Работа с одарёнными детьми в начальной школе.
презентация к уроку на тему
Цель работы : создание условий, которые способствовали бы оптимальному развитию одарённых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plehanova_odar.deti_.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов. Для этого необходимо их раннее узнавание ». Г. Ревеш
Цель работы : создание условий, которые способствовали бы оптимальному развитию одарённых детей.
Одарённые дети: имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
Одарённых детей определяю путём: -опроса ; -тестирований; -анализа списков победителей игр, конференций, турниров; -наблюдения и сравнения учебных и внеучебных результатов; -анализа внешкольной деятельности детей и её результативности .
Для одарённых детей главное – обучение не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование.
Формы работы: 1.Парная и групповая работа на уроках. 2 . Групповые занятия с одаренными учащимися. 3 .Работа группы Помощников (из числа обучающихся в классе, избранных самими учащимися ). 4. Творческие объединения по интересам. 5 . Интеллектуальные конкурсы, марафоны, олимпиады, конференции, фестивали.
Основные направления работы Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей. Развитие творческих способностей учащихся. Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности.
Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам , либо в процессе индивидуализированного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе
Программа "Модель работы с одаренными детьми начальной школы"...
Статья по теме "Исследовательская работа с одарёнными детьми в начальной школе"
Хотелось бы поделиться с вами опытом работы с одарёнными детьми нашей школы. В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нест...
Презентация Работа с одарёнными детьми в начальной школе
Выявление одаренных детей должно начинаться в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способны...
Выступление на педсовете по теме: «Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявл...
статья "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"
В статье представлены основные направления работы с одарёнными детьми (из опыта работы)...
Презентация "Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе"
Презентация "Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе" содержит информацию о видах одарённости, о формах и методах работы с детьми....
Статья "Организация исследовательской работы с одарёнными детьми в начальной школе"
В данной статье описан опыт работы с одаренными детьми в начальной школе по курсу «Я-исследователь» и программе «Родители - помощники в проектной и исследовательской деятельности обучающихся»....