КТД рисованный фильм «Кто виноват? Что делать?»
методическая разработка на тему
Второй год принимаем участие в экологическом форуме «Зеленая планета » . В этом году - в номинации «Эко – объектив» - «Добрые дела» с рисованным фильмом «Кто виноват? И что делать?» , с целью воспитания , стремления сохранять и оберегать природный мир, умения видеть красоту вокруг, следовать доступным экологическим правилам.
Фильм создан в форме агитбригады, где мы призываем всех беречь природу и не засорять ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovannyy_film.docx | 23.65 КБ |
stsenariy_risovannogo_filma.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КГОБУ «Камчатская школа-интернат для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей»
КТД
рисованный фильм
«Кто виноват? Что делать?»
Воспитатели высшей категории
Колесникова О.Н.
Сагайдакова Н.И.
г.Елизово 2018г
Пояснительная записка
к рисованному фильму
«Кто виноват? Что делать?»
Семейная группа «Непоседы» организована в 1990году.
На сегодняшний день в группе проживает 8 человек – братьев и сестер в возрасте от 7 до 17 лет.
Воспитатели: Сагайдакова Надежда Ивановна и Колесникова Оксана Николаевна.
В течение многих лет мы работаем по авторской программе «Обретение надежды» В одном из разделов программы уделяем большое внимание вопросам экологического воспитания:
- Как научить детей понимать природу и правильно взаимодействовать с ней?
- Какими путями формировать у подрастающего поколения ответственного отношения к окружающей среде?
- как воспитывать экологическое сознание и экологическую культуру?
Эту работу ведем с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей. Совместно с ребятами используем различные формы работы:
• участвуем в субботниках по уборке территории школы-интерната;
• совместно с жителями микрорайона проводим трудовые десанты и по благоустройству территории микрорайона;
участвуем в краевых акциях и конкурсах посвященных экологии;
• путешествуем экологической тропой;
• подкармливаем птиц в холодное время года;
• проводим разъяснительную работу среди детей и взрослых о необходимости поддержания чистоты возле своего жилья;
• ухаживаем за зелеными насаждениями школы;
• соблюдаем правила поведения в природе.
Ежегодно мы участвуем в различных акциях, фестивалях, конкурсах, которые помогают развивать в детях экологическое сознание и ответственное отношение к окружающей среде.
С большим желанием и интересом дети занимаются озеленением группы и территории.
В течение многих лет выращивают на окне «Зимний огород» и пользуются плодами своего труда.
Одной из традиций нашей семейной группы – КТД. Одним из таких дел являются рисованные фильмы на разные темы, в том числе и экологические:
- «Всегда и везде, человек нуждается в воде»;
- «Давайте беречь планету»;
- «Здоровье близко ищи его в миске»;
- «Планета в опасности».
Это интересные и захватывающие мероприятия. Все выбираем тему и начинаем над ней работать. Одна группа ребят ищет материал, другие пишут сценарий, кто- то рисует кадры к фильму, кто- то подбирает музыку. Все вместе учим слова и озвучиваем рисованный фильм.
С этим фильмом мы выступаем перед воспитанниками своего дома, а также в рамках социального партнерства в детских садах и школах.
Второй год принимаем участие в экологическом форуме «Зеленая планета » . В этом году - в номинации «Эко – объектив» - «Добрые дела» с рисованным фильмом «Кто виноват? И что делать?» , с целью воспитания , стремления сохранять и оберегать природный мир, умения видеть красоту вокруг, следовать доступным экологическим правилам.
Фильм создан в форме агитбригады, где мы призываем всех беречь природу и не засорять ее.
Прежде всего, нужно начинать с себя, со своего жилища, двора, района. Нужно быть примером во всем и нести экологическую культуру в общество. знакомить со сложными проблемами загрязнения планеты, от которой зависит существование человека. Воспитывать к себе доброе отношение ко всему живому, чуткость и восприимчивость к красоте родной природы и желание ее охранять, беречь и любить.
Фильм призывает к тому, что за природу все в ответе и взрослые и дети!
Все хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала
Чтоб для вас Экология стала
Не нагрузкой , а частью души.
Сценарий рисованного фильма
«Кто виноват? И что делать?»
Я Земля! Я – в беде:
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Сегодняшнее население планеты земля – общество суперпотребителей .
Если мусор не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет нашу планету слоем в 5 метров.
Мусор постепенно становится монстром цивилизации.
Мы любим лишь себя и уважаем.
И дом свой, и квартиру прибираем.
У нас-то чисто, а земли не жалко,
Земля отныне – как большая свалка.
Кто за собой не следит?
Природе часто вредит?
Кто мусор сыплет там и тут?
Укор и совесть не грызут?
ЧЕ-ЛО-ВЕК!
- Ежегодно в Тихий океан «дети природы» вываливают миллионы тонн мусора!
И даже такой могучий океан не в состоянии разрушить и «переварить» этот мусор.
- Кислотные дожди губят почвы
А болезни, причиной которых являются экологические неурядицы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней.
-Все эти цифры говорят о надвигающейся…
КА-ТА-СТРО-ФЕ
Мы не можем остановить заводы
Чтобы в реки не сливали все отходы
Но мы можем деревья посадить. И птиц зимою покормить.
На землю мусор не бросать, цветы не рвать, зверей не убивать.
Вместе со взрослыми мы в ответе!
За воду в реке!
За мусор во дворе!
За стихийные свалки!
Кто под защиту возьмет?
Кто сделает?
кто организует?
Кто уберет?
Я! Ты! Он! Она!
На планете голубой
Есть место, где мы живем с тобой
В замечательном поселке
Знаменитый Детский дом.
Это наш дом на пригорке
Это мы все в нем живем!
Мы живем в своем районе
Всюду сопки, речка, лес.
Только вот одна беда:
Тот, кто к речке приезжает
Мусор всякий оставляет.
Благо лес – рукой подать!
Мы пришли сюда гулять.
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
А пакеты, банки, склянки…
лес большой, он все вместит!
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
А вот такая у нас автобусная остановка,
Если вы туда зайдете, кучи мусора найдете.
Так остановку, ребята, нам жалко
Из нее сделана настоящая свалка.
Все, как в урну сваливают туда,
Прямо настоящая беда!
Конфетку съел – и что, малыш,
Бросаешь фантик, не глядишь?
Если брошу я бумажку!
Ты бутылку! Я – пакет!
Или фантик от жевательных конфет.
Не увидим из-за мусора планету!
Соберем вокруг отходы:
И стаканчик, и пробки,
И бутылки, и коробки,
И ненужный людям хлам.
Разве трудно нам?
Всех собрали мы ребят
И устроили десант.
Там где все поубирали,
Мы таблички оставляли:
«Взрослые! Мы ваши дети
За природу все в ответе.
Мы не будем стоять в стороне,
Наведем порядок в поселке»
Любим свой район
Убираемся мы в нем!
Кому земля, как отчий дом?
Кому хозяином быть в нем?
Кто должен мир оберегать,
И детям его передать?
ЧЕ-ЛО-ВЕК!
ЧТО ДЕЛАЕМ МЫ?
-Участвуем в экологических субботниках по уборке школьной территории.
-Совместно с жителями района проводим трудовые десанты и акции по благоустройству территории.
- Подкармливаем птиц в холодные и голодные времена.
-Проводим разъяснительную работу среди детей и населения о необходимости поддерживания чистоты возле своего жилища.
- Ухаживаем за зелеными насаждениями школы.
- Выпускаем экологические стенгазеты.
- Путешествуем экологической тропой.
- Соблюдаем правила поведения в природе.
Наш город и район – наша малая родина знай, чистоту в нем соблюдай!
Чисто не там где убирают, а там где не мусорят.
Россия твоя и моя!
И если ты ее гражданин,
Знай! В нашем деле ты не один!
Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
и только все вместе!
Человек! Помни, что испачканные уши и руки можно вымыть, а вот загрязненную Землю отмыть невозможно!!! Помни, что Земля наш общий дом!
Мы поможем планете,
Это мы так решили!
И лет через 20, а может быть 50, когда любой человек сможет полететь в космос, и взглянув в иллюминатор, он увидит нашу прекрасную голубую, нет зеленую, планету, да какая разница, какого она цвета. Главное, чтобы она – БЫЛА.
Предварительный просмотр:
Кадры 1-3 титры
Кадр 4
1 серия
«Дорожное приключения друзей машинок»
Песня на мотив « Бременских музыкантов»
Ничего важней на свете нету,
Чем спасать огромную планету,
Всем известно, люди погибают
На дорогах и автоавариях.
Мы свое призванье не забудем
Правила дороги помнить будем!
Ну-ка, все вместе, уши развесьте,
Слушайте внимательно-
Это занимательно!
Кадр 1
Жила-была очень дружная и счастливая семейка из машин.
Папа - Урал, мама - Ураловна, маленький - Уральчик и сестричкаУралочка. Жили они на окраине большого города, в прекрасном доме - гараже. Папа - Урал был очень заботливый и внимательный к своей семье. Ежедневно он трудился, зарабатывая на пропитание, и подолгу отсутствовал.Мама Ураловна хлопотала по дому, чистила, убирала и занималась детьми.
Кадр 2
-Как-то утром маленький Уральчик с Уралочкой проснулись, умылись, попили кефирчику-бензинчику и поехали играть с друзьями, а друзей-машин у них было много.
Кадр 3
Славный Москвичонок, улыбчивая Ладушка, доброжелательная Нивочка, грузовичок Смельчак и маленький хлопчик Запорожец.
Они весело катались, играли в прятки, плескались под струей шланга, кружились в танце и собирали цветы на разноцветной поляне и плели красивые венки. Так они резвились и ездили целый день, домой Уралочка и Уральчик возвращались усталые и голодные.
Кадр 4
В доме-гараже мама Ураловна отмывала чумазых детей машинок и все ждали папу на ужин, а вечером , собравшись за большим столом, вели задушевные беседы.
Кадр 5
Чаще папа Урал рассказывал о происшествиях на дороге. «Очень жаль», - говорил папа Урал: « На дороге надо быть аккуратным и осторожным, уступать дорогу, соблюдать правила движения, а иначе беда!
Ведь машина-помощник человека, она и грузы привезет и молоко
детям в детский сад, корм животным и многое другое, без машин не
обойтись.)
Так, что дети на большую дорогу не выезжайте, учите дорожные
знаки, изучайте светофор - это друзья машин, они нужны для
поддержания порядка на дороге.
Песня «Светофор»Кадры 5б,5в,5г.
Кадр 5д
Уральчик и Уралочка слушали папу внимательно и запомнили как вести себя на проезжей части.
Кадр 6
На следующее утро дети-машины встретились как обычно, Уральчик
рассказал друзьям о том, что папа учил быть внимательным и
осторожным на дороге, но все весело играли и не слушали его.
Кадр 7
Тут грузовичок- Смельчак предложил проехать от дома, в другой город, посмотреть красивые места и встретиться с друзьями-машинками. Увезла дорожка друзей-машинок к большой неизвестной дороге, долго они ехали, наблюдая за новыми машинами и красотами природы.
Кадр 8
Машина-Ладушка сочинила песню, и они дружно пели:
Едем, едем долго едем
Очень длинный путь
Скоро до кафе-заправки мы доедем
Там мы сможем отдохнуть
Кадр 9
Ехали они правильно, по дороге, где можно ехать машинкам-детям. Как вдруг грузовичок- Смельчак решил выехать на просторную дорогу для взрослых машин, он почувствовал скорость, стал выделывать различные пируэты, кружиться . всем подмигивать, Уральчик и Уралочка стали отговаривать грузовичка от такой езды.
-«Грузовичок!» - крикнул в ужасе Уральчик, - «Вернись, нам нельзя ездить по большой дороге, может случиться беда!»
-«Ничего со мной не случится. Как здорово! Аж дух захватывает, давай ко мне».
-«Что ты!»- крикнула Уралочка,- «Остановись, могут пострадать
другие машины!»
Кадр 10
Но не хотел слушать их упрямый грузовичок-Смельчак. Vv И тут. Бах! Бах! Бах!
«Авария!!!- закричала машина-Ладушка.
Кадр 11
Нивочка горько плакала. Хлопчик Запорожец закрыл глаза от страха. Грузовичок забыл посмотреть на светофор, не справился с
управлением и врезался.
-«Ой, беда, беда, беда!» - вскрикнула Нивочка, и все стали звать на
помощь.
Кадр 12
Только Уральчик не растерялся, он подъехал к другу, оказал первую помощь и отбуксировал его в гараж-госпиталь.
Вот, что значит нарушать правила дорожного движения,
подумали машинки.
Кадр 13
Приехали Уральчик и Уралочка домой рассказали папе с мамой
о случившемся. Мама крепко обняла машинок-деток, прижала к себе
и горько заплакала.
-«Ну, ну! Будет плакать»- сказал папа-Урал, - «Ты Уральчик был
молодцом, угощаем тебя леденцом».
Кадр 14
А грузовичка-Смельчака подремонтировали, подлечили, хорошо, что раны были не опасны для жизни, да и обошлось без слез.
С тех пор грузовичок-Смельчак не нарушал правил дорожного движения.
Кадр 15
Вскоре папа-Урал собрал родителей-машин и сказал:
«Молодцы те родители, которые учат детей правильно вести себя на дороге и плохо, когда родители невнимательны к детям и не уделяют должного внимания к поведению на дороге»
«Дорога - это важно - дорога это сложно!»
Кадр 16
Идею этой сказки,
А может и не сказки,
Поймет не только взрослый,
Но даже карапуз!
Выступление Агитбригады «Крутой подъем»