РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 КЛАСС
рабочая программа (2 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА" 2 КЛАСС. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА Л.В. МИЩЕНКОВОЙ "ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" ПО КУРСУ "РПС" (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zanimatelnaya_grammatika.docx | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2018 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «Б» класс
Количество часов: 33 часа
Педагог дополнительного образования: Енина Марина Алексеевна
Год составления: август 2018 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательная грамматика» общеинтеллектуального направления разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 года № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского на 2018 – 2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского с учётом Примерной ООП внеурочной деятельности (Москва, Просвещение. 2011 год) и авторской программы Л. В. Мищенковой «Занимательный русский язык», курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников, 2 кл. – Москва: РОСТ, 2012 г.
Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» во 2 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 33 часа, так как государственный праздник 1.05 в 2018 - 2019 учебном году по календарю выпадает на учебный день. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала.
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
- Результаты освоения курса «Занимательная грамматика»
Личностные результаты
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
- потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно - следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Предметные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в
доступных двусложных словах;
- видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок;
- видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;
- отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;
- выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
- Содержание курса.
Тема 1. Фонетика (4 часа).
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Лексика (6 часов).
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Морфология (4 часа).
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Пословицы и поговорки (3 часа).
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 5. Фразеологизмы (2 часа).
Теория: знакомство со значением фразеологизмов.
Практика: правильное употребление фразеологизмов в речи.
Тема 6. Словарные слова (2 часа).
Практика: грамотное написание словарных слов.
Тема 7. Анаграммы, шарады, метаграммы, ребусы (2 часа).
Практика: разгадывание и самостоятельное составление анаграмм, шарад, метаграмм, ребусов.
Тема 8. Загадки (1 час).
Практика: разгадывание русских народных загадок, выделяя главные признаки предметов; составление загадок.
Тема 9. Текст (2 часа).
Теория: уточнение представления о роли заголовка, теме и основной мысли текста.
Практика: подбор заголовков к тексту; определение темы и основной мысли текста; составление рассказа по картинкам.
Тема 10. Игротека(7 часов).
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
- Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | |
1 | Фонетика. | 4 | |
2 | Лексика. | 6 | |
3 | Морфология. | 4 | |
4 | Пословицы и поговорки. | 3 | |
5 | Фразеологизмы. | 2 | |
6 | Словарные слова. | 2 | |
7 | Анаграммы, шарады, метаграммы, ребусы. | 2 | |
8 | Загадки. | 1 | |
9 | Текст. | 2 | |
10 | Игротека. | 7 | |
Итого: | 33 ч | ||
- Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
I ч | 8 ч | ||||
1 | Вводное занятие. Что мы знаем о звуках и буквах? | 1 | 05.09 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
2 | Что такое лексика? | 1 | 12.09 | "Толковый словарь" С.И.Ожегова, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
3 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 19.09 | демонстрационный материал, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
4 | Игротека. | 1 | 26.09 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
5 | Слова-братья. | 1 | 03.10 | демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
6 | Слова - наоборот. | 1 | 10.10 | демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
7 | Пословица недаром молвится. | 1 | 17.10 | презентация "Пословицы" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
8 | Игротека. | 1 | 24.10 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
IIч | 8 ч | ||||
1 | И снова пословицы, пословицы, пословицы. | 1 | 07.11 | карточки с пословицами рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
2 | Играем со словарными словами. | 1 | 14.11 | аншлаги "Словарные слова" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
3 | Анаграммы. | 1 | 21.11 | карточки с анаграммами рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
4 | Секреты некоторых букв | 1 | 28.11 | лента букв, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
5 | Шарады, анаграммы, метаграммы. | 1 | 05.12 | демонстрационный материал, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
6 | Ещё раз о синонимах и антонимах. | 1 | 12.12 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
7 | Игротека. | 1 | 19.12 | листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
8 | Слова, обозначающие предметы. | 1 | 26.12 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык» | |
III ч | 10 ч | ||||
1 | Слова, обозначающие действие предметов. | 1 | 16.01 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
2 | Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | 23.01 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
3 | Игротека. | 1 | 30.01 | листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
4 | Текст. Тема. Главная мысль. | 1 | 06.02 | карточки с текстами, иллюстрации, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
5 | Заголовок - всему голова. | 1 | 13.02 | карточки с текстами, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
6 | Работаем с фразеологизмами. | 1 | 20.02 | презентация "Фразеологические обороты", рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
7 | И снова пословицы. | 1 | 27.02 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
8 | Ещё раз о фразеологизмах. | 1 | 06.03 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
9 | Русские народные загадки. | 1 | 13.04 | "Большая книга загадок" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
10 | Игротека. | 11 | 20.04 | листы с заданиями, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
IVч | 7ч | ||||
1 | И вновь словарные слова | 1 | 03.04 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
2 | Учимся различать слова разных частей речи. | 1 | 10.04 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
3 | Слова, помогающие назвать качества характера. | 1 | 17.04 | демонстрационный материал "Настроение", рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
4 | Игротека. | 1 | 24.04 | листы с заданиями, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
5 | Игротека. | 1 | 08.05 | листы с заданиями, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
6 | Повторяем всё, что знаем. | 1 | 15.05 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
7 | Итоговое занятие. | 1 | 22.05 | презентация "Занимательный русский язык" | |
Итого: | 33 ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2018г. № ________ Председатель МС __________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Воронченко Н.В./
«____» ___________ 2018г. |
- Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...