"Путешествие в страну Правил дорожного движения"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Игровая программа способствующая привитию навыков безопасного поведения на улице. Изучение правил дорожного движения в игровой форме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата | 21.11.2017 |
Учебный предмет | Внеклассное занятие по правилам дорожного движения |
ОУ | МОУ «ООШ № 11» |
Класс | 1 класс |
Учитель | Селезнева О.В. |
Форма проведения занятия | Игра-путешествие |
Технология построения занятия | Игровая, здоровьесберегающая |
Тема занятия | «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».
|
Цель занятия | Углубление и систематизация знаний по правилам дорожного движения |
Оборудование | Проектор, дорожные знаки, ситуационные задачи в картинках, клей, цветные карандаши, жетоны, цветные круги, изображения светофора. |
Планируемый результат
Личностные УУД:
- воспринимать речь учителя;
- проявлять эмоциональную отзывчивость;
- проявлять желание соблюдать правила дорожного движения.
Регулятивные УУД:
- выполнять задания в соответствии с целью;
- контролировать свои действия при работе с наглядно-образным материалом;
- планировать учебное сотрудничество;
- оценивать результаты деятельности.
Познавательные УУД:
- анализировать дорожные ситуации;
- определять дорожные знаки;
- соотносить дорожные знаки с их описанием и значением ;
- называть правила безопасного поведения пешеходов.
Коммуникативные УУД:
- уметь вести диалог;
- слушать и понимать речь других;
- уметь согласовано работать в группе, паре;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный момент | Эмоционально настроить на занятие. |
Игра-путешествие по станциям | Закрепить умения различать и называть виды транспорта, дорожные знаки, правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров, активизировать словарь по дорожной тематике. |
Итог занятия .Рефлексия | Обобщить и систематизировать знания. Провести самооценку деятельности. |
Технологическая карта занятия
Этапы занятия | Содержание занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
| Здравствуйте, ребята! Повернитесь к гостям, поздоровайтесь и улыбнитесь.
Усаживайтесь удобно. Ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит отправиться в страну Правил Дорожного движения Учитель зачитывает стихотворение. Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда
Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот, Свои имеют правила Шофер и пешеход.
По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила. Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Зачем нам знать правила дорожного движения, ведь мы же не шоферы, не сидим за рулем автомобиля? | Создает эмоциональный настрой.
Задает вопросы на актуализацию знаний, повышение мотивации
. | Слушают, улыбаются.
Слушают, отвечают на вопросы | Л: воспринимать речь учителя, проявлять эмоциональную отзывчивость.
|
Учитель: Дорогие ребята! Мы с вами отправляемся в необычное путешествие по волшебной стране Правил Дорожного Движения. Не исключено, что на пути нам встретятся преграды. Но если вы не испугаетесь, если будете очень внимательными и постараетесь соблюдать правила дорожного движения, то вам не страшны любые преграды! Ну что, отправляемся в путешествие? Для этого нам с вами необходимо разбиться на группы. В конце игры мы посмотрим, какая из команд лучше знает правила дорожного движения. (распределяются на 3 команды: красный, жетлтый, зеленый) Теперь можно отправляться в путешествие. Но сначала небольшая разминка. В начале путешествия я проверю, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. Кто из вас идет вперед только там, где переход? Учитель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Учитель: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? Учитель: Знает кто, что красный свет — это значит хода нет? | Предлагает командам познакомиться.
Организует работу. Задает вопросы |
Отвечают на вопросы. «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчат | К: уметь согласовано работать в команде, слушать и понимать речь других.
Р: выполнять задания в соответствии с целью, планировать учебное сотрудничество.
| |
II. Игра-путешествие по станциям Станция «Светофория» Физкультминутка Игра «Сигналы светофора» | Станция «Светофория» Ребята договаривают рифмы в конце фраз Красный, желтый и зеленый, Он на всех глядит в упор, Перекресток оживленный, Но спокоен ……. светофор. Эстафета «Раскрась светофор» Команды подбегают, приклеивают на скотч кружки нужного цвета на светофор на доске (двусторонний скотч )
Игра «Светофор» Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо отвечали. А сейчас мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Но перед игрой я проверю, как вы умеете выполнять светофорные правила. Я буду читать четверостишия, а вы должны будете расставить по местам три слова: «подожди», «стой», «иди». Итак, начали: Выполняй закон простой: Красный свет зажегся — Ребята: Стой! Желтый вспыхнул — Ребята: Подожди! А зеленый свет — Ребята: Иди!
Вы у меня молодцы. Светофорные правила знаете. А теперь мы будем играть. Игру проводит «Светофор». Кто хочет быть постовым-регулировщиком? Послушайте правила игры. Сейчас, по моей команде, вы все встанете. А я буду показывать вам кружки. Если это зеленый кружок — вы идете, желтый — останавливаетесь, а красный — приседаете. Я буду показывать кружки в различном порядке. Итак... Молодцы, все были очень внимательны. Мы можем смело продолжать путешествие. |
Задает вопросы.
Показывает сигналы светофора в произвольном порядке |
Команды дают хоровые ответы
Выполняют действия, согласно показанному сигналу светофора | П: знать располоржение сигналов светофора и их значение
К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь согласовано работать в команде
К: уметь согласовано, слушать и понимать речь других. Л: воспринимать речь учителя.
Р: выполнять задания в соответствии с целью. |
Станция «В гостях у дорожных знаков»
|
Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Некоторые из знаков мы с вами уже знаем. Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Найти его на этом слайде и подойти показать его всем нам. За правильный ответ вы также можете получить жетон. Молодцы. Продолжаем путешествие. |
Задает вопросы. | Работают в группах, выбирают изображения дорожных знаков.
Показывают дорожные знаки.
| П: определять дорожный знак по описанию
Р: контролировать свои действия при работе с наглядно-образным материалом.
К: уметь вести диалог; уметь согласовано работать в команде.
|
СТАНЦИЯ «ЗНАТОКИ»
| Учитель: А эта загадка совсем проста -- нужно просто внимательно прослушать стихотворение и объяснить, в чем был не прав герой. Юрка живет на другой стороне. Он машет рукой через улицу мне. «Я сейчас!» — кричу я другу И к нему лечу стрелой. Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнул: «Ой!» И откуда, и откуда Появился самосвал? Просто чудом, просто чудом Под него я не попал! (Я. Пишумов) У вас на партах в конвертах картинки. Их необходимо собрать , склеить и выяснить, где люди выполняют ПДД, где нет. Объяснить, к чему могут привести их неправильные действия |
Организует работу.
| Слушают, рассуждают
Работают в парахКартинки склеивают и помещают на доску в разделы правильно неправильно. Высказывают свое мнение.
| П: анализировать дорожные ситуации.
Л: проявлять эмоциональную отзывчивость. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать в паре |
III. Итог. Рефлексия
| Наше путешествие подходит к концу, мы с вами вспомнили все то, о чем говорили на прошлых занятиях. Покажите те жетоны, которые вы заработали.(подводят итоги по первенству команд). Неважно у кого их больше или меньше, ведь гдавное, что вы повторили знания, которые сохранят вам жизнь и здоровье на улицах города. А это значит, что вы все выиграли Что сегодня особенно понравилось, что вызвало затруднении., заставило задуматься? У вас на партах лежат сигнальные карты. Закрасьте смайлики в соответствии со своим настроением. Спасибо вам за работу. Я желаю, чтобы вы были здоровы. |
Организует работу. Организует рефлексию. Благодарит за работу. | Вспоминают все этапы и материал по ПДД. Оценивают , анализируют свою работу. | Л: проявлять желание соблюдать правила дорожного движения. П: называть правила безопасного поведения пешеходов, пассажиров. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Светофория»
Станция «В гостях у дорожных знаков»
Станция «Знатоки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Данное внеклассное мероприятие способствует закреплению и углублению движения в доступной игровой форме. Умение правильно вести себя на дорогах и улицах, соблюдая изученные ПДД. Заня...
Путешествие в страну правил дорожного движения
Коррекционно-развивающее занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1класса...
Классный час "Путешествие в страну "Правила дорожного движения""
Цели:- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"...
Путешествие в страну "Правила дорожного движения"
Данный конспект предназначен для учеников начальных классов. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травм...
Классный час «Путешествие в страну «Правила дорожного движения».
Делаем ребятам предостережение,Выучим сегодня правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители....