Памятка родителям
материал (2 класс) на тему
Думаю, что ни для кого не секрет, что в работе с детьми самое трудное – работа с родителями. Они порой чересчур амбициозны и считают, что лучше нас знают как обучать и воспитывать их детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями.
Памятка.
- Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
- Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
-Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
-Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
-Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
-Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
-Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
-Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
-Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
- Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
- Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
- Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.
Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.
- Показывать пример организованности и собранности
Для успешного обучения важно:
-насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»,
-знакомо ли им чувство ответственности,
-организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.
- Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник – мы все разные.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
- Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
Если ребенок плохо учится, значит он:
-Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.
-Боится быть спрошенным.
-Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.
-Взрослые предъявляют свои требования.
- Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент
Что делать?
-Установить причину (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).
-Начинайте с самого малого: вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес.
-Придумывайте занимательные задания.
-Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
-Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.
-Обязательно отметьте первый успех ребенка.
-Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.
- Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
- Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
- Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.
Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.
Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.
- Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!
- Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
- Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится
Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием:
- составление расписания выполнения домашних заданий.
-Письменные уроки нужно чередовать с устными.
-Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
-Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз
-Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто».
-Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка родителям
Родителям о причинах детской неуправляемости...
Памятка родителям первоклассника
Памятка родителям первоклассника...
Памятка родителям будущих первоклассников
Поступление ребенка в школу – большое событие в его жизни. Для него начинается новая школьная жизнь. У нового школьника появляются особые, связанные со школой заботы и обязанности. ...
Памятка родителю от ребенка.
Памятка родителю от ребенка....
Памятки родителям
Для родителей! Это вы должны знать:Если ребёнок не высыпается.Несколько коротких правил.Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил с удовольствием в школу?Десять заповедей родительства....
Памятка родителю от ребёнка (советы родителям)
Родителям интересно будет прочитать, что думают дети об их отношениях....
Информация для родителей. Памятка родителям первоклассника.
Памятка для родителей первоклассника....