Конспект внеклассного мероприятия (игровая программа с викториной) «День Защитника Отечества», 3 класс
материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
(игровая программа с викториной)
Тема: «День Защитника Отечества»
Цели деятельности учителя: уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля.
Оборудование : учебная презентация, раздаточный материал, иллюстрации, грамоты.
Подготовительная работа: подготовка класса (организация мест для команд)
Челябинск, 2018
Этап урока, методы и приёмы | Хр-раж | Содержание урока (деятельность учителя) | Примечание |
I.Организационный | 1 мин. 4 мин 2 мин. | Приветствие. -Здравствуйте, меня зовут, Елена Владимировна и сегодня проведу у вас кл.час. -Пожалуйста, садитесь. - Посмотрите, как вы сидите? (в группах). - Верно, сегодня мы работаем в группах. Давайте вспомним, как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы? (слаженно, слушать друг друга внимательно, громко не разговаривать). - Молодцы. -Послушайте стихотворение и подумайте, о чём будет сегодняшний классный час. Я с утра спросила маму (Я вчера спросил у мамы): - Что за праздник к нам пришел, Почему все суетятся, Праздничный готовят стол? Папа в новенькой рубашке, Дед надел все ордена, Ты вчера возле духовки Провозилась допоздна. - В этот праздник поздравляют Всех мужчин со всей страны, Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны! (В. Руденко) -Совершенно верно, сегодня мы поговорим о дне защитника отечества. -Для начала у вас есть 2 минуты, чтобы придумать название своей команде, напишите его на листках в специально отведённом для названия команды месте (подсчёт баллов команд будет вестись на доске). | Дети поделены на пять команд 1 слайд |
II. Основной | - Сегодня мы проведём игру-путешествие по станциям, и каждая команда заработает какое-то место, 1, 2 или 3. 1 станция-загадочная 4 станция-вопросы-шутки 5 станция – поле-чудес - Скажите, пожалуйста, откуда пошел этот праздник? -23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины. В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия: - День Красной Армии и Флота, - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества». Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места, места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество. И первая станция (лист А4 на доску)- загадки, что мы с вами сделаем-отгадаем загадки, каждой команде засчитываются баллы, совещаемся тихо, чтобы другая команда не услышала ваш правильный ответ. В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас. (Летчик) Бескозырка и тельняшка, Вьются ленты за спиной. По полгода ходит в море, Вы узнали кто такой? (Моряк) Начинал простым курсантом, Потом стал он лейтенантом. Он обучен воевать, Как, скажи, его назвать? (Офицер) На границе он стоит, Враг не лезет к нам, дрожит. В поле, иль на берегу, Преграждает путь врагу. (Пограничник) Дружит с рацией не зря, Слух отличнейший, друзья! (Радист) Гусеницы, башня, пушка, Люк открытый на верхушке. Та машина в поле чистом Управляется… (Танкистом) -Молодцы! Итак, вы заработали себе первые баллы. -Отправляемся в путь, на 2 станцию-Умники и умницы
-Перед вами на экране таблица с категориями и стоимостью вопросов. Ваша команда выбирает вопрос, отвечаете вы с помощью знаков, которые лежат у вас на партах, если вы не даете ответ на вопрос, то ход переходит к другой команде, и у них есть возможность заработать себе баллы. 3 станция-«Всюду слышится УРА!» С помощью подсказок отгадайте слова, в которых звучит призывное и победное слово «УРА» - УРА – грузовик дальнобойщико(Фура) - у р а - - - - – деревянный сказочный герой(Буратино) - У Р А _ _ – молодая трава из сказок(Мурава) У Р А _ _ _ - разрушительный ветер(Ураган)
- - -у р а - домик собаки(Конура) | По сигналу дети останавливаются Ученики на листках для теста в столбик пишут ответы, после теста сдают и мы подсчитываем правильные ответы и записываем баллы на доску, к каждому вопросу идёт комментарий. 2 слайд Ответы на слайде, сверка, запись баллов см.Приложение | |
4 станция –вопросы-шутки Слайд 1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?».) 2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.) 3. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы были женщинами.) 4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.) 5. Когда небо ниже земли бывает? (Когда оно отражается в воде.) 6. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.) 7. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.) 8. Синий платок уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым.) 9. Название какой реки у нас во рту? (Десна.) 10. На дорожке сидели б воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного.) | |||
5 станция –Поле чудес Напоминаю вам правила игры: перед вами на экране появится зашифрованное слово, которое нужно угадать. Задания не из лёгких. Участники игры угадывают буквы. - При не правильно названной букве, право угадывания переходит к следующей команде. - Правильно угаданная буква, даёт право назвать ещё одну букву. - Три подряд угаданные буквы, дают право на открытие чёрной шкатулки. (в одной из шкатулок находится приз). - Не правильно названное слово – игрок выбывает из игры. - Подсказка из зала – меняется задание. Итак, I тур и первая тройка игроков (представляются игроки первой тройки). Задание. Вам предстоит отгадать слово которое состоит из 10 букв. Это нитяной плетёный шнур (золотой, серебряный или цветной) с металлическим наконечником, закреплённый на правом плече в виде двух петель и очень украшающий мундир. Плетётся из шнуров, обвитых золотой или серебряной канителью. В русской армии он появился в 1762 году. Это отличительный знак адъютантов. Правом носить его обладали военные топографы. (АКСЕЛЬБАНТ) «Аксель» – плечо «банд» - лента ( – в наконечнике хранили карандаш, использовавшийся для создания топографических карт, изображения местности на плане и карте. И в наше время этот атрибут имеется на парадной форме солдат)- дополнительный материал при просмотре слайда 4. II тур. – вторая тройка игроков. Задание. Слово из 7 букв. Это артиллерийское орудие, в виде длинной трубы большого диаметра, укреплённой на особой платформе с колёсами, предназначенное для стрельбы. (ГАУБИЦА). III тур. – третья тройка игроков. Слово из 10 букв. В довореволюционной России (до 1917г. XX века): человек, который находился на военной службе и обучался в старших классах военно-морского учебного заведения с целью получения офицерского звания и определённых навыков. (ГАРДЕМАРИН). Дополнительно к слайду 8. Это понятие введено Петром I в 1716 г.; в переводе с французского «морские гвардейцы», это выпускники Морской академии. | запасной вариант, на случай, если будет равное количество баллов | ||
III. Заключитльный | 3 мин | Подведение итогов урока -Итак, давайте подведём итоги. -О чем мы сегодня говорили на уроке? -Подсчитав баллы, мы видим что ... | Награждение команд грамотам. |
Перед вами лежат три цвета, от группы поднимите один цвет, который будет отображать то, насколько вам понравился урок. Но если кто-то в группе не согласен с общим мнением, тот поднимает другой цвет. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Игровая экология"
Показать детям пример цикла - круговорота воды. Образование снежинок...
Внеклассное мероприятие. Игровая программа "Золушки нашего класса"
Методическая разработка "Золушки нашего класса" даёт возможность участницам и зрителям поверить в чудеса, с приходом весны очутиться в доброй сказке, а девочкам почувствовать себя принцессам...
Внеклассное мероприятие "23+8", посвященное празднованию Дня Защитника Отечества и Международного женского дня 8 марта
Сценарий праздника...
Конспект внеклассного мероприятия (игровая программа) "Зоологическое ассорти" (2 класс)
Тема: Зоологическое ассорти Цели:1.развитие творческих способностей;2.способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию младших школьников;3.воспитывать уважительное отношение к окру...
Конспект внеклассного мероприятия. Игровая программа «Зоологическое ассорти» (3 класс).
Цель: обобщить знания детей о животных, развивать память, мышление, внимание.Подготовительная работа: проведение работы с жюри, подготовить грамоты, подготовить музыкальное сопровождение, со...
Внеклассное мероприятие "Литературно-музыкальная гостинная, посвященная Дню Защитника Отечества"
Цели: познакомить учащихся с военной историей России, рассказать эпизоды из военной жизни, проследить историю войн. Воспитывать у школьников чувство патриотического долга, а главное, ч...