Моё желания "Быть счастливой"
статья по теме
В сочинении описаны мои желания, которые я хочу воплотить в своей будущей профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Моё желание «Быть счастливой»
Что такое нестандартность? К чему нужно прийти? Под нестандартностью принято понимать либо антропометрические данные (цвет волос и глаз, рост, вес, телосложение), либо духовный мир человека (идеи, мысли, ценности), либо деятельность человека, его поступки.
Безусловно, к тому, что рождает желание жить, что позволяет вынашивать и воплощать свои идеи, к тому, что заставляет создавать и дарить окружающим нечто новое, неожиданное, нестандартное. А это может только дух, а не тело. То есть идти вслед за Михайло Ломоносовым, Александром Суворовым и многими другими. Идти к своей мечте, преодолевая как внешние, так и внутренние препятствия.
Но как устоять? Как не свернуть с этого пути? Ведь биографии нестандартных личностей убеждают, что истинный путь в этом направлении лежит через духовные тернии: сомнения, разочарования, страх. Так как же не отказаться от своей мечты, как не испугаться собственной нестандартности?
Парадоксально, но… с помощью стандартов. Стандартов не в узком понимании – клише, шаблон, рамки, а в широком – образец, пример для подражания. Стандарт- это социальный договор, договор родителя, учителя и государства, договор о том, с чего должен начинаться путь к нестандартной личности ученика. Именно поэтому на первом месте в образовательном стандарте стоят личностные результаты. Именно личность является основной целью современного образования. Родители, учителя, друзья убедили меня, что нужно учиться проявлять свою нестандартность. И это знание я хочу передать своим ученикам. Стандарты возникают из требований реальной жизни, с которыми просто нельзя не считаться. Я считаю, что в нашем мире СТАНДАРТ помогает человеку учиться, работать, потому что в обществе есть определенная схема взаимоотношений.
Быть учителем сложно и ответственно. Нужны не только хорошие теоретические знания своего предмета, знания психологических особенностей учащихся разных возрастных групп, постоянный творческий поиск, но и огромное терпение и любовь к детям. Каким будет современный ученик, во многом зависит от нас, педагогов, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей — будущих создателей новой жизни; от этих основ будет зависеть все духовное и материальное благосостояние нашего Отечества. Любое общество, всегда знает какие требования выдвигать к своим гражданам. Стандарт, как эталон поведения, обучения, развития в обществе был всегда. Плохо это или хорошо? «Все в мире относительно» - говорил А. Эйнштейн.
В то же время любая личность индивидуальна. Природой изначально заложены уникальные, специфичные особенности каждого. А значит, каждый изначально нестандартен. Возьмите одинаковый набор продуктов, попросите приготовить разных людей одно и тоже блюдо. Будет ли вкус этих блюд одинаков?! Человек развивается не только в рамках официально-деловых отношений учебного заведения. У него есть друзья, увлечения, привычки.
Согласно новым стандартам учитель не является транслятором готовых знаний, он сотрудничает с детьми, направляет их, помогает им высказывать свои суждения, которые часто не соответствуют шаблону, имеют оригинальность, отражают детскую точку зрения, с которой порой нельзя не согласиться. И уж конечно, эти суждения не могут быть стандартными, так как каждый ребенок видит проблему по-своему, в своем ракурсе и трактует ее исходя из своих соображений, иногда настолько нестандартных, что приходится удивляться. Чтобы достичь этих целей, нужно применять разнообразные методы и формы подачи информации. Использование на занятиях игровых технологий позволяет ребятам в непринужденной форме усвоить необходимый материал. Это в свою очередь создает ситуацию успеха, чтобы хотелось не закинуть книгу в дальний угол, а двигаться вперед, выше и выше продвигаясь по ступеням знаний, что очень важно в воспитании нестандартной личности. Большие возможности открывает перед учителями использование компьютерных технологий: с помощью презентаций можно оживить занятия, сделать их более яркими и запоминающимися, включить большее количество видов информации и разнообразных иллюстративных материалов. Практика показывает, что их применение дает хорошие результаты – обучающиеся активнее и охотнее принимают участие в работе на занятии. Тем более что компьютер и все, что с ним связано, составляет значительную часть интересов современных детей.
Каждый человек понимает, начало осознанной жизни ребенка, начинается в раннем детстве. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда детские переживания определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Все что мы любим или не любим, став взрослыми – повлияет на нашу будущую жизнь. Поэтому так важна профессия педагога, воспитателя, ведь от него во многом зависит, каким будет наш завтрашний день, какими вырастут наши дети. Учитель оберегает самое драгоценное – душу ребенка. А значит, главное предназначение человека, посвятившего себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим ученикам реализовать свой потенциал, который им дала Природа и возможность проявить свою функцию нужности в этом мире. Вложенное Природой должно развиться и мы лишь помогаем в этом, не навязывая своего мнения, мягко направляя и создавая условия индивидуального и творческого развития каждого ребенка. С ранних лет мы учим детишек сравнивать, находить сходства и различия предметов, и когда ребятам нужно доказать, что один предмет отличается от другого, мы, взрослые, предлагаем им какой-то эталон, например: линейку. Конечно же, личность – это не предмет, и человечество не придумало (да и не придумает!) «линейку для измерения души». Однако, не сравнивая себя с другими людьми, человек не может определить, чем он отличается от других, в чём его нестандартность.
Нестандартность. Странное это явление. Любопытно всегда наблюдать за ребятишками: с одной стороны – они стремятся быть в коллективе, с другой – хотят выделиться из него. Личность каждого ребёнка словно движется одновременно в двух противоположных направлениях: и к стандарту (всё как у людей!), и к нестандартности (я – индивидуальность!). И что удивительно: движение в каком-то только одном направлении опасно для личности. Двигаясь только в первом направлении, можно превратиться в человека без воли и фантазии, без собственного мнения; двигаясь по второму пути – в эгоиста, в человека, не умеющего сострадать, любить, понимать других. Поэтому нестандартность должна ограничиваться. Ограничиваться ответственностью человека за свои поступки. Ограничиваться человеколюбием.
Да, нет «линейки для измерения души», зато есть прекрасные примеры поведения людей, позволяющие любить, надеяться и верить. Это тоже своего рода стандарты. И, согласитесь, без них очень трудно оставаться человеком. Уметь чувствовать ребенка, уважать его, прислушиваться к мнению детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали себя некомфортно и в то же время ощущали поддержку - суть этической культуры учителя. Процессы воспитания и обучения взаимосвязаны, поэтому учитель - ученик – родитель – это равноправные его участники. Только тогда, когда есть труд, творчество, успех и неуспех, рождается миг взаимодействия. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто находится перед тобой в классе, тому, кто в силу сложившейся ситуации остается без поддержки.
Радует, что впереди у меня сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. В руках у меня будет – мел, учебник, указка и великое множество идей о том, как научить, как объяснить, как донести новые знания, потому что каждый из учеников по-разному ощущает и воспринимает окружающую действительность. Один очень медлителен, другой не может говорить, а тот не может удержать ручку в руке, а этот на последней парте, всегда погружен в свой мир. Они все такие разные, но мы будем- вместе! С таким девизом мы будем шагать изо дня в день, из года в год, из одного класса в другой!
Я не жалею, что выбрала эту профессию. Мир прекрасен и хороших людей больше, я в этом УБЕЖДЕНА. Мое сердце и душа хотят, чтобы мои ученики были во всем успешны, чтобы желание учиться вело их по жизни, а получение знаний было не досадной необходимостью, а их собственной внутренней потребностью, направленной на созидание и совершенствование мира. Но самое главное я хочу, чтобы они выросли добрыми и отзывчивыми, чтобы Истина, Любовь и Красота стали их жизненными ориентирами, а Доброта и Чуткость навсегда поселились в маленьких сердечках.
Как в природе нет рек без берегов, так и в жизни человека нет движения к собственной индивидуальности без опоры на чужой опыт, на образцы поведения других людей. И образовательный стандарт – это не плотина, преграждающая путь личности к нестандартности, а всего лишь «направляющий ландшафт», позволяющий человеку найти самого себя. Своё выступление хотела бы закончить стихотворением Татьяны Петровой.
И пусть пока ещё только так:
Мои ученики сидят за маленькой партой,
Но это в жизни большой их первый шаг
От стандартов к личности нестандартной.
Пусть ветер странствий наполнит грудь,
И следы учеников моих отметят на карте,
А я знаю, откуда начинался их путь
От стандартов к личности нестандартной.
Пусть не покинет учеников вдохновенье
И будут в их жизни успешные старты!
Ведь начальная школа – это движение
От стандартов к личности нестандартной!