впереди
Трудностей на пути.
Ведь, чтобы взрослым стать
Надо же много знать.
Пр-ев: Чтобы преподаватели
Время не зря потратили.
Будем учить уроки мы
Точно не кое-как.
Мудрых преподавателей
Слушать будем внимательно,
Чтобы все наши знания
Были б у нас на 5.
(Появляется Старуха Шапокляк)
Старуха Шапокляк.
Какой второй? Вы что, ребята?
Туда еще вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живете вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались-
Лучше б в детсаду остались!
13уч. Бабушка, вы не сердитесь
Лучше сядьте,присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
14уч. Детсадовских и неказистых,
Семи всего отроду лет,
Нас посвятили в гимназисты
В уже прошедшем октябре.
15уч. Наш первый класс умен и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно-
Всего восьмой в неделю день.
Старуха Шапокляк.
Ой, да все вы только врете-
Ничего вы не могёте…
Или могите?.. Забыла.
Русский я давно учила!
16уч. А мы расскажем Вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Урок русского языка.
17уч. Определяем-проще нет,
Где признак, действие, предмет.
И звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!
18уч. Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы:
Могут делать две работы.
19уч. Согласные не отстают:
В две позиции встают
Сонорные согласные
В чем-то очень разные.
20уч. Знаем, как писать и «ши»
Изучили падежи,
Числа, время, состав слова
Повторить вам можем снова.
21уч. Звук согласный проверяем,
Рядом гласный подставляем:
«Грядки». Нет чего? Нет «грядок».
А «тетрадки»? Нет «тетрадок».
22уч. «Зубки». Изменяем: «зубы».
«Шубки». Проверяем: «шубы».
Ждем побольше чудных «сказок»,
Интереснейших «рассказов».
Старуха Шапокляк задает правила в стихах.
23уч. Ох, и трудное задание-
Буквы правильно писать.
И у Коли есть желание
Вам об этом рассказать.
24уч. А учительница долго
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился «кот» не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
25уч. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти…
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
26уч. В нашем классе, не в лесу,
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади
Рядом с Вовочкой посадим.
«Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса!»
Старуха Шапокляк.
Рассказали вы так внятно-
И теперь мне все понятно!
Меня спросите что-нибудь!
Знаньями хочу блеснуть!
Инсценировка «Урок русского языка».
Учитель. Поставьте ударение в слове «девочка»
Старуха Шапокляк. Я не могу-девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи!
Учитель. Придумайте предложение со словом «уха».
Старуха Шапокляк. У Маши на голове два «уха».(смеется)
Учитель. Какие Вы знаете знаки препинания?
Старуха Шапокляк. Восклицательный, вопросительный знак, точка, запятая…(смеется)
Учитель. Измените, пожалуйста, по лицам глагол «идти».
Старуха Шапокляк. (медленно) Я иду, ты идешь…
Учитель. Побыстрее!
Старуха Шапокляк. Он бежит, мы бежим, вы бежите! (смеется)
Ох, устала, я ребята.
Мне учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте,
Тайны знаний открывайте!
1.Конечно тайны языка
Не все постигли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но пока не все мы.
2. Выстраиваем цифры в ряд
Они нам много говорят
Десять их, но цифры эти
Сосчитают все на свете.
3. Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
4. На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула, модель,сравнение
И где ловушка в уравнении.
Урок математики.
Автор:
Пошел Серёжа в первый класс.
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос.
Вот как-то за столом отцу
Он задает вопрос…
Сережа:
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два ,а три!
Автор:
Считают вместе.
Серёжа:
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Автор:
Закончил сын.
Серёжа:
Как раз и будет три!
Отец:
Вот молодец.
Автор : Сказал отец.
Отец: И в самом деле три!
И потому я два возьму, а третий ты бери!
Адик-математик.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть учебник скверный,
Может быть таланта нет?
Но нашел я способ верный-
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще без затей.
Он сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье?
Раз- прибавил, два- решил
В общем нехитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал,чем Камышов.
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Стал до Марса путь недлинный-
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Адик-математик бойкий!
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Старуха Шапокляк.
Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку проявите!
Задача1.
В автобусе ехало 50 человек; на остановке 7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей-вышел 1, а вошли-4; на следующей 5 вошли, а 8 вышли, на следующей вышли 15, а вошли-2 человека. Ну, сосчитали? А теперь кто ответит: сколько остановок сделал автобус?
Задача 2.
10 морковок весят 600г, 8 свекол весят 2кг, 4 брюквы-1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?
Старуха Шапокляк.
Вы в математике сильны-
Все задачки решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
1.Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Литература- чувствовать
И ближнему сочувствовать.
2.Хореография-движению!
В движеньи-жизнь и наслажденье!
А физкультура-ловкости
И ещё выносливости.
Дети исполняют танец «Попугаи»
3.Лепить умеем, рисовать
И конструктор собирать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа!
Исполняется песня «Большой секрет»
Урок рисования.
Полдня рисовал я красавца-коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Степа, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка.»
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Урок окружающего мира.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы,звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года-это всё вокруг-природа!
Урок чтения.
Прочел рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать –нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
Песня «Если б не было школ».
Старуха Шапокляк.
Ну что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Но могут умереть от скуки?
Важно знать ,друзья, науки-
Изучаем их без скуки.
Но без отдыха друзья
Жить не может 1-А.
Старуха Шапокляк.
Ну все, сдаюсь! Вы так упрямы!
Но как же вы без папы, мамы
Всему учились, все узнали?
Одни б вы справились едва ли.
1.Учительница упрямо
Учила нас всему подряд.
Она умней, чем папа с мамой,
Так в нашем классе говорят.
Старуха Шапокляк.
Ох, я за год так устала-
Каждый день я наблюдала,
Как живете вы, друзья,
И хочу сказать вам я:
Как, вам нравится учиться?!
Нет бы взять и полениться!
А вы учитесь, стараетесь-
В классе, дома занимаетесь.
На уроках, на прогулке
За ребятами следила.
И про первый «А» сегодня
Даже песню сочинила.
Поет песню.
По утрам ребята-гимназисты
В класс с портфелем весело спешат.
У доски они всегда речисты
Я умней не видела ребят!
Пр-ев: Наверное, неплохо
Так много знать, уметь!
И спортом заниматься,
И танцевать, и петь!
Иногда маленько поскандалят,
Иногда не выучат урок…
Но потом себя же поругают-
От всего они получат прок.
1.Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2.Мел,доска,картины,карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
3.Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
4.Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
5.Закрыта первая страница.
Наш первый класс не повторится!
Всего пока мы не узнали,
Прошли всего лишь «Буквари».
6.Тебя, гимназия родная,
Мы от души благодарим!
За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Учиться здесь мечта и сказка!
Даешь скорей 2-А класс!
7.В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.
8.Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...
Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"
Конспект первого урока в первом классе с презентацией "Правила поведения в школе"....