Конспект внеклассного мероприятия (игровая программа с викториной) «День Защитника Отечества», 3 класс
материал (3 класс) на тему

Ильтубаева Елена Владимировна

 Конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

(игровая программа с викториной)

Тема: «День Защитника Отечества»

Цели деятельности учителя: уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля. 

Оборудование :  учебная презентация, раздаточный материал, иллюстрации, грамоты.

Подготовительная работа: подготовка класса (организация мест для команд)

Челябинск, 2018

Этап урока, методы и приёмы

Хр-раж

Содержание урока

(деятельность учителя)

Примечание

I.Организационный

1 мин.

4 мин

2 мин.

Приветствие.

-Здравствуйте, меня зовут, Елена Владимировна и сегодня проведу у вас кл.час.

-Пожалуйста, садитесь.

- Посмотрите, как вы сидите? (в группах).

- Верно, сегодня мы работаем в группах. Давайте вспомним, как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы? (слаженно, слушать друг друга внимательно, громко не разговаривать).

- Молодцы.

-Послушайте стихотворение и подумайте, о чём будет сегодняшний классный час.

Я с утра спросила маму (Я вчера спросил у мамы):

- Что за праздник к нам пришел,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

- В этот праздник поздравляют

Всех мужчин со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

(В. Руденко)

-Совершенно верно, сегодня мы поговорим о дне защитника отечества.

-Для начала у вас есть 2 минуты, чтобы придумать название своей команде, напишите его на листках в специально отведённом для названия команды месте (подсчёт баллов команд будет вестись на доске).

Дети поделены на пять команд

1 слайд

II. Основной

- Сегодня мы проведём игру-путешествие по станциям, и каждая команда заработает какое-то место, 1, 2 или 3.

1 станция-загадочная
2 станция- умники и умницы
3 станция-«Всюду слышится УРА!»

4 станция-вопросы-шутки

5 станция – поле-чудес

- Скажите, пожалуйста, откуда пошел этот праздник?

-23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия  — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

- День Красной Армии и Флота,

- День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».

Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места,  места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.

И первая станция (лист А4 на доску)- загадки, что мы с вами сделаем-отгадаем загадки, каждой команде засчитываются баллы, совещаемся тихо, чтобы другая команда не услышала ваш правильный ответ.

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.

(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

(Моряк)

Начинал простым курсантом,

Потом стал он лейтенантом.

Он обучен воевать,

Как, скажи, его назвать?

(Офицер)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Дружит с рацией не зря,

Слух отличнейший, друзья!

(Радист)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом)

-Молодцы! Итак, вы заработали себе первые баллы.

-Отправляемся в путь, на 2 станцию-Умники и умницы

 

-Перед вами на экране таблица с категориями и стоимостью вопросов. Ваша команда выбирает вопрос, отвечаете вы с помощью знаков, которые лежат у вас на партах, если вы не даете ответ на вопрос, то ход переходит к другой команде, и у них есть возможность заработать себе баллы.

3 станция-«Всюду слышится УРА!»

С помощью подсказок

отгадайте слова, в которых звучит призывное и победное слово «УРА»

- УРА

–  грузовик  дальнобойщико(Фура)

- у р а - - - -

 –  деревянный сказочный герой(Буратино)

- У Р А  _  _  

– молодая трава из сказок(Мурава)                    

    У Р А _ _ _

- разрушительный ветер(Ураган)                                                            

                   

    - - -у р а

- домик собаки(Конура)                                      

По сигналу дети останавливаются

Ученики на листках для теста в столбик пишут ответы, после теста сдают и мы подсчитываем правильные ответы и записываем баллы на доску, к каждому вопросу идёт комментарий.

2 слайд

Ответы на слайде, сверка, запись баллов см.Приложение

4 станция –вопросы-шутки

Слайд

1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?».)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

3. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы были женщинами.)

4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.)

5. Когда небо ниже земли бывает? (Когда оно отражается в воде.)

6. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)

7. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.)

8. Синий платок уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым.)

9. Название какой реки у нас во рту? (Десна.)

10. На дорожке сидели б воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного.)

5 станция –Поле чудес

Напоминаю вам правила игры: перед вами на экране появится зашифрованное слово, которое нужно угадать. Задания не из лёгких. Участники игры угадывают буквы.

- При не правильно названной букве, право угадывания переходит к следующей команде.

- Правильно угаданная буква, даёт право назвать ещё одну букву.

- Три подряд угаданные буквы, дают право на открытие чёрной шкатулки. (в одной из шкатулок находится приз).

- Не правильно названное слово – игрок выбывает из игры.

- Подсказка из зала – меняется задание.

Итак, I тур и первая тройка игроков (представляются игроки первой тройки).

Задание.

Вам предстоит отгадать слово которое состоит из 10 букв.

Это нитяной плетёный шнур (золотой, серебряный или цветной) с металлическим наконечником, закреплённый на правом плече в виде двух петель и очень украшающий мундир. Плетётся из шнуров, обвитых золотой или серебряной канителью. В русской армии он появился в 1762 году. Это отличительный знак адъютантов. Правом носить его обладали военные топографы.  (АКСЕЛЬБАНТ)

«Аксель» – плечо

«банд» - лента

 ( – в наконечнике хранили карандаш, использовавшийся для создания топографических карт, изображения местности на плане и карте. И в наше время этот атрибут имеется на парадной форме солдат)- дополнительный материал при просмотре слайда 4.

II тур. – вторая тройка игроков.

Задание.

Слово из 7 букв. Это артиллерийское орудие, в виде длинной трубы большого диаметра, укреплённой на особой платформе с колёсами, предназначенное для стрельбы. (ГАУБИЦА).

III тур. – третья тройка игроков.

Слово из 10 букв.  В довореволюционной России  (до 1917г. XX века):  человек, который находился на военной службе и обучался в старших классах военно-морского учебного заведения с целью получения офицерского звания и определённых навыков.  (ГАРДЕМАРИН).

Дополнительно к слайду 8. Это понятие введено Петром I в 1716 г.; в переводе с французского «морские гвардейцы», это выпускники Морской академии.

запасной вариант, на случай, если будет равное количество баллов

III. Заключитльный

3 мин

Подведение итогов урока

-Итак, давайте подведём итоги.

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Подсчитав баллы, мы видим что ...

Награждение команд грамотам.

Перед вами лежат три цвета, от группы поднимите один цвет, который будет отображать то, насколько вам понравился урок. Но если кто-то в группе не согласен с общим мнением, тот поднимает другой цвет.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Игровая экология"

Показать детям пример цикла - круговорота воды. Образование снежинок...

Внеклассное мероприятие. Игровая программа "Золушки нашего класса"

Методическая разработка "Золушки нашего класса" даёт возможность участницам и зрителям поверить в чудеса, с приходом весны очутиться в доброй сказке, а девочкам почувствовать себя принцессам...

Конспект внеклассного мероприятия (игровая программа) "Зоологическое ассорти" (2 класс)

Тема: Зоологическое ассорти Цели:1.развитие творческих способностей;2.способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию младших школьников;3.воспитывать уважительное отношение к окру...

Конспект внеклассного мероприятия. Игровая программа «Зоологическое ассорти» (3 класс).

Цель: обобщить знания детей о животных, развивать память, мышление, внимание.Подготовительная работа: проведение работы с жюри, подготовить грамоты, подготовить музыкальное сопровождение, со...

Внеклассное мероприятие "Литературно-музыкальная гостинная, посвященная Дню Защитника Отечества"

Цели: познакомить учащихся с военной историей России,  рассказать эпизоды из военной жизни, проследить историю войн. Воспитывать у школьников чувство патриотического долга, а главное, ч...