Тесты и памятки
материал на тему

Шишкина Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Задания на лето

                                     

  За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

   Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 20 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии. Здесь 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5  занятий в неделю.

Длительность тренировок ориентировочно:

  • трёхкратное чтение текста – 4 минуты
  • переписывание  -  5 минут
  • решение примеров – 6 минут
  • решение задачи – 5 минут

Всего 20 минут.

   Просьба обратить внимание на следующее:

  • осмыслен ли текст
  • уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
  • выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
  • уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

                                    Дорогие ребята!

  Первое упражнение – чтение.

   Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 60 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.

   Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени можно дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 30 букв в минуту.

   Третье задание – математическое.

   При ежедневных тренировках затраты времени на решение примеров и задачи уменьшатся до трёх минут.

Задание 1

Ручей.

   Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.

 (42 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие  мягкие согласные звуки.

42-21 =

3 · 8 =

98-46 =

2 · 3 =

64+22 =                        

12 : 3 =

32+47 =

10 : 2 =

      Задача №1

Оля нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько рисунков нарисовала Оля?

Задание 2

Мать – и – мачеха.

    Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха.

(48 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие  звонкие согласные звуки.

61+11 =

3 · 6 =

76-33 =

2 · 5 =

16+31 =

15: 3 =

72-20 =

18: 2 =

   

       Задача №2

   Художник украсил витражами 15 оконных проёмов на первом этаже, а на втором – на 3 проёма меньше. Сколько всего окон украсил художник витражами?

Задание 3

                                                      Мой край.

   Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд.                                                                                                           (44 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом предложении подчеркни буквы,  обозначающие мягкость предшествующего согласного.

32+23 =

3 · 5 =

12+45 =

2 · 7 =

48-24 =

9 : 3 =

30+21 =

14 : 2 =

 

Задача №3

          В музее художник – гравёр выполнил 12 гравюр на деревянных досках, а на линолеуме – на 6 гравюр больше. Сколько всего гравюр выполнил художник?

             

Задание 4

Друзья.

    Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.

   Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.

(46 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие  шипящие согласные.

12+86 - 62 =

8 : 2 +77 =

2 · 4 + 82 =

3 · 3 + 85 =

   

       Задача №4

    24 стакана с соком расставили на 8 столов, поровну на каждый стол. Сколько стаканов с соком на каждом столе?

       

       

Задание 5.

                                                          Летом.

    Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд.  На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись  на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей.

(44 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

      В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие  глухие согласные звуки.

42+14 =

3 · 7 =

99-66 =

3 · 9 =

27+48 =

16 : 2 =

31+17 =

21 : 3 =

   

      Задача №5

      Белых свинок было 16 штук, а рыженьких – на 7 меньше. Сколько было белых и  рыженьких морских свинок?

 

     

Задание 6

                                                       У реки.

      Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.

(46 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

   В первом предложении поставь точки под безударными гласными, которые нужно проверять.

36+52 =

2 · 8 =

25+32 =

3 · 5 =

40-22 =

27 : 3 =

31+63 =

15 : 3 =

 

       Задача №6

    На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметило 7 тюленей. Они и ещё 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?

           

Задание 7

                                                       В классе.

    Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы.

(45 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

  Разбери второе предложение по частям речи.

39-17 =

2 · 7 =

38-27 =

3 · 8 =

77-53 =

12 : 2 =

79+14 =

14 : 2 =

        Задача №7

        3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

     

Задание 8

     Илья Субботин получил из Москвы посылку. Бабушка прислала подарок. На столе стояла чудесная игра. К Илье пришёл Кирилл Гурьянов. Друзья стали строить железную дорогу. Илюша клал рельсы. Друг составил длинный поезд. Мальчик завёл машину. Быстро закружил состав по рельсам.

(39 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    Подчеркни в тексте собственные имена существительные.

21+(46 – 11) =

53+(36 + 4) =

74-(51+15) =

42-(26-13) =

     Задача №8

       В стае пингвинов 86 птенцов. 35 птенцов ушли с родителями на рыбалку, 45 в «детский сад». Сколько птенцов осталось сидеть на лапках родителей?

             

Задание 9

Друзья птиц.

   Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

(42 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  Подчеркни в тексте орфограммы на правописание шипящих.

81+18 =

2 · 6 =

63-21 =

3 · 3 =

28+31 =

21 : 3 =

54-37 =

9 : 3 =

       Задача №9

        В театре было 68 декораций. К открытию сезона сделали новые: 17 деревянных и 28 – на ткани. Сколько декораций стало в театре?

       

Задание 10                                    

                                                    Забота.

   Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.

      И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.

      Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек.

 (43 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    В первом и втором предложениях, подчеркни главные члены предложения.

52+27 =

2 · 9 =

85-66 =

3 · 7 =

54+18 =

18 : 2 =

44+24 =

24 : 3 =

 

Задача №10

         В подъезде дома - 9 этажей по 3 квартиры на каждом этаже. Сколько всего квартир в подъезде?

   

Задание 11                                    Каникулы.

   Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.

      Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.

(42 слова)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………...

 

В печатном тексте  подчеркни непроверяемые гласные в словарных словах.

2 · 5 + 35 =

3 · 4 - 8 =

10 : 2 + 46 =

18 : 3 + 26 =

     Задача №11

   На вечернем спектакле театра оперы и балета в зале было довольно много детей: 24 – в партере и по 9 детей в ложах первого и второго ярусов. Сколько всего детей было на вечернем спектакле?

Задание 12

Любимый театр.

     В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.

     Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих.

(44 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

  Обозначь ударение в словах второго предложения.

25+44 =

3 · 6 =

33+28 =

2 · 4 =

93-57 =

16 : 2 =

52+20 =

27 : 3 =

   

Задача №12

    Студенты-этнографы записали в деревне 30 народных песен: 9 колыбельных, 7 плясовых, а остальные – частушки. Сколько частушек записали студенты?

Задание 13                                

Медведь.

     Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.

     Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.

(45 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………...

В первом предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.

3 · 3 +54 =

16 : 2 +52 =

2 · 9 - 16 =

27 : 3 +46 =

    Задача №13

   В апреле хозяйка высадила в теплице рассаду баклажанов – 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

        

   

Задание 14

Рассказ учительницы.

         Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой.                   (52 слова)

                                                                                                                                   

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

  Найди в тексте и подчеркни одной чертой имя существительное одушевлённое, нарицательное, употреблённое в единственном числе.

62-23 =

3 · 5 =

65+28 =

2 · 6 =

34+49 =

18 : 3 =

20+43 =

10 : 2 =

  Задача №14

 

    Мама разложила 15 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько вишенок на каждом торте?    

   

Задание 15

         Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

          Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке.

(39 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

    Во втором предложении найди и подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.

3 · 8 +47 =

2 · 7+24 =

24 : 3 +38 =

8 : 2+20 =

 Задача №16

    В цветочном павильоне было выставлено 65 икебан: в 44 были белые хризантемы, а в остальных – жёлтые. На сколько больше икебан с белыми хризантемами, чем с жёлтыми?

Задание 16

Осенью.

    Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом.

(41 слово)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

   Подчеркни в словах разделительный мягкий знак.

30+28 =

2 · 7 =

32-24 =

3 · 4 =

59-31 =

8 : 2 =

85-68 =

12 : 3 =

   Задача №16

   

   Для выклеивания картины из аппликаций японка отобрала 80 лоскутов:

 69 шёлковых, а остальные – бумажные. На сколько больше шёлковых лоскутков отобрала японка?

          

         Задание 17

Труд у школы.

       Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.

         Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы липовая аллея.

 (41 слово)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...................................................................................................................................

………………………………………………………………………………………………

  Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

10+65 =

2 · 5 =

49+29 =

3 · 9 =

40+47 =

18 : 2 =

77+18 =

15 : 3 =

   

   Задача №17

   Для выращивания деревьев бонсаи японка купила 30 цветочных горшков: 19 керамических, а остальные пластиковые. На сколько больше керамических горшков купила японка?

   

Задание 18

Берёза плачет.

     Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.

 (41 слово)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

  Подчеркни в тексте имена собственные.

81-30 =

2 · 8 =

27+66 =

3 · 6 =

60+24 =

12 : 2 =

71-27 =

21 : 3 =

   Задача №18

   Носовой платочек в подарок маме дочка решила обшить по краю кружевом. Сколько дециметров кружева нужно для этого, если длина одной стороны квадратного платочка – 2 дм?

     

Задание 19

Хлеб.

     Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

(40 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

 

  В первом предложении раздели слова вертикальными чёрточками для переноса.

39+(45-12) =

40+(37+11) =

37+(49+6) =

27+(90-42) =

   Задача №20

  Павлик делает деревянную рамочку для фотографий. Какой длины планка ему нужна, если длина прямоугольной рамочки будет 3 дм, а ширина 2 дм?

     

Задание 20

Друзья.

    Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

(46 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

  Подчеркните в тексте имена собственные.

91-26 =

2 · 6 =

20+56 =

3 · 0 =

46-38 =

12 : 2 =

20+54 =

14 : 2 =

Задача №20

 За неделю магазин продал 14 попугаев,  крыс – на 8 меньше, а хомячков столько, сколько крыс и попугаев вместе. Сколько  хомячков  продал магазин за неделю?

       

Задание 21

Радость.

      Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия.

(44 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

  Найди в тексте глаголы и подчеркни их двумя чертами.

2 · 4 +63 =

3 · 5 + 54 =

16 : 8 +47 =

18 : 3+36 =

Задача №21

   В конце рабочего дня в магазинном аквариуме осталось 12 меченосцев, а гуппи – на 7 больше. Сколько меченосцев и гуппи осталось в магазинном аквариуме?

     

Задание 22

Новый дом.

       Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные поздравили семью с большим счастьем.

(47 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

Подчеркни в словах мягкий знак, обозначающий мягкость согласного.

87-54 =

3 · 5 =

56-20 =

2 · 8 =

30+68 =

12 : 4 =

30+34 =

21 : 7 =

Задача №22

      Дима решал 6 дней по 3 задачи. Сколько всего задач решил Дима за эти дни?

     

Задание 23

Забота о малышах.

        Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.

(43 слова)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

    Найди в тексте однокоренные слова к слову школа и обозначь в них корень

63+10 =

3 · 6 =

20+49 =

2 · 7 =

24+43 =

10 : 5 =

76-63 =

16 : 2 =

   

       Задача №23

      На сцене в конце спектакля было 19 актёров. На поклон из-за кулис выбежало 40 актёров, а из зала с цветами – 10 зрителей. Сколько человек оказалось на сцене?

Задание 24

Прощание с осенью.

   В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

       Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома.

(49 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

   Подчеркни в словах парные согласные, которые нужно проверять.

72-20 =

3 · 9 =

25+43 =

9 · 2 =

14+41 =

12 : 3 =

47-20 =

21 : 7 =

 

       Задача № 24

     В гардеробе перед началом спектакля висело 75 плащей и курток. Во время первого действия туда сдали одежду ещё 15 опоздавших женщин и 11 мужчин. Сколько всего номерков выдала гардеробщица зрителям?

Задание 25

                                                       Зима.

      Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это работа? Белочки или дятла.

(48 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………...

   Слова первого предложения раздели вертикальными чёрточками для переноса.

 

72 – 54 =

5 · 9 =

37 + 59 =

4 · 2 =

90 – 84 =

24 : 3 =

60 – 4 =

14 : 7 =

       Задача №25

       Струнный квартет исполнил  3 сонаты Бетховена, сонат Гайдна на 2 больше, чем сонат Бетховена, а сонат Моцарта столько, сколько Бетховена и Гайдна вместе. Сколько сонат Моцарта исполнил струнный квартет?

Задание 26

Пруд.

   Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым  льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями.

(49 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

   Подчеркни имена прилагательные употреблённые во множественном числе.  

5 · 3 + 69 =

5 · 3 =

4 · 3 + 46 =

4 · 3 =

10 : 2 + 45 =

10 : 2 =

18 : 3 9 + 76 =

18 : 3 =

        

        

       Задача №26

  В одном из парков Токио расцвело 53 дерева: 22 сливы, остальные – сакуры. Каких деревьев расцвело больше и на сколько?

Задание 27

В ноябре.

   На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки.

(51 слово)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

   Во втором предложении подчеркни гласные буквы,  обозначающие два звука.

       

26 + 47 =                        

8 · 2 =

87 – 25 =

3 · 6 =

44 + 36 =                        

4 : 2 =

70 – 27 =

9 : 3 =

      Задача №27

     Мама принесла 15 роз и расставила их поровну в 3 вазы. Сколько роз поставила мама в каждую вазу?

Задание 28

Дорога.

       Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох.

 (49 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

   Подчеркни в тексте парные согласные, которые нужно проверять.

100 – (75- 18) =                                    

49 + (31+12) =                                    

46 – (19+13) =

26 + (74-45) =

         Задача №28

  В оркестре 20 ударных инструментов: 12 различных барабанов, 4 бубна, а остальные – колокольчики. Сколько колокольчиков в оркестре?

     

Задание 29

Сельская школа.

     Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья.

      В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща.

(49 слов)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

   В первой части подчеркни двусложные слова.

 

76 – 42 =                              

3 · 9 =

57 + 15 =                              

7 · 3 =

87 – 81 =                              

27 : 3 =

50 – 36 =

16 : 2 =

Задача №29

   В ансамбле скрипачей 24 музыканта: 16 человек играет на скрипках, 5 – на виолончелях, а остальные – на контрабасах. Сколько музыкантов играют на контрабасах?

        

   

Задание 30

Глазные капли.

    У Тани Смирновой заболел утром живот. Она позвонила и вызвала врача. Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза. Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите!

(51 слово)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

         В первом предложении подчеркни главные члены предложения

13 + 7 =                                  

2 · 9 =

75 – 20 =                                

2 · 3 =

40 – 39 =                                

12 : 6 =

26 + 45 =

16 : 8 =

 

           Задача №30

        Кружок юных натуралистов купил в зоомагазине 6 улиток, а лягушек – на 5 больше. Сколько улиток и лягушек купил кружок юных натуралистов?

     



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Предлоги и союзы» 2 класс

  1. Предлоги и союзы – это

а) самостоятельные части речи;

б) служебные части речи.

     2. Выберите только предлоги:

         а) от, в, над, перед, или, да, у;

         б) на, что, как, к, до, по, за;

         в) перед, о, с, для, по, под, из.

     3. Подчеркни в  предложениях  предлоги:

         Мокрые ветки ложатся на плечи.

         По весне мы лакомимся щавелем у реки.

         Маша попала в избушку к медведям.

         Об этом событии мы узнали из газет.

         Поезд отошёл от станции с опозданием.

     4. Вставь на место пропусков нужные предлоги:

         1)Вася     …      скуки широко зевал. 2)  …    нам   …    праздник пришло много гостей.

         3) Мы бежали   …   тропинке.   4)  …  нашей  Лайки появились щенки. 5)   …  лесу

         ёлочку взяли мы домой.

    5. Из данных слов составьте предложения:

         Моряка, жил, у, дома, одного, крокодил.

         ______________________________________________________________

         Однажды, кость, в, застряла, глотке, крокодила, у.

         ______________________________________________________________

     6. Отдельно пишутся со словами:

         а) только предлоги;

         б)  только союзы;

         в) предлоги и союзы.

     7. Придумайте предложение, где есть союз и.

         ________________________________________________________________

         

Дополнительная часть

    8.* Найди и исправь ошибки там, где они есть:

         1) Снегу намело поколено! 2) Нанебе зажглось много звёзд. 3) Митя с удовольствием

         пил молоко избольшой кружки. 4) Маленькая избушка стояла совсем близко клесу.

         5) По зимнему лесу косолапый мишка ходить не любит. 6) Этого жучка счёрными

         точками на спине знают все.

    9.* Составь и запиши предложение. Покажи стрелками связь главных членов и других

         членов в предложении.

         Хоботком, нектар, длинным, тянет, цветка, из, пчела.

         ____________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. 2 класс.

Дедушка.

          Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.

         Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.

         У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.

         -  Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.

         - Коробочку, - отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.

         Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.

         Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.

         Уважай старика: сам будешь стар.

                                                                                                (161 слово)

                                                                                                                                                (К.Д. Ушинский)

Прочитай текст «Дедушка» К.Д.Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

  1. Определи персонажей басни.

А) Дедушка, сын, невестка, внук;

Б) Старик, невестка, внук;

В) Дедушка, сын, внук.

     2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.

         А) Ненужный, использованный;

         Б) слабый, немощный от старости;

         В) плохой, скверный.

3.Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи

 дедушки.

         А) Плохо он видел;

         Б) руки и ноги у него дрожали от старости;

         В) плохо слышал.

     4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?

         А) Они не хотели общаться с отцом;

         Б) Отец стал неаккуратно есть;

         В) Отец стал их обижать.

     5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?

         А) Любовь к детям;

         Б) Любовь к престарелым родителям;

         В) Умение уважать старость.

     6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль

        басни.

         А) Любишь кататься – люби и саночки возить.

         Б) Сделав худо, не жди добра.

         В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились

             твои дети.

      7. Прочитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать

          переглянулись и покраснели?

       __________________________________________________________________

       8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной

         чашки кормить?

       _____________________________________________________________________

       9. Выпиши мораль басни.

       __________________________________________________________________

       ___________________________________________________________________

       __________________________________________________________________

       10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.

       ____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      ___________________________________________________________________

       



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Глагол». 2 класс

  1. Глагол – это

а) часть слова;

б) часть речи;

в) член предложения.

      2. Запиши к глаголам вопросы:

          зеленеет ______________________________  разбудит _________________________

          выбежала _____________________________  сплю ____________________________

          буду учить_____________________________ купим ___________________________

3.Найдите глаголы и надпишите над ними число,    в котором они употреблены:

   ед.ч. или  мн.ч.:       

                    Сам вагон открыл нам двери,

                         В город лестница ведёт.

                         Мы своим глазам не верим:

                         Все стоят, она идёт.

      4. В каждой строке найди лишнее слово:

          а) Читает, убирает, зарядка, придёт;

          б) Весёлый,  чистый,  рассмешит, трудный;

          в) Ходьба, разбег, обедает, крик.

      5. Придумай и запиши  предложения со словами  висит, волнуется.

         _________________________________________________________________________

         _________________________________________________________________________

Дополнительная часть

      6.*  Определи время глаголов (прошедшее –пр.вр., настоящее – наст.вр.,

              будущее – буд.вр.):

            Купала -________________             Трещит - _______________

            Залаяла - _______________              Вырастет - ______________

            Бегаем - ________________             Скажет - _______________

       7.* Выбери верное утверждение:

             а) Частица не с глаголами пишется слитно.

             б) Частица не с глаголами пишется отдельно.

   

       8.* Составь предложение к схеме:     прил.     сущ.      гл.       предлог     прил.      сущ.

             _____________________________________________________________________

             _____________________________________________________________________            

                                                                       



Предварительный просмотр:

                                      Как писать отзыв.

                             При написании  отзыва ответить на вопросы:

                        1.  Кто является главным героем или героями?

                        2.  Где происходят действия?

                        3.  Кратко напиши содержание 3-4 предложениями.

                        4. Что тебя взволновало в книге,

                            над чем заставила задуматься?

                        5. Понравилась ли тебе книга? Чем?

                        6. Чему она учит?

                                     Как писать отзыв.

                             При написании  отзыва ответить на вопросы:

                        1.  Кто является главным героем или героями?

                        2.  Где происходят действия?

                        3.  Кратко напиши содержание 3-4 предложениями.

                        4. Что тебя взволновало в книге,

                            над чем заставила задуматься?

                        5. Понравилась ли тебе книга? Чем?

                        6. Чему она учит?

                                       Как писать отзыв.

                             При написании  отзыва ответить на вопросы:

                        1.  Кто является главным героем или героями?

                        2.  Где происходят действия?

                        3.  Кратко напиши содержание 3-4 предложениями.

                        4. Что тебя взволновало в книге,

                            над чем заставила задуматься?

                        5. Понравилась ли тебе книга? Чем?

                        6. Чему она учит?

                                       Как писать отзыв.

                             При написании  отзыва ответить на вопросы:

                        1.  Кто является главным героем или героями?

                        2.  Где происходят действия?

                        3.  Кратко напиши содержание 3-4 предложениями.

                        4. Что тебя взволновало в книге,

                            над чем заставила задуматься?

                        5. Понравилась ли тебе книга? Чем?

                        6. Чему она учит?



Предварительный просмотр:

Проверка читательских умений работать с текстом прочитанного произведения

2 класс

Ивовый пир.

 

Зацвела ива – гости со всех сторон. Кусты и деревья ещё голые, серые – ива среди них как букет, да не простой, а золотой. Каждый новый «барашек» – пуховый жёлтый цыплёнок: сидит и светится. Пальцем тронешь – пожелтеет палец. Щёлкнешь – золотой дымок запарит. Понюхаешь – мёд.

Спешат гости на пир.

Шмель прилетел – неуклюжий, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.

Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди, ободки на животах лопнут.

Комарики прилетели: ножки горсточкой, крылышки мельтешат. Крошечные вертолётики.

Жуки какие-то копошатся.

Мухи жужжат.

Бабочки крылья распластали.

Шершень на слюдяных крыльях – полосатый, злой и голодный, как тигр.

Все гудят и торопятся: зазеленеет ива – пиру конец.

Зазеленеет, потеряется среди зелёных кустов. Пойди-ка тогда её отыщи! А сейчас она как букет золотой. И всех созывает на ивовый пир.

Н.И. Сладков

(136 слов)


Вопросы и задания

Прочитай текст «Ивовый пир» Н.И. Сладкова.  Отметь утверждения, соответствующие  содержанию  прочитанного текста.

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

а) зимой;

б) весной;

в) летом;

г) осенью.

2. Каких гостей привлекает к себе ива?

а) шмелей, муравьёв;

б) комариков, жуков;

в) стрекоз, ос;

г) мух, бабочек;

д) шершней.

3. Как образно называет иву автор?

_______________________________________________________________________

4. Какое значение вкладывает Н.И. Сладков в слово барашки?

а) цветочные серёжки ивовых растений;

б) небольшие кучевые облака;

в) уменьшительно-ласкательное к слову баран;

г) белая пена на гребнях волн.

5. Как называет автор каждого нового «барашка» на иве?

_______________________________________________________________________

6. Чем лакомятся насекомые на иве?

_______________________________________________________________________

7. Как образно называет пыльцу автор?

_______________________________________________________________________

8. Почему насекомые торопятся насладиться пиром?

Зазеленеет ива:

а) закончится буйное цветение;

   б) потеряется среди буйных кустов;

   в) другие насекомые оттеснят этих гостей;

   г) наступят заморозки, и опадут «барашки».

9. Определи насекомых, к которым относятся вписанные в таблицу образные выражения.  

 

Названия животных

Образные выражения

Крошечные вертолётики

Полосатый, злой и голодный, как тигр

Неуклюжий, мохнатый, как медведь

Поджарые, быстрые, голодные

         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки и тесты для родителей первоклассников

Этот материал в помощь родителям по теме" Готовность ребёнка к обучению в школе"...

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

памятка работы с итоговыми тестами

Данный материал помещен с целью разъяснителной консультации для родителей....

Анкеты.Памятки, Тесты.

В помощь педагогу для организации внеклассной работя....

Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")

        В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти  много методически...

Памятки и тесты для родителей

Памятки и тесты для родителей...

Памятка - тест для родителей

Данная памятка не для обсуждения с детьми или родителями. Иногда родителю важно структурировать свои знания о собственном ребенке. В постоянной спешке Мы забываем спросить о соседе за партой или любим...