Рабочая программа кружка "Чудеса из бисера"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» Заинского муниципального района Республики Татарстан
Информационная карта образовательной программы
1. | Образовательная организация | МБУДО «Дом детского творчества» Заинского МР РТ |
2. | Полное название программы | «Чудеса из бисера» |
3. | Направленность программы | художественная |
4. | Сведения о разработчиках | |
4.1 | ФИО, должность | Апполонова Р.Р. |
5. | Сведения о программе: | |
5.1 | Срок реализации | 2017-18 |
5.2 | Возраст обучающихся | 8-11 лет |
5.3 | Характеристика программы: - тип программы - вид программы - принцип проектирования программы - форма организации содержания и учебного процесса | дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа модифицированная разноуровневость модульность дифференцированность |
5.4 | Цель программы | эстетическое воспитание и творческое развитие личности ребенка, способного к самовыражению через освоение им знаний и умений в области бисероплетения., |
5.5 | Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы) | Стартовый уровень – Базовый уровень – |
6. | Формы и методы образовательной деятельности | Групповая Лекции, практические занятия, самостоятельная работа, творческие отчеты, выставки |
7. | Формы мониторинга результативности | Беседа с целью проверки полученных знаний. Входная промежуточная и итоговая аттестация. Входная: педагогическое наблюдение, собеседование. Текущая: устный опрос, карточки-задания, практическая работа, игры-задания. Итоговая: выставка, творческая работа, контрольные занятия |
8. | Результат реализации программы | Выполнение ЗУН, виды аттестации детей, достижение ребенка |
9. | Дата утверждения и последней корректировки программы | |
10. | Рецензенты |
Оглавление
- Информационная карта образовательной организации (паспорт)………..
- Пояснительная записка……………………………………………………….
- Учебный план………………….……………………………………………....
- Содержание программы ……………………………………………………...
- Организационно-педагогические условия реализации программы………
- Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
- Список литературы…………………………………………………………....
- Методические материалы……………………………………………………..
- Календарный учебный график…………………………………………………
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса из бисера» имеет художественную направленность.
Основополагающими при проектировании и составлении программы являются следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - статья 2 пункты 9, 10, 14; статья 10, пункт 7; статья 12 пункты 1, 2, 4; статья 23 пункты 3, 4; статья 28 пункт 2; статья 48 пункт 1; 75 пункты 1-5; 76
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р)
- План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 №729-р)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён Приказом Министерства образования и науки России от 29.08.2013 №1008)
- СанПин 2.4.4.3.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41)
- «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением» (утверждены пунктом 4.1 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 №1040)
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
- «Экспертиза программ дополнительного образования детей, внеурочной деятельности и элективных курсов» (приложение к журналу «Внешкольник» - Бюллетень «Региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи» № 4, 2014 г.)
- Приказ МОиН РТ № 1465/14 от 20 марта 2014 г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в многопрофильных организациях дополнительного образования в новой реакции»
- Приказ МОиН РТ № 2529/14 от 6 мая 2014 г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях».
- «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (направлены письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242)
- «Методические рекомендации по проектированию современных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» (включая разноуровневые) направлены Республиканским центром внешкольной работы Республики Татарстан, г.Казань, 2017 г.
Актуальность программы – данной образовательной программы состоит в удовлетворении возросшего интереса у детей и их родителей к бисероплетению как к одному из старинных видов прикладного искусства. Радость созидания и самореализация в творчестве приносит детям большое эмоциональное удовлетворение.
Отличительные особенности программы –
Программа со «стартовым уровнем», т.е. с минимальной сложностью содержания, предлагаемого для освоения детьми;
∙ не только обучение детей бисероплетению, но и знакомство детей с работами старых мастеров и с лучшими работами современных мастеров, расширение знаний в области растительного и животного мира, расширение кругозора;
∙ использование на занятиях авторских дидактических материалов в виде схем изделий и методических разработок, выполненных автором программы и воспитанниками объединения бисероплетения;
∙ доступность программы для ребенка из семьи с любым социальным статусом, так как занятия не требуют специального оборудования и больших материальных
Цель – - эстетическое воспитание и творческое развитие личности ребенка, способного к самовыражению через освоение им знаний и умений в области бисероплетения.,
Задачи:
Обучающие
– познакомить с историей бисероплетения;
− научить основам композиции, цветоведения и материаловедения;
− способствовать освоению техники бисероплетения;
Развивающие
– сформировать у обучающихся творческое мышление;
− сформировать умение воплощать собственный творческий замысел;
− сформировать умение импровизировать в изделии;
− развить и скорректировать аналитико-синтетическую деятельность мышления на основе работы со схемами;
− сформировать оперативный образ объекта труда
Воспитательные
– привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества,
− воспитать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
− привить основы культуры труда;
Адресат программы – Программа предназначена для детей младшего школьного возраста.
Объем программы – 1 год. – 2 раза по 2 часа в неделю, 144 учебных часов в год.
Формы организации образовательного процесса – кружковые занятия.
Срок освоения программы – 2018-19 учебный год
Режим занятий – Четверг 13.00-14.30 Суббота 11.20 -12.50
Планируемые результаты освоения программы представляют собой:
Освоение детьми программы по бисероплетению «Чудеса из бисера» направлена на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- учебно – познавательного интерес к бисероплетению, как одному из видов народного творчества;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Дети младшего школьного возраста получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Метапредметные рузультаты
Регулятивные
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Дети получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в бисероплетении;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в бисероплетении.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям бисероплетения;
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
Коммуникативные
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
дети младшего школьного возраста получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у детей должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Формы подведения итогов реализации программы -
При обучении и воспитании используются следующие методы:
Словесный метод обучения (теория): беседа, рассказ, лекции, комментарии педагога - необходимые как информационная и методическая основа для самостоятельной работы обучающихся.
Наглядный метод обучения: показ и иллюстрации схем, карт последовательности должны усиливать и дополнять словесные методы обучения.
Практические занятия: является наиболее эффективной формой обучения, т.к. предусматривает лучшего освоения различных видов творческой деятельности. Индивидуальный подход: работа с каждым ребенком. Постоянное общение побуждает ребенка быть более раскованным, активным, отвечать расширенно и объемно. Физкультминутка: Так как работа в кружке требует усидчивости, которая сопровождается ментальной и физической загруженностью организма детей, необходимо проведение регулярной физкультминутки в целях увеличения внимания, работоспособности и улучшения психологического и физического здоровья обучающихся.
Проведение итогового контроля (выставка): С целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих продуктов, а также с целью выявления творческих способностей учащихся в форме персональной и коллективной выставки.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, тема | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | Азбука бисероплетения | 16 | 6 | 10 | Групповая/индивидуальная работа, наблюдение, беседа | Текущий, выставка детских работ |
2 | Игрушки из бисера | 32 | 10 | 22 | Групповая/индивидуальная работа, наблюдение, беседа | Текущий, выставка детских работ |
3 | Плетение на проволоке. Игрушки из сказки | 26 | 4 | 22 | Групповая/индивидуальная работа, наблюдение, беседа | Текущий, выставка детских работ |
4 | Плетение объемных игрушек на проволоке | 18 | 4 | 14 | Групповая/индивидуальная работа, наблюдение, беседа | Текущий, выставка детских работ |
5 | Украшения из бисера | 20 | 4 | 16 | Групповая/индивидуальная работа, наблюдение, беседа | Текущий, выставка детских работ |
6 | Украшения для дома | 28 | 6 | 22 | Групповая/индивидуальная работа, наблюдение, беседа | Текущий, выставка детских работ |
7 | Итоговый контроль. Текущая и итоговая аттестация | 4 | 4 | Групповая/индивидуальная работа, | выставка детских работ | |
ИТОГО | 144 | 34 | 110 |
Содержание программы
Тема 1. Азбука бисероплетения (16 ч.)
Теория: Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.
Тема 2. Игрушки из бисера (32 ч.)
Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления плоских игрушек из бисера: параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение игрушек. Составление композиции. Оформление. Применение.
Тема 3. Плетение на проволоке. Игрушки из сказки (26ч.)
Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа: Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев. Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно.
Тема 4. Плетение объемных игрушек на проволоке (18ч.)
Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем. 12
Практическая работа: Выполнение игрушек. Составление композиции. Оформление. Применение.: Выполнение деталей игрушек на основе изученных приёмов. Сборка и оформление игрушек.
Тема 5. Украшения из бисера (20 ч.)
Теория: Различные техники объёмного плетения на леске. Объёмные изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем. Практическая работа. Изготовление украшений (браслет, кольцо, серьги) на основе изученных приёмов. Сборка и оформление изделия.
Тема 6. Украшения для дома (28 ч.)
Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления домашних цветов, новогодних игрушек на елку: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа: Выполнение отдельных элементов домашних цветов: лепесток, лист, стебель, бутон. Выполнение отдельных элементов новогодних игрушек на елку. Сборка изделий. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе
Тема 7. Итоговый контроль(4 ч). Текущая и итоговая аттестация
Практическая работа: Тест. Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Организационно-педагогические условия реализации программы
– Хорошо освещенный кабинет, столы, стулья, шкаф.
Материалы
-проволока разная №3,№4,№5
-бисер размеры №6,№8,№12
- иглы разных размеров
- ножницы , кусачки
-эскизы предлагаемых рисунков, шаблоны
-простой карандаш
- бусины
-стеклярус
- нитки х/б, мулине
-тейп ланта
При реализации рабочей программы используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: словесные, наглядные, практические методы, методы проблемного обучения, программированного, алгоритмический метод, проектный, метод взаимообучения, метод скоростного эскизирования, метод временных ограничений, метод запрещений (когда не разрешается использование в работе какого-либо цвета, что побуждает ребенка искать новое решение поставленной задачи), метод информационной поддержки, дизайн-анализ. Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу
Формы аттестации /контроля – Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие этапы контроля: ∙ начальный (вводный) контроль; ∙ текущий контроль; ∙ промежуточный контроль; ∙ итоговый контроль;
Оценочные материалы – Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, города), так и районные, областные. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников
Список литературы:
1. Азбука бисера. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Издательский дом "Литера", 1999 г.
2. Бисер. Секреты мастерства. Котова И.Н., Котова А.С. Издательский дом "МиМ". 1997 г. 3. Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. "Мартин" 2004 г.
4. Божко Л.А. Бисер. Издательство "Мартин" 2005 г.
5. Котова И.Н., Котова А.С Бисер. Гармония цветов.. Издательский дом "МиМ". 1997 г.
6. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Волшебная игла. Издательский дом "МиМ" 1997 г.
7. Крайнева И.Н. Мир бисера. Издательский дом "Литера", 1999 г.
8. Кудрина С.В. Учебная деятельность младших школьников. Диагностика. КАРО, 2004 г. 9. Мартынова Л. Фигуки из бисера. Издательство "культура и традиции" 2004 г.
10. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. издательство "Феникс", 2004.
11. Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера. Издательство "культура и традиции", 2004 г.
Методические материалы –
- словарь специальных терминов с пояснениями;
- контрольные вопросы;
- готовые изделия, образцы;
- описание занятий;
- технологические карты;
- материалы тестирования;
- условия набора в коллектив;
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |||||||
Азбука бисероплетения(16 ч.) | |||||||||||||||
1 | сентябрь | 06 | Четверг 13.00-14.30 | Беседа, презентация | 2 | Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. | Кабинет №4 | Текущий | |||||||
2 | сентябрь | 08 | Суббота 11.20-12.50 | Беседа, инструктаж | 2 | Техника безопасности. Основные приемы бисероплетения. | Кабинет №4 | Текущий | |||||||
3 | 13 | Четверг 13.00-14.30 | Компьютер, беседа ,презентация, творческая работа | 2 | Параллельное плетение. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
4 | 15 | Суббота 11.20-12.50 | Компьютер, беседа ,презентация, творческая работа | 2 | Петельное плетение. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
5 | 20 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Игольчатое плетение. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
6 | 22 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Петельное и игольчатое плетение. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
7 | 27 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Параллельное и игольчатое плетение. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
8 | 29 | Суббота 11.20-12.50 | 2 | Петельное,параллель ное и игольчатое плетение. | Кабинет №4 | Текущий,выставка детских работ | |||||||||
Игрушки из бисера (32 ч.) | |||||||||||||||
9 | октябрь | 04 | Четверг 13.00-14.30 | Компьютер, беседа ,презентация, творческая работа | 2 | Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок | Кабинет №4 | Текущий | |||||||
10 | 06 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Стрекоза». | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
11 | 11 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Змея». | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
12 | 13 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Крокодил». | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
13 | 18 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Паук». | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
14 | 20 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Рыбка». | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
15 | 25 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Дельфин». | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
16 | 27 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Гитара». | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
17 | ноябрь | 01 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Паук». | Кабинет №4 | Текущий | |||||||
18 | 03 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Техника выполнения туловища, глаз, лапок. Изготовление черепахи. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
19 | 08 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Техника выполнения отдельных деталей «Бабочка». Сборка деталей «Бабочка». | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
20 | 10 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Техника выполнения корзины с фруктами. Сборка «Корзины с фруктами». | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
21 | 15 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Дед мороз». | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
22 | 17 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Снегурочка». | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
23 | 22 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Снеговик». | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
24 | 24 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Ангел». | Кабинет №4 | Текущий, выставка детских работ | ||||||||
Плетение на проволоке. Игрушки из сказки (26ч.) | |||||||||||||||
25 | 29 | Четверг 13.00-14.30 | Компьютер, беседа ,презентация, творческая работа | 2 | Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
26 | декабрь | 01 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев «Муха цокотуха». | Кабинет №4 | Текущий | |||||||
27 | 06 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
28 | 08 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Составление композиций. Сборка изделий. Прикрепление элементов композиции к основе. | Кабинет №4 | Текущий,выставка детских работ | ||||||||
29 | 13 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Изготовление фигурок сказочных героев «Буратино». | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
30 | 15 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
31 | 20 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Составление композиции. Сборка изделий. Прикрепление элементов композиции к основе. | Кабинет №4 | Текущий, выставка детских работ | ||||||||
32 | 22 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Изготовление фигурок сказочных героев «Буратино». | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
33 | 27 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
34 | 29 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Составление композиции. Сборка изделий. Прикрепление элементов композиции к основе. | Кабинет №4 | Текущий, выставка детских работ | ||||||||
35 | Январь | 03 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Изготовление фигурок сказочных героев «Колобок». | Кабинет №4 | Текущий | |||||||
36 | 05 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
37 | 10 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Составление композиции. Сборка изделий. Прикрепление элементов композиции к основе. | Кабинет №4 | Текущий, выставка детских работ | ||||||||
Плетение объемных игрушек на проволоке (18ч.) | |||||||||||||||
38 | 12 | Суббота 11.20-12.50 | Компьютер, беседа ,презентация, творческая работа | 2 | Приемы бисероплетения, используемые для изготовления объемных фигурок. Выполнение объемных фигурок: овощи. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
39 | 17 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Приемы бисероплетения, используемые для изготовления объемных фигурок. Выполнение объемных фигурок: фрукты. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
40 | 19 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Выполнение объемных фигурок: фламинго, медведь. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
41 | 24 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Выполнение объемных фигурок: обезьяна, кролик. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
42 | 26 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Выполнение объемных фигурок серии «Кукольный домик». Выполнение дивана. | Кабинет №4 | Текущий,выставка детских работ | ||||||||
43 | 31 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Выполнение кресла, журнального столика. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
44 | Февраль | 02 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Плетение космического корабля | Кабинет №4 | Текущий | |||||||
45 | 07 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Плетение космонавтов | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
46 | 09 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Изготовление любимой игрушки | Кабинет №4 | Текущий, выставка детских работ | ||||||||
Украшения из бисера (20 ч.) | |||||||||||||||
47 | 14 | Четверг 13.00-14.30 | Компьютер, беседа ,презентация, творческая работа | 2 | Основные приемы украшений, используемые для изготовления украшений. «Колечко». | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
48 | 16 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Выполнение броши-сумочки. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
49 | 21 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Выполнение украшений: фенечка «Веточки», «Зигзаги». | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
50 | 28 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Выполнение украшений: цепочка «Цветочек», «Лесенка». | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
51 | Март | 02 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Выполнение украшений: сережки, браслет. | Кабинет №4 | Текущий | |||||||
52 | 07 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Изготовление заколки из бисера. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
53 | 09 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Плотное плетение: Плетение фенечек | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
54 | 14 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Плаетение фенечек с именем | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
55 | 16 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Плетение фенечек с орнаментом | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
56 | 21 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Изготовление любимой броши. | Кабинет №4 | Текущий, выставка детских работ | ||||||||
Украшения для дома (28 ч.) | |||||||||||||||
57 | 23 | Суббота 11.20-12.50 | Компьютер, беседа ,презентация, творческая работа | 2 | Оплетение пасхального яйца, выполненное в технике ажурного плетения | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
58 | 28 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Оплетение пасхального яйца, выполненное в технике ажурного плетения: простой сеткой | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
59 | 30 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Знакомство с основными техниками плетения. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
60 | Апрель | 04 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Знакомство с французской техникой изготовления цветов. | Кабинет №4 | Текущий | |||||||
61 | 06 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Изготовление мака из бисера | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
62 | 11 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Изготовление тигровой лилии из бисера. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
63 | 13 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Изготовление ириса из бисера. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
64 | 18 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Изготовление гиацинта из бисера. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
65 | 20 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Изготовление ромашки из бисера: лепестки | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
66 | 25 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Изготовление ромашки из бисера: лепестки | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
67 | 27 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Изготовление розы из бисера: лепестки | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
68 | Май | 04 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Изготовление розы из бисера: листья | Кабинет №4 | Текущий | |||||||
69 | 11 | Суббота 11.20-12.50 | творческая работа | 2 | Изготовление фантазийных цветов из бисера. | Кабинет №4 | Текущий, выставка детских работ | ||||||||
70 | 16 | Четверг 13.00-14.30 | творческая работа | 2 | Изготовление цветущей вишни из бисера. | Кабинет №4 | Текущий | ||||||||
Итоговый контроль(4 ч). | |||||||||||||||
71 | 25 | Суббота 11.20-12.50 | 2 | Подготовка к выставке | Кабинет №4 | Текущий | |||||||||
72 | 30 | Четверг 13.00-14.30 | 2 | Проведение выставки | Кабинет №4 | Текущий, выставка детских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа дополнительного образования "Бисеринка"
Данная программа предназначена для педагогов дополнительного образования. Возраст обучающихся по программе от 7 до 11 лет....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР»
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе...
Рабочая программа кружка "Волшебная бисеринка", 4 класс
Рабочая программа кружка "Волшебная бисеринка", 4 класс содержит и КТП...
Программа кружка "Волшебные бисеринки"
Программа внеурочной деятельности...
Программа кружка "Волшебный бисер"
внеурочная деятельность...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...