ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Гудкова Марина Игоревна

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН – ответственный и трудоемкий участок деятельности педагога.

Слайд 2

В начальной школе необходимо предусмотреть пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально: для общения и для уединения; для подвижных игр и для спокойной работы и общения; для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений; для поиска информации. Учебная зона Зона отдыха Творческая зона

Слайд 3

Создавая предметно-пространственную среду необходимо помнить: Она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Она должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 5. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 7. Материалы, оборудование должны меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. 8. Необходимо предоставить детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.

Слайд 4

УЧЕБНАЯ ЗОНА Включает в себя магнитную (маркерную доску), комплекты «парта-стул», рабочее место учителя. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах. Должна предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

Слайд 5

ЗОНА ОТДЫХА Содержит игровое оборудование, игрушки, игровую атрибутику разного рода, игровые материалы, необходимые для игровой деятельности детей, столик со стульчиками для настольных игр. На полках размещены массажные коврики, массажные мячи, резиновые мячи различной величины, пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки. Можно поставить мягкие диванчики для бесед и чтения книг, создать зеленые уголки, где дети будут наблюдать и ухаживать за растениями.

Слайд 6

ЗОНА ТВОРЧЕСТВА Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах). Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

Слайд 7

КОРРЕКЦИОННАЯ ЗОНА Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозайки, пазлы. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы.

Слайд 8

Правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности; обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса и создаёт окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка; позволяет обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Слайд 9

Преемственность при организации предметно-пространственой среды для дошкольника и младшего школьника с нарушением зрения осуществляются через : единые принципы организации предметно - пространственной среды игровых комнат, учебных классов и кабинетов; создание условий в учебных классах, групповых комнатах (использование благоприятной для зрения цветовой гаммы, достаточная освещенность, яркость фона, соответствие мебели росту детей, использование оригинальных учебных и наглядных пособий, соответствие игрового и наглядного материала тифлопедагогическим требованиям по размеру, окраске, контрастности, реалистичности, объемности); преемственность ведущих видов деятельности, характерных для дошкольников и младших школьников, формирование у детей через игровую деятельность навыков учебной деятельности.

Слайд 10

Список литературы 1. Интернет-ресурсы. 2. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с. 3. Никитаева М.В. Условия трансформации предметно-пространственной среды образовательных организаций при реализации ФГОС ООО/ М.В.Никитаева // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, 15-16 апреля 2014., Москва, МГПУ. - М.: Экон-информ, 2014. - С. 190-195



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 4

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КАБИНЕТА № 4

Начального образования

Дата оформления паспорта:

Март 2018

ПАСПОРТ  УЧЕБНОГО  КАБИНЕТА № _4_____

  1. Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: 

           Фоменкова Ирина Сергеевна, Полякина Ольга Леонидовна

  1. Класс, ответственный за кабинет: 

2 «Б», 4 «Б»

3. Параллели, для которых оборудован кабинет  2,4

  1. Предметная специализация кабинета 

Кабинет начальных классов

5. Число посадочных мест  30

6. Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете:

    Фоменкова Ирина Сергеевна

    Полякина Ольга Леонидовна

    Кислухина Наталья Геннадьевна

    Нафиков Вагиз Вакилович


1. Опись

имущества и документации кабинета № 4

№ п/п

Наименование имущества

Количество

1

Учительский стол

1

2

Учительский стул

1

3

Парты двуместные

15

4

Стулья ученические

30

5

Шкафы

4

6

Доска

1

7

Доска магнитная

1

8

Тумбочка

2

9

Карнизы

4

10

Шторы

2

11

Жалюзи

6

12

Вешалка

8

13

Настенные часы

1

14


2. Инвентарная  ведомость

на технические средства обучения учебного кабинета № 4

№ п\п

Наименование ТСО

Марка

Инвентарный номер

1.

Системный блок

Depo

110104050

2.

Принтер

HP Laserjet P1102

510136030

3.

Монитор

Dell

4.

Проектор

Acer

5.

Экран

Screen Media

510136019


3.  Измерители выполнения образовательного  стандарта

 в кабинете № 4

п\п

Класс

Тема

Оборудование

Кол-во комплектов

1

1-4

Чертёжный набор для учителя

1

2.

1-4

Глобус

1

3.

1-4

Теллурий

1

4.

1-4

Компас ученический

30

5.

1-4

Коллекция «Хлопок»

4

6.

1-4

Раздаточный материал к коллекции Строительные материалы»

10

7.

1-4

Учебная коллекция «Шёлк»

1

8.

1-4

Учебная коллекция «Шерсть»

1

9.

1-4

Учебная коллекция «Лён»

2

10.

1-4

Коллекция «Торф»

2

11.

1-4

Коллекция «Строительные материалы»

3

12.

1-4

Коллекция промышленных образцов тканей и ниток

2

13.

1-4

Коллекция полезных ископаемых

1

14.

1-4

Коллекция «Гранит и его составные части»

1

4. Учебно - методическая литература

4.1. Словари, справочники, дидактические материалы

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1.

Русский язык

 4 кл.

(в 2 частях)

Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина

Москва, «Просвещение»

2014

2

2.

Литературное чтение 4 кл.

 (в 2 частях)

Л.Ф. Климанова,

Л.А. Виноградская, М. В Бойко

Москва, «Просвещение»

2014

2

3.

Математика 4 кл.

(в 2 частях)

Г.В. Дорофеев

Т.Н. Миракова

Т.Б. Бука

Москва, «Просвещение»

2014

2

4.

Окружающий мир 4 кл.

(в 2 частях)

А.А. Плешаков

М.Ю. Новицкая

Москва, «Просвещение»

2014

2

5.

Основы светской этики 4 кл.

М.Т. Студеникин

Москва,

«Русское слово»

2013

1

6.

Технология 4 кл.

Москва,

«Просвещение»

2014

12

4.2. Таблицы, плакаты, стенды

№ п/п

Класс

Раздел, тема

Название таблицы

Кол-во экземпляров

1.

1-4

математика

Составные части задачи

1

2.

1-4

математика

Название компонентов

1

3.

1-4

математика

Запомни!

1

4.

1-4

математика

Порядок действий

1

5.

1-4

Русский язык

Большая буква

1

6.

1-4

Русский язык

Правила переноса

1

7.

1-4

Русский язык

Предложение

1

8.

1-4

Русский язык

Наша речь

1

9.

1-4

Русский язык

Алфавит

1

10

1-4

Русский язык

Лента букв

1

11.

1-4

Окружающий мир

Герб РФ

1

12.

1-4

Окружающий мир

Президент РФ

1

13.

1-4

Окружающий мир

Гимн РФ

1

14.

1-4

Окружающий мир

Флаг РФ

1

15.

1-4

Окружающий мир

Гимн Челябинской области

1

16.

1-4

Окружающий мир

Герб Челябинской области

1

17.

1-4

Окружающий мир

Губернатор Челябинской области

1

18.

2,4

Классный уголок

2

4.4. Портреты

№ п/п

Класс

Ф.И.О.

Автор

Кол-во экземпляров

1.

1-4

Пушкин Александр Сергеевич

1

2.

Андерсен Ганс Христиан

1

3.

Чуковский Корней Иванович

1

4.

Толстой Алексей Николаевич

1

5.

Маршак Самуил Яковлевич

1

6.

Михалков Сергей Владимирович

1

7.

Толстой Лев Николаевич

1

8.

Толстой Алексей Константинович

1

9.

Есенин Сергей Александрович

1

10.

Барто  Агния Львовна

1

11.

Чехов Антон Павлович

1

12.

Катаев  Валентин Петрович

1

13.

Осеева Валентина Александровна

1

14.

Бианки Виталий Валентинович

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Работу по оформлению и  оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для  творчества!...

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...