Памятка родителям
материал (2 класс) на тему

Ухова Людмила Ивановна

Думаю, что ни для кого не секрет, что в работе с детьми самое трудное – работа с родителями. Они порой чересчур амбициозны и считают, что лучше нас знают как обучать и воспитывать их детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями.

Памятка.

  1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.

  1. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

-Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

-Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

-Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

-Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.

-Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

-Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

-Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

  1. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.

  1. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.

  1. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.

Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

  1. Показывать пример организованности и собранности

Для успешного обучения важно:

-насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»,

-знакомо ли им чувство ответственности,

-организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.

  1. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник – мы все разные.

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

  1. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.

Если ребенок плохо учится, значит он:

-Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.

-Боится быть спрошенным.

-Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.

-Взрослые предъявляют свои требования.

  1. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

Что делать?

-Установить причину (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).

-Начинайте с самого малого: вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес.

-Придумывайте занимательные задания.

-Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.

-Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.

-Обязательно отметьте первый успех ребенка.

-Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.

  1. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.

  1. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.

  1. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.

Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.

Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.

Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.

  1. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

  1. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

  1. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится

Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием:

 - составление расписания выполнения домашних заданий.

-Письменные уроки нужно чередовать с устными.

-Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.

-Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз

-Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто».

-Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

Памятка родителям будущих первоклассников

Поступление ребенка в школу – большое событие в его жизни. Для него начинается новая школьная жизнь. У нового школьника появляются особые, связанные со школой заботы и обязанности. ...

Памятка родителю от ребенка.

Памятка родителю от ребенка....

Памятки родителям

Для родителей! Это вы должны знать:Если ребёнок не высыпается.Несколько коротких правил.Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил с удовольствием в школу?Десять заповедей родительства....

Памятка родителю от ребёнка (советы родителям)

Родителям интересно будет прочитать, что думают дети об их отношениях....