Буклет для родителей. Как подготовить ребенка у проекту.
проект (4 класс) на тему
Помощь в создании проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley._kak_podgotovit_rebenka_k_proektu.docx | 373 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль родителей в проектной деятельности
В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях:
• консультирует;
• отслеживает выполнение плана;
• решает оперативные вопросы;
• помогает в предварительной оценке проекта;
• участвует в подготовке презентации;
• обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.
Помогая ребенку, родитель должен помнить: главное действующее лицо осуществляемой работы по проекту - ребенок! Родитель выступает только как помощник, консультант.
Совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.
Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка.
Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким-нибудь проектом?
Поверьте, будет интересно!
Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом,
то какова ваша роль?
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(древняя китайская мудрость)
Что такое метод проектов?
Вряд ли кто-то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам. Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы.
Основная идея проектного метода:
“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”.
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия при которых учащиеся:
- самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;
- пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение экспериментов, анализ, построение гипотез, обобщение);
- развивают системное мышление.
Каковы этапы выполнения учебного проекта?
- Выбор темы проекта;
- Выдвижение первоначальных идей.
Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор
- Выбор лучшей идеи.
Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
- Планирование проектной деятельности.
Помогите спланировать работу с учетом занятости вашего ребенка. Для этого разбейте объем работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой. Содействуйте выполнению этого плана. Ребенку может потребоваться ваша помощь в правильной формулировке целей и задач. Продумайте формы презентации результатов проекта. Это может быть рисунок, поделка, макет, доклад, выставка, альбом, коллекция, компьютерная презентация и т.д.
- Изучение источников и литературы по теме проекта.
Посодействуйте в нахождении разнообразных источников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, ин¬тервью, а также книги и периодические издания, Интернет. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!
- Реализация проекта.
- Подготовка к презентации проекта.
Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением
- Презентация проекта.
Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им
- Самооценка проекта.
После выполнения проекта очень важно обсудить с учениками итоги работы, определить, в какой степени были достигнуты основные цели проектной деятельности, отметить положительные результаты, проанализировать недостатки, подумайте, что можно было сделать по-другому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к школе"
В данной консультации вы узнаете об особенностях и видах готовности ребенка к школе, о том, что должен знать ребенок в 6-7 лет и о том, как подготовить руку ребенка к письму....
Рекомендации для родителей. Как подготовить ребенка к уроку физической культуры на лыжах.
Катание на лыжах проходит на чистом морозном воздухе. Это заставляет организм совершенстовать механизм адаптации к внешним условиям. Попросту тренирует организм! Что укрепляет дыхательную с...
Консультация для родителей: Как подготовить ребенка к школе!
Консультация для родителей: Как подготовить ребенка к школе!...
Буклет для родителей "Как приучить ребенка читать?"
Буклет в помощь родителям, дети которых научились, но читать не приучены....
Буклет для родителей "Как уберечь ребенка от насилия"
Памятка поможет родителям научить детей безопасному поведению, уберечь и оградить их от насилия....
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе»
Консультация для родителей «Как правильно подготовить ребенка к обучению в начальной школе»...
6 советов родителям, как подготовить ребенка к школе
Первый класс, как бы сильно ребенок туда ни хотел, — это всегда стресс. И задача родителя — позаботиться о том, чтобы он как можно мягче перенес смену обстановки и стал частью коллектива. ...