Программа "Детский фольклор для начальной школы \факультативный курс\"
элективный курс (1 класс) по теме
Сегодня в рамках школьного образования необходимо восстанавливать утраченные связи современного человека с культурой своего народа. Речь идет о фольклоре как основе основ воспитания детей. Этой универсальной педагогической системе, в которой тысячелетия народного опыта уже отобрали самые естественные и необходимые формы развития речи, музыкальных способностей , логического и образного мышления, этических и нравственных норм.
Факультативный курс «Детский фольклор» ориентирован на учащихся начальных классов, а также для старшего дошкольного возраста на освоение народной культуры, но в ее специализированных формах.
Цели:
-познакомить с разновидностями детского фольклора;
-систематизировать работу по изучению национальной культуры для глубокого изучения истории своего народа;
-способствовать формированию в детях национального самосознания;
-способствовать созданию условий для возрождения лучших традиций художественного осмысления мира путем знакомства с русским фольклором.
Задачи:
-выяснить влияние детского фольклора на развитие эстетических чувств у младшего школьного возраста;
-способствовать развитию образного и ассоциативного мышления обучающихся;
-способствовать обогащению чувственного опыта детей, его реального представления об окружающем мире, природе;
-способствовать расширению кругозора детей через чтение, прослушивание различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащению нравственного и эстетического опыта ребенка;
-обеспечивать развитие речи учеников и активно формировать речевые умения;
-способствовать воспитанию уважения и любви к русским народным традициям, культуре, обрядам.
Образовательная программа «Детский фольклор» включает в себя :
-календарно-обрядовые песни;
-загадки;
-пословицы, поговорки;
-игры;
-сказки;
-частушки;
-былины.
В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие умения:
-самостоятельный поиск и распределение по темам загадок, пословиц, поговорок;
-оценка деятельности героя сказки, былины, песни;
-инсценировка сказок, песен;
-участие в конкурсах;
-сочинение сказочного эпизода.
Предполагается сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_unt.pdf | 217.29 КБ |