Родительское собрание "Ребёнок и гаджеты"
материал на тему

Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

Родительское собрание "Ребёнок и гаджеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu_rebyonok_i_gadzhety.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

Родительское собрание на тему «Ребёнок и гаджеты»

Тема: Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами

Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.

Задачи:

1. Совместно с родителями выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.

2. С помощью видеорепортажа «Как компьютерные игры берут контроль над человеком» показать родителям, какие психологические проблемы могут возникнуть у детей.

3. Познакомить родителей с рекомендациями для правильного подбора и применения игровых программ

4. Формировать практические навыки у родителей в развивающих компьютерных играх.

- Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Наше собрание я хочу начать с небольшого стихотворения.

                          Крикните громко и хором, друзья,

                          Деток своих все вы любите?                   (да)

                          С работы пришли, сил совсем нет,
                                    Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)
                                     Я вас понимаю… Как быть, господа?
                                     Проблемы детей решать нужно нам?     (да)
                                     Дайте мне тогда ответ:
                                     Помочь откажитесь нам?                       (нет)
                                     Последнее спрошу вас я:
                                     Активными все будем?                            (да)

 Сегодня мы собрались, обсудить тему: «Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами». Во время нашей встречи мы вместе постараемся разобраться: плюсы и минусы современных гаджетов. Какие проблемы могут возникнуть у детей при взаимодействии с современными гаджетами, а в частности с компьютерными играми.

По итогам предварительного анкетирования и опрос-интервью с детьми, мы увидели, что дети дома, большую часть времени проводят за играми в компьютер. Сейчас каждый из родителей увидит результаты своего ребёнка,  благодаря которым вы узнаете, как важно для них иметь дома современные гаджеты.

Сейчас я предложу пройти вам небольшое анкетирование .

Ответы на эти вопросы помогут вам определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от компьютера, телевизора и телефона.(см.приложение 1)

Если на четыре вопроса из пяти вы ответили утвердительно, значит, вам стоит серьезно задуматься над тем, как ограничить общение малыша с электроникой. Действуйте мягко, но уверенно, в противном случае ребенок действительно рискует заработать серьезную зависимость от гаджетов. Если большинство ответов отрицательные, беспокоиться не о чем, но терять бдительность все-таки не стоит.

- Как мы видим компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли развитию ребёнка или, напротив, сдерживает его?. А как считаете вы: можно ли и нужно ли вашему ребенку общаться с гаджетами?

Для этого нам нужно разделиться на две команды. За 1 столом -сторонники применения современных гаджетов, а за 2 столом - его противники. Задача команд - выбрать нужные высказывания из доски и, опираясь на них постараться убедить членов другой команды в истинности вашего мнения.

Положительное влияние компьютера

Отрицательное влияние компьютера

  • Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
  • Познавательная мотивация
  • Выработка усидчивости
  • Улучшение памяти, внимания
  •  Ориентирование в современных технологиях
  • Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени
  • Возможность общения
  • Большая нагрузка на глаза
  • Стеснённая поза
  • Развитие остеохондроза
  • Компьютерное излучение
  • Заболевания суставов кистей рук
  • Психическая нагрузка
  • Компьютерная зависимость
  • Нервно-эмоциональное напряжение
  • Синдром компьютерного стресса
  • Ребёнок забывает о реальном мире
  • Замена общения

- Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны.

Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику.

А теперь посмотрим видеоролик (Просмотр видеорепортажа «Как компьютерные игры берут контроль над человеком»)

- В сюжете грань разрушена. Чтобы не довести до такой крайности, психическую нагрузку можно уменьшить.

Легче всего для детского восприятия крупное цветное изображение в сопровождении звука. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере, напрягая зрение, малыш напрягается сам..

 Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость.  Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (см.Приложение 2 )

    Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка.  Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения. (см.Приложения 3)

Ну и, наконец, настоящие вредители для психики ребёнка – компьютерные игры

рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ

  • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка:
  • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным..
  • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы
  • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
  • Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе

И так, всё дело в чувстве меры. Что вы поняли из нашей беседы? Раздаю всем памятки и советы. Спасибо за внимание!

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

  

1. Ваш малыш проводит за компьютером (с телефоном или планшетом) больше одного часа в день. 
а) Нет. 
б) Да.

2. Без компьютера и телевизора ребенок скучает и мается от безделья. 
а) Нет. 
б) Да.

3. Увлекшись электронной игрой, малыш часто отказывается идти есть или гулять. 
а) Нет. 
б) Да.

4. Карапуз рисует только на компьютере и отказывается делать то же самое на бумаге, а чтению вслух он предпочитает просмотр мультиков. 
а) Нет. 
б) Да.

5. Ребенок не может обходиться без электронных «друзей» и использует их ежедневно. 
а) Нет. 
б) Да.

Приложение 2

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка

Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:

  1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
  2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.
  3. Предложить  другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)
  4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).
  5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
  6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим  играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
  7. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

Приложение 3

Упражнения для  снятия напряжения глаз

1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.

2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4 , а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.

3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону : вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.

4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо.

5.Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние.

6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.

7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против.

Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность гимнастики для глаз должна ровняться 2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание ребенок и гаджеты

Родительское собрание на тему "Ребенок и гаджеты"...

Родительское собрание "Гаджеты"

материал для собрания...

Родительское собрание на тему "Современные дети и гаджеты: вред или польза?"

Разговор с родителями на тему"Современные дети  и гаджеты: вред или польза"...

Родительское собрание на тему: "Влияние гаджетов на режим дня младших школьников" 3 класс

Цель: анализ влияния гаджетов на режим дня младших школьников.Задачи:1. Проанализировать проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.2. Выявить влияние гаджетов на режим дня младших шк...

Родительское собрание "Влияние гаджетов на детей и подростков"

На собрании рассматриваются следующие вопросы: Что такое гаджет?Плюсы использования гаджетов и ПКМинусы использования гаджетов и ПКГаджеты и успеваемостьГаджеты и Русский языкВлияние на здоровьеС...

Конспект родительского собрания по теме "Влияние гаджетов на развитие и здоровье детей"

Тема: "Влияние гаджетов на развитие и здоровье детей."Цель: Повысить осведомленность родителей о влиянии гаджетов на развитие и здоровье детей, совместно разработать стратегии отве...