ьи
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики, 3 класс.
Тема: зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость»
- Орг.момент!
Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть, сегодня нам предстоит трудоемкая работа, а потому я желаю вам всем сосредоточиться и желаю вам хорошего настроения! - Сегодня утром нам на почту пришло письмо(слайд) от Незнайки. Прочитайте, пожалуйста.
« Я очень хочу работать в магазине, но придя в него и понаблюдав за работой продавцов я столкнулся с множеством сложностей. Покупатели часто называют цену, количество, а продавец им стоимость. Я не понимаю, что это и в чем связь.»
- о чем говорится в тексте? Какие слова услышали?
- Тема…
- ребята, можем ли мы вот так сразу помочь Незнайке осуществите его мечту и решить его сложности? (нет)
- почему? ( мы не знаем как это делать сами)
- значит, каку3ю цель поставим на урока? (Знакомство с величинами ц,к,с)
- что нам будет необходимо узнать для того, чтобы достичь поставленной цели?
З: формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними, закреплять знание таблицы умножения и деления, закреплять умения решать задачи, содержащие денежные величины.
- что сначала? ( познакомимся с понятиями)
- что потом? ( узнаем взаимосвязь)
- Работа по теме урока.
Для того, чтобы достичь поставленной цели и помочь нашему другу, я предлагаю вам поиграть в игру «магазин».
Посмотрите на витрину.(слайд) - Что продаётся в магазине? (дети перечисляют)
- На вещах обозначена цена. Назовите цену тетради, ручки, карандаша, т. д.
— Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)
Далее «покупатель идёт в магазин» и «покупает», например, 5 тетрадей по 2 руб.
— Что такое 5? (Это количество предметов, купленных покупателем.)
— Сколько денег он должен заплатить? (10руб.)
- 10 руб.- стоимость покупки, т.е. сколько всего денег заплатили.
- так чем же цена отличается от стоимости? ( цена за один предмет, стоимость – конечная величина)
- то есть между этими тремя понятиями есть тесная взаимосвязь? ( да)
- ребята, скажите, ведь каждый из вас уже посещал магазин самостоятельно?(да)
- необходимы ли знания о цене, количестве, стоимости в жизни? (конечно)
- для чего? ( чтобы не ошибиться, уметь считать самому, не путать)(воспитательный потенциал)
- тогда, япредлагаю вам заполнить таблицу, что бы вы хотели купить в магазине, в каком количестве и самостоятельно посчитать стоимость.
- поставьте плюсы если считаете, что выполнили правильно.
-обменяйтесь работами (проверка по эталону)
- возникли ли у кого-то сложности? (фиксация индивидуального затруднения)
- а теперь предлагаю вам поработать в парах , где один из вас будет продавцом, а другой покупателем.
На карточках
Ваша задача – покупатель выбирает товар с витрины( со слайда), и пишет продавцу его наименование, цену и количество, а продавец высчитывает стоимость.
( озвучивают вслух)
- что выбрал? Какова стоимость? (все ли согласны? Кто нет, поднимите сигнальную карточку)
- правильно ли указал стоимость? А количество?
- продавец, какой получилась стоимость?
- продавец, зафиксируйте плюсом или минусом если вами все было сосчитано верно. (формы оценивания)
- совпали ли мнения?
- ребята, скажите, какой теме мы посвятили сегодняшний урок?
- какую цель ставили?
- можем ли мы теперь помочь незнайке? (да)
- давайте повторим еще раз.
Цена - …
Количество - …
Стоимость-…..
- достигли ли поставленной цели?
Рефликсия.
Продорлжи фразу
Я научился..
Было трудно…
Я узнал…