Задания на лето
тренажёр (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Летние задания
Мой друг, наступили летние каникулы. Отдыхай, веселись, но помни о моих заданиях. Они будут очень простыми и помогут тебе вспомнить школьную программу за 3 класс.
Приятных тебе путешествий по страничкам тетрадки.
нужно в 4 класс
Школьные принадлежности:
- Цветная бумага-2шт.
- Альбом для рисования-2 шт.
- Картон для труда-2шт.
- Карандаш простой- 1 шт.
- Карандаши цветные.
- Циркуль обыкновенный-1шт.
- Линейка
- Треугольник
- Пластилин
- Ножницы
- Тетради в клетку, в линейку ( 12 шт.+12шт.)
- Обертки на тетради и учебники
- Дневник (для начальной школы)
- Краски и кисточка для уроков ИЗО,
- Спортивную форму
Список литературы на лето.
1. Былины: "Илья Муромец выходит на свободу", "Первый бой Ильи Муромца", "Добрыня и Змей", "Добрыня, посол князя Владимира»
2. А.К.Толстой "Илья Муромец"
3. А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке", "Сказка о попе и работнике его Балде"
4. М.Ю.Лермонтов ""Три пальмы", "Два великана", "Он был дитя...", "Казачья колыбельная песня"
5. Л.Н.Толстой "Белка и волк", "Мильтон и Булька", "Старик и яблони",
6. А.П.Чехов "Беглец", "Детвора", "Белолобый", "Каштанка"
7. Ф.И.Тютчев "Декабрьское утро", "Люблю грозу в начале мая...", "Эти бедные селенья...", "В небе тают облака..."
8. А.А.Фет "Сентябрьская роза", "Я пришел к тебе с приветом...", Учись у них - у дуба, у березы...", "Чудная картинка..."
9. А.Н.Плещеев "Бабушка и внучек", "Мой садик", "Детство", "Былое"
10. И.С.Никитин "Утро на берегу озера", "Воспоминания о детстве", "Музыка леса", "Весело сияет месяц над селом..."
11. И.А.Бунин "На пруде", "Северная береза", "Тает снег...", "Первый утренник..."
12. В.Ф.Одоевский "Бедный Гнедко", "Индийская сказка о четырех глухих"
13. П.П.Бажов "Голубая змейка", "Золотой Волос", "Огневушка-Поскакушка"
14. Е.Л.Шварц "Рассеянный волшебник"
15. В.Ю.Драгунский "На Садовой большое движение", "Похититель собак"
16. В.В.Голявкин "Тетрадки под дождем", "Наши с Вовкой разговоры", "Как я встречал Новый год", "Калейдоскоп"
17. Б.С.Житков "Пудя", "Галка", "Кружечка под елочкой"
18. К.Г.Паустовский "Заячьи лапы", "Похождения жука-носорога", "Кот-ворюга", "Теплый хлеб"
19.Р. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена» (главы); Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
20. И. Крылов «Трудолюбивый медведь», «Ворона и Лисица», «Любопытный»
21.И. Крылов «Лисица и виноград»; И. Дмитриев «Рысь и Крот»;
А. Измайлов «Филин и чиж»
1.Выпиши сочетания слов, в которых слова норка и лисичка
обозначают зверька.
Уютная норка. Шустрая норка.
Вкусные лисички. Озорные лисички.
__________________________________________________________________________________________________________________________
2. Закончи предложения заимствованными словами.
Краска, которая разводится водой, - это _____________________________ .
Стеклянный ящик с водой для рыб – это _____________________________ .
Кусочек хлеба с маслом, сыром, колбасой – это ______________________ .
Слова для справок: бутерброд, акварель, аквариум.
3.К устаревшим словам первой группы подбери современные слова из второй группы. Запиши пары слов.
Издалече - _______________________
Воротился - _______________________
Град - _____________________________
Город, издалека, вернулся.
4.Прочитай. Запиши значение фразеологического сочетания бить баклуши и составь с ним предложение. Баклуши – это заготовки для ложек. Эту работу поручали ленивым.
Бить баклуши - __________________________.
- Как ты понимаешь значение данных слов? Запиши.
Совесть - ________________________
Радость - ________________________
Жалость - ________________________
Жестокость - _______________________
- Ответь на шуточные вопросы.
- Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
- Какой журавль никогда не летает?
- Какая гусеница не годится для танка?
- Какой лук не кладут в суп?
- Из какого крана не льется вода?
- Вспомни «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Узнай и запиши слова из этой сказки.
- большая рыболовная сеть - ________________
- слово-обращение рыбки к старику - __________
- небольшая светлая комната - _______________
- антоним к слову «простая» - _______________
- антоним к слову «разбитое» - _______________
- синоним к слову «выгода» - _______________
- прилагательное к слову «пряник» - __________
- существительное от глагола «выкупить» - ______________________________________
- Назови одним словом.
- человек, борющийся за что-либо - ___________
- тот, кто беседует с кем-нибудь - _____________
- музыкант, управляющий оркестром - _________
- тот, кто едет верхом - _____________________
тот, кто ловит рыбу - __________________
- Рассмотри фигуры.
111
1 2 3 4 5 6
Запиши соответствующие номера фигур.
Прямоугольники:_______________________________
Квадраты:_____________________________________
- Вычисли периметр прямоугольника, если его длина 6 дм, а ширина вдвое короче.
Длина- _____________________
Ширина- ___________________
Периметр-?
________________________________________________________
________________________________________________________
Ответ: _________________________
- Длина прямоугольника – 7 см, ширина 6 см. найди площадь прямоугольника.
Длина- _______
Ширина- ______
Площадь-?
_______________________________________________
Ответ: _________________________________________
- Изобрази прямоугольник, если на чертеже даны его диагонали.
В полученном прямоугольнике равные стороны выдели карандашом одного цвета.
- Реши уравнение:
Х + 17 = 23 31 – а = 8
9 * b = 72 у : 6 = 8
- Используя свойство равенства, найди корень уравнения:
Х + 54 = 6 + 54
58 – 29= 73 - 56= 91 – 34= 76 – 28=
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
23 +18= 81+17= 28+19= 41+39=
62 – 36= 52 – 31= 98 – 67= 54 – 49=
31 +15= 67 +39= 74 +29= 57+16=
- Составь выражение и вычисли значение:
Из 37 вычесть произведение чисел 8 и 3;
К частному чисел 49 и 7 прибавить 54.
- Найди значение выражения
(х.7)-28, если х=9
Длина прямоугольника равна 4 дм, а ширина составляет половину длины. Найди площадь этого прямоугольника.
Длина- ___________
Ширина-__________
S-?
Решение:
_____________________________________________
_____________________________________________
Ответ:___________________________
- Начерти прямой угол с вершиной в точке А и непрямой угол с вершиной в точке В.
.В
.А
- Запиши числами: сорок _____, следующее за ним _____, число перед числом 40______.
- Вычисли:
90+5=____ 26+47=____ 3+17=____
53-30=_____ 87-45=_____ 74-56=____
- В школьном саду 13 яблонь, а вишен на 4 меньше. Сколько всего яблонь и вишен в саду?
__________________
__________________
Ответ: ______________
- Изобрази на числовом луче точки А(2), В(4).
О . . . . .
- Правильно ли проведена ось симметрии?
Да ____ Нет ____
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- Напиши названия месяцев, начиная с марта.
___________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
- Закончи предложения.
Пырей – дикорастущее растение, а пшеница -______________________.
Сосна – дерево, а сирень - ______________________________________.
- Подчеркни правильный ответ.
Пчелы и осы для защиты
- используют сходство с листьями;
- выделяют плохо пахнущую жидкость;
-имеют жало.
- Напиши бабушке поздравление с днем рождения.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подпиши названия дорожных знаков.
- Найди ошибку.
Медведь, ёж, свинья, кошка, корова, змея – звери.
- Напиши название главного города России.
_________________________________________________
- Какие народы живут в России.
- Соедини линиями: из чего делают эти изделия.
Хохлома глина
Дымково дерево
- В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовали?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:______________________
- Выполни действия:
+49кг 32г -102см 9мм -93кг 80г
22кг 59г 96см 8мм 4кг 05г
- Реши уравнения:
Х + 315=582 72:у=8
- Раздели окружность на две равные части точками А и В
- Раздели слова на слоги:
Теремок, ягода, мельник, читать, стриж
- Выпиши слова, в которых рядом стоят звонкий и глухой согласные звуки:
Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Сделай фонетический разбор слова клоун
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Выпиши слова с одинаковыми приставками:
Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Разбери слово по составу: пылинка
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Запиши числа в порядке возрастания: 704, 7 040, 7 004, 407, 7 404, 7 400.
________________________________________________________________________
- Найди значение выражения 8 204 – 3 657, выбери правильный ответ.
а) 4 547 б) 4 647 в) 4 557 г) 5 547
- Найди частное чисел 5600 и 80, отметь ответ.
а) 70 б) 44 800 в) 700 г) 5 520
- Чему равно делимое, если делитель равен 1000, а частное равно 10?
Выбери правильный ответ.
а) 990 б) 10 000 в) 1 010 г) 100
- Лифт может поднять только 4 человека. Какое наименьшее количество раз поднимется лифт, чтобы перевезти 37 человек?
а) 8 б) 9 в) 10 г) 11
- Найди произведение чисел 492 и 3, отметь ответ:
а) 164 б) 1 476 в) 495 г) 489
- Выбери правильно составленное выражение.
К произведению чисел 261 и 4 прибавить частное чисел 96 и 6
а) 261 : 4 + 96 ∙ 6 б) (261 – 4) + 96 ∙ 6 в) 261∙ 4 + 96 : 6 г) 261 : 4 + (96 - 6)
- Коле 18 лет. Он в 2 раза моложе Пети. Сколько лет Пете?
а) 36 б) 20 в) 9 г) 16
9. Закончи предложения, дополнив подходящие единицы измерения величин:
а) Длина классной доски равна 25 ____.
б) Бидон вмещает 5 ___ молока.
г) Масса 1 апельсина равна 150 ____.
д) Площадь комнаты 25 ______.
- Укажи, как правильно выразить в минутах 7 часов 8 минут:
а) 160 мин б) 428 мин в) 244 мин г) 176 мин
- Отметь верное равенство:
а) 3600 см2 = 360 дм2 б) 3 600см2 = 36 дм2 в) 3 600см2 = 36 дм г) 36 см2 = 36 000 мм2
- Вычисли: 367 : 1 + 121 ∙ 0
а) 1 б) 367 в) 488 г) 122
- Какой наибольший остаток может получиться при делении числа на 16?
а) 16 б) 1 в) 15 г) 17
- Маша купила три пачки печенья по 6 рублей и один пакет сока за 8 рублей. Какую сдачу получила Маша, если она дала кассиру 50 рублей?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши уравнение: 95 – а = 60 : 5
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
15.Закончи предложения, дополнив подходящие единицы измерения величин:
а) Ширина классной доски равна 15 ____.
б) Банка вмещает 3 ___ сока.
г) Масса 1 яблока равна 90 ____.
д) Площадь классной комнаты 48 ______.
16.Найди длину стороны прямоугольника, если его площадь равна 32 см2 , а длина другой стороны 4 см.
1. Сколько звуков и букв в слове баян? Выбери нужный ответ:
1)4зв., 46. 2)5зв., 4 6. 3)4зв., 5 6. 4) 5 зв., 5 6.
□ □ □ □
2.Выбери слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) точка 2) мороз 3) роза 4) медведь
□ □ □ □
3.Выбери слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание:
1) прохладный 2) подберезовик 3) проселок 4) пушистый
□ □ □ □
4. Выпиши из скобок слова, которые позволяют передать действие объекта: Перелётные птицы (летят, несутся) к морю.
5.В сказочном языке есть слово гулямзик.
Известно, что слово гулямзик изменяется так: гулямзик, гулямзики, гулямзику, о гулямзике.
У этого слова есть родственные слова: лямза, лямзочка, лямзный.
В словах гулямзик, гукочка, гундюрка, гукарка одинаковая приставка.
В словах гулямзик, дедюрик, бутявик, локуздрик одинаковый суффикс.
Разберите по составу слово гулямзик.
6.Укажи слово, в котором у является приставкой:
1) (у)рок 2) (у)читель 3) (у)мный 4)(у)летают
□ □ □ □
7. Отметь слово, которое не является именем прилагательным:
1) лекция 2) грустная 3) высокая 4) стройная
□ □ □ □
1. Сколько звуков и букв в слове маяк? Выбери нужный ответ:
1) 4 зв., 4 6. 2) 4 зв., 5 6. 3) 5 зв., 5 6. 4) 5 зв., 4 6.
□ □ □ □
2. Выбери слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) овощи 2) афиша 3) хрупкий 4) повязка
□ □ □ □
3.Выбери слово, которое соответствует данной схеме: приставка, корень, суффикс, окончание:
1)полистал 2) оконный 3) бесправный 4) занавес
□ □ □ □
4. Выпиши из скобок слово, которые позволяют передать действие объекта:
Белки (питаются, бросаются) орехами, грибами.
5.В сказочном языке есть слово пандирлява.
Известно, что слово пандирлява изменяется так: пандирлява, о пандирляве, с пандирлявой.
У этого слова есть родственные слова: удира, шмадира, продира, дируша.
В словах пандирлява,панронва,пангорка, пансильва одинаковая приставка
В словах пандирлява, наколява, зажурлява, испулява одинаковый суффикс. Разберите по составу слово пандирлява.
_____________________________________________________________________
6. Укажи слово, в котором на является приставкой:
1) (на)бросать 2) (на)дписать 3) (на)лим 4) (на)чало
□ □ □ □
7.Отметь слово, которое не является именем прилагательным:
1) коллекция 2) весенняя 3) грустная 4)лесная
□ □ □ □
10. Закончи рассказ двумя-тремя предложениями:
Скоро весна. Вернутся в рощу птицы. …
11. Отметь слово, в которое нужно вставить Ъ:
1) кол..я 2) с..едим 3)в...юнок 4) с…уровый
□ □ □ □
12. Отметь слово, при написании которого пропущена буква -о:
1) п...стух 2)р...дители 3) упр...влять 4)зн...чок
□ □ □ □
- Отметь слово, при написании которого допущена ошибка:
1) собака 2) чюгун 3) защита 4) быстро
□ □ □ □
- Запиши слово, которым можно заменить данное выражение:
« сколько душе угодно »
- Из данного ряда слов выпиши только однокоренные слова:
сосна, сосновый, у сосны, сосенки, сосняк, сосны.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
16. Отметь глагол прошедшего времени:
1) переписать 2) падают 3) взойдёт 4) решали
17. Прочитай текст. Определи границы предложений. Расставь знаки препинания. Озаглавь текст. Спиши.
Настали тёплые весенние деньки вытащила барсучиха из норы малышей они рады траве и солнцу барсучки играют мать рядом сидит она детей сторожит что это ветка хрустнула
18. Найди слово, в котором второй звук - мягкий согласный. Выбери правильный ответ.
а) уши б) слива в) деньги г) сцена д) шишки
19. Выпиши из предложения слово, в котором все согласные звуки глухие.
Ранней осенью краснеют пышные кисти рябины.
Ответ: _________________________________
20. Найди ряд, в котором все фамилии стоят в алфавитном порядке. Выбери правильный ответ.
а) Добролюбов, Зверев, Фёдоров, Суханов;
б) Василенко, Павлов, Лукьянов, Шамов;
в) Маркин, Одинцов, Рублёв, Харитонов;
г) Боголюбов, Григорьев, Зайцев, Ерёмин.
1. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?
Ответ:
2. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика?
Ответ:
3. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?
Ответ:
4. Трех девочек спросили, сколько им лет? Они ответили:
Маша: «Мне вместе с Наташей 21 год»,
Наташа: «Я моложе Тамары на 4 года»,
Тамара: «Нам всем вместе 34 года».
Сколько лет каждой девочке?
Ответ:
5.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Ответ:
6. Сколько девочек в этом классе?
"Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."Ответ
7. Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.
Ответ:
ПОВТОРИТЬ
1.При вычитании в столбик начинаю считать с единиц. Вычитаю единицы, из 0 нельзя вычесть 6. Десятков нет, поэтому занимаю сотню, ставлю над сотнями точку.
Сотня — это 10 десятков, один десяток записываю над единицами в виде 10 единиц, над десятками записываю 9 — оставшиеся десятки. Из 10-6 = 4 единицы. Вычитаю десятки — 9 - 2 = = 7 дес, записываю 7 в разряде десятков. Вычитаю сотни: осталось 7 сотен, 7-5 = 2 сотни, записываю 2 в разряде сотен. Получается число 274.
При сложении в столбик начинаю считать с единиц. 5 + 9 = 14 единиц, 4 единицы пишу, а 1 десяток запоминаю (ставлю 1 над десятками). Складываю десятки — 1+2 + 8 = 11 десятков, 1 десяток записываю, а 1 сотню запоминаю (ставлю 1 над сотнями). Складываю сотни — 1 + 3 + 2 = 6, записываю 6 сотен. Получаю 614.
1. Найди слово, в котором второй звук - мягкий согласный. Выбери правильный ответ.
а) оценка б) ежи в) блины г) коньки д) сирень
2. Выпиши из предложения слово, в котором все согласные звуки звонкие.
По берегам реки растёт высокий камыш.
Ответ: _________________________________
3. Найди ряд, в котором все фамилии стоят в алфавитном порядке. Выбери правильный ответ.
а) Дементьева, Зайцев, Харламов, Соколов;
б) Воропаев, Павлов, Лукин, Шишкин;
в) Майков, Одоевский, Решетов, Харитонов;
г) Барсуков, Гришин, Зимин, Ершов.
4. Выполни звуко-буквенный разбор слова ёжик.
Ёжик [ ___________________ ] - __ слога.
__ буквы, __ звуков, ___ гласных, ___ согласных.
5.Выбери два правильных утверждения о корне слова. Отметь правильный ответ.
а) Корень – это изменяемая часть слова.
б) У родственных слов разные корни.
в) В корне выражено основное лексическое значение слова.
г) Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова.
6. Найди в каждой группе однокоренные слова, выдели корень. Зачеркни лишнее слово.
а) Гора, горе, горный, пригорок, горка.
б) Сила, сильный, силач, усиленный, косилка.
7. Найди два слова, состоящие из корня и окончания. Отметь правильный ответ.
а) дорога б) подъезд в) ворона г) бережок
8. Образуй и запиши сложные слова из данных пар слов. Выдели корень, подчеркни соединительную гласную.
Падать, листья - _____________________ . Сосать, пыль - ______________________.
Лёд, колоть - ______________________.
9. Поставь ударение в словах, обозначь корень. Подчеркни слова, в которых два безударных гласных в корне.
Лесничий, бородатый, коровушка, молодой, дорожка, сторожит.
10. Вставь попущенные буквы. Подбери и запиши в скобках проверочные слова. Обозначь орфограмму.
Берё....ки ( ___________________ ) около дома стоят в тёплых пушистых шу....ках ( ________________ ).
11. Отметь ряд, в котором пропущена одна и та же буква.
а) уч … ствовал в соревновании, т…жёлый багаж, взгл…нула на подарок; б)пож…лей птиц, п…грызёт морковку, з…грустил в одиночестве;
в) лесная сторо…ка, скользкая доро…ка; интересная кни…ка;
г) дружная сем…я, бол…шой арбуз, под…ём на этаж.
12. Какие слова с удвоенными согласными правильно разделили для переноса. Отметь правильные ответы.
а) тро-ллейбус б) кросс-ворд в) бас-сейн г) тер-раса
13. Подбери и запиши однокоренные слова, отвечающие на вопрос какой?
Радость - ______________________ , ярость - ____________________________ ,
ужас - _____________________ , звезда - _____________________________
14. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Весь день одуванчики поворачиваются головками вслед за солнцем.
15. Выполни звуко-буквенный разбор слова яхта.
Яхта [ ___________________ ] - __ слога.
__ буквы, __ звуков, ___ гласных, ___ согласных.
16.Выбери два правильных утверждения об окончании слова. Отметь правильный ответ.
а) Окончание – это изменяемая часть слова.
б) Чтобы найти окончание, нужно подобрать однокоренные слова.
в) В окончании выражено основное лексическое значение слова.
г) Окончание служит для связи слов в преложении.
17. Найди в каждой группе однокоренные слова, выдели корень. Зачеркни лишнее слово.
а) Лев, львёнок, левый, львиный, львица;
б) Соль, солнечный, солёный, посолить, солонка.
18. Найди два слова, состоящие из корня и окончания. Отметь правильный ответ.
а) горка, б) грибы, в) заморозит, г) сапоги.
19.Образуй и запиши сложные слова из данных пар слов. Выдели корень, подчеркни соединительную гласную.
Падать, вода - _____________________ . Овощи, резать - ______________________ .
Пешком, ходить - ______________________.
20. Поставь ударение в словах, обозначь корень. Подчеркни слова, в которых два безударных гласных в корне.
Солдатский, лебединый, головка, золотой, дорожка, бережёт.
21. Вставь попущенные буквы. Подбери и запиши в скобках проверочные слова. Обозначь орфограмму.
Пушистые снежные ша…ки ( ___________________ ) укрыли высокие ду…ки
( ________________ ).
22. Отметь ряд, в котором пропущена одна и та же буква.
а) пож…лей птиц, п…грызёт морковку, з…грустил в одиночестве
б) молоденькая берё…ка, сла…кая ягода, сколь…кая дорожка;
в) к жил…ю человека, большая сем…я, весёлые вороб…и;
г) уч … ствовал в соревновании, т…жёлый груз, взгл…нула на подарок.
23. Какие слова с удвоенными согласными правильно разделили для переноса. Отметь правильные ответы.
а) хок-кеист б) Фил-ипп в) жуж-жит г) па-ссажир
1.Подбери синонимы к словам.
приятель-___________ противник-__________
солдат-_____________ шагать-____________
красный-____________ доктор-_____________
Родина-_____________ бесконечный-_________
охранять-______________ серый - _____________
старый-_______________ веселый-_____________
длинная-______________ прилежный-____________
белое-_______________ тяжелая-_____________
далекое-____________ храбрая-______________
несмелая-___________ сладкий-________________
2.Подбери антонимы к словам.
справа- ___________ зима-_____________
бедность- __________ здесь-_____________
светлый-___________ восход-____________
жарко-_____________ всегда-____________
3.Запиши антонимы, распределив их по группам.
Ранний-поздний, широкий-узкий, белый-черный, тогда-теперь, яркий-тусклый, короткий-длинный, утро-вечер, высокий-низкий, жара-холод, близко-далеко, горячий-холодный, подземный-надземный, бледный-румяный, вверх-вниз, нагреть-остудить.
- время: ________________________________
- цвет: __________________________________
- размер: _______________________________
- температура: ___________________________
- место: _________________________________
4.От каких слов произошли названия оттенков цвета.
розовый- ___________ сиреневый-_______________
песочный-__________ кофейный-_______________
малиновый-_____________
- Замени выражения одним словом, отвечающим на вопрос как?
капля в море - _____; рукой подать-______________;
всей душой - ______; в темпе - __________________;
как дома - __________; как по маслу - ____________;
Спиши текст. Выполни грамматические задания.
Удивительный случай.
Лес переливался весёлыми звёздами росы. Раздавались птичьи голоса. В траве таились крепкие молодые боровички. По веткам сосны прыгала молодая белочка.
Вот она спустилась на землю, пересекла полянку, подобралась к белому грибу. Вдруг появилась старая лисица. Белочка заметила опасность, мигом очутилась она на высокой берёзе.
Лисица сторожила за кустом. Белочка заметила её, пробралась на самый кончик берёзовой веточки, сжалась в комок и прыгнула. Но не долетела до спасительной сосны, а упала на лисью спину. Лиса ужасно испугалась и бросилась бежать.
Грамматические задания:
- Подчеркните изученные орфограммы:
в 1-ом абзаце и во 2-ом абзаце
- Найдите в тексте однокоренные слова, выделите в них корень.
- Подчеркните грамматическую основу:
в 5 предложении и в 9 предложении
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------1. Представь число 830 506 в виде суммы разрядных слагаемых
Представь число 607 436 в виде суммы разрядных слагаемых
2. Выполни действия
70 365 + 49 628 6307 · 8 58 842 : 7
81 624 – 7 165 645 · 409 882 630 : 90
3. Составь программу действий и вычисли
367 · 0 : (45 · 7) + (120 · 10 : 100 - 8) · 300 – 25 · 2 =
4. Реши уравнение, сделай проверку
540 : (40 + х) = 3
5. Выполни действия
8 т 35 кг – 48 ц 69 кг + 834 кг
103 м 6 см – 65 дм 7 см + 31 дм 8 cм
6. Реши задачи
А)Велосипедист проехал расстояние 48 км за 3 ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же скорости проехать расстояние 96 км?
Б) От города до села на грузовой машине можно доехать за 4 ч со скоростью 60 км/ч. За сколько часов можно доехать от города до этого села на легковой машине, скорость которой 80 км/ч?
7. Составь выражения
а) Было х зелёных шариков и у красных. Их разделили поровну на 4 человек. Сколько шариков досталось каждому?
б) 8 ящиков винограда весят а кг. Сколько килограммов весят 10 таких ящиков?
в) В классе х мальчиков и у девочек. Всех учеников разбили на группы по 5 человека в каждой. Сколько получилось групп?
Выполни задания в тетради по математике.
- Реши примеры:
24 : 2 84 : 6 16 * 5 45 * 2 31* 3 98 : 2 52 : 4
36: 3 57 : 3 3 * 18 5 * 16 7 * 14 66 : 6 28 * 3
48 : 2 91 : 7 4 * 17 66 : 3 39 * 2 84 : 7 78 : 4
62 : 2 64 : 4 7 * 12 96 : 6 90 : 2 24 * 3 48 : 4
48 : 4 60 : 4 11 * 6 45 : 3 52 : 4 6 * 15 11* 9
- Реши примеры, обозначь порядок действия:
10 * ( 7 * 9 – 7 * 8) 130 – 5 * 8 + 8 * 5
80 - ( 8 * 4 + 8 * 6) 24 : ( 200 - 196)
5 * 4 : 10 + 58 ( 71 - 66) * ( 14 - 8)
18 : 9 * ( 8 + 42) (23 - 14) * ( 42 _ 34)
- Прочитай выражения:
с | 5 | 17 | 54 | 61 | в | 7 | 13 | 65 | 30 |
29 + с | в + 37 |
- Сравни:
1 м …. 100 дм 89 мм … 9 дм 3 дм 3 см … 330 мм
6 м …. 60 дм 8 м …. 800 мм 720 мм … 8 см
6 дм 3 см …. 6дм 4 кг …. 400 г 120 мин … 4 ч
- Реши уравнения:
Х + 14 = 61 Х – 54 = 19 27 : У = 9 Х : 3 = 27
- Реши задачу:
а) В одном пакете 4 кг овощей. Сколько нужно пакетов, чтобы развесить 32 кг овощей?
б) На аллее растут 24 липы, а клёнов – на 3 дерева меньше. Сколько клёнов на аллее?
в) У Мити 15 машинок, а у Вани – 5. На сколько меньше машинок у Вани, чем у Мити?
г) После того как у Тани разместила в альбоме на пяти страницах по 7 наклеек, у неё осталось 25 наклеек. Сколько наклеек было у Тани первоначально?
д) В зале 150 стульев: 6 рядов по 15 стульев в каждом и несколько рядов по 12 стульев. Сколько таких рядов в зале?
е) В трёх коробках 24 кг пряников. Сколько пряников в пяти коробках?
ж) 3 дня туристы проходили по 25 км в день и 4 дня – по 21 км. Сколько всего км прошли туристы?
з) Длина третьей части отрезка равна 4 см. Найди длину всего отрезка и начерти его.
и) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 9 см.
- Реши примеры, записывая столбиком. Сделай проверку.
125 + 457 768 – 342 194 * 2 864 : 4
385 + 168 764 – 582 72 * 4 825 : 3
337 + 402 425 – 375 324 * 2 952 : 4
803 + 167 730 – 608 216 * 3 876 : 3
- Реши примеры, записывая только ответы
в | 29 | 29 | 29 | 29 | а | 90 | 90 | 90 | 90 |
с | 8 | 12 | 24 | 37 | в | 5 | 18 | 23 | 54 |
в + с | а - в |
96 : 3 50 : 2 12 * 8 96 : 2 51 : 3 68 : 4 42 * 2 46 : 2 75 : 5 24 * 3 19 * 4 84 : 4 77 : 7 78 : 6 84 : 4 75 : 3 5 * 15 42 : 2 25 * 3 57 : 3 19 * 3 93 : 3 42 : 3 24 * 5 51 : 3 6 * 12 32 * 4 38 * 2 44 : 4 72 : 4 35 * 2 24 * 3 13 * 5 62 : 2 23 * 5
- Реши примеры, обозначь порядок действия:
3 * 18 - 64 : 4 4 * 17 + 88 : 8 4 * ( 12 – 25 : 5 ) 84 – 24 : 6 + 18
( 64 + 29 ) : 3 65 – 48 : ( 81 : 27) 4 * 12 – 25 : 5 81 – 54 : 18 + 11
- Прочитай выражения а + 34 и а – 39 и вычисли их значения, если а = 53, а = 56, а = 60, а = 82
- Сравни:
200 – 30 * 4 … ( 200 – 30) * 4 2 дм 5 см … 25 см 2 ч …. 120 мин
72 : ( 4 * 2) …. 72 : 4 * 2 32 см …. 2 дм 3 см 1 сут 2ч … 18 ч
- Реши уравнения:
Х – 28 = 45 51 : У = 3 а – 26 = 40 Х : 12 = 3
- Реши задачу:
а) 6 булочек стоят 48 рублей. Сколько стоит 1 булочка?
б) В хор записалось 36 человек, а в кружок по рисованию на 5 человек меньше. Сколько ребят записалось в кружок по рисованию.
в) Масса тыква – 18 кг, а масса дыни – в 6 раз меньше. Чему равна масса дыни?
г) На полке лежат 20 книг, а в сумке – 5. Во сколько раз больше книг на полке, чем в сумке?
д) В ларёк привезли 6 ящиков яблок по 12 кг в каждом и 4 ящика персиков. Сколько килограммов персиков было в одном ящике, если привезли 100 кг фруктов?
е) Хозяйка заготовила на зиму грибы. Она засушила 6 кг и замариновала 8 банок по 3 кг. Сколько килограммов грибов заготовила хозяйка?
ж) В трёх тетрадях 36 листов. Сколько листов в семи тетрадях?
з) Начерти два отрезка: длина первого 10 см. длина второго составляет пятую часть длины первого отрезка.
и) Найди периметр и площадь квадрата со стороной 8 дм.
- Реши примеры, записывая столбиком. Сделай проверку.
402 – 130 306 + 654 209 * 3 806 : 2
347 – 108 274 + 314 432 * 2 324 : 3
902 – 554 540 + 263 194 * 4 128 : 4
870 – 438 538 + 262 207 * 4 285 : 3
- Выполни вычисления:
98 +2 10+7 8+6 12 – 4 7 +0
30 - 1 28-8 9+5 16 – 8 6 – 0
70 – 30 9 + 60 3 + 9 15 – 7 14 – 4
30 + 70 96 – 90 7 + 4 13 – 4 12 - 5
- Реши примеры, обозначь порядок действия:
46 + 11 -8 85 – 24 + 9 100 – (34 + 26)
32 : 4 * 5 6 * 3 : 2 16 : 4 + 4 * 8
- Прочитай выражения С + 6, С – 6 и вычисли их значения, если с = 10, с = 32, с =46. С = 7, с = 34.
- Сравни:
3 дм 3 см … 2 дм 3 см 1см 5 мм ….15 мм
1 дм 5 см … 20 см 3 см 7 мм .. 5 см
17 см … 1 дм 7 см 76 мм … 6 см
- Реши уравнения:
Х + 19 = 42 54 + Х = 82 17 – У = 9
С – 28 = 70 У * 42 = 84 76 : Х = 2
- Деление с остатком. Реши примеры:
8 : 3 17 : 2 14 : 3 34 : 5 39 : 11
40 : 15 58 : 42 60 : 9 49 : 10
- Реши задачу:
а) 6 булочек стоят 48 рублей. Сколько стоит 1 булочка?
б) Школьники посадили 16 саженцев рябины, а сирени – на 2 больше. Сколько саженцев сирени посадили школьники?
в) На полке лежат 20 книг, а в сумке – 5. Во сколько раз больше книг на полке, чем в сумке?
г) для ремонта класса купили 26 кг краски: 5 банок голубой краски по 4 кг в каждой и банку буллой краски. Сколько кг белой краски купили?
д) На трёх полках стоят книги со сказками по 9 штук на каждой, а на двух полках –одинаковое количество книг о животных. Сколько книг о животных на каждой полке, если всего на полках 43 книги?
е) В трёх одинаковых альбомах 30 листов. Сколько листов в семи таких альбомах?
ж) В магазин привезли 5 ящиков слив по 9 кг в каждом и 6 ящиков абрикос по 8 кг в каждом ящике. Каких фруктов привезли больше и на сколько?
з) На экскурсию поехали 42 ученика. Девочки составляют одну третью часть учеников. Сколько мальчиков поехало на экскурсию?
и) Найди периметр и площадь прямоугольника, если его ширина равна 4 см, а длина – в 2 раза больше.
- Реши примеры столбиком:
450 – 238 451 + 149 286 + 308 606 - 475
309 + 628 457 – 238 946 - 38 546 + 262
233 * 3 456 * 3 72 * 6 117 * 6
666: 6 908 : 4 876 : 6 714 : 3
- Реши примеры, записывая только ответы
24 : 2 84 : 6 16 * 5 45 * 2 31* 3 98 : 2 52 : 36
57 : 3 3 * 18 5 * 16 7 * 14 66 : 6 28 * 3
48 : 2 91 : 7 4 * 17 66 : 3 39 * 2 84 : 7 78 : 4
62 : 2 64 : 4 7 * 12 96 : 6 90 : 2 24 * 3 48 : 4
- Реши примеры, обозначь порядок действия:
99 : 11 * 4 + 119 77 : 7 + 29 * 3 72 : 8 * 2 : 6
( 64 + 29 ) : 3 65 – 48 : ( 81 : 27) 84 : 14 + 89
70 _ 91 : 13 96 : 12 * 15 70 _ 27 * 2 +19
- Прочитай выражения 80 – а, 4 + а и вычисли их значения, если а = 27, а = 30, а = 53, а = 65, а = 72..
- Сравни:
4 см … 40 мм 6 см 5 мм … 7 см 250 мин … 4 ч
5м 4дм … 54 см 12 мм … 1 дм 1кг …. 450 г
- Реши уравнения:
40 : Х = 8 5 * У = 35 40 + Х = 40 + 2
Х – 24 = 56 18 + У = 30 Х * 6 = 9 * 4
- Реши задачу:
а) На одно платье портной расходует 4 м шёлковой ткани. Сколько метров ткани он израсходует, чтобы сшить 8 таких платьев?
б) В первой книге 24 страницы, во второй – на 16 страниц больше, чем в первый. А в третьей – в 4 раза меньше, чем в первой и второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?
в) Бабушке 64 года, а внучке 16 лет. Во сколько раз внучка моложе бабушки? На сколько лет бабушка старше внучки?
г) За день ребятам надо посадить 6 рядов клубники по 15 кустов в каждом. До обеда они посадили несколько кустов. Сколько кустов клубники дети до обеда. Если у них осталось 35 кустов?
д) Катя купила 3 альбома по 15 рублей и 2 набора красок. Сколько стоил набор красок, если Катя заплатила всего 97 рублей?
е) Мастер изготавливает 18 деталей за 2 часа. Сколько деталей он изготовит за 8 часов?
ж) 21кг вишнёвого варенья разложили по банкам по 3 кг в каждую, а 24 кг клубничного варенья – по банкам по 2 кг в каждую. Сколько всего получилось банок с вареньем?
з) Детям купили 4 набора карандашей по 6 штук в каждом и столько же наборов по 12 штук каждом. Сколько всего карандашей купили?
и) Площадь зеркала прямоугольной формы – 60 дм 2 , ширина – 5 дм. Найди длину зеркала. Вычисли периметр зеркала.
- Заполни пропуски:
Одна пятая минуты – это …. секунд
Одна вторая минуты - это …. секунд.
Одна десятая часа – это …. минут.
Одна третья суток – это …. часов.
Одна вторая суток – это …часов.
Одна шестая года – это … месяцев.
Одна третья года – это …. месяцев.
- Реши примеры, записывая столбиком. Сделай проверку.
946 – 38 753 + 193 235 * 4 696 : 8
406 – 362 547 + 264 164 * 6 736 : 4
706 – 197 128 + 86 177 * 5 813 : 3
790 – 79 73 + 369 169 * 6 672 : 7
- Реши примеры:
3 * 60 510 : 3 450 : 90 35 * 3
4 * 50 340 : 17 360 : 60 27 * 8
80 * 12 720 : 9 300 : 50 36 *4
2 * 90 630 : 7 40 * 6 35 * 2
- Реши примеры, обозначь порядок действия:
90 : 6 + 36 * 7 – (89 + 49) : 3 ( 120 + 320 : 4) * 2
1000 – ( 23 * 5 – 196 : 7 ) + 62 * 4 120 + 320 : ( 4 * 8 )
- Прочитай выражения а + в, в - а и вычисли их значения, если
а = 12 , в = 18; а = 48 , в = 50; а = 38, в = 62.
- Вырази:
908 см = … м …см 202 см = … м … см 560см = .. м… дм
3 кг = . … г 2 кг 50 г = …… г 8900 г = …. кг …. Г
2 мин 30 сек = ….сек 180 сек = ….мин 2 сут = …..час
- Реши уравнения:
Х + 800 = 890 У - 56 = 456 792 - Х = 700
У – 1 = 999 Х + 57= 257 24 * х = 240
- Реши задачу:
а) В альбоме 10 страниц. На каждой странице по 8 марок. Сколько марок в альбоме.
б) В первый день Лена прочитала 39 страниц, а во второй – в 3 раза меньше. Сколько страниц прочитала Лена за два дня?
в) Высота берёзы 8 м, а высота дома 24 м. Во сколько раз берёза ниже дома? На сколько метров дом выше берёзы?
г) В магазин привезли вафли. За день продали 5 коробок по 12 кг, и в магазине осталось 35 кг вафель. Сколько кг вафель было в магазине?
д) Мама купила 3 пакета картофеля по 6 кг в каждом, а капусты – в 2 раза меньше, чем картофеля. Сколько кг овощей купила мама?
е) В магазин привезли несколько коробок с печеньем по 9 кг в каждом и столько же коробок с пряниками по 7 кг в каждом. Масса печенья – 108 кг. Какова масса пряников?
ж) В саду посадили 3 ряда красных роз по 15 кустов в каждом и 2 ряда белых роз по 17 кустов. Сколько всего роз посадили?
з) Бабушка разложила варенье по банкам: в 6 трёхлитровых и во столько же двухлитровых. Сколько литров варенья разложила по банкам бабушка?
и) Спортсмен прошёл на лыжах 15 км, что составляет половину трассы. Какова длина всей трассы?
- Реши примеры, записывая столбиком. Сделай проверку.
391 – 178 456 + 298 545 + 364 690 – 126
607 – 130 347 – 108 902 – 555 807 -438
483* 2 308 * 3 345* 3 306 * 2
4886 4 639 : 3 864 : 2 876 : 3
- Реши примеры:
18 * 5 78 : 3 51 : 17 237 : 3
24 * 4 78 : 2 87 : 29 224 : 7
17 * 4 57 : 3 65 : 13 518 : 7
36 * 2 96 : 2 80 : 16 744 : 8
- Реши примеры, обозначь порядок действия:
285 : 5 – ( 72 + 84 ) : 6 + 90 – 27 * 2 470 – ( 500 – 25 * 3 0
345 : 5 – ( 100 -36) : 4 + 39 * 8 – 164 ( 300 + 160 : 4 ) : 2
465 : 5 + 39 * 7 – ( 90 - 41) 500 + ( 400 - 160 : 4 + 40)
- Прочитай выражения а + в, а : в и вычисли их значения, если а = 72 и в = 9, а = 12 и в = 2, а = 24 и в = 3, а = 30 и в = 5, а = 48 и в = 6
- Сравни:
4 кг 500 г …. 4500 г 8 кг … 80 г 856 г …. 1 кг
7 м 8 см …. 7 м 2 дм 8 дм … 70 см 90 дм …. 9 м
2 ч 16 мин … 140 мин 3сут ….. 72 ч 360 сек …. 6 мин
- Реши уравнения:
С + 40 = 520 660 – Х = 60 в : 9 = 80 15 * а = 300
- Реши задачу:
а) К кормушке прилетают 18 снегирей, синиц – в 3 раза больше. Сколько птиц прилетает к кормушке?
б) В дом отдыха приехали 70 женщин и 50 мужчин. Сколько столов они заняли в столовой, если за каждый стол сели по 4 человека?
в) Начерти два отрезка: длина первого 8 см, а длина второго в 2 раза меньше. На сколько сантиметров длина первого больше длины второго?
г) В столовую привезли 84 кг овощей. 3 дня расходовали по 12 кг и несколько дней по 16 кг. Сколько дней расходовали по 16 кг овощей?
д) На 12 одинаковых пальто пошло 48 ткани. Сколько метров ткани пойдет на 25 пальто?
е) Из 48 м сатина сшили 16 рубашек. Сколько нужно ткани , чтобы сшить 18 платьев, если на каждое платье идёт на 2 м ткани больше, чем на рубашку?
ж) Мастер за день изготавливает 67 деталей, а его ученик – 33 детали. Сколько деталей они изготовят за 5 рабочих дней?
з) Всадник проехал 6 км . Это составляет третью часть всего пути. Какой путь должен ёще проехать всадник?
и) Найди периметр и площадь прямоугольника, стороны которого равны 6 см и 2 см.
- Реши примеры, записывая столбиком. Сделай проверку.
274 + 473 934 – 547 618 : 2 109 * 6
318 + 269 320 – 283 876 : 6 134 * 7
363 + 498 725 – 248 959 : 7 128 * 4
562 + 268 909 – 288 856 : 4 350 * 2
- Реши примеры:
440 + 60 360 – 70 404 * 2 840 : 2 56 : 28
270 + 310 170 – 90 206 * 3 650 : 5 98 : 14
830 + 120 670 – 80 7 * 104 880 : 4 72 : 12
460 + 180 520 – 40 6 * 106 640 : 8 60 : 12
- Реши примеры, обозначь порядок действия:
90 : 6 + 36 * 7 – ( 89 + 49 ) : 3 90 * 2 – 72 : 8
45 * 5 : 3 – ( 84 : 7 + 19 ) + 70 : 5 71 + 34 * 5 : 2 - 13
( 68 + 9 ) : 7 – 11 + 33 * 4 18 * 4 – 95 : 5 + 7
56 : 8 + 42 * (42 - 39) – 3 * 4 + 24 : 8 ( 90 – 34 ) * 8 - 27
- Прочитай выражения Х + У, У - Х и вычисли их значения, если Х = 13 и У = 60; Х = 20 и У = 55, Х = 22 и У = 45, х = 45 и У = 55.
- Запиши равенством, на сколько длина одного отрезка больше длины другого.
а) 5 м 32 см и 8 дм 7 см;
б) 6 м 4 дм и 1 м 8 дм 5 см;
в) 4 м 8 см и 36 дм 2 см;
г) 4 дм и 38 см.
- Реши уравнения:
450 + Х= 681 с * 42 = 84 С : 7 = 42 480 – У = 90
- Реши задачу:
а) В саду 15 кустов чёрной смородины, а красной – в 3 раза больше. Сколько всего кустов смородины в саду?
б) В одной книге 36 страниц, а в другой 48. За сколько дней можно прочитать обе книги, если читать каждый день по 12 страниц?
в) В гараже стоят машины: легковых - 21 , а грузовых – в 3 раза больше. На сколько легковых машин меньше, грузовых?
г) В магазин привезли 8 ящиков моркови по 10 кг в каждом. За день продали 31 кг моркови. Сколько килограммов моркови осталось?
д) На почте получено 4 одинаковые посылки. Все посылки весят 56 кг. Чему равна масса семи таких посылок?
е) За арбуз массой 6 кг покупательница заплатила 48 рублей., а за дыню массой 3 кг – 36 рублей. Что дороже: килограмм арбуза или килограмм дыни? На сколько?
ж) На хлебозавод привезли 500 кг зерна: 7 мешков пшеницы и 3 таких же мешка ржи. Сколько килограммов зерна было в каждом мешке?
з) Рабочие отремонтируют дорогу длиной 60 км. В первый день они отремонтировали пятую часть всей дороги, во второй четвёртую часть всей дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?
и) Квадрат со стороной 8 см имеет такой же периметр, что и прямоугольник со стороной 7 см. Найди чему равна другая сторона прямоугольника?
- Реши примеры, записывая столбиком. Сделай проверку.
346 + 458 157 + 484 503 + 208 308 + 106
832 – 456 621 – 346 630 – 208 204 – 39
318 * 3 247 * 4 207 * 4 108 * 6
434 : 7 984 : 8 624 : 6 482 : 2
Выполни в тетради по русскому языку
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
1.Р…зной, покр…снели, зап…здалый, зап…х, уп…дёт, неб…са, к…сяки, м…лькание, огл…нись, прол…вной, з…л…той, ст…б…лёк, др…в…сина, д…р…гой, х…х…тать, з…л…неть, б…р…жок, ве…ка, блю…це, тра…ка, гри…, пры…ки, оха…ка, скорлу…ка, окрес…ность, ус…ный, радос…ный, интерес…ный, вкус…ный, небес…ный, ненас…ный, ре…кость, килогра…, ко…екция, …ора, ра…каз, прогре…, ка…а.
2. Спишите. Исправьте ошибки.
В залатые осенние дни готовились к отлёту журовли. Пакружылись ани над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в далние страны. На востоке покозалась ранняя зорька. Скоро поднимется над рикой висёлое сонце.
3. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Счас…ливый Сере…ка вприпры…ку (с)б…жал (по)лес…ниц… . У мал…ч…гана праз…ни… . В его т…тра…к… по ру…кому языку ст…ит п…тёрка.
4. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Лист…к, песоч…к, нос…к, кусоч…к, корабл…к, самолёт…к, звоноч…к, ореш…к, дожд…к, мост…к, куст…к.
5. Спишите. Определите время глаголов.
Гладит, любил, играть, постучал, увидит, заплачет, стрелять, писал, поведёт, стоит, блестит, чертил, катать, буду следить, растут, застыла, ожидает.
6. Спиши.Определите число глаголов.
Зовут, ползёт, летим, ведут, пищат, зовёшь, трещит, ползём, молчу, цветёт, иду, пою, найдёт, сидят, трещишь, горит, кричит, утаит.
1 Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.
(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.
2. Спиши. Вставь «Ъ» или «Ь». Выдели приставки, где они есть.
Крыл..я, с..езд, здоров..е, об..явление, от..ехал, ра..езд, об..яснил, под..ехал, сынов..я, в..езд, об..едки, счаст..е, под..ём, об..единение, коп..ё, руж..ё, раз..ярённый, пред..явить, пред..юбилейный, сынов..я,ш..ёт.
.3. Разбери слова по составу
Травка, кормушка, холмистый, беленький, красноватый, заморский, подоконник, осинник, подберёзовик, закипеть, поджарить, перебежать, маленький, медведица, тигрята, карандашик, домишко, маслёнка.
- Спиши. Вставь на конце сущ. мягкий знак,где он нужен.. Подпиши над сущ. род.
Молодеж.., малыш.., луч..,циркач.., мыш.., помощ..,ковш..,врач..,вещ.., нож.., овощ.., марш..,кирпич.., скрипач.., лож..,силач..,дич..,москвич..,сторож..,шалаш..,брош.., чертёж.., рож.., коттедж..,колледж.. .
5. Спиши слова, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова.:
Скользкий(скользить)
Ре(з,с)кий ,ре(д,т)кий, у(з,с)кий, ло(в,ф)кий, сковоро(д,т)ка, перча(д.т)ка, блю(д.т)це, стри(ж.ш)ка,улы(б,п)ка.
6.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, где это возможно.
Интерес..ный, извес..ный, опас..ный, звёз..ный, мес..ный, радосн..ый; сер..це, со..нце, чу..ство,счас..ливый.
7.Спиши текст, раскрывая скобки.
На в(е,и)твях дерев(ъ,ь)ев в нашем дв(а,о)ре с(е,и)дят скв(а,о)рцы. (А,О)ни кр(о,а)сиво п(о,а)ют. Я см(о,а)трю на птиц из (о,а)кна. Потом я од(е,и)ваюсь и вых(о,а)жу из дома. Со мной б(е,и)жит моя с(о,а)бака (к,К)нопка. Она гл(я,е)дит на скв(о.а)рцо(в,ф) и начинает лаять. Птич(ь)ки б(о,а)ятся лая (К.к)нопки и ул(е.и)тают. Я ж(а,о)лею об этом. Но с(о,а)бака в(е.и)села, она х(о,а)рошо ст(а.о)рож(и,ы)т уч(а,я)сток.
- Напиши синонимы к словам:
жара, буря, красный, дорога, доктор, грусть, радоваться, большой.
1. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное:
мороз
2. Спиши. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
3. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи.
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
4. Образуйте от слова свет семь однокоренных слов. Запиши.
5. Поставьте слова в множественное число:
Человек Лист (бумаги) Лист (дерева) Зуб (волка) Зуб (пилы).
6. Вставь вместо * предлоги.Спиши.
Я * утра * лесу гуляю,
* росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю * березку и * мох,
* малину, ежевику,
* ежа и * ежиху,
* которой * ежат
Все иголочки дрожат.
- Как написать одинаковые по звучанию слова из стихотворения Якова Козловского?
Вилка однажды споткнулась (о) крошку,
Падая, стукнулась вилка (об) ложку.
Ложка, взлетев, угодила в (о) крошку,
Брызги на книжную сели (об) ложку.
7. С каким из данных существительных слово круглый имеет не такое значение, как с остальными?Запиши.
Круглый отличник, круглый сирота, круглый дурак, круглый год, круглый поднос.
8. Выбери проверочное слово, вставь пропущенную букву, запиши слова парами.
1). Уд…вительно (дева, диво),
2). М…нять (мина, обмен),
3). Л…пить (липкий, лепка),
4). Скр…пучий (скрипка, скрепка, скрип),
5). Л…нивый (линька, лень).
9. Переставь буквы местами и образуй новые слова.Запиши.
Лучок-...., банка -..., манишка -... , сачок-...
10. Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь, перепиши правильно, подчеркни букву, где была ошибка.
Здесь есть лиса и красивый прут. Харашо паседеть на биригу с удачкой. На днях я нашол в лису грусть и был даволен.
Выпиши слова с приставкой по.
Полка, подорожник, подоконник, подошёл, подержать, пододеяльник, подобрел, поляна, подоить, подушка, подлететь, подумать
11. Из букв слова арифметика составь другие слова (только имена существительные).
12. Объясни, как ты понимаешь эти выражения.
Белая ворона
Вертеться как белка в колесе
Водить за нос
Выносить сор из избы
отложить в долгий ящик
Зарубить на носу
Перемывать косточки
13. Какое из данных ниже слов может выразить и удивление, и сомнение, и желание о чём-нибудь напомнить собеседнику?Запиши.
Постой, посиди, полежи, побегай, помолчи
16. Что выражает топорная работа? Выбери и запиши.
А) ремесло плотника; б) работа, выполненная только с помощью одного топора; в) работа, которую нельзя выполнить без помощи топора;
г) грубо, неумело выполненная работа; д) изящная, тонкая работа.
17. Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:
Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр
18. Замени выражения одним глаголом:
Клевать носом – Зарубить на носу –
Чесать языком – Дать стрекоча –
19. Запиши: а) 3 слова, в которых букв больше, чем звуков;
б) 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.
20. В каждой группе слов найди «лишнее».Запиши.
А) Молоко, бревно, пальто, число, весло.
Б) Клевета, забота, весна, победа, истина.
В) Звук, жест, долг, глаз, рукав.
Г) Они, мы, сани, вы, ты.
Д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.
21. Запиши пословицы, в которых встречается слово «семь».
22. Запиши к прилагательным противоположные по смыслу слова:
Свежее утро – _______________ утро; свежая булка – ________________ булка;
Свежая рыба – ______________ рыба; свежая газета – ______________ газета;
Свежая блузка – ______________ блузка.
23. Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». Какие из них он включил в список неправильно? Запиши.
Кот, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда.
24. Запиши слова по группам:
а) слова, родственные слову «нос»,
б) слова, родственные слову «носить:
поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задания на лето для учащихся закончивших 2 класс
Вниманию взрослых и детей предлагаются интересные, компактные,легко выполнимые задания, развивающие внимание и логическое мышление.Задания соответствуют программному материалу по русскому ...
Задание на лето
Задания на время летних каникул, после окончания первого класса....
Задание на лето " Пять дней до 2-го класса".
Задание на лето " Пять дней до 2-го класса"....
Задания на лето по русскому языку
Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс Здравствуй мой дорогой ученик!Ты много трудился! И пришло время проверить свои знания. Если на улице плох...
Задание на лето по русскому языку.
Ребята, внимательно читайте задания и выполняйте их в отдельной тетради. Желаю успехов....
Задания на лето
Задания на лето первоклассникам по всем предметам ...
Задание на лето
Задание на лето 2 класс...