ПК 4.1
учебно-методический материал по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_shr.ppt | 2.87 МБ |
ktp_0.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Перспективная начальная школа» имеет следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка Принцип целостности картины мира; Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Система развивающая (идёт работа над развитием всех учащихся, включая слабых) Урок ведётся спокойно, доброжелательно, без замечаний. Дети учатся задавать вопросы учителю и товарищам. Индивидуальная работа занимает большую часть урока.
Меняется приоритет речи (больше говорят дети, учитель направляет работу в нужное русло и не даёт отойти от темы урока). Урок предусматривает вариативность материала, где всё взаимосвязано и идёт от простого к сложному. Важным моментом является форма общения учителя и ученика (сотворчество).
Организационные формы обучения Фронтальные Групповые (парные) Индивидуальные Коллективные
Типические свойства новой технологии УМК Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Технологии программы «ПНШ» Игровая технология Образовательная система «ПНШ» предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе. Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ребенка. С этой целью использую следующие нестандартные приемы «фантазирования».
Так, в 1 классе на уроках обучения грамоте игра «Одень человечка»/ - Какую по вашему мнению одежду носит звук М? - Как вы думаете, какой звук спрятал от нас своё имя: О, М, Х или Ц / На доске -«одетый» человечек без буквы на «животике»/. Почему? Объясните свой ответ. - Какие звуки одеваются одинаково? Почему? - Почему звук [Ш’] любит только зелёный цвет, а звук [Ж] - только синий? - Почему звуки [Р] и [Р’] надевают только желтую шляпку- колокольчик?
Личностно – ориентированный урок - это не только ориентация на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательной и созидательной способности. Пространство такого урока – это система условий, в которых осуществляется пробуждение внутренних истоков человеческого сознания. Целью урока является - создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования 3 класс 3 четверть УМК «Школа России»
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
15.01.18 | Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. | Существительное | Личностные результаты развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться спартнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Индивидуальная работа, групповая работа, практическая работа. | Словарный диктант |
16.01.18 | Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. | Одушевленное, неодушевленное, собственное, нарицательное. | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
17.01.18 | Число имен существительных , изменение имен существительных по числам. | Множественное число, единственное число. | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
18.01.18 | Изложение текста повествовательного характера. | Повествование | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
19.01.18 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | Число имени существительноо | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
22.01.18 | Род имен существительных (мужской, женский, средний). | Мужской, женский, скредний род | Словарный диктант | ||
23.01.18 | Род имен существительных (мужской, женский, средний). | Мужской, женский, скредний род | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
24.01.18 | Упражнение в определении, рода имен существительных. | Мужской, женский, скредний род | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
25.01.18 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Упражнения, работа у доски, тесты. | |||
26.01.18 | Работа над ошибками. Наблюдение над именами существительными со значением оценки . | Упражнения, работа у доски, тесты. | |||
29.01.18 | Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих . | Существительные жеского рода. Окончания после шипящих. | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
30.01.18 | Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. | Шипящий звук на конце имен существительных. | Словарный диктант | ||
31.01.18 | Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. | Шипящий звук на конце имен существительных. | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
01.02.18 | Сочинение по серии сюжетных рисунков | Сюжет | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
02.02.18 | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). | Падеж | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
05.02.18 | Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей. | Признаки имен существительных в каждом падеже. | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
06.02.18 | Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей | Словарный диктант | |||
07.02.18 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | Склонение имен существительных. | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
08.02.18 | Контрольное списывание | Упражнения, работа у доски, тесты. | |||
09.02.18 | Несклоняемые имена существительные. | Несклоняемые имена существительные | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
12.02.18 | Начальная форма имени существительного. | Начальная форма имени существительного | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
13.02.18 | Сочинение на тему «Моя любимая игра» | Сочинение | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
14.02.18 | Роль имен существительных в предложении | Подлежащее | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
15.02.18 | Роль имен существительных в предложении | Второстепенный член предложения | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
16.02.18 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Упражнения, работа у доски, тесты. | |||
19.02.18 | Работа над ошибками.Понятие об имени прилагательном как части речи . | Имя прилагательное | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
20.02.18 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Свящь имени прилагательного и существительного | Словарный диктант | ||
21.02.18 | Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном) | Художественный текст. Научный текст. Употребление имен прилагательных. | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
22.02.18 | Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. | Распознавание и правописание имен прилагательных | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
26.02.18 | Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании. | Сложные имена прилагательные. Их написание. | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
27.02.18 | Число имен прилагательных (единственное, множественное). | Единственное и множественное число имени прилагательногою | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
28.02.18 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). | Окончания имен прилагательных. | Словарный диктант | ||
01.03.18 | Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам. | Изменение имен прилагательных по числам. | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
02.03.18 | Написание короткого письма о своих делах | Письмо. | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
05.03.18 | Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. | Определение и изменение имени прилагательного по роду. | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
06.03.18 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Упражнения, работа у доски, тесты. | |||
07.03.18 | Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее). | Родовые окончания имен прилагательных. | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
12.03.18 | Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам. | Падежи. | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
13.03.18 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного. | Начальная форма имени прилагательного. | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
14.03.18 | Лицо и число личных местоимений. | Местоимение | Словарный диктант | ||
15.03.18 | Лицо и число личных местоимений. | Местоимение | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
16.03.18 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Упражнения, работа у доски, тесты. | |||
19.03.18 | Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). | Глагол | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
20.03.18 | Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. | Начальная форма глагола. | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
21.03.18 | Написание приглашения | Приглашение | Упражнения, работа у доски, тесты. | ||
22.03.18 | Число глаголов (единственное, множественное). | Число | Упражнения, работа у доски, тесты. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.
УКИЗ – урок комплексного использования знаний.
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.
Критерии оценки календарно-тематического планирования
1. Разработка календарно-тематического планирования на основе ФГОС НОО по примерной программе.
2. Наличие структурных компонентов календарно-тематического планирования, правильность их расположения (в соответствии с требованиями образовательного учреждения).
3. Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.