Эссе на тему: "Я-учитель".
статья по теме
Статья написана на тему: "Я - учитель". Автор статьи вспоминает свое детство, когда дома во время игры была ученицей, делится рассказами друзей об их учителях, сравнивает учителя с матрешкой. Спрашивает у читателя , были ли ли в их жизни ситуации, в которых учитель и ученик меняются места?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец , мать, - он будет только лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу
и к ученику, он - совершенный учитель».
Л.Н.Толстой
Я – учитель.
В детстве, как многие дети, я тоже мечтала: кем мне стать, когда я вырасту, чем я буду заниматься, интересна ли будет мне, моя будущая профессия. Утром, в выходной день я вместе с сестрой играла в школу, садилась за стол, она стояла возле доски, в руках у нее был мел и начинался урок. В нашей семья я младшая и поэтому всегда была ученицей, когда мой «учитель» был занят домашней работой, мне было дозволено занять это почетное место. Я усаживала за стол кукол, звонила в колокольчик и начинала урок. Вот так и началась моя педагогическая деятельность.
По моему личному примеру можно сказать, что не мы выбираем профессию, а она нас. Учитель – это удивительно беспокойный человек, которому всегда и везде, что-то надо, надо научить, надо подсказать, надо поддержать, все время надо…
Учитель – это неутомимопытливая личность, которая все время находится в поиске ответов на разные вопросы. В быстро развивающимся и меняющемся информационном мире приходится осваивать новые технологии, изучать компьютерные программы, одним словом бежать вперед, чтобы научить и не отстать от своих учеников.
Учитель, как и любой другой человек, всего лишь человек, но профессия обязывает его быть примером, образцом для подражания, ведь именно учителя начальных классов, ученик помнит всю свою жизни и всегда приводит в пример другим. «А вы знаете, какая у меня была учительница»: - с этого обычно начинаются рассказы друзей, они с удовольствием начинают обсуждать их, приводить разные примеры из жизни. Истории эти самые разнообразные, не похожи одна но другую, но в них всегда есть один и тот же персонаж «учитель». «Меня она научила, быть ответственным, помогать другим»: - говорит один, другой скажет: «Я все время читал и решал, готовил презентации и доклады».
Учителя я бы сравнила с матрешкой, да, да именно с ней. Во- первых он должен быть профессионалом своего дела, владеть в совершенстве своим предметом, во – вторых любить детей и получать удовольствие от общения с ними, в- третьих быть хорошим психологом, одним словом переводить с бессловесного на словесный язык, так как многие дети не могут сформулировать свои мысли и боятся их высказать. Количество матрешек зависит от мастера, который её изготавливает, этим мастером и является сам учитель, человек который на протяжении всей своей жизни дополняет «свою матрешку» разными знаниями, умениями и навыками.
Были ли в вашей жизни ситуации, в которых учитель и ученик меняются местами? В моей, были. Конечно, ты понимаешь, да я слышал это уже, мне рассказывали, но когда сам оказываешься в подобной, снова начинаешь переосмысливать, казалось бы устоявшуюся точку зрения, по конкретному вопросу. Подобные ситуации, помогают еще раз взглянуть на мир по новому и принять другой взгляд. Наши ученики, они не плохие или хорошие, они другие и чтобы научить их, надо уметь слышать и слушать, понять, не осуждать, не примерять на себя его роль, а именно учитывая индивидуальные особенности каждого, предложить пути решения конкретной задачи, наглядно показать, а может провести и пройти вместе с ним.
Учитель – это проводник, тот кто укажет, направит, поддержит и навсегда останется в твоей памяти «образцом для подражания», чем то не досягаемым, идеалом из детства.
Учитель начальных классов Н.В.Пашнина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Я - учитель"
Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....

Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"
Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные...

Эссе на тему "Я - учитель"
Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражающие собственные педагогические принципы и подходы к образованию...

ЭССЕ на тему: "Я - учитель"
Эссе на тему : «Я – учитель». Сидя над чистым листом бумаги, я задумалась над вопросом: «Почему я стала учителем?»... Ведь в наш век очень много ра...

Эссе на тему "Я-учитель"
Учитель! Как бесценно имя этоСреди богатой россыпи сердец!Учитель! Это имя чище света.Он – мой отец, духовный мой отец.Склонял он надо мной виски седыеИ мир, учил, как надо понимать,И под его диктовку...
Эссе на тему "Я - учитель"
Эссе на тему "Я - учитель"...