Внеурочная деятельность
творческая работа учащихся на тему
В процессе внеурочной деятельности реализуются образовательные и воспитательные цели: вовлечение каждого учащегося внеурочной деятельности в активный познавательный интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruki_kado_yu.v.docx | 87.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования Кыштовского района
Дом детского творчества
Принята на заседании Утверждаю:
методического совета _____________________
от «___» __________ 2018 Директор МКУ ДО ДДТ Протокол №______ Федоренко Е.В.
Приказ №____от_______
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Умелые руки»
Возраст учащихся: 6 - 12 лет
Срок реализации: 3 года
Автор-составитель:
Кадо Юлия Викторовна,
педагог дополнительного образования
I квалификационной категории
с. Березовка, 2016
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа "Умелые руки" разработана на основе нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Проект Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» 2015 г.)
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа
- Устава МКУ ДО ДДТ.
Направленность программы - художественная.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей учащихся – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Программа состоит из теоретической и практической части. В процессе занятий учащиеся знакомятся с различными видами техник, такими как торцевание, изготовление игрушек из помпонов и др. От простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов.
Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у учащихся высокий уровень интереса. Овладев несколькими видами техник и комбинируя их, учащиеся получают возможность создавать высокохудожественные изделия.
Актуальность программы:
Всё, что окружает человека, за исключением самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. Для того, чтобы украсить свой дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, поделки из природного и бросового материала, аппликации из бумаги, ниток и ткани помогут создать тепло и уют в доме.
Программа «Умелые руки» знакомит учащихся с секретами создания работ, используя различные виды материалов. Процесс изготовления аппликаций, поделок из природного и бросового материала не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но и поможет развить мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность.
Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Уровень сложности – стартовый.
Отличительной особенностью разработанной программы является направленность на реализацию вариабельности, а именно, включение в занятия объединения «Умелые руки» нескольких разделов: «Работа с бумагой и картоном», «Работа с нитками и тканью», «Работа с природным материалом», «Работа с лентами», «Работа с пластилином», «Изготовление поделок из пластиковых бутылок», «Выжигание».
Содержание каждого раздела построено, исходя из возрастных и психофизических возможностей учащихся, имеет свои задачи обучения. Программа предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путём чередования разделов.
Адресат программы:
Участниками программы являются дети в возрасте 6-12 лет. Программа «Умелые руки» рассчитана на любой социальный статус детей, имеющих различные интеллектуальные, художественные, творческие способности. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами учащихся и их родителей.
Объём и срок освоения программы:
Программа «Умелые руки» разработана на 216 часов. Срок реализации программы 3 года обучения.
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательного процесса:
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала). При проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Программа построена по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей уверенность в свои силы и успешность.
Каждое занятие содержит практические и воспитательно-образовательные задачи, что способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, расширяют представление об окружающем мире, учатся любить природу, видеть прекрасное, созидать.
Занятия комплексно воздействуют на развитие ребенка:
- повышают сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, размера, цвета, фактуры);
- развивают воображение, пространственное мышление, творчество, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизируют работу обеих рук;
- формируют умение планировать работу, предвидеть результат и доводить дело до конца, при необходимости вносить коррективы.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Занятие проводится 2 раза в неделю по 45 мин.
Цель и задачи программы:
Цель: создание условий для формирования художественно-эстетических способностей детей.
Задачи:
Личностные:
- содействовать формированию всесторонне развитой личности;
- формировать умение работать в коллективе;
- развивать культуру общения и поведения во время занятий;
- способствовать развитию радости от совместного творчества;
-воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.
Метапредметные:
- формировать умение самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ;
- развивать аккуратность в выполнении работ;
- развивать наблюдательность, образное мышление, художественное восприятие, фантазию, воображение и творчество;
- развивать мелкую моторику рук, точность ручных движений и зрительно-моторную координацию;
- развивать творческие способности.
Образовательные:
- научить основным способам и техническим приемам работы с бумагой, тканью, нитками и природным материалом;
- научить учащихся безопасным приёмам работы с различными инструментами;
- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
- научить вносить коррективы в первоначальный замысел.
Содержание программы
Учебный план
1 года обучения
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Водное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 | |||
1. | «Работа с бумагой и картоном». | 11 | 6 | 5 | Выставка работ |
1.1 | Техника безопасности на занятиях при работе с бумагой и картоном. Проведение стартовой диагностики. | 1 | 1 | - | |
1.2 | Аппликация «Осенний лес» | 2 | 1 | 1 | |
1.3 | Аппликация «Кленовый лист» | 2 | 1 | 1 | |
1.4 | Аппликация «Попугай» | 2 | 1 | 1 | |
1.5 | Закладка для учебника | 2 | 1 | 1 | |
1.6 | Аппликация «Фрукты» | 2 | 1 | 1 | |
2. | «Выжигание» | 13 | 7 | 6 | Выставка работ |
2.1 | Техника безопасности при работе с электровыжигателем | 1 | 1 | - | |
2.2 | Прибор для выжигания. Технология выжигания. | 2 | 1 | 1 | |
2.3 | Перевод рисунка «Цветы» на основу. | 2 | 1 | 1 | |
2.4 | Выжигание рисунка «Цветы» | 2 | 1 | 1 | |
2.5 | Выжигание рисунка «Герои мультфильмов» | 2 | 1 | 1 | |
2.6 | Выжигание рисунка «Моё любимое животное» | 2 | 1 | 1 | |
2.7 | Выжигание рисунка « Моя игрушка» | 2 | 1 | 1 | |
3. | «Работа с лентами» | 9 | 5 | 4 | Выставка работ |
3.1 | Техника безопасности при работе с разными инструментами. Знакомство с материалами и инструментами. | 1 | 1 | - | |
3.2 | Изготовление цветом из атласных лент. | 2 | 1 | 1 | |
3.3 | Изготовление резинки для волос из атласных лент. | 2 | 1 | 1 | |
3.4 | Изготовление заколки из атласных лент «Бантик» | 2 | 1 | 1 | |
3.5 | Украшение «Цветок» для подарка из атласных лент. | 2 | 1 | 1 | |
4. | « Работа с пластилином» | 11 | 6 | 5 | Выставка работ |
4.1 | Техника безопасности при работе с пластилином. Проведение промежуточной диагностики. | 1 | 1 | - | |
4.2 | Выполнение изделий самых простых. | 2 | 1 | 1 | |
4.3 | Как изготавливают пластилин. Выполнение изделия « Корзина» | 2 | 1 | 1 | |
4.4 | Изделие «Ромашковая поляна» | 2 | 1 | 1 | |
4.5 | Изделие «Чайный сервиз» | 2 | 1 | 1 | |
4.6 | Изделие «Дед Мороз» | 2 | 1 | 1 | |
5. | « Рукоделие из ниток» | 7 | 4 | 3 | Выставка работ |
5.1 | Техника безопасности при работе с разными видами ниток. | 1 | 1 | - | |
5.2 | История создания шерстяных ниток. Аппликация из нарезанных ниток. | 2 | 1 | 1 | |
5.3 | Аппликация «Букет цветов» | 2 | 1 | 1 | |
5.4 | Технология изготовления помпонов из ниток. | 2 | 1 | 1 | |
6. | « Работа с тканью» | 9 | 5 | 4 | Выставка работ |
6.1 | Что необходимо иметь при изготовлении изделия из ткани? Техника безопасности при работе. | 1 | 1 | ||
6.2 | «Откуда ткани к нам пришли». Аппликация «Яблоко» | 2 | 1 | 1 | |
6.3 | Какие бывают закладки? Закладка с вышивкой. | 2 | 1 | 1 | |
6.4 | Что такое пуговица? Пришиваем пуговицы к ткани. | 2 | 1 | 1 | |
6.5 | Аппликация из ткани «Время года» | 2 | 1 | 1 | |
7. | « Работа с природным материалом» | 7 | 4 | 3 | Выставка работ |
7.1 | «Чудеса природы». Техника безопасности при работе с природным материалом. | 1 | 1 | - | |
7.2 | Как человек использовал реки, озёра, моря для передвижения и перевозки грузов. «Кораблик из природного материала». | 2 | 1 | 1 | |
7.3 | «Сова из природного материала» | 2 | 1 | 1 | |
7.2 | Аппликация из сухих листьев. | 2 | 1 | 1 | |
8. | «Плетение из резинок» | 4 | 2 | 2 | Выставка работ |
8.1 | Где придумали поделки из резинок? Плетение браслетов из резинок. | 2 | 1 | 1 | |
Итоговое занятие « Наши труды за год». Изготовление поделок из разных видов материала. Итоговая диагностика. | 2 | 1 | 1 | Выставка готовых работ | |
ИТОГО: | 72 | 40 | 32 |
Содержание учебного плана
1-го года бучения
Вводное занятие: Инструктаж по ТБ.
Теория: Знакомство с группой, инструктаж по технике безопасности во время занятий, начальная диагностика.
Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном».
Тема 1.1 Техника безопасности на занятиях при работе с бумагой и картоном. Проведение стартовой диагностики.
Теория: Инструктаж по технике безопасности, технология выполнения изделий из бумаги и картона.
Практика: проведение стартовой диагностики.
Тема 1.2 Аппликация «Осенний лес»
Теория: Беседа с учащимися о признаках осени. Отгадывание загадок. Что можно найти в лесу осенью.
Практика: Показ образца. Изготовление из цветной бумаги по образцу аппликации «Осенний лес».
Тема 1.3 Аппликация «Кленовый лист»
Теория: Беседа о дереве клёне, показ гербария листьев клёна.
Практика: Показ образца учителем. Изготовление аппликации «Кленовый лист» из цветной бумаги. Применение различных инструментов ( клей, ножницы ). Фото аппликации.
Тема 1.4 Аппликация «Попугай»
Теория: Беседа о жизни попугая, разновидности попугаев, чем они полезны природе и человеку.
Практика: изготовление аппликации «Попугай», соблюдение правил техники безопасности при работе с ножницами , клеем.
Тема 1.5 Закладка для учебника
Теория: Беседа о значении закладок в жизни человека. Виды закладок.
Практика: изготовление закладки из бумаги цветной и картона, используя линейку, геометрические фигуры, фломастеры, ножницы. Фото закладки.
Тема 1.6 Аппликация «Фрукты»
Теория: Беседа откуда был завезён какой- то фрукт. Отгадывание ребусов и загадок. Польза фруктов в жизни человека.
Практика: изготовление из цветной бумаги по образцу изделия.
Раздел 2. ««Выжигание»
Тема 2.1 Техника безопасности при работе с электровыжигателем
Теория : Знакомство с устройством электровыжигателем , его названиями частей, предназначение.
Практика: проверка знаний учащихся устройства электровыжигателя.
Тема 2.2 Прибор для выжигания. Технология выжигания.
Теория : Предназначение выжигателя, кто его придумал, история создания прибора.
Практика: выжигание простых узоров.
Тема 2.3 Перевод рисунка «Цветы» на основу.
Теория : Беседа о комнатных и лесных цветах. Отгадывание загадок о цветах. Польза цветка для человека и насекомых.
Практика: выбор цветка, перевод его, умение применять копировальную бумагу.
Тема 2.4 Выжигание рисунка «Цветы»
Теория : Рассказ учащихся о любом цветке вашего дома.
Практика: выжигание цветка с соблюдением правил техники безопасности.
Тема 2.5 Выжигание рисунка «Герои мультфильмов»
Теория : Беседа о любимых мультиках, анализ мультфильма, характеристика героев. Проведение теста «Отгадай-ка героя мультика»
Практика: выжигание рисунка, соблюдение техники безопасности при работе.
Тема 2.6 Выжигание рисунка «Моё любимое животное»
Теория :Беседа о животных диких и домашних. Жизнь животных в лесу. Загадки о животных.
Практика: выбор рисунка с изображением животного, выжигание изделия.
Тема 2.7 Выжигание рисунка « Моя игрушка»
Теория : Беседа на тему «Какие игрушки у тебя есть», как ты в неё играешь. Рассказ о современных игрушках.
Практика: выжигание игрушки.
Раздел 3. «Работа с лентами»
Тема 3.1 Техника безопасности при работе с разными инструментами. Знакомство с материалами и инструментами.
Теория : Знакомство с атласными лентами. История создания их и применение.
Практика: нарезка ленточек.
Тема 3.2 Изготовление цветом из атласных лент.
Теория : Беседа о том, как пользоваться клеем пистолетом при изготовлении цветов.
Практика: изготовление цветка ромашки из атласных лент.
Тема 3.3 Изготовление резинки для волос из атласных лент.
Теория : Беседа на тему «Какие бывают резинки для волос»
Практика: изготовление резинки для волос.
Тема 3.4 Изготовление заколки из атласных лент «Бантик»
Теория : Какой бывает бантик? История создания бантика.
Практика: изготовление изделия из атласных лент.
Тема 3.5 Украшение «Цветок» для подарка из атласных лент.
Теория : Беседа о том, как можно украсить подарок и чем?
Практика: выполнение украшения цветка из атласных лент.
Раздел 4. « Работа с пластилином»
Тема 4.1 Техника безопасности при работе с пластилином. Проведение промежуточной диагностики.
Теория : Проведение промежуточной диагностики. Беседа о пластилине, что это? Зачем он необходим детям.
Практика: лепка из пластилина геометрических фигур.
Тема 4.2 Выполнение изделий самых простых.
Теория : История создания пластилина.
Практика: выполнение изделий самых простых.
Тема 4.3 Как изготавливают пластилин. Выполнение изделия « Корзина»
Теория : Беседа «Из чего изготавливают корзины, как их делают».
Практика: выполнение корзины из пластилина.
Тема 4.4 Изделие «Ромашковая поляна»
Теория : Беседа о лекарственном растении.
Практика: выполнение изделия.
Тема 4.5 Изделие «Чайный сервиз»
Теория : Для чего необходим сервиз, что в него входит.
Практика: изготовление из пластилина чайника, сахарницы, чашек, тарелок.
Тема 4.6 Изделие «Дед Мороз»
Теория : Как проходит Новый год в разных странах.
Практика: изготовление из пластилина деда мороза.
Раздел 5. « Рукоделие из ниток»
Тема 5.1 Техника безопасности при работе с разными инструментами (иголка, ножницы)
Теория : Виды ниток.
Практика: выполнение из ниток изделия «Радуга»
Тема 5.2 История создания шерстяных ниток. Аппликация из нарезанных ниток.
Теория : Беседа о истории создания шерстяных ниток.
Практика: аппликация из нарезных ниток « Синяя птица»
Тема 5.3 Аппликация «Букет цветов»
Теория : Беседа о том ,когда учащиеся в жизни дарили букет цветов.( рассказ учащихся).
Практика: аппликация из нарезанных ниток «Букет цветов».
Тема 5.4 Технология изготовления помпонов из ниток.
Теория : знакомство с технологией изготовления помпонов из ниток.
Практика: изготовление помпонов из шерстяных ниток «Смешарики»
Раздел 6. «« Работа с тканью»
Тема 6.1 Что необходимо иметь при изготовлении изделия из ткани? Техника безопасности при работе. Изделие « Посуда»
Теория : Беседа о ткани.
Практика: выполнение изделия.
Тема 6.2 «Откуда ткани к нам пришли». Аппликация «Яблоко»
Теория : беседа об истории возникновения ткани, знакомство с технологией « Аппликация из ткани».
Практика: аппликация «Яблоко»
Тема 6.3 Какие бывают закладки? Закладка с вышивкой.
Теория : Как появилась закладка для книг. История книжной закладки.
Практика: изготовление закладки.
Тема 6.4 Что такое пуговица? Пришиваем пуговицы к ткани.
Теория : История создания пуговицы.
Практика: учимся пришивать пуговицы к ткани.
Тема 6.5 Аппликация из ткани «Время года»
Теория : Беседа о любимом времени года. Загадки о временах года.
Практика: выполнение аппликации из ткани «Время года»
Раздел 7. «« Работа с природным материалом»
Тема 7.1 «Чудеса природы». Техника безопасности при работе с природным материалом.
Теория : техника безопасности при работе с природным материалом, правила заготовки природного материала.
Практика: заготовка природного материала. Экскурсия в лес.
Тема 7.2 Как человек использовал реки, озёра, моря для передвижения и перевозки грузов.
«Кораблик из природного материала».
Теория : Беседа о том, как человек использовал реки, озёра, моря для передвижения и перевозки грузов.
Практика: изготовление поделки из природного материала.
Тема 7.3 «Сова из природного материала»
Теория : Что вы знаете о сове?
Практика: выполнение изделия из шишек.
Тема 7.4 Аппликация из сухих листьев.
Теория : Что такое аквариум, кто там может находиться?
Практика: аппликация из сухих листьев «Аквариум»
Раздел 8 . «Плетение из резинок»
Тема 8.1 Где придумали поделки из резинок? Плетение браслетов из резинок.
Теория : Беседа о необходимости резинок.
Практика: выполнение браслетов, фенечек из резинок.
Тема 8.2 Итоговое занятие « Наши труды за год». Изготовление поделок из разных видов материала. Итоговая диагностика.
Теория : подведение итогов за год. Проведение диагностики.
Практика: оформление фотовыставки.
Учебный план
2 года обучения
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Водное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 | - | ||
1. | «Работа с бумагой и картоном». | 23 | 12 | 11 | Выставка работ |
1.1 | Техника безопасности на занятиях при работе с бумагой и картоном. | 1 | 1 | - | |
1.2 | Плоскостные аппликации из цветной бумаги | 2 | 1 | 1 | |
1.3 | Аппликации из засушенных листьев, трав, цветов и семян растений. | 2 | 1 | 1 | |
1.4 | Объемные аппликации из цветной бумаги. Оригами, киригами, мозаика. | 2 | 1 | 1 | |
1.5 | Кленовый лист | 2 | 1 | 1 | |
1.6 | Я уже большой | 2 | 1 | 1 | |
1.7 | Бабочка | 2 | 1 | 1 | |
1.8 | Настольная кукла | 2 | 1 | 1 | |
1.9 | Весельчак | 2 | 1 | 1 | |
1.10 | Мозаика из бумаги | 2 | 1 | 1 | |
1.11 | Объёмная аппликация | 2 | 1 | 1 | |
1.12 | Аппликация из ваты и бумаги | 2 | 1 | 1 | |
2. | «Работа с пластилином» | 15 | 8 | 7 | Выставка работ |
2.1 | Техника безопасности на занятиях при работе с пластилином. | 1 | 1 | - | |
2.2 | Корзина с дарами природы | 2 | 1 | 1 | |
2.3 | Мульт герои. Смешарики | 2 | 1 | 1 | |
2.4 | Мир животных. | 2 | 1 | 1 | |
2.5 | Морские обитатели. | 2 | 1 | 1 | |
2.6 | Раскрашивание пластилином. | 2 | 1 | 1 | |
2.7 | Лепим сказку «Колобок» | 2 | 1 | 1 | |
2.8 | Лепка комнаты, в которой хочу жить. | 2 | 1 | 1 | |
3. | Рукоделие из ниток | 5 | 3 | 2 | Выставка работ |
3.1 | Техника безопасности на занятиях при работе с разными нитками. | 1 | 1 | - | |
3.2 | Аппликация из ниточной крошки | 2 | 1 | 1 | |
3.3 | Аппликация резанных ниток | 2 | 1 | 1 | |
4. | « Фантазии из солёного теста» | 7 | 4 | 3 | Выставка работ |
4.1 | Техника безопасности на занятиях при работе с солёным тестом. | 1 | 1 | - | |
4.2 | « Тили-тили тесто» (знакомство с пластическим материалом) | 2 | 1 | 1 | |
4.3 | Картина на тесте | 2 | 1 | 1 | |
4.4 | Лепка предметная ( картинки из теста: яблоко, шар, орех, мячик, тарелка) | 2 | 1 | 1 | |
5 | Работа с природным материалом | 13 | 7 | 6 | Выставка работ |
5.1 | Техника безопасности на занятиях при работе с природным материалом. | 1 | 1 | - | |
5.2 | Каркуша | 2 | 1 | 1 | |
5.3 | Поделки из листьев | 2 | 1 | 1 | |
5.4 | Путешественница | 2 | 1 | 1 | |
5.5 | Подсвечник | 2 | 1 | 1 | |
5.6 | Рыбка (грецкий орех) | 2 | 1 | 1 | |
5.7 | Лебедь (яичная скорлупа) | 2 | 1 | 1 | |
6 | Выжигание | 7 | 4 | 3 | Выставка работ |
6.1 | Техника безопасности на занятиях при работе с электровыжигателем. | 1 | 1 | - | |
6.2 | Выжигание рисунка | 2 | 1 | 1 | |
6.3 | Выжигание рисунка | 2 | 1 | 1 | |
6.4 | Выжигание рисунка | 2 | 1 | 1 | |
Итоговое занятие «Наши труды за год» | 1 | 1 | - | Фотовыставка готовых работ. | |
Итого: | 72 | 40 | 32 |
Содержание учебного плана
2 года бучения
Вводное занятие: Инструктаж по ТБ.
Теория: Знакомство с программой, инструктаж по технике безопасности во время занятий, начальная диагностика.
Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном»
Тема 1.1 Техника безопасности на занятиях при работе с бумагой и картоном.
Теория: Организация рабочего места. Введение в образовательную программу. Беседа по правилам техники безопасности на занятиях и в объединении. Инструменты для работы, их назначение и правильное применение. Правила безопасности при работе с ножницами и другими колющими и режущими предметами. Беседа о различных видах аппликации.
Практика: Подготовка инструментов, материалов для занятия. Сбор природного материала (экскурсия в парк).
Тема 1.2 Плоскостные аппликации из цветной бумаги
Теория: Инструменты и материалы, используемые при изготовлении аппликаций. Виды бумаги: чертёжно-рисовальная, писчая, обёрточная, обойная, гофрированная, цветная, промокательная, бархатная. Виды картона: цветной, тонкий, упаковочный. Выбор картона и бумаги. Виды плоскостных аппликаций: рваная, силуэтная, геометрическая, по шаблону.
Практика: Вырезание по прямому и криволинейному контуру. Изготовление аппликаций: «Осеннее дерево», «Кленовый листопад», «Фрукты», Грибы», «Транспорт», «Животные», «Цыплёнок», «Домик в деревне», «Букет цветов».
Тема 1.3 Аппликации из засушенных листьев, трав, цветов и семян растений.
Теория: Знакомство с разнообразием семян растений (яблок, тыквы, кабачков, арбузов, крылатками клена, ясеня). Умение собирать и сушить осенние листья, травы, цветы подготавливать их к работе, составлять простые композиции из листьев. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами.
Практика: Экскурсия в парк « Природные богатства». Сбор и сортировка семян различных растений. Составление узоров и орнаментов, аппликаций из семян. Изготовление аппликаций: «Кукурузный початок», «Подсолнух», «Зайка», «Бабочка и стрекоза», «Осенний лес», «На лесной полянке», «Морской пейзаж», «Букет для мамы», «Жили-были под водой».
Тема 1.4 Объемные аппликации из цветной бумаги. Оригами, мозаика.
Теория: Плоскостные и объёмные аппликации – сходство и различие. Виды объёмных аппликаций: симметричные, из гофрированных, объёмных бумажных элементов (комочков, катышков). Сюжетные аппликации, новогодние украшения и сувениры. Искусство оригами. Знакомство с условными обозначениями и приёмами складывания бумаги. Изучение базовых форм оригами. Технология изготовления мозаики. Эстетичность при оформлении работ. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами.
Практика: Экскурсия в парк – наблюдение «Природа зимой». Складывание бумаги, сгибание пополам, вырезание симметричных деталей, соединение деталей с помощью клея. Изготовление работ: «Сказочное дерево», «На цветочном лугу», «Гусеница на груше», «Бабочка – цветок», «Ёлка», «Цветы», « Барашек», «Снеговик», Сувенир «Сапожок», снежинки, « Царевна – лягушка», «Котёнок и щенок», «Серая шейка», «Два весёлых гуся», «Петушок – золотой гребешок», Открытка «Бабочка»,«Валентинка», «Домашние животные», Открытка «Кораблик». Изготовление моделей: стаканчик, кошелёк.
Тема 1.5 Кленовый лист.
Теория: Беседа о разных листьях. Какой лист принадлежит какому дереву «Угадай»
Практика: Изготовление кленового листа из бумаги.
Тема 1.6 Я уже большой.
Теория: Беседа о домашних птицах.
Практика: Изготовление утёнка.
Тема 1.7 Бабочка.
Теория: Кто такая бабочка. Виды бабочек. Значение их в природе.
Практика: Изготовление бабочки.
Тема 1.8 Настольная кукла.
Теория: Принцип изготовления игрушек из трубок, шапок и шляп для кукол.
Практика: Изготовление настольной куклы.
Тема 1.9 Весельчак.
Теория: Принцип изготовления игрушек из трубок.
Практика: Изготовление поделки весельчак.
Тема 1.10 Мозаика из бумаги.
Теория: Виды мозаики. Знакомство с новым видом мозаики.
Практика: Изготовление мозаики «Мой помощник карандаш».
Тема 1.11 Объёмная аппликация.
Теория: Что такое объёмная аппликация.
Практика: выполнение объёмной аппликации «Фрукты»
Тема 1.12 Аппликация из ваты и бумаги.
Теория: Откуда вата пришла?
Практика: Аппликация из ватных шариков, учимся сохранять пушистость ватных деталей, повторяем разметку на просвет и на глаз.
Раздел 2. «Работа с пластилином»
Тема 2.1 Техника безопасности на занятиях при работе с пластилином.
Теория: Организация рабочего места. Подготовка инструментов, материалов для занятия. Беседа о свойствах пластилина, о приемах его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, о плотном соединении частей путем примазывания одной части изделия к другой.
Практика: выполнение простых изделий из пластилина.
Тема 2.2 Корзина с дарами природы.
Теория: Рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты», «Овощи», «Грибы» беседа о форме, цвете, величине.
Практика: Создание выразительного образа посредством цвета и объема.
Изготовление поделки, закрепление навыков работы с пластилином: скатывание длинных колбасок, деление их стекой на равные части, перекручивание пластилиновых колбасок в жгутики, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.
Тема 2.3 Мультгерои. Смешарики.
Теория: Беседа о героях мультфильма «Смешарики».
Практика: Изготовление поделок «Смешариков».
Тема 2.4 Мир животных.
Теория: Беседа об особенностях внешнего вида животного. Рассказ детей о встрече животного в лесу.
Практика: Изготовление животных из пластилина.
Тема 2.5 Морские обитатели.
Теория: Беседа об особенностях внешнего вида морских обитателей.
Практика: Изготовление морских обитателей из пластилина.
Тема 2.6 Раскрашивание пластилином.
Теория: Как раскрашивать пластилином раскраски.
Практика: Изготовление картин из пластилина.
Тема 2.7 Лепим сказку Колобок.
Теория: Беседа по сказке Колобок, характеристика героев.
Практика: Изготовление героев сказки.
Тема 2.8 Лепка комнаты, в которой хочу жить
Теория: Беседа о предметах, которые находятся у тебя в комнате, чтобы ты изменил в своей комнате.
Практика: Лепка комнаты.
Раздел 3. «Рукоделие из ниток»
Тема 3.1 Техника безопасности на занятиях при работе с разными нитками.
Теория: Организация рабочего места. Подготовка инструментов, материалов для занятия. Виды и структура ниток, технология изготовления ниточной крошки.
Тема 3.2 Аппликация из ниточной крошки.
Теория: Технология изготовления ниточной крошки, беседа о прочитанных сказках.
Практика: Изготовление аппликации «Сказка».
Тема 3.3 Аппликация из резанных ниток
Теория: Беседа о нитках, их назначении и разнообразии, о видах ручных стежков. Как отмеряют нить, закрепление нити на ткани, узелки. Возможности вышивания по ткани.
Практика: Изготовление аппликации «Цветы»
Раздел 4. « Фантазии из солёного теста»
Тема 4.1 Техника безопасности на занятиях при работе с солёным тестом.
Теория: Организация рабочего места. Подготовка инструментов, материалов для занятия, сушка и раскраска поделок из солёного теста.
Практика: Приготовление солёного теста.
Тема 4.2 «Тили-тили тесто» (знакомство с пластическим материалом)
Теория: История возникновения солёного теста.
Практика: Изготовление из теста поделок.
Тема 4.3 Картина на тесте
Теория: Сушка готового изделия и его оформление.
Практика: Изготовление картины на тесте.
Тема 4.4 Лепка предметная (картинки из теста: яблоко, шар, орех, мячик, тарелка)
Теория: Преимущество солёного теста.
Практика: Изготовление поделок.
Раздел 5. «Работа с природным материалом»
Тема 5.1 Техника безопасности на занятиях при работе с природным материалом.
Теория: Техника безопасности при работе с природным материалом, правила заготовки природного материала. Организация рабочего места. Обобщение сведений из 1 года обучения. Первоначальные сведения о материалах животного происхождения.
Практика: Подготовка инструментов, материалов для занятия, изготовление поделок из листьев, плодов, цветов, из яичной скорлупы, пуха, перьев.
Тема 5.2 Каркуша
Теория: Первоначальные сведения о материалах растительного происхождения. Сведения о жизни птиц.
Практика: Изготовление поделки из сухих листьев, пуха, перьев.
Тема 5.3 Поделки из листьев
Теория: Первоначальные сведения о материалах растительного происхождения (сухие листья).
Практика: изготовление поделок из сухих листьев.
Тема 5.4 Путешественница
Теория: Первоначальные сведения о материалах растительного происхождения (еловые шишки).
Практика: изготовление поделки из шишек.
Тема 5.5 Подсвечник
Теория: Первоначальные сведения о материалах растительного происхождения (кедровые, сосновые шишки).
Практика: изготовление поделки из шишек.
Тема 5.6 Рыбка (грецкий орех)
Теория: Рассказ о жизни рыб, их видов, показ презентации «Жизнь рыб в воде». Значение рыб в природе и жизни человека. Как раскалывать орехи на две половинки. Показ презентации виды орехов.
Практика: Изготовление поделки из грецких орех.
Тема 5.7 Лебедь (яичная скорлупа)
Теория: Рассказ о жизни птицы лебедя.
Практика: Изготовление лебедя.
Раздел 6. «Выжигание».
Тема 6.1 Техника безопасности на занятиях при работе с электровыжигателем.
Теория: Знакомство с прибором для выжигания. Организация рабочего места.
Практика: Подготовка инструментов, материалов для занятия.
Выжигание рисунка.
Тема 6.2 Выжигание рисунка.
Теория: Знакомство с технологией выжигания. Организация рабочего места.
Практика: Выжигание рисунка.
Тема 6.3 Выжигание рисунка.
Теория: История появления выжигания по дереву.
Практика: Выжигание рисунка.
Тема 6.4 Выжигание рисунка.
Теория: Знакомство с технологией выжигания рисунка.
Практика: Перевод рисунка и выжигание элементов рисунка.
Итоговое занятие «Наши труды за год»
Теория: Подведение итогов за год. План занятий кружка на следующий год.
Практика: Оформление фото выставки.
Учебный план
3 года обучения
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Водное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 | - | ||
1. | «Работа с природным материалом ». | 7 | 3 | 4 | - |
1.1 | Техника безопасности на занятиях при работе с природным материалом. | 1 | 1 | - | |
1.2 | Знакомство с видами природных материалов, инструментами, приспособлениями, дать представление об их разнообразии. | 1 | 1 | - | |
1.3 | Изделие «Аппликация из листьев». | 1 | - | 1 | |
1.4 | Изделие « Аппликация из листьев» | 2 | - | 2 | |
1.5 | Изделие « Семейка грибов на полянке» | 2 | 1 | 1 | |
2. | « Работа с бумагой и картоном» | 17 | 7 | 10 | Выставка работ. |
2.1 | Техника безопасности на занятиях при работе с бумагой и картоном. | 1 | 1 | - | |
2.2 | Бумага. Изделие « Зверюшки». | 2 | 1 | 1 | |
2.3 | Бумага. Изделие «Золотая хохлома». | 2 | 1 | 1 | |
2.4 | Бумага. Изделие « Городецкая роспись» | 2 | 1 | 1 | |
2.5 | Бумага. Изделие « Матрёшка» | 2 | 1 | 1 | |
2.6 | Модульное оригами. Изделие «Лебедь» | 4 | 1 | 3 | |
2.7 | Модульное оригами. Изделие «Чайный сервиз» | 4 | 1 | 3 | |
3. | «Работа с пластилином» | 7 | 4 | 3 | Выставка работ. |
3.1 | Техника безопасности при работе с пластилином. | 1 | 1 | - | |
3.2 | Изделие. Пейзаж «Деревня» | 2 | 1 | 1 | |
3.3 | Изделие «Подводный мир» | 2 | 1 | 1 | |
3.4 | Изделие « Фрукты» | 2 | 1 | 1 | |
4. | «Работа с нитками и тканью» | 19 | 8 | 11 | Выставка работ. |
4.1 | Техника безопасности при работе с нитками и тканью» | 1 | 1 | - | |
4.2 | Изделие «Домовой» | 2 | 1 | 1 | |
4.3 | Изделие «Снеговик» | 2 | 1 | 1 | |
4.4 | Аппликация из ниток « Дерево» | 2 | 1 | 1 | |
4.5 | Аппликация «Снегири у рябины» | 4 | 1 | 3 | |
4.6 | Изделие «Русская красавица» | 2 | 1 | 1 | |
4.7 | Изделие « Ягода» | 2 | 1 | 1 | |
4.8 | Изготовление помпонов | 2 | - | 2 | |
4.9 | Изделие из помпонов « Цыплята» | 2 | 1 | 1 | |
5. | « Работа с пластиком» | 5 | 3 | 2 | Выставка работ. |
5.1 | Техника безопасности при работе с пластиковой бутылкой» | 1 | 1 | - | |
5.2 | Изделие « Ромашки» | 2 | 1 | 1 | |
5.3 | Изделие « Божья коровка» | 2 | 1 | 1 | |
6. | «Работа с лентами» | 9 | 2 | 7 | Выставка работ. |
6.1 | Техника безопасности при работе с атласными лентами. | 1 | 1 | - | |
6.2 | Правила подготовки к работе с лентами. Изделие «Цветы» | 2 | 1 | 1 | |
6.3 | Подготовка деталей для изготовления цветов. Разновидность форм лепестков. Основные приемы выполнения. | 2 | - | 2 | |
6.4 | Обучение навыкам работы с атласными лентами | 2 | - | 2 | |
6.5 | Цветок из разных видов лепестков. | 2 | - | 2 | |
7. | «Выжигание» | 5 | 3 | 2 | Выставка работ. |
7.1 | Техника безопасности при работе с электровыжигателем. | 1 | 1 | - | |
7.2 | Выжигание рисунка «Рыбка» | 2 | 1 | 1 | |
7.3 | Выжигание рисунка «Цветы» | 2 | 1 | 1 | |
Итоговое занятие « Наши труды за год» | 2 | 1 | 1 | Выставка | |
Изготовление поделок из разных видов материала. Итоговая диагностика. | 2 | 1 | 1 | ||
Итого: | 72 | 32 | 40 |
Содержание учебного плана
3 года бучения
Водное занятие.
Инструктаж по ТБ.
Теория: Знакомство с программой, инструктаж по технике безопасности во время занятий, начальная диагностика.
Раздел 1. «Работа с природным материалом ».
Тема 1.1
Теория: Техника безопасности при работе с природным материалом, правила заготовки природного материала. Организация рабочего места. Знакомство с разными видами природного материала. Способы хранения.
Практика: Подготовка инструментов, материалов для занятия, изготовление поделок из листьев, плодов, цветов, крупы.
Тема 1.2.
Теория : Дать понятие слову «аппликация». Виды аппликаций. (Картина аппликация с графикой. Насыпанная аппликация из листьев. МОЗАИЧНАЯ аппликация из листьев).
Практика: Изделие «Аппликация из листьев».
Тема 1.3
Теория : Беседа на тему « Как рисуют на листьях гуашью и маслом»
Практика: Изделие «Аппликация из листьев».
Тема 1.4
Теория : Интеллектуальная игра «Определи название дерева по листику»
Практика: Изделие «Аппликация из листьев».
Тема 1.5
Теория : Двадцать самых интересных фактов о грибах.
Практика: Изделие « Семейка грибов на полянке»
Раздел 2 .« Работа с бумагой и картоном»
Тема 2.1
Теория : Организация рабочего места. Беседа по правилам техники безопасности на занятиях и в объединении. Инструменты для работы, их назначение и правильное применение. Правила безопасности при работе с ножницами и другими колющими и режущими предметами.
Практика: Подготовка инструментов, материалов для занятия.
Тема 2.2.
Теория : Вспоминаем сказочки о зверюшках. Характеристика героев сказок.
Практика: Бумага. Изделие « Зверюшки».
Тема 2.3
Теория : Беседа по теме «А что такое хохлома?»
Практика: Бумага. Изделие «Золотая хохлома».
Тема 2.4
Теория : Беседа на тему « Городецкая роспись»
Практика: Бумага. Изделие « Городецкая роспись»
Тема 2.5
Теория : Немного истории происхождения матрёшки. Какие бывают матрёшки.
Практика: Бумага. Изделие « Матрёшка»
Тема 2.6
Теория : Понятия : маленький модуль – это ключик к большому произведению искусства. ... Оригами - это самобытное японское искусство создание различных модулей ... Лебедь - это изящная, нежная, "чистая" птица. Лебедь – символ любви и семьи.
Практика: Модульное оригами. Изделие «Лебедь»
Тема 2.7
Теория : Беседа на тему «Происхождение чайного сервиза».
Практика: Модульное оригами. Изделие «Чайный сервиз»
Раздел 3.«Работа с пластилином»
Тема 3.1
Теория : Организация рабочего места. Подготовка инструментов, материалов для занятия. Беседа о свойствах пластилина, о приемах его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, о плотном соединении частей путем примазывания одной части изделия к другой. Какие существуют виды работ с пластилином?
Практика: лепим на свободную тему
Тема 3.2.
Теория : Беседа на тему «Достопримечательности села или деревни, история происхождения названия деревни».
Практика: Изделие. Пейзаж «Деревня». Учить детей лепить избу из пластилиновых колбасок. Лепить окна, двери, крышу из пластилиновых пластинок.
Тема 3.3
Теория : тайны и секреты подводного мира .
Практика: Изделие «Подводный мир»
Тема 3.4
Теория: Беседа по теме «Чем полезны фрукты».
Практика: Изделие « Фрукты».
Раздел 4.« Работа с нитками и тканью»
Тема 4.1
Теория : Организация рабочего места. Подготовка инструментов, материалов для занятия. Виды и структура ниток, технология изготовления ниточной крошки.
Тема 4.2.
Теория : Что ребята знают о домовом.
Практика: Изделие из ниток«Домовой»
Тема 4.3
Теория : Снеговик – один из главных символов Нового года.
Практика: Изделие из ниток «Снеговик»
Тема 4.4
Теория : Беседа на тему «Какие бывают деревья». Загадки о деревьях
Практика: Аппликация из ниток « Дерево»
Тема 4.5
Теория : Красногрудый снегирь является спутником бабушки-зимы и снега.
Практика: Аппликация «Снегири у рябины»
Тема 4.6
Теория : Беседа о русском народном костюме.
Практика: Изделие «Русская красавица»
Тема 4.7
Теория : Отгадывание кроссворда на тему «Ягоды». Виды и сорта ягод. Лечебные ягоды. (показ презентаций)
Практика: Изделие « Ягода».
Тема 4.8
Практика: Изготовление помпонов из ниток.
Тема 4.9
Практика: Изделие из помпонов « Цыплята»
Раздел 5. « Работа с пластиком»
Тема 5.1
Теория : Техника безопасности при работе с пластиковой бутылкой» Организация рабочего места. Подготовка инструментов, материалов для занятия.
Тема 5.2
Теория : Применение лекарственной ромашки.
Практика: Изделие « Ромашки»
Тема 5.3
Теория : Факты о божьих коровках.
Практика: Изделие « Божья коровка» из пластика.
Раздел 6. «Работа с лентами»
Тема 6.1
Теория : Техника безопасности при работе с атласными лентами. Хранить ножницы в определённом месте.
Практика: Подготовка деталей для изготовления цветов.
Тема 6.2
Теория : Основные приемы выполнения.
Практика: Подготовка деталей для изготовления цветов. Разновидность форм лепестков. Основные приемы выполнения.
Тема 6.3
Теория : Основные приемы выполнения.
Практика: Подготовка деталей для изготовления цветов. Разновидность форм лепестков. Основные приемы выполнения.
Тема 6.4
Теория : Основные приемы выполнения.
Практика: Обучение навыкам работы с атласными лентами
Тема 6.5
Теория : Отгадывание кроссворда «Цветы»
Практика: Цветок из разных видов лепестков.
Раздел 7. ««Выжигание».
Тема 7.1
Теория : Техника безопасности при работе с электровыжигателем.
Практика: Выжигание простых элементов.
Тема 7.2.
Теория : Беседа «Появление и эволюция рыб».
Практика: Выжигание рисунка «Рыбка». Перевод рисунка и выжигание элементов рисунка.
Тема 7.3
Теория : Беседа на тему «Секреты Комнатных цветов»
Практика: Выжигание рисунка «Цветы». Перевод рисунка и выжигание элементов рисунка.
Итоговое занятие « Наши труды за год»
Теория : Подведение итогов за год.
Практика: Оформление выставки поделок.
Планируемые результаты
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
- безопасные приёмы работы с различными инструментами и материалами;
- свойства бумаги, её особенности в различных промышленных изделиях, виды аппликаций, пластических материалов;
- первоначальные сведения о материалах растительного происхождения;
- требования к листовым природным материалам, правилам их подготовке к работе;
- терминологию и технику работы ручного труда.
К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:
- планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- изготавливать самостоятельно аппликации, уметь конструировать, моделировать;
- правильно засушивать листья, сортировать их по видам и размерам;
- самостоятельно изготавливать поделки.
К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:
- Безопасные приёмы работы с различными инструментами и материалами;
- Терминологию и технику работы ручного труда.
К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:
- планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- самостоятельно разметить детали, подогнать детали при сборке, качественно изготавливать изделия, украшать, выполнять все предусмотренные операции, правильно заготавливать материал.
- экономно размечать материал.
- правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.
- резать бумагу ножницами.
- выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки.
- создавать плоскостные и объемные аппликации.
- использовать навыки декоративного конструирования, придумывать свой узор.
- располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа.
- соединять и наклеивать детали с помощью клея.
- подбирать нужный материал, материал нужного цвета.
- строить отношения на основе сотрудничества.
К концу 3 года обучения учащиеся должны знать:
1. Название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
2. Правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
3. Приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
4. Способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка).
5. Планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
6. Терминологию и технику работы ручного труда.
К концу 3 года обучения учащиеся должны уметь:
1. Правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;
2. Выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
3. Организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
4. Понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
5. Самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу).
В результате освоения программы «Умелые руки» учащиеся освоят следующие компетенции и приобретут личностные качества:
- владение культурой зрительного восприятия прекрасного;
- проявление фантазии и самостоятельности при изготовлении поделок;
- испытание радости от совместного творчества.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для занятий в объединении «Умелые руки» необходим кабинет, оснащённый мультимедийным оборудованием.
Для занятий в объединении необходимо иметь:
- цветную бумагу, офисную цветную бумагу, гофрированную цветную бумагу;
- белый и цветной картон;
- клей (наилучшим является клей ПВА и клей карандаш);
- нитки;
- лоскуты ткани;
- бросовый материал.
Инструменты: ножницы, простые карандаши, линейка, зубочистки, кисточки для клея, подкладные листы, салфетки, электровыжигатель.
Формы аттестации.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовые работы, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, перечень готовых работ, фото с занятий, фото готовых работ.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: диагностика, выставка готовых работ.
Оценочные материалы.
Диагностика уровня обученности учащихся проводится в форме наблюдения в виде игры «Я вперед и аккуратнее» (приложение 1).
Методические материалы.
Методы обучения – словесный, наглядно - практический, игровой, объяснительно- иллюстративный.
Формы организации образовательного процесса – групповая.
Формы организации учебного занятия- беседа, игра, практическое занятие, наблюдение, экскурсия.
Элементы педагогических технологий- группового обучения; коллективного взаимообучения; развивающего обучения; игровой деятельности, коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающие технологии.
Дидактические материалы - раздаточные материалы, образцы изделий.
Список литературы:
1.Андреева Н.А. «Рукоделие» - полная энциклопедия — М.,2012 г.
2.Бахметьев А., Т. Кизяков “ Умелые ручки” Росмэн, 1999.
3.Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел» - М., 2010 г.
4.Горичева В.С. «Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина»-М., 2012 5.Гудилина С.И. «Чудеса своими руками» - М., 2013 г.
6. Гудилина С. И. “Чудеса своими руками” М., Аквариум, 1998.
7.Гульянц Э.К. «Что можно сделать из природного материала» - М., 2009 г.
8.Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....