НПК учащихся начальных классов Семейные традиции
проект на тему
В работе исследовано как семейные традиции влияют на сплоченность в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_v_moey_seme.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
МБОУ «Булыкская средняя общеобразовательная школа»
Районная научно – практическая
конференция учащихся начальных классов
«Первые шаги»
Номинация: история семьи
Тема: « Имена в моей семье »
Автор: Тугаринова Алёна, ученица 3а класса
МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района
Руководитель: Анисимова Любовь Иннокентьевна
2017 г.
Оглавление
- Введение……………………………………………………………....стр.2
- Основная часть
Что такое имя …………………………………………………………..стр.3
Значение имён в моей семье………………………………………….стр.3
Выводы …………………………………………………………………стр.5
- Заключение…………………………………………………………....стр.5
- Список литературы…………………………………………………..стр.5
- Приложение
Введение
Рождаясь, каждый человек получает от своих родителей бесценный подарок – свою жизнь. А с ней и целый букет подарков: папин нос, мамины глаза, бабушкино терпение, дедушкину ответственность. И своё имя! Люди особое значение придают выбору имени. Нет человека, который хоть бы раз в жизни не задумался о смысле и происхождении своего имени. Ведь у каждого имени есть своё толкование, каждое имя можно перевести. Что означают имена в моей семье? Я задумалась над этим и решила узнать.
Тема работы: Имена в моей семье
Актуальность темы: Исследование происхождения и значения имён, на мой взгляд, является актуальным по той причине, что каждый человек должен знать историю происхождения и значения своего имени и как имя влияет на судьбу человека.
Гипотеза: Если имя влияет на судьбу человека, то нужно выбрать то имя, которое определит положительные черты характера.
Цель: Изучение значения имени и влияния его на судьбу человека.
Задачи:
- Узнать о происхождении и значении имен
- Сделать вывод о том, подходят ли имена всем в нашей семье
Объект исследования: моя семья.
Предмет исследования: имена членов моей семьи.
Методы исследования:
- беседа;
- опрос;
- работа со словарями;
- наблюдение;
- поиск информации в сети Интернет.
Основная часть
Что такое имя
Имя – это наш опознавательный знак, наше записанное «Я». Это слово, которое сопровождает нас всю жизнь. Учёные установили, что в именах отражаются различные качества людей, особенности их характера, поведения, физические недостатки или достоинства. Оно могло указывать на внешние особенности человека, на его характер, положение в семье или в племени, а иногда и на профессию.
Имя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. В древние времена имена скрывали от врагов. В словаре Сергея Ивановича Ожегова сказано: имя – 1. Личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа.
Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить из семьи или рода. Имена давались по внешнему признаку: Косой, Кудряш, Чёрный. По положению в семье: Третьяк, Ждан, Неждана. По роду занятий: Кожемяка. В Древней Руси разницы между именем и прозвищем не было.
С принятием христианства выбирать имя родившимся стала церковь. Обряд крещения состоял в том, что жителей русских селений толпами загоняли в реку и заставляли трижды споласкивать свое тело водой, чтобы смыть «скверну языческой веры» и старое «языческое» имя. Стоявшие в это время на берегу священники осеняли каждого крестом и давали новое имя. Так Жданы и Храбры, Волки и Лебеди, Прекрасны и Несмеяны становились Василиями и Кириллами, Аннами и Евдокиями. Церковь требовала, чтобы детей называли в честь святых. Но в языческой Руси не было ангелов-покровителей и поэтому имена были в основном греческие. Ещё долго русский народ не любил иностранные имена. У многих людей было два имени: «крещёное», данное церковью, и «мирское», которым называли родители. Наши предки видели связь между именем человека и его характером, его судьбой. Её пытаются доказать многие учёные. Они заметили, что у людей с одинаковыми именами нередко проявляются сходные черты характера.
Значение имён в моей семье
О происхождении имен я узнавала из «Словаря русских личных имен».
Моего папу зовут Игорь.
Игорь – из древнескандинавского обозначает имя бога изобилия. Символ имени: «бог-защитник».
В основном Игори терпеливы. Многие добиваются успеха в жизни. У Игорей много близких друзей. В браке всегда стремятся быть лидерами и требуют от жены, чтобы она все делала так, как считают они. Мужчины, носящие это имя, словно сотканы из противоречий: они упрямы, но в то же время легко приспосабливаются к обстоятельствам, быстро сходятся с людьми и так же быстро расстаются, расчетливы в делах и поступках, могут и пофантазировать. (Многое совпадает с характером моего папы)
Мою маму зовут Нина.
Нина – русское, но, возможно, из греческого Нин – имя основателя Ассирийского государства.
Нина самоуверенна, решительна. Она готова доказать всем, что она способна взвалить на себя все проблемы и решить их. Однако жизненный опыт показывает, что взвалить легко, а вот тянуть и решать проблемы очень сложно. Характер сильный, деспотичный, не умеющий уступать, проигрывать и кланяться. Спасают быстрая отходчивость характера, отсутствие жадности и зависти, умение забывать трудные дни. Лучшая работа для неё — это жена и мать. (Совпадение полностью - это моя мама)
Детей в моей семье шесть. Старшая – Наташа.
Наташа – латинское. В переводе с латинского – родная.
Наталья растет активным ребенком, с огромным запасом энергии. Кажется, что она успевает всюду и играть, и дружить, и учиться хорошо. Она всегда радостная и никогда не грустит, воспринимает жизнь как огромный подарок, считает, что такому подарку можно только радоваться. Наталья обожает, когда ее хвалят. По своей натуре она доброй души человек, всегда поддержит, похвалит, поможет. Не остается равнодушной к просьбам престарелых людей. Всегда встанет на защиту слабого или беззащитного человека, уличит обидчиков и восстановит справедливость. Самый большой недостаток – не выносит критики. Если ей сказать что-то неприятное, то она в момент вспыхнет в ярости, даже из-за пары нелепых слов. (Многое совпадает с характером моей Наташи)
Люба – вторая сестра.
Любовь – славянское, означает любовь.
Главными чертами обладательницы имени Любовь являются уступчивость и покладистость. Она волевая и компанейская девушка. У неё много друзей.
Большинство обладательниц этого имени по своей природе прямолинейны, обладают аналитическим складом ума. Любовь – не простая натура. Она способна незаметно управлять людьми. Она всегда следит за модой, увлекается спортом. Благодаря своей артистичности, умению находить общий язык с людьми и трудолюбию она способна добиться хороших результатов в карьере. ( Совпадение на 100%)
Алёна – это я.
Алёна является народной (или внецерковной) формой популярного имени Елена.
Алена общительна, открыта и жизнерадостна, но такой ее могут увидеть лишь близкие люди, тогда как с малознакомыми людьми она достаточно замкнута. Обладательница этого имени упряма и целеустремленна, поэтому не стоит пытаться навязать ей свое мнение. Она притягивает своей простотой и обаянием: Алена не умеет лукавить и скрывать свои чувства. Алена – добрая, честная и сочувствующая девочка, чем часто пользуются ее сверстники. От матери она чаще всего перенимает эмоциональность, а от отца категоричность. Алена обладает лидерскими качествами, но проявляет она их исключительно в семье, тогда как в компании сверстников боится открыто высказать свое мнение. (Многое совпадает с моим характером)
Евгений – братишка.
Евгений - из греческого благородный.
Маленький Женя очень умный мальчик, что заметно с раннего детства. Его смекалка и находчивость постоянно удивляют взрослых. Фантазия Евгения станет особо заметна в его школьных сочинениях. В общении маленький Евгений легок. Его сверстников привлекает в нем доброта и хороший такт данный ему от природы. Иногда манеры хорошего поведения у него немного наигранные и видно что ребенок играет в "поведение". Здоровье у ребенка хорошее. (Многое совпадает с характером моего брата)
Дарья – сестричка.
Дарья – из персидского победительница.
Радостное, яркое, хорошее имя с небольшим оттенком грубоватости. Ребенок, которого нарекли этим именем благополучный. В детстве девочка немного медлительна и застенчива: к незнакомым детям вряд ли подойдет без приглашения. Хотя детьми, с которыми знакома давно, может даже руководить. Неуверенная и некоммуникабельная девочка сможет поставить на место своего обидчика. Взрослых уважает, старшим подчиняется. (Совпадение: как будто писали портрет Даши)
Артём – самый маленький в нашей семье.
Артём – из греческого означает посвященный Артемиде, богине охоты и луны.
Заглядывая в толкование имени Артёмки можно увидеть, что он очень дружелюбный и нуждающийся в общении мальчик. Дружеские отношения ему легче завязать не с ровесниками, а людьми, которые старше его. Артём предпочитает заниматься активными играми и любит много побегать. (Пока всё совпадает)
Вывод: Таким образом, моя гипотеза, что имя влияет на характер человека, оправдалась. Выполняя работу, я понаблюдала поведение близких, узнала мнение мамы по поводу совпадения характеристик, поработала с разными источниками и пришла к выводу, что наша судьба напрямую связана с нашим характером. А имя влияет на характер. Имя может влиять на то, каким станет человек. Но это не единственное условие формирования личности, здесь очень важно воспитание в семье.
Заключение
Имя дают ребёнку при рождении его родители. Поступками, действиями, т.е. поведением и отношением к людям человек создает мнение о себе, а значит и о своём имени. Имя, как считали наши предки, является существенной частью человека – возможно даже его душой. Я хочу продолжить изучение происхождения имён и фамилий. Мне стало интересно узнать, а что обозначает моя фамилия. И помните, имя – не пустой звук. В нём частичка истории, кусочек надежды, интересная судьба.
Список литературы
1. Зима Д. и Н. «Тайна имени» Москва «Рипол классик» 2009г.
2. Соляник К. Книга имен. Ваше имя, судьба и дата рождения. – М.: Клуб семейного досуга,2010г.
3.Словарь русских личных имён.
3.Тайна имени http://names.neolove.ru/
4. Хигир А. «Энциклопедия имен» Москва «Эксмо. Яуза» 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Особенности кубанских традиций"
Цель данного материала - привитие любви к родному краю, творчеству кубанскогонарода, его традициям, обычаям, воспитание чувства патриотизма, любви к своей малой Родине....
Нравственное воспитание учащихся начальных классов на основе этнокультурных традиций русского народа
В данной статье дается краткое описание опыта работы по нравственному воспитанию учащихся начальных классов на основе этнокультурных традиций русского народа....
Авторская программа : Культурные традиции от малого до великого (уроки нравственности в начальной школе)
Отличительной чертой данной программы «Культурные традиции - от малого до великого» (уроки нравственности в начальной школе) является то, что она вобрала в себя не только «малое» - вопрос ...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. « Традиции забытых народных праздников, обрядов, посиделок».
Описание работы: Материал для учителей и воспитателей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями. Форма: праздничная программа Возраст: уч...
Методическое пособие по материалам краеведения «Истоки родного края» для проведения внеклассных занятий в начальной школе ( Традиции народов Урала)
Методическое пособие составленно соотвецтвенно с требованиями ФГОС. Состоит из разработок внеклассных занятий, которые направлены на воспитпние толерантности у учащихся начальной школы....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе "Традиции русского чаепития"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе "Традиции русского чаепития"...