Познавательный квест "Найди клад"
методическая разработка на тему
Поиск клада - увлекательная игра для детей, которая способствует сплочению коллектива. Следуя подсказкам, ребята находят карту, а по ней - "сокровища".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Найди клад | 473.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14
муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края
Игра-путешествие
для младших школьников
«Найди клад»
Разработала учитель
начальных классов
Потребич Оксана Юрьевна
Цель:
- сплочение детского коллектива,
Задачи:
- знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
- формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
- выявление лидеров.
План проведения КТД
1. Подготовка и разработка КТД – инициативная группа под руководством учителя.
2. Старт игры – площадка возле красного здания начальной школы.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Поиски карты по подсказкам.
5. Финиш.
6. Награждение.
Ход мероприятия
Ведущий:
Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:
УКАЗ
В некотором царстве-государстве «Радуга 1403-б» день 29 месяца марта года 2018 объявляется заколдованным днем.
В этот день запрещается:
- Ходить по одному.
- Думать и отвечать поодиночке.
- Бегать в разные стороны.
- Кричать в людных местах.
- Ссориться и драться.
Разрешается:
- Ходить группой.
- Думать и делать сообща.
- Вести себя прилично.
Чтобы клад найти, нужна карта. Карту можно найти по подсказкам.
- Реши кроссворд и узнай ключевое слово.
Г | Л | О | Б | У | С | |||||
П | О | Л | Д | Е | Н | Ь | ||||
В | О | С | Т | О | К | |||||
К | О | М | П | А | С |
- Трёхмерная модель Земли в виде шара.
- Время высшего стояния солнца над горизонтом.
- Сторона света, противоположная западу.
- Прибор для ориентирования на местности путём указания магнитных полюсов и сторон света.
(Первая подсказка спрятана под фигурой гнома на школьной клумбе)
- Какое слово не является родственным?
- СТОЛ – СТОЛБ – СТОЛИК – СТОЛОВАЯ – ЗАСТОЛЬЕ – НАСТОЛЬНЫЙ – СТОЛЕШНИЦА
(Вторая подсказка спрятана возле столба)
- Угадай животное по описанию.
- Эти животные называют моллюсками. Они жили на Земле ещё 600 миллионов лет назад. Несмотря на маленькие размеры, могут прожить до 15 лет.
- Они очень любят влагу. В сухую жаркую погоду прячутся под камнями, в тени растений, в сыром мху. Активными становятся только ночью или после дождя.
- Эти животные - глухие создания. У них даже нет органа слуха, а также они сами не «разговаривают». В их жизни все основывается на прикосновениях.
- У них примерно 25 тысяч зубов, расположенных в виде «терки». Однако они не жуют пищу, а перетирают ее.
- У этих животных всего одна нога. Участки ноги поочередно сгибаются и распрямляются. Когда они ползут, остается след. Это слизь, которую они выделяют, чтобы не высохнуть. Слизь защищает их от повреждений.
- Эти животные имеют две пары рожек. Это органы чувств. На одной паре расположены глазки, как на стебельках. Другая пара рожек – как усики, для восприятия вкуса и запаха.
- Они не могут поменять свой дом на другой, потому что рождаются вместе с ним и растут вместе с раковиной. Раковина закручена спиралькой.
(Третья подсказка спрятана под фигурой улитки на школьной клумбе)
- Отгадай загадки.
- Любого ударишь –
он злится и плачет.
А этого стукнешь –
от радости скачет!
- Меня боятся вратари,
стоящие в воротах.
Меня ты громко назови,
я заработан потом.
- У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В… - Из них ничего невозможно украсть.
Туда что-то лишь залетает порой.
Тьфу! Тьфу! Чтоб не сглазить!
Что за напасть —
Зачем тогда здесь стоит часовой?
(Четвёртая подсказка прикреплена к футбольным воротам)
- Какое слово пропущено в песенке мышонка из мультфильма:
КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ!
КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ … !
КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ Я
И ПЕСЕНКА МОЯ!
(Пятая подсказка спрятана в пеньке)
- Угадай растение по описанию
- Стоит кусток, в кустке погребок,
Кувшины красные, колючки опасные!
- По преданиям, ягоды этого растения когда-то были белее первозданной чистоты. Они настолько понравились ласточке, что она прикоснулась к ним и острые шипы растения пронзили её: так появилась капелька крови, которая и окрасила ягоды.
- Это растение ещё называют «дикой розой», а в народе оно получило почетное прозвище "лекарь леса".
- На Руси это растение считали символом вечной любви и красоты. Наши предки использовали растение в различных обрядах, приготовлениях оригинальных блюд, а знахари применяли его полезные свойства для заживления ран.
- Полезными свойствами обладают и корни, и цветки, и лепестки этого растения. Однако рекордсменами по содержанию целебных веществ все же остаются плоды дикой розы. Они обладают уникальным составом и способны бороться со многими недугами и болезнями. Так, в его состав входят витамины А, Е, К, РР, витамины группы В.
(Шестая подсказка привязана к веткам шиповника)
- Угадай название птицы.
Эта птица — символ возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, благородства, мудрости, пророческих способностей, поэзии и мужества, совершенства. Существуют представления о способности души странствовать по небу в её образе. Сочетая в себе две стихии: воздуха и воды, она является птицей жизни, и в тоже время может олицетворять смерть. В связи с этим интересно противопоставление в мифах и сказках птиц белого и черного цвета (жизнь — смерть, добро — зло). Символом долгой супружеской жизни является пара таких птиц, именно ими часто украшают торты и свадебные столы.
(Седьмая подсказка спрятана под фигурой лебедя на школьной клумбе)
- Реши примеры и составь слово. Ответ каждого примера соответствует порядковому счёту букв русского алфавита.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
347-300-30=
(56+34):15=
(32-27)⋅5=
24⋅3:6=
100:1-99=
(Восьмая подсказка спрятана в печи в кубанском уголке школьного двора)
- Реши ребус.
(Девятая подсказка прикреплена к велосипеду на школьной клумбе )
- Шифровка. Зачеркни английские буквы и прочти слова из русских букв.
QSЛАJGВОЧLUКАWYВОVNЗЛЕDZКАFRЛИТQGКИXF
(Десятая подсказка спрятана под лавочкой)
- В каждой строке найди лишнее слово.
- Солёный-сладкий-красный-кислый.
- Топор-пила-молоток-скворечник.
- Берёза-стена-липа-осина.
- Мастерская-театр-цирк-музей.
(Последняя подсказка спрятана в красном скворечнике на стене мастерской)
- Карта сокровищ находится в сосуде, который висит на дубе. Этому дереву не суждено быть могучим и красивым, потому что оно …засохло.
Ребята по карте определяют местоположение «клада». Все участники делят «сокровища» пополам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по доноведению "В поисках клада"
Открытое занятие по внеурочной деятельности....
Игра "В поисках клада"
Сценарий игры, в ходе которой дети выполняют различные задания и находят сундук с сокровищами....
Игра "В поисках клада".
Развлекательно-игровое мероприятие в спортивном зале....
Внеклассное занятие по математике 2 класс "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"
Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 99, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи: создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младш...
"Не нужен и клад, коль у мужа и жены лад"
Сценарий занятия по Православной культуре,возможно проведение как внеклассного мероприятия....
Занятие "На что и клад, коли в семье лад"
Занятие дает представление о нравственных формах и ценностях в повседневной жизни старинной крестьянской семьи....
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «В поисках клада осеннего леса».
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию«В поисках клада осеннего леса»....