Анализ педагогической ситуации
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

Если классифицировать данную педагогическую ситуацию, то…

I. По среде возникновения:

- домашние (семейные, или те, которые произошли дома);

- урочные (произошли в школе, необязательно на уроке);

- внеурочные (произошли за пределами школы).

II. По способу возникновения:

- запланированные (продуманные одним или несколькими участниками образовательного процесса);

- спонтанные (случайные, незапланированные).

III. По характеру содержания событий:

1 – дидактические (учебные) – имеют предметное направление (ошибки при выполнении, касается предмета).

2 – воспитательные:

- дисциплинарная (нарушение поведения);

- правовая (серьезные нарушения правил поведения, могут привести к серьезным последствиям);

- коммуникативно-конфликтная (любые нарушения правил общения);

- социальная (основана на разнице социального положения);

- медицинская (возникновение проблем со здоровьем, нанесение физического или психического вреда здоровью);

- бытовая (возникло в окружающей среде, вред чему-либо, вред предметам (стул сломан – девочка упала));

- курьёзная (оговорки в речи, что-то вызвало веселье и т.п).

Обязательно обратить внимание на:

- структура

- объем

- время

- все подробно

- не делать речевых ошибок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_ps.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ

1

Соблюдение регламента

2

Соблюдение санитарных норм и правил, соответствующих профессии

3

Описание предложенной ситуации

4

Выделение проблемы

5

Определение возможных причин проблемы

6

Формулировка педагогической задачи

7

Выбор способов решения педагогической задачи

8

Аргументация собственной позиции в выборе способов решения

9

Информационная полнота выступления

10

Профессиональная грамотность речи

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

Если классифицировать данную педагогическую ситуацию, то…

I. По среде возникновения:

- домашние (семейные, или те, которые произошли дома);

- урочные (произошли в школе, необязательно на уроке);

- внеурочные (произошли за пределами школы).

II. По способу возникновения:

- запланированные (продуманные одним или несколькими участниками образовательного процесса);

- спонтанные (случайные, незапланированные).

III. По характеру содержания событий:

1 – дидактические (учебные) – имеют предметное направление (ошибки при выполнении, касается предмета).

2 – воспитательные:

- дисциплинарная (нарушение поведения);

- правовая (серьезные нарушения правил поведения, могут привести к серьезным последствиям);

- коммуникативно-конфликтная (любые нарушения правил общения);

- социальная (основана на разнице социального положения);

- медицинская (возникновение проблем со здоровьем, нанесение физического или психического вреда здоровью);

- бытовая (возникло в окружающей среде, вред чему-либо, вред предметам (стул сломан – девочка упала));

- курьёзная (оговорки в речи, что-то вызвало веселье и т.п).

Обязательно обратить внимание на:

- структура

- объем

- время

- все подробно

- не делать речевых ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические ситуации

Предлагаю пед.ситуации для обсуждения с учащимися...

Разрешение педагогических ситуаций и конфликтов в работе учителя.

Презентация. Типы педагогических конфликтогенных ситуаций. Схемы анализа педагогических конфликтных ситуаций....

Педагогические ситуации

Применение педагогических ситуаций на классных часах в начальной школе...

Педагогические ситуации для родителей

Педагогические ситуации для родителей...

Анализ педагогической ситуации

Описание педагогической ситуации и путь решения....

Анализ психолого-педагогической ситуации

Взаимодействие между педагогом и учеником - сложный процесс, имеющий много нюансов. Иногда возникают  конфликтные ситуации. Данная статья поможет разрешить одну изних....

Анализ педагогической ситуации и пути ее решения

Презентация "Анализ педагогической ситуации и пути ее решения...