Анализ педагогической ситуации
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
Если классифицировать данную педагогическую ситуацию, то…
I. По среде возникновения:
- домашние (семейные, или те, которые произошли дома);
- урочные (произошли в школе, необязательно на уроке);
- внеурочные (произошли за пределами школы).
II. По способу возникновения:
- запланированные (продуманные одним или несколькими участниками образовательного процесса);
- спонтанные (случайные, незапланированные).
III. По характеру содержания событий:
1 – дидактические (учебные) – имеют предметное направление (ошибки при выполнении, касается предмета).
2 – воспитательные:
- дисциплинарная (нарушение поведения);
- правовая (серьезные нарушения правил поведения, могут привести к серьезным последствиям);
- коммуникативно-конфликтная (любые нарушения правил общения);
- социальная (основана на разнице социального положения);
- медицинская (возникновение проблем со здоровьем, нанесение физического или психического вреда здоровью);
- бытовая (возникло в окружающей среде, вред чему-либо, вред предметам (стул сломан – девочка упала));
- курьёзная (оговорки в речи, что-то вызвало веселье и т.п).
Обязательно обратить внимание на:
- структура
- объем
- время
- все подробно
- не делать речевых ошибок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_ps.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
1 | Соблюдение регламента |
2 | Соблюдение санитарных норм и правил, соответствующих профессии |
3 | Описание предложенной ситуации |
4 | Выделение проблемы |
5 | Определение возможных причин проблемы |
6 | Формулировка педагогической задачи |
7 | Выбор способов решения педагогической задачи |
8 | Аргументация собственной позиции в выборе способов решения |
9 | Информационная полнота выступления |
10 | Профессиональная грамотность речи |
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
Если классифицировать данную педагогическую ситуацию, то…
I. По среде возникновения:
- домашние (семейные, или те, которые произошли дома);
- урочные (произошли в школе, необязательно на уроке);
- внеурочные (произошли за пределами школы).
II. По способу возникновения:
- запланированные (продуманные одним или несколькими участниками образовательного процесса);
- спонтанные (случайные, незапланированные).
III. По характеру содержания событий:
1 – дидактические (учебные) – имеют предметное направление (ошибки при выполнении, касается предмета).
2 – воспитательные:
- дисциплинарная (нарушение поведения);
- правовая (серьезные нарушения правил поведения, могут привести к серьезным последствиям);
- коммуникативно-конфликтная (любые нарушения правил общения);
- социальная (основана на разнице социального положения);
- медицинская (возникновение проблем со здоровьем, нанесение физического или психического вреда здоровью);
- бытовая (возникло в окружающей среде, вред чему-либо, вред предметам (стул сломан – девочка упала));
- курьёзная (оговорки в речи, что-то вызвало веселье и т.п).
Обязательно обратить внимание на:
- структура
- объем
- время
- все подробно
- не делать речевых ошибок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические ситуации
Предлагаю пед.ситуации для обсуждения с учащимися...
Разрешение педагогических ситуаций и конфликтов в работе учителя.
Презентация. Типы педагогических конфликтогенных ситуаций. Схемы анализа педагогических конфликтных ситуаций....
Педагогические ситуации
Применение педагогических ситуаций на классных часах в начальной школе...
Педагогические ситуации для родителей
Педагогические ситуации для родителей...
Анализ педагогической ситуации
Описание педагогической ситуации и путь решения....
Анализ психолого-педагогической ситуации
Взаимодействие между педагогом и учеником - сложный процесс, имеющий много нюансов. Иногда возникают конфликтные ситуации. Данная статья поможет разрешить одну изних....
Анализ педагогической ситуации и пути ее решения
Презентация "Анализ педагогической ситуации и пути ее решения...