межпредметные олимпиады
олимпиадные задания (4 класс) на тему
Межпредметные школьные олимпиады, классные и школьные туры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvety_shk.tur_4_klass_.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Марафон. Школьный тур межпредметной олимпиады ___4_ класс.
Уважаемые участники марафона!
Прочитайте тексты, используя ознакомительное чтение.
Задание 1.
Проверяем умение самостоятельно формулировать цель деятельности, т.е. определять результат, который ты хочешь получить. Из предложенных тем выбери тему своего сообщения, которое можно написать на основании всех представленных текстов.
Варианты тем:
- Знаменитые постройки нашего города.
- Наш город в стихах Пушкина.
- Удивительный Санкт-Петербург. +
- Мосты Санкт-Петербурга.
Задание 2.
Проверяем умение составлять план действий для достижения цели. Ты уже сформулировал тему своего сообщения. Составь план, который поможет тебе успешно продолжить работу над сообщением.
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
Задание 3.
Проверяем умение самостоятельно предполагать. Какая информация необходима для решения учебной задачи.
- Тебе известно общее количество мостов в городе и центральной его части. Определи, сколько мостов находится не в центральной части города.
539 – 315 = 224 моста
- Через сколько лет после начала постройки домика Петра 1, над ним возвели деревянный футляр?
1723 – 1703 = 20 лет
- Сколько лет уже существует музей Петропавловская крепость? В каком году музей отпразднует своё столетие?
2016 – 1924 = 92 года
1924 + 100 = 2024 год
- Вычисли площадь Домика Петра I.
12 х 5 = 60 (кв. м)
Задание 4.
Проверяем умение извлекать информацию из текстов. Вспомни прочитанные тобою тексты и отметь верные суждения знаком «+»
- Университетскую набережную украшают скульптуры коней с укротителями.
- Университетскую набережную сфинксы украшают и сегодня. +
- Памятник Пушкину есть и в Москве. +
- Постамент для памятника Петру I назывался – «глыба-камень».
- Постамент для памятника Петру I назывался – «гром-камень». +
- В своем стихотворении Пушкин упомянул памятник Петру I.
- В своем стихотворении Пушкин упомянул шпиль Адмиралтейства. +
Задание 5.
Проверяем умение вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде. Прочти стихотворение Пушкина и отметь «+» то, о чем прямо говорится в стихотворении, а «+»«+», о чем не пишется прямо.
- В городе есть река Нева. +
- Берега Невы облицованы гранитом. +
- В Петербурге летом белые ночи. + +
- В городе можно увидеть чугунные ограды. +
- На улицах Петербурга ночью редко встретишь прохожего. + +
Задание 6.
Проверяем умение составлять таблицы. Заполни предложенную таблицу.
Таблица 1.
Название моста | Год постройки | Длина моста |
Николаевский | 1844 г | 331 м |
Египетский | 1826 г | 47 м |
Литейный | 1879 г | 395 м |
Троицкий | 1903 | 522 м |
Таблица 2.
Город, в котором находится памятник Пушкину | Скульптор |
Москва | Апикушин |
Санкт-Петербург | Аникушин |
Задание 7.
Проверяем умение объяснять отдельные причины отдельных явлений. Объясни отдельные явления в истории жизни Санкт-Петербурга.
Явление | Объяснение |
Петербург царь Петр I называл Северной Венецией. Почему? | Санкт-Петербург строился с большим количеством каналов, как в Венеции. Венеция так нравилась русскому царю, и он приказал строить новый город на Неве подобным Венеции. |
Первой постройке Петербурга - домику Петра была необходим защитный футляр. Почему? | Домик Петра I был построен из брёвен, разрисованных под кирпич. Брёвна стали гнить под постоянными дождями Петербурга. Домику Петра I был просто необходим защитный футляр. |
Почему на оборотной стороне медали с изображением памятника Медный всадник изображена российская императрица? Как ее звали? | Это была Екатерина II, именно по её приказу Медный всадник был выполнен и установлен. |
При строительстве Зимнего дворца необычно решили проблему уборки остатков строительных материалов. Как? | Выход нашли неожиданно: жителям Петербурга объявили, что каждый из них может забрать с этой строительной площадки все, что угодно и совершенно бесплатно. |
Какая связь была между сфинксами на Университетской набережной и французским правительством? | После раскопок в Фивах сфинксов собиралось купить французское правительство. |
Задание 8.
Дополнительное. Напиши небольшое сообщение по теме, которую ты выбрал в начале олимпиадной работы. Запиши сообщение на отдельном листе в линейку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметная олимпиада 2 класс
Олимпиада для учащихся 2 класса. В олимпиаде 3 блока (А,B,C)....
Межпредметная олимпиада 4 класс(УМК "Начальная школа 21 века")
Межпредметная олимпиада 4 класс(УМК "Начальная школа 21 века")...
Межпредметная олимпиада для 2 класса
В олимпиаду включены занимательные вопросы по математике, русскому языку, литературному чтению и окр. миру....
Межпредметная олимпиада для 3 класса
Олимпиадные задания содержат вопросы по математике, русскому языку, чтению и окр. миру....
Кожуунная межпредметная олимпиада
Кожуунная межпредметная олимпиада (2-4 классы)...
Международная межпредметная олимпиада "Кладезь знаний-2016" - задания для 1-4 классов
Цели и задачи: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности и создание необходимых условий для поддержки одарённых детей....
Межпредметная олимпиада для учащихся 2-х классов
Межпредметная олимпиада для учащихся 2-х классов включает в себя познавательные и занимательные задания....