Прощание с Азбукой
классный час (1 класс) на тему
Разработка праздника с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy_1.pptx | 2.47 МБ |
proshchanie_s_azbukoy_2.pptx | 2.23 МБ |
proshchanie_s_azbukoy_3.pptx | 2.29 МБ |
proshchanie_s_azbukoy_4.pptx | 799.93 КБ |
proshchanie_s_azbukoy_1.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится… 2
1 сентября 2012 год 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа – это не только уроки… 2
3
СПАСИБО, АЗБУКА! 4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Илья-царевич и Серый волк. ( Иван-царевич и Серый волк. ) Свеколка. ( Репка .) 2
Мальчик и Карлсон. ( Малыш и Карлсон. ) Приключения Знайки и его друзей. ( Приключения Незнайки и его друзей. ) 3
В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится… 4
АЛФАВИТОВО ЗАГАДКИНО МАТЕМАТИЧЕСКАЯ БЮРО НАХОДОК КАРТА 5
Гласные А О У Ы Э Я Ё Ю И Е Согласные Б В Г Д Ж З Й Л М Н Р П Ф К Т Ш С Ч Ц Х Щ 6
7
БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. На остров налетел ураган, остался на пальме последний баран. У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов. На виду у детворы красят крысу маляры. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. билета банан голов крышу маки 8
ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА 9
10 Это я, это я, это все мои друзья!
АЛФАВИТОВО ЗАГАДКИНО МАТЕМАТИЧЕСКАЯ БЮРО НАХОДОК КАРТА 11 ЗАГАДКИНО
То я в клетку, то в линейку Написать по мне сумей- ка! Можешь и нарисовать, Что такое я? 12
В тетрадях палочек ряды – Мои упорные труды. Чем вы со мной дружнее, Тем палочки ровнее. Я другой приятель ваш – Проворный, острый... 13
Буквы печатные, Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Кто я? 14
Пять ступенек – лесенка, На ступеньках – песенка. 15
Пять братьев вместе родятся, А росту разного. 16
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. 17
Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. 18
В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится… 19
20
21
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
В шкафу стояло девять чашек, Одну из них взяла Наташа. Сколько чашек там? Подумай и ответишь сам. 8 3
В хоре семь кузнечиков песни распевали. Вскоре пять кузнечиков голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? 2 4
К серой цапле на урок прилетело семь сорок, Но из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок прилетело на урок? 4 5
На большом диване в ряд куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино и весёлый Чипполино, И котёнок, и слонёнок Помогите вы Танюшке сосчитать её игрушки. 6 6
Цапля по воде шагала, Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шесть – под кочкой. Сколько лягушат спаслось? Только точно! 8 7
Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней, Рыбак Евсей – четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? 7 8
9
АЛФАВИТОВО ЗАГАДКИНО МАТЕМАТИЧЕСКАЯ БЮРО НАХОДОК КАРТА 10
Телеграммы Гуси – лебеди догоняют! Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко 11
Телеграммы Все козлята найдены! Всё вижу из короба! 12
Бюро находок Тому не пропасть Светит, да не греет Так и откликнется Не вырубить и топором Как аукнется, Написано пером, Кто грамоте горазд, Зимнее солнце что мачеха: 13
Волшебные слова саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет Спасибо пожалуйста здравствуйте 14
Азбука - к мудрости ступенька 15
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Йй Ии Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя 16
Молодцы! 17
Прощай, Азбука! 18
Предварительный просмотр:
Мчится поезд «Первоклассник»
(праздник прощания с Азбукой)
СЛ.1. Дима: Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
(Под фонограмму песни «Чему учат в школе» ребята, родители проходят в зал, оформленный как вокзал – стулья стоят вагончиком, висит указатель «Выход к поездам»; для родителей и гостей – отдельные места.)
(В первой сцене участвуют 6 ребят и ведущий): СЛ.2.
Дарья
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
СЛ.3. Виталий
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
СЛ.4.Александра П.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
СЛ.5. Егор
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
СЛ.6. Аделия
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
СЛ.7.
Карлсон: "Как это нет?! Обман!"
Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?
Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!
Учитель (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились!
Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!
Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.
Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!
СЛ.8.1.
Учитель. «Снежная принцесса».
Карлсон. «Принцесса мороженого».
Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?
СЛ.8.2.
Учитель . «желтая кепочка».
Карлсон. «синий носок».
СЛ.9.1.
Учитель . «Илья Царевич и Серый волк».
Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».
СЛ.9.2.
Учитель. «Свеколка».
Карлсон. «луковка».
СЛ.10.1.
Учитель. «Мальчик и Карлсон».
Карлсон. «Карлсон и бабушка».
СЛ.10.2.
Учитель. «Приключения Знайки и его друзей».
Карлсон. «Приключения Карлсона и его друзей».
Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!
Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.
Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!
(Классная доска оформлена как карта путешествия: плакат с весёлым поездом, написаны названия станций «Алфавитово», «Загадкино», «Математическая», «Бюро находок», прикреплены магнитами ромашки с загадками – лепестки дети будут отрывать и пр.) СЛ.11.
Учитель: Сегодня нам с вами предстоит совершить увлекательное путешествие на весёлом волшебном поезде.
- В поезд можете садиться, Максим
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы –
По степям, до синих гор
На зелёный семафор
- Мчится поезд «Первоклассник», Валентина
Скорость набирает.
Прибавляет по пути
К трём – четыре, два к пяти.
Чуть пеналами шумит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
- Так садись в счастливый поезд – Маргарита
Он промчит от «А» до «Я»!
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья!
СЛ.12. 12.1
Учитель: Мы с вами прибываем на первую станцию – «Алфавитово». Буквы, по порядку алфавита становитесь!
СЦЕНКА. Дмитрий
Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
СЛ.13.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
Александра
- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Вовчик С
- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.
Вовчик Св.
- Срам! –
Сердито "эс" сказало.
Вовчик Б.
"Вэ" кричит:
- Воображала!
Виталий
Проворчала "Пэ":
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик. "Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.
Буква А. Машенька
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"
СЛ.14.
Буква Х. Мария Б.
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О. Мария Л."О" от смеха покатилось!
Буква А. Машенька "А" за голову схватилось!
Буква Б . Полина Л. "Б" схватилось за живот..
Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю. Ксюша
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
Стас
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
СЛ.15. 1.2.3.4.5
• Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.
• На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран.
• У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов.
• На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
• Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
Стас
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Полина М.
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
(Поздравление завуча с окончанием первой учебной книги - азбуки)
Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с вашей первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой учебной книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами, её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
СЛ.16
- Чтобы в школе не зевать, парту носом не клевать – Катерина
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся!
- Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно, Мария Б.
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай!
- Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать, Мария Л.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!
- Вставайте дружно всякий раз, Эмиль.
Когда учитель входит в класс!
- Ответить хочешь – не шуми, Вероника
А только руку подними.
Учитель спросит – нужно встать,
Когда он сесть позволит – сядь!
- На уроках не болтай, как заморский попугай - Кирилл
Ведь ты пришёл учиться, так нечего лениться!
Вед.: Самое трудное в школе – быть внимательным. Вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
СЛ.17
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей грязным ходит до ушей?
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Кто, у вас хочу узнать, любит петь и танцевать?
А теперь, уважаемые родители, я задам вам несколько вопросов о ваших детях:
Встанет утром он с постели:
Вы куда ботинки дели?
Где рубашка, где носок?
Есть у вас такой сынок?
Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог –
Есть у вас такой сынок?
СЛ.18
Учитель: Продолжаем наше путешествие на волшебном поезде. Давайте отдохнём на цветочной поляне станции «Загадкино». Вы заметили, что здесь растут необыкновенные цветы?
(Ребята выходят по очереди, отрывают лепестки от ромашек и отгадывают загадки с этих лепестков; если загадка окажется трудной – можно взять «поддержку зала».)
СЛ.19-26
Учитель: У нас сегодня праздник, на праздник всегда приходят гости. И мы с вами ждём сюда гостей! Отгадайте, кто первым из них начнёт с вами путешествие по стране Знаний?
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка?
СЛ.27
(Мальчик в костюме Буратино входит за руку с Азбукой)
Буратино: Здравствуйте, ребятишки! Егор
Девчонки и мальчишки!
Был поленом - стал мальчишкой,
Обзавёлся умной книжкой!
Это очень хорошо!
Это очень хорошо!
Азбука: Я всё знаю, всех учу, Вероника
Хотя сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться!
Учились все по мне всегда,
Я – школьная книга, я –Азбука.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки…
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря
Прожить без Азбуки нельзя!
(Выходят ребята – помощники Азбуки: Карандаш, Тетрадь, Дневник, Ручка, Резинка, Ранец)
СЛ.28
Карандаш: Я – другой приятель ваш, проворный чёрный карандаш. Кирилл.
В тетрадях палочек ряды – мои упорные труды,
Чем вы со мной дружнее, тем палочки – ровнее.
Тетрадь: У меня – обложка синяя, на любой странице – линия, Валерия
Чтоб помочь ученику ровно вывести строку.
Не забудь хранить в порядке свои красивые тетрадки!
Дневник: В школьном ранце я лежу, как ты учишься – скажу! Вовчик Б.
Ручка: Я – шариковая ручка, знакомьтесь и со мной, Диана Н.
Писать умею на бегу, но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов, тот не пожалеет –
Сколько он хороших слов написать сумеет!
Резинка: Я – ластик, я – резинка, чумазенькая спинка. Диана К..
Но совесть у меня чиста – ошибку стёрла я с листа!
Ранец: До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься, Мишенька
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог!
Азбука: Вот видите, ребята, какие у меня помощники!
Дружите с ними и вы будете хорошо учиться,
А какие отметки ставят в школе?
- Мы научимся до лета рисовать, Слава
Писать, считать.
И всегда, по всем предметам
Получать мы будем «Пять!»
(Слово «пять» дети говорят хором и показывают ладошку с пятью пальцами)
СЛ.29
Учитель: Прошу занять места в вагонах, наш поезд продолжает движение. Следующая остановка – станция «Математическая».
СЛ.29.1-36
СЛ.37.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания, но, чтобы знать ещё больше, нужно прилежно заниматься на уроках, читать много полезных и интересных книг. А как вы думаете, хорошо это – уметь читать?
- Книжек первые страницы Александра П.
Нас встречают с первых лет.
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.
- Даже маленький ребёнок, Дарья
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок –
Просит книжку показать!
- Книг заветные страницы Мария Л
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И друзьями дорожить!
- Если хочешь много знать, Стас
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
- Как хорошо уметь читать! Егор
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
- Мы знаем буквы, знаем слоги, Полина Л.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
СЛ.38.1.
Учитель: Наш поезд отправляется в путь. Все готовы? Тогда вперёд, к станции «Бюро находок».
Телеграмма от Мудрой Книги :
Дорогие ребята!
Очень прошу ВАС отыскать сказку для каждой телеграммы, собрать пословицы и составить слова.
Надеюсь на вашу помощь!
Мудрая Книга
СЛ.39-43.
Вед.: Ну вот заканчивается наше весёлое путешествие на волшебном поезде «Первоклассник», скоро конечная остановка.
- Мы Азбуку прочли до корки, Валентина
У нас по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
СЛ.44.
- В том, что мы Азбуку прочли, Машенька
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
- Смех и слёзы, радость и печаль Виолетта
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
- Если мамы дома нет, Катерина
То не стану я скучать.
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать!
- Книга добрая, живая Ксюша
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит!
- В дорогу взять не позабудь Валерия
Ключей волшебных связку –
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку!
Тебе чудесные края
Раскроет путь от А до Я!
СЛ.45,46.
Вед.: Вот и закончилось наше путешествие. У вас сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Ваши любящие родители, бабушки и дедушки приготовили вам подарки и сейчас их вручат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...