Конспект внеклассного мероприятия (игровая программа с викториной) «День Защитника Отечества», 3 класс
материал (3 класс) на тему

Ильтубаева Елена Владимировна

 Конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

(игровая программа с викториной)

Тема: «День Защитника Отечества»

Цели деятельности учителя: уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля. 

Оборудование :  учебная презентация, раздаточный материал, иллюстрации, грамоты.

Подготовительная работа: подготовка класса (организация мест для команд)

Челябинск, 2018

Этап урока, методы и приёмы

Хр-раж

Содержание урока

(деятельность учителя)

Примечание

I.Организационный

1 мин.

4 мин

2 мин.

Приветствие.

-Здравствуйте, меня зовут, Елена Владимировна и сегодня проведу у вас кл.час.

-Пожалуйста, садитесь.

- Посмотрите, как вы сидите? (в группах).

- Верно, сегодня мы работаем в группах. Давайте вспомним, как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы? (слаженно, слушать друг друга внимательно, громко не разговаривать).

- Молодцы.

-Послушайте стихотворение и подумайте, о чём будет сегодняшний классный час.

Я с утра спросила маму (Я вчера спросил у мамы):

- Что за праздник к нам пришел,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

- В этот праздник поздравляют

Всех мужчин со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

(В. Руденко)

-Совершенно верно, сегодня мы поговорим о дне защитника отечества.

-Для начала у вас есть 2 минуты, чтобы придумать название своей команде, напишите его на листках в специально отведённом для названия команды месте (подсчёт баллов команд будет вестись на доске).

Дети поделены на пять команд

1 слайд

II. Основной

- Сегодня мы проведём игру-путешествие по станциям, и каждая команда заработает какое-то место, 1, 2 или 3.

1 станция-загадочная
2 станция- умники и умницы
3 станция-«Всюду слышится УРА!»

4 станция-вопросы-шутки

5 станция – поле-чудес

- Скажите, пожалуйста, откуда пошел этот праздник?

-23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия  — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

- День Красной Армии и Флота,

- День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».

Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места,  места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.

И первая станция (лист А4 на доску)- загадки, что мы с вами сделаем-отгадаем загадки, каждой команде засчитываются баллы, совещаемся тихо, чтобы другая команда не услышала ваш правильный ответ.

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.

(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

(Моряк)

Начинал простым курсантом,

Потом стал он лейтенантом.

Он обучен воевать,

Как, скажи, его назвать?

(Офицер)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Дружит с рацией не зря,

Слух отличнейший, друзья!

(Радист)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом)

-Молодцы! Итак, вы заработали себе первые баллы.

-Отправляемся в путь, на 2 станцию-Умники и умницы

 

-Перед вами на экране таблица с категориями и стоимостью вопросов. Ваша команда выбирает вопрос, отвечаете вы с помощью знаков, которые лежат у вас на партах, если вы не даете ответ на вопрос, то ход переходит к другой команде, и у них есть возможность заработать себе баллы.

3 станция-«Всюду слышится УРА!»

С помощью подсказок

отгадайте слова, в которых звучит призывное и победное слово «УРА»

- УРА

–  грузовик  дальнобойщико(Фура)

- у р а - - - -

 –  деревянный сказочный герой(Буратино)

- У Р А  _  _  

– молодая трава из сказок(Мурава)                    

    У Р А _ _ _

- разрушительный ветер(Ураган)                                                            

                   

    - - -у р а

- домик собаки(Конура)                                      

По сигналу дети останавливаются

Ученики на листках для теста в столбик пишут ответы, после теста сдают и мы подсчитываем правильные ответы и записываем баллы на доску, к каждому вопросу идёт комментарий.

2 слайд

Ответы на слайде, сверка, запись баллов см.Приложение

4 станция –вопросы-шутки

Слайд

1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?».)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

3. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы были женщинами.)

4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.)

5. Когда небо ниже земли бывает? (Когда оно отражается в воде.)

6. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)

7. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.)

8. Синий платок уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым.)

9. Название какой реки у нас во рту? (Десна.)

10. На дорожке сидели б воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного.)

5 станция –Поле чудес

Напоминаю вам правила игры: перед вами на экране появится зашифрованное слово, которое нужно угадать. Задания не из лёгких. Участники игры угадывают буквы.

- При не правильно названной букве, право угадывания переходит к следующей команде.

- Правильно угаданная буква, даёт право назвать ещё одну букву.

- Три подряд угаданные буквы, дают право на открытие чёрной шкатулки. (в одной из шкатулок находится приз).

- Не правильно названное слово – игрок выбывает из игры.

- Подсказка из зала – меняется задание.

Итак, I тур и первая тройка игроков (представляются игроки первой тройки).

Задание.

Вам предстоит отгадать слово которое состоит из 10 букв.

Это нитяной плетёный шнур (золотой, серебряный или цветной) с металлическим наконечником, закреплённый на правом плече в виде двух петель и очень украшающий мундир. Плетётся из шнуров, обвитых золотой или серебряной канителью. В русской армии он появился в 1762 году. Это отличительный знак адъютантов. Правом носить его обладали военные топографы.  (АКСЕЛЬБАНТ)

«Аксель» – плечо

«банд» - лента

 ( – в наконечнике хранили карандаш, использовавшийся для создания топографических карт, изображения местности на плане и карте. И в наше время этот атрибут имеется на парадной форме солдат)- дополнительный материал при просмотре слайда 4.

II тур. – вторая тройка игроков.

Задание.

Слово из 7 букв. Это артиллерийское орудие, в виде длинной трубы большого диаметра, укреплённой на особой платформе с колёсами, предназначенное для стрельбы. (ГАУБИЦА).

III тур. – третья тройка игроков.

Слово из 10 букв.  В довореволюционной России  (до 1917г. XX века):  человек, который находился на военной службе и обучался в старших классах военно-морского учебного заведения с целью получения офицерского звания и определённых навыков.  (ГАРДЕМАРИН).

Дополнительно к слайду 8. Это понятие введено Петром I в 1716 г.; в переводе с французского «морские гвардейцы», это выпускники Морской академии.

запасной вариант, на случай, если будет равное количество баллов

III. Заключитльный

3 мин

Подведение итогов урока

-Итак, давайте подведём итоги.

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Подсчитав баллы, мы видим что ...

Награждение команд грамотам.

Перед вами лежат три цвета, от группы поднимите один цвет, который будет отображать то, насколько вам понравился урок. Но если кто-то в группе не согласен с общим мнением, тот поднимает другой цвет.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Игровая программа к 23 февраля "Маленькие мужчины"

Игровая прграмма для детей младшего школьного возраста. 1. Поздравления 2. Конкурсы 3. Поздравления 4. Вручение подарков...

Внеклассное мероприятие. Игровая программа "Золушки нашего класса"

Методическая разработка "Золушки нашего класса" даёт возможность участницам и зрителям поверить в чудеса, с приходом весны очутиться в доброй сказке, а девочкам почувствовать себя принцессам...

Конспект внеклассного мероприятия (игровая программа) "Зоологическое ассорти" (2 класс)

Тема: Зоологическое ассорти Цели:1.развитие творческих способностей;2.способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию младших школьников;3.воспитывать уважительное отношение к окру...

Конспект внеклассного мероприятия. Игровая программа «Зоологическое ассорти» (3 класс).

Цель: обобщить знания детей о животных, развивать память, мышление, внимание.Подготовительная работа: проведение работы с жюри, подготовить грамоты, подготовить музыкальное сопровождение, со...

Внеклассное мероприятие "Литературно-музыкальная гостинная, посвященная Дню Защитника Отечества"

Цели: познакомить учащихся с военной историей России,  рассказать эпизоды из военной жизни, проследить историю войн. Воспитывать у школьников чувство патриотического долга, а главное, ч...