Материал по адаптации первоклассников
методическая разработка (1 класс) на тему
Материал представляет собой материал по адаптации первоклассников: анкета для родителей первоклассников, памятка для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_rod.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
- Охотно ли идет ребенок в школу?
- неохотно (ДА);
- без особой охоты (ВДА);
- охотно, с радостью (А);
- затрудняюсь ответить.
- Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает как должное новый распорядок?
- пока нет (ДА);
- не совсем (ВДА);
- в основном, да (А);
- затрудняюсь ответить.
- Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?
- скорее нет, чем да (ДА);
- не вполне (ВДА);
- в основном да (А);
- затрудняюсь ответить.
- Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
- иногда (ВДА);
- довольно часто (А);
- затрудняюсь ответить.
- Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
- в основном отрицательные впечатления (ДА);
- положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА);
- в основном положительные впечатления (А).
- Сколько времени в среднем тратит ребенок на выполнение домашних заданий? (Укажите конкретную цифру).
- Нуждается ли ваш ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?
- довольно часто (ДА);
- иногда (ВДА);
- не нуждается в помощи (А);
- затрудняюсь ответить.
- Как ребенок преодолевает трудности в работе?
- перед трудностями сразу пасует (ДА);
- обращается за помощью (ВДА);
- старается преодолевать сам, но может отступить (ВДА);
- настойчив в преодолении трудностей (А);
- затрудняюсь ответить.
- Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?
- сам этого сделать не может (ДА);
- иногда может (ВДА);
- может, если его побудить к этому (А);
- как правило, может (А);
- затрудняюсь ответить.
- Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
- довольно часто (ДА);
- бывает, но редко (ВДА);
- такого практически не бывает (А);
- затрудняюсь ответить.
- Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?
- нет (ДА);
- скорее нет, чем да (ВДА);
- скорее да, чем нет (А);
- затрудняюсь ответить.
Памятка родителям первоклассников по адаптации
Если вы хотите сформировать у ребенка положительное отношение к школе и учебному процессу, учитывайте определенные советы родителям первоклассников в период адаптации. Они помогут пройти непростой жизненный период наиболее безболезненно.
- Будите малыша спокойно и ласково, пусть его день начинается с вашей улыбки.
- Не торопитесь, помните, что правильно рассчитать время — это ваша обязанность, не нужно подгонять ребенка.
- Обязательно дайте позавтракать первокласснику, даже если в школе предусмотрено питание.
- Никогда не прощайтесь с ребенком словами предупреждения. Не нужно говорить: «Смотри, чтоб без двоек» или: «Не балуйся» и т.д. Лучше пожелайте ему удачного дня и не поскупитесь на несколько ласковых слов.
- Не встречайте ребенка вопросом, что он сегодня получил. Дайте ему время немного расслабиться и отдохнуть.
- Будьте внимательны к малышу, если видите, что он хочет с вами чем-то поделиться — выслушайте. А если не высказывает желания обсуждать пройденный день — не заставляйте.
- Не садитесь за уроки сразу после учебного дня. Дайте ребенку время на восстановление сил.
- Во время выполнения упражнений делайте небольшие паузы, чтобы ребенок мог немного отдохнуть.
- Решайте возникающие педагогические проблемы без него, при необходимости советуйтесь с учителем или психологом.
- Заканчивайте день позитивно. Не нужно выяснять отношения или напоминать о завтрашнем тестировании, контрольной или других возможных трудностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудности адаптации первоклассников к школе. Материал для проведения родительского собрания
Тема родительского собрания № 1 «Трудности адаптации первоклассников к школе»Цели1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения2. Дать прак...
Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...
4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...
Свидетельство о размещении авторского материала Презентация к родительскому собранию Адаптация первоклассников
Свидетельство о размещении авторского материала Презентация к родительскому собранию Адаптация первоклассников...
"Проблемы адаптации первоклассника к школе" материал к родительскому собранию
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и , конечно же, родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает...