ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
№ п/п | Название | Цель использования технологии | Описание порядка использования деятельности | Результат использования технологии |
Игровые технологии Б. Н. Никитин, Л. А. Венгер, А. П. Усова, В. Н. Аванесова. | Использование игровых технологий позволяет достичь следующих целей: 1. Активизация деятельности учащихся путём вовлечения детей в коллективное творчество. | 1)Предварительная подготовка: - распределение ролей. 2) Определение места игры в уроке или во внеурочной деятельности. 3) Проведение игры. 4) Обсуждение итогов игры. На уроках применяются разнообразные игровые формы, обеспечивающие оптимальные условия для активной самостоятельной творческой работы, мышления и воображения учащихся. Используя классификацию игр в зависимости от дидактических целей игры, подбираются различные упражнения для каждого этапа урока. Среди многообразия игр, которые используются в работе с детьми в школе, различают сюжетно-ролевые и дидактические игры. Отличительной особенностью ролевых игр является то, что ученики вместе с учителем становятся исполнителями определенных ролей. Ролевые игры развивают фантазию, воображение и речь, имеют большое значение в нравственном воспитании. Дидактические игры специально создаются в учебно-воспитательных целях, являются познавательными и развивающими. В своей практике широко использую словесные игры; уроки-путешествия, например, уроки-викторины по творчеству писателей и поэтов; лингвистические кроссворды, к составлению которых привлекаю самих учеников. | Игра стимулирует учащихся к учебной деятельности, у учащихся формируются такие качества, как ответственность, настойчивость, любознательность, стремление к познавательной деятельности, вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике. На уроке создается положительный морально-психологический климат, повышается уровень развития коммуникативных навыков учащихся, правила игры создают условия для формирования умений управлять своим поведением. | |
Технология проблемного обучения (И.Я. Лернер) | Создание проблемных ситуаций, а также активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями, развитие мыслительных способностей, формирование способности самостоятельно усваивать любые понятия и действия. | При работе с технологией проблемного обучения выделяют два этапа: 1. Создание проблемной ситуации. - доказательство гипотезы, - проверка решения проблемы, - повторение и анализ процесса решения, выводы. В работе используются разнообразные виды деятельности по разрешению проблемной ситуации: - проблемное решение задачи; - игровая проблемная ситуация. | Учащиеся на таких уроках самостоятельно добывают новые знания; у них вырабатываются навыки умственных операций и действий; развиваются внимание, творческое воображение; догадка; повышается самооценка учащегося, уверенность в собственных силах; повышается уровень активности на уроках и увеличение качества знаний. | |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья обучающихся | Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. | Пальчиковая гимнастика (проводится индивидуально или с классом, как часть занятия) Цель: - переключение внимания; - улучшение координации и мелкой моторики рук, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Дыхательная гимнастика (используется наглядный материал, показ, звуковое, голосовое сопровождение.) Цель: -улучшение работы головного мозга, сердца, нервной и дыхательной системы организма; - укрепление общего состояния здоровья; -развитие умение управлять своим дыханием формирует умение управлять собой. Гимнастика для глаз (любая гимнастика для глаз проводится стоя, выполняются 2-4 мин. При выполнении упражнений голова неподвижна. Используется наглядный материал, показ, ИКТ, музыкальное, звуковое, голосовое сопровождение). Цель: - предупреждение утомления; - укрепление глазных мышц; - снятие напряжения; - общее оздоровление зрительного аппарата; - благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Динамические паузы (во время занятий, по мере утомляемости детей, 2-5 мин. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида деятельности). Цель: -предупреждение утомляемости; -удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности; -создание атмосферы эмоционального комфорта, непринужденной обстановки, творчества; -развитие чувства ритма, пластики, грации, умения владеть своим телом; -совершенствование движений. | Повышение результативности воспитательно-образовательного процесса, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни. | |
Технология проектной деятельности (Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий) | Развитие исследовательской компетенции, познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свою деятельность, показать публично достигнутый результат | Этапы: - погружение в проблему; - постановка цели и задач; - планирование работы; - распределение задач между членами рабочей группы; - поиск, сбор и структурирование необходимой информации; - поэтапное выполнение исследовательских задач проекта; - оформление проекта; - презентация результатов проектной деятельности; - оценка результатов. | Сформировано умение конструировать свою деятельность. Развиты способности самостоятельного поиска, сбора необходимой информации для решения практических задач. Сформировано умение выступать на конференциях с защитой проектов. Сформированы умения объединяться в творческие группы по интересам, планировать и организовывать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения
Педагогическая технология – это исследования с целью выявления принципов и разработки приëмов оптимизации образовательного процесса, конструирование и применение приëмов, оценка применяемых методов....
«Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в начальных классах»
Материал содержит информацию о том,как применение современных обучающих технологий в учебном процессе позволяет разнообразить формы и средства обучения, повышать творческую активность учащихся....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ современных образовательных технологий в учебном процессе.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в пед...
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Я работаю по программе Образовательной системы «Школа 2100». «Школа 2100» сегодня - это личностно ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование. В рамках этой программы выпущено...
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности
(из опыта)...
Работа учителя с использованием современных форм организации учебного процесса и активных методов обучения
Тема самообразования...
Использование современных образовательных технологий в процессе развития и коррекции мышления.
Выступление на педагогическом совете...