Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу
материал на тему
Информация о профессиональной достижениях учителя начальных классов МБОУ "СОШ №27" г.Чебоксары Чувашской Республики
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВОРОНОВОЙ ВЕРЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
МБОУ «СОШ№27» города Чебоксары
1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе:
- Наличие собственных учебно-методических разработок с приложением рецензий
Таблица 1
№ п/п | Название программы, разработки | Рецензент | Апробация |
1. | Программа русского языка в 3 классе «Из опыта организации повторения по русскому языку в начале учебного года в 3 классе», 2014г. | кандидат педагогических наук, доцент ЧГПУ им И.Я. Яковлева Иванова Э.И. (Приложение 1) | МБОУ «СОШ №27» |
2. | Методическая разработка «Дифференцированное обучение на уроках русского языка в начальных классах», 2015г. | кандидат педагогических наук, доцент ЧГПУ им И.Я. Яковлева Бычков В.И. (Приложение 2) | МБОУ «СОШ №27» |
Итого: 1 программа и 1 методическая разработка, которые апробированы учителями начальных классов МБОУ «СОШ№27» г.Чебоксары.
1.2. Наличие публикации в профессиональных изданиях с учетом российского уровня научного цитирования (РИНЦ)
Публикации в профессиональных изданиях российского уровня
Таблица 2
№ п/п | Название издания | Форма и тема публикации | Год публикации |
1. | «Современные проблемы педагогики и методики начального образования» | Статья «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе (из опыта работы)» (Приложение 3) | 2014 |
№ п/п | Название издания | Форма и тема публикации | Год публикации |
2. | Научный альманах «Педагогика современности» | Статья «Использование национально-регионального компонента во внеурочной деятельности в начальных классах» (Приложение 4) | 2016 |
3. | Научно-методический журнал для работников образования «Современная школа» | Статья «Современный урок в начальной школе» (Приложение 5) | 2017 |
4. | «Актуальные проблемы организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе» | Статья «Духовно-нравственное воспитание в начальной школе через социокультурные истоки (из опыта работы) (Приложение 6) | 2017 |
5. | «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования» | Статья «Портфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника» (Приложение 7) | 2018 |
Итого с 2014 по 2018 год 5 статей в профессиональных периодических изданиях.
- Диссеминация собственного педагогического опыта на межрегиональном и всероссийском уровнях, подтвержденная результатами
Таблица 3
№ п/п | Мероприятие | Результат |
Всероссийский уровень | ||
1. | Эксперт Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 классах, 2016 г. | Благодарность (Приложение 8) |
2. | Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее», 27 февраля 2017г. | Диплом (Приложение 9) |
3. | Всероссийский экоурок по теме «Вода России», 9 ноября 2017г. | Диплом (Приложение 10) |
№ п/п | Мероприятие | Результат |
Всероссийский уровень | ||
4. | Всероссийская научно-практическая конференция «Профессионально творческая деятельность педагога», посвящённая 80-летию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора В.Г. Максимова, 6 марта 2018г. | Сертификат (Приложение 11) |
5. | Член экспертного совета Всероссийского творческого конкурса «Весеннее вдохновение», 19 апреля 2018г. | Свидетельство (Приложение 12) |
Международный уровень | ||
6. | X Международная научно- практическая конференция «Современное образовательное пространство: пути модернизации», 23 мая 2016г. | Свидетельство (Приложение 13) |
7. | Международная научно - практическая конференция «Современная школа: опыт, проблемы и перспективы организации образовательного процесса», 23 декабря 2016г. | Свидетельство (Приложение 14) |
8. | Член жюри (эксперт) международного конкурса исследовательских проектов учащихся учреждений общего, дополнительного и профессионального образования «КРАЙ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» (10 марта –10 апреля 2017г.) | Сертификат (Приложение 15) |
9. | Член жюри (эксперт) международного конкурса исследовательских проектов учащихся учреждений общего, дополнительного и профессионального образования «КРАЙ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» (25 декабря 2017 г. –15 января 2018 г.) | Сертификат (Приложение 16) |
10. | Член жюри (эксперт) международного конкурса исследовательских проектов учащихся учреждений общего, дополнительного и профессионального образования «КРАЙ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» (10 апреля –26 апреля 2018 г.) | Свидетельство (Приложение 17) |
- Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.
2.1.1. Средний балл ГИА по преподаваемому предмету, наличие и сохранение положительной динамики (последние 3 года).
Обучающиеся начальных классов за период 2015-2018 учебные года экзамены в форме ГИА не сдавали, но четвероклассники в 2016-2017 учебном году принимали участие во Всероссийской проверочной работе (ВПР).
Результаты Всероссийской проверочной работы в 4Б классе
Таблица 4
№ п/п | Учебные предметы | 2016-2017 (4 класс) | |||
«5» | «4» | «3» | Качество знаний | ||
1. | Русский язык | 21 | 9 | 0 | 100% |
2. | Математика | 24 | 5 | 1 | 96,6% |
3. | Окружающий мир | 10 | 18 | 2 | 93,3% |
Вывод: по итогам результатов всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике и окружающему миру успеваемость в среднем по трем предметам составил - 100 %, качество знаний – 96,6 %.
2.1.2. Качество знаний учащихся по преподаваемому предмету (если нет ГИА) за последние три года с позитивной динамикой.
Таблица 5
№ п/п | Учебные предметы | 2 класс (2014-2015) | 3 класс (2015-2016) | 4 класс (2016-2017) | |||||||
«5» | «4» | Кач-во знаний | «5» | «4» | Кач-во знаний | «5» | «4» | Кач-во знаний | |||
1. | Русский язык | 3 | 21 | 80% | 4 | 21 | 83,3% | 4 | 21 | 83,3% | |
2. | Чувашский язык | 8 | 7 | 93,7% | 9 | 6 | 93,7% | 6 | 9 | 93,7% | |
3. | Математика | 2 | 24 | 86,6% | 3 | 23 | 86,6% | 3 | 23 | 86,6% | |
№ п/п | Учебные предметы | 2 класс (2014-2015) | 3 класс (2015-2016) | 4 класс (2016-2017) | |||||||
«5» | «4» | Кач-во знаний | «5» | «4» | Кач-во знаний | «5» | «4» | Кач-во знаний | |||
4. | Литературное чтение | 23 | 5 | 93,3% | 22 | 7 | 96,6% | 23 | 6 | 96,6% | |
5. | Окружающий мир | 18 | 9 | 90% | 19 | 9 | 93,3% | 20 | 9 | 96,6% | |
6. | Изобразительное искусство | 23 | 7 | 100% | 24 | 6 | 100% | 24 | 6 | 100% | |
7. | Технология | 18 | 10 | 93,3% | 25 | 5 | 100% | 28 | 2 | 100% | |
8. | Физическая культура | 24 | 6 | 100% | 25 | 5 | 100% | 25 | 5 | 100% | |
ИТОГО по годам: | 92,1% | 94,1% | 94,5 | ||||||||
ИТОГО за три последних года | 93,5% |
Динамика качества знаний
Таким образом, качество знаний по русскому языку за 2014-2017 годы составляет 82%, по чувашскому языку – 93,3%, по математике – 86,6%, по литературному чтению – 94,4%, по окружающему миру – 93,3%, по изобразительному искусству – 100%, по технологии – 97,7, по физической культуре – 100%. В 2017-2018 учебном году (1 класс) ученики обучались по безотметочной системе в рамках реализации ФГОС ООН. Данные за последние три года, свидетельствуют о позитивной динамике учебных достижений.
2.2. Наличие собственной системы мониторинга и анализа результатов учебных достижений обучающихся с приложением аналитической справки
За время работы с учащимися (выпуск 2014-2017гг.) применяла образовательную технологию «Портфолио», позволяющую оценивать достижения каждого ученика по его индивидуальному прогрессу не только учебному, но и творческому, коммуникативному. Использование данной системы оценки позволяет проследить индивидуальный прогресс обучающегося, помогает обучающемуся осознать свои сильные и слабые стороны.
Данная система оценки «Портфолио» состоит из двух обязательных частей.
1 часть. Учебная деятельность. Эта часть включает в себя: результаты обучения ученика по четвертям и за год: отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно- исследовательских конференциях, интеллектуальных марафонах, международных, всероссийских играх, блиц турнирах «Русский медвежонок», «Математические ступеньки», «Путешествие в страну Лингвинии», «Разнобой», «Жар птица», «Слон», «Ёж», «Росток» и т.д.
2 часть. Участие в делах класса и школы. Эта часть включает в себя: результаты творческой деятельности обучающихся в разных областях; спортивные достижения обучающихся; оценку выполнения общественных поручений.
Стартовые показатели и текущие результаты по 1 и 2 части портфолио заносятся в специальный «Лист индивидуальных достижений» для каждого ребёнка. Каждое достижение оценивается в баллах. Портфолио включает в себя дипломы, грамоты, благодарности, свидетельства, сертификаты.
Веду мониторинг текущих результатов обучающихся по портфолио. Разработала шкалу оценки индивидуального прогресса ученика: высший уровень (В) – 30 баллов, средний уровень (С) – 20 баллов, низкий уровень (Н) – 10 баллов. Диагностика проводится один раз в четверть, а в конце года подводятся итоги.
Диагностика индивидуального прогресса учащихся четвертого класса (2016-2017).
(Таблица 6)
Таблица 6
№ п/п | Фамилия, имя ученика | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итог |
Александров Максим | 10 | 10 | 20 | 20 | ННСС | |
Алимасова Анна | 10 | 20 | 20 | 30 | НССВ | |
Ананьева Гульнара | 20 | 20 | 30 | 30 | ССВВ | |
Афанасьев Дмитрий | 20 | 20 | 30 | 30 | ССВВ | |
Белов Сергей | 20 | 20 | 30 | 30 | ССВВ | |
Волкова Яна | 10 | 20 | 20 | 30 | НССВ | |
Гордова Анастасия | 20 | 10 | 30 | 30 | СНВВ | |
Ершова Виктория | 20 | 20 | 30 | 30 | ССВВ | |
Иванов Артём | 20 | 30 | 30 | 30 | СВВВ | |
Иванова Яна | 20 | 10 | 20 | 30 | СНСВ | |
Коновалова Ксения | 10 | 20 | 30 | 20 | НСВС | |
Лапшин Никита | 20 | 30 | 30 | 30 | СВВВ | |
Леонтьева Анастасия | 10 | 20 | 20 | 20 | НССС | |
Маймасова Екатерина | 20 | 30 | 20 | 30 | СВСВ | |
Маркова Анна | 20 | 20 | 30 | 30 | ССВВ | |
Мешков Василий | 10 | 10 | 20 | 20 | ННСС | |
Милютина Марина | 20 | 30 | 30 | 30 | СВВВ | |
Миронов Даниил | 10 | 10 | 20 | 20 | ННСС | |
Михайлов Константин | 10 | 10 | 10 | 20 | НННС | |
Никифорова Софья | 20 | 30 | 30 | 30 | ССВС | |
Ортин Роман | 10 | 10 | 20 | 20 | ННСС | |
Родионов Артём | 10 | 10 | 10 | 20 | НННС | |
Романов Иван | 10 | 20 | 20 | 20 | НССС | |
Савельев Александр | 20 | 10 | 30 | 30 | СНВВ | |
Сироткина Карина | 20 | 20 | 30 | 30 | ССВВ | |
Скороходов Антон | 20 | 30 | 30 | 30 | СВВВ | |
Смородин Евгений | 10 | 20 | 30 | 20 | НСВВ | |
Стифонов Дмитрий | 20 | 30 | 30 | 30 | СВВВ | |
Сусарина Юлия | 20 | 30 | 20 | 30 | СВСВ | |
Яскей Карина | 20 | 20 | 20 | 30 | СССВ |
Таким образом, на конец 4 класса по системе оценки индивидуального прогресса обучающихся на высший уровень вышли 20 учеников, на средний - 10 учеников. Низкого уровня нет.
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.
3.1. Победители и призеры республиканского и заключительного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников, олимпиад, вошедших в перечень олимпиад школьников, утверждаемых приказами Минобрнауки России, международных предметных олимпиад (за последние три года).
Таблица 7
Победители и призёры предметных олимпиад за 2015-2018 учебный год.
Учебный год | Мероприятие | Результат |
2015-2016 | Региональная олимпиада детского творчества «Я - будущий художник», 2016г. | 1 призер (Приложение 18) |
I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания», февраль 2016г. | 4 призера (Приложение 19) | |
2016-2017 | Региональный тур VII Всероссийских интеллектуальных состязаний школьников «Ученик XXI века: пробуем силы - проявляем возможности», февраль 2017г. | 1 победитель 1 призер (Приложение 20) |
Большая всероссийская олимпиада школьников «РАДИУС» секция «Незнайка-Математик», апрель 2017г. | 2 призера (Приложение 21) | |
Большая всероссийская олимпиада школьников «РАДИУС» секция «Незнайка-Грамотей», апрель 2017г. | 1 победитель 5 призеров (Приложение 22) | |
II тур Олимпиады школьников (с международным участием) «Рисунок», 2017г. | 1 победитель (Приложение 23) |
Таким образом, за 2015-2016 – 5 призёров, за 2016-2017 учебный год 2 победителя, 9 призёров. Ежегодно увеличивается количество участников и призёров муниципальной, республиканской, всероссийской олимпиады школьников.
3.2. Победители и призеры мероприятий, утвержденных приказом Минобразования Чувашии от 27.02.2015 № 332 (за последние три года).
Таблица 8
Победители и призёры за 2015-2018 учебный год.
Учебный год | Мероприятие | Результат |
2015-2016 | Республиканский творческий конкурс «Край родной» номинация «Узоры моего края», 2016г. | 1 победитель (Приложение 24) |
2016-2017 | Республиканский творческий конкурс для дошкольников и младших школьников «Новый год шагает по стране», декабрь 2016г. | 1 победитель (Приложение 25) |
Республиканский творческий конкурс «Весенняя капель» в рамках республиканского культурно - досугового проекта «Времена года», 2017г. | 1 призер (Приложение 26) | |
2017-2018 | Межрегиональный фестиваль педагогических идей и детского творчества «Здравствуй, школа! Сывă-и, юратнă шкулăм! Исэнме, мэктэбем!», 2017г. | 1 призер (Приложение 27) |
Республиканский творческий конкурс «Цветочная рапсодия», 2017г. | 1 призер (Приложение 28) | |
Республиканский творческий конкурс для дошкольников и младших школьников «Вода – источник жизни», 2017г. | 1 призер (Приложение 29) | |
Республиканский конкурс юных кинематографистов «Моя семья», 2017г. | 1 призёр (Приложение 30) | |
Епархиальный этап Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», 2017г. | 1 призер (Приложение 31) | |
Республиканский конкурс "Пасхальные традиции", 2018г. | 1 победитель (Приложение 32) |
Таким образом, за 2015 -2018 учебный год всего – 3 победителя, 7 призёров.
3.3. Позитивная динамика количества участников республиканского и заключительного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников, олимпиад, вошедших в перечень олимпиад школьников, утверждаемых приказами Минобрнауки России (за последние три года)
Ежегодно ученики Вороновой В.В. активно участвуют в предметных олимпиадах разного уровня. Динамика количества участников отражена в таблице 9.
Таблица 9
Динамика количества участников республиканского и заключительного этапа всероссийской предметной олимпиады за 2015-2017 годы
Республиканские олимпиады | Всероссийские олимпиады | Всего по предмету | |||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2015 | 2016 | 2017 | 2015 | 2016 | 2017 | |
Математика | 2 | 8 | 15 | 1 | 4 | 6 | 3 | 12 | 21 |
Русский язык | 3 | 7 | 12 | 2 | 5 | 8 | 5 | 12 | 20 |
Литературное чтение | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 8 |
Окружающий мир | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 5 |
Всего | 8 | 18 | 34 | 6 | 13 | 20 | 14 | 31 | 54 |
Таким образом, количество участников олимпиад по основным предметам возросло с 8 до 54 участников.
- Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции.
4.1. Участие учителя в реализации проектов, направленных на формирование у обучающихся позитивного социального опыта и гражданской позиции (аналитическая справка).
Я работаю в должности учителя начальных классов и классного руководителя 28 лет. С 2014г. активно участвую в республиканском проекте по реализации программы «Социокультурные истоки» (Приказ Минобразования и молодёжной политики Чувашской Республики №203 от 14.02.2014). С 2015 по 2018 учебные годы вела предметные кружки «Умелые руки», «Смекалка», «Удивительный мир слов», «Я красивый мир творю», что сказалось на кругозоре учеников, интеллектуальном развитии и участии в конкурсах. Подобные конкурсы проводились на школьном, городском, республиканском, всероссийском и международном уровне.
Основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.
Таблица 10
Результаты учащихся, посещающих предметные кружки за 2015-2018гг.
Мероприятие | Уровень | Количество участников | Количество призеров и победителей |
«Математические ступеньки» (математика) | международный | 65 | 32 |
«Крестики-нолики» | международный | 68 | 31 |
«Путешествие по Лингвинии» (русский язык) | международный | 50 | 18 |
«Жар- птица» (литературное чтение) | международный | 54 | 21 |
«Росток» (окружающий мир) | международный | 30 | 12 |
Таким образом, участники всех конкурсов имеют сертификаты, а призёры конкурсов - грамоты и дипломы.
4.2. Участие обучающихся в реализации социальных проектов, акций, форумов муниципального, республиканского и всероссийского уровней (аналитическая справка).
С 2014 года год в моем классе реализуется социальный проект «Согреем сердца теплом и любовью».
Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде; преодолеть равнодушие, развивать социальную и гражданскую активность, научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.
Задачи:
• воспитание активной жизненной позиции в сфере социальной и экологической природоохранной деятельности;
• вовлечение в творческую и практическую деятельность по оказанию помощи нуждающимся, чуткому и внимательному отношению к близким, охране природы;
• формирование осознанной потребности действовать бескорыстно, от души сердца.
Аннотация проекта: Социальный проект «Согреем сердца теплом и любовью» направлен на формирование осознанной, инициативной социальной деятельности. Проект предполагает три направления деятельности: «Забота» (моральная поддержка пожилых людей), «Рука друга» (оказание материальной помощи нуждающимся), «Зеленая планета» (природоохранная деятельность).
Направление «Забота». Данное направление предполагает деятельность учащихся в изготовлении подарков к праздникам, оказание помощи ветеранам и пожилым людям на улицах города. Например, помощь в переходе дороги, помочь донести сумки, открыть дверь в помещение, уступить место в общественном транспорте.
Ученики участвуют в следующих акциях:
1. Благотворительная акция ко дню пожилого человека.
2. Акция «Спасибо тебе, ветеран».
В рамках данного направления ученики моего класса принимают участие в концерте, посвященном дню пожилого человека, Дню победы, Дню защитников отечества. Ученики готовят сувениры и подарки пожилым людям и ветеранам.
«Рука друга». Направление предполагает организацию реальной помощи нуждающимся. Это сбор игрушек, канцелярских товаров, шоколадок для детей - сирот и детей, оставшихся без обеспечения родителей, а также для детей «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних». В рамках данного направления учащиеся моего класса ежегодно участвуют в следующих акциях:
1) благотворительной акции «Подари радость детям», «Твори добро», «Шоколадный дом» (2014-2018), «Книга в подарок», «Новогоднее чудо» (2016). (Приложение 34,34).
2) в ежегодной акции «Неделя добра».
«Зеленая планета». Данное направление предполагает участие в природоохранных мероприятиях, участие в уборке территории, районных и межрегиональных акциях, изготовление кормушек, скворечников, листовок «Покормите птиц зимой!», проведение бесед, викторин, классных часов, разработка презентаций с экологической направленностью, оформление стендов о природе, животных.
В 2016 году мои обучающиеся приняли активное участие в конкурсе «Пришла весна, прилетели птицы» в рамках Республиканской акции «Поможем природе вместе». Год был посвящён птице года 2016 – удод. Детьми и с родителями было сделано 25 скворечников и вывешено на школьном дворе. Провели викторину «Птица года 2016-УДОД» среди четвёртых классов, конкурс рисунков и аппликаций. Выпущена стенгазета «Удод – птица года 2016». Работы обучающихся опубликованы на сайте http://nsportal.ru/voronova-vera-vasilevna. В 2017 году в парке Гузовского было вывешено 32 кормушки.
Обучающиеся моего класса, начиная со 2 класса участвуют в социальном проекте «Моя родословная». В ходе выполнения проекта учащиеся узнают о семейных традициях, создают генеалогическое дерево. Социальный проект позволяет решать важные нравственные задачи: умение общаться в своем узком социуме. Интересоваться жизнью друг друга, вырабатывается умение любить и уважать друг друга, уважительно относиться к старшему поколению. Проект моей ученицы «Родословная Милютиных» стал призером в межрегиональном конкурсе «Моя родословная». (Приложение 35).
С 2014 года реализуется социальный проект для младших школьников «Дорогою добра» (Приложение 36). Социальный проект «Дорогою добра» направлен на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Проектом реализуется комплекс мероприятий, на распространение идей добра, милосердия, толерантности в начальной школе. Обучающиеся моего класса являются участниками всероссийского проекта «Мы строим добрый мир».
(Приложение 37)
5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением).
5.1. Наличие в педагогической деятельности учителя программы для различных категорий обучающихся.
На 2015 - 2017 учебный год разработала и апробировала авторскую программу «Эрудит» (работа с одарёнными детьми) (приказ №176-ОД от 01.09.2015. (Приложение 38)
С 2015 по 2017 учебный год разработана и апробирована авторская программа "Еще не знаю, но могу и хочу знать" (работа с отстающими детьми) (приказ №176-ОД от 01.09.2015). (Приложение 39)
Таким образом, все программы дали успешный результат и рекомендованы учителям начальных классов МБОУ «СОШ №27» для дальнейшей реализации.
5.2. Динамика успешности детей в социализации, в интеллектуальном и творческом развитии с учетом вклада педагога (аналитическая справка).
В рамках реализации программы «Эрудит» - работа с одарёнными детьми, достигли основного результата: Гордова Анастасия – призёр регионального тура VII Всероссийских интеллектуальных состязаний школьников «Ученик XXI века: пробуем силы - проявляем возможности» по литературному чтению (приказ №538 от 14.02.1017); призёр муниципального этапа XXII интеллектуальных игр младших школьников по литературному чтению (приказ №78 от 26.12.2016), призёр муниципального конкурса «Всезнайка» младших школьников по литературному чтению (приказ №19 от 20.04.2017); Иванов Артём - призёр муниципального конкурса «Всезнайка» младших школьников по русскому языку (приказ №19 от 20.04.2017).
Также наблюдается позитивная динамика успешности детей не только в учебной деятельности, но в интеллектуальном и творческом развитии.
Таблица 10
Позитивная динамика успешности детей не только в учебной деятельности, но в интеллектуальном и творческом развитии
Учебный год | Муниципальный уровень | Республиканский уровень | Всероссийский уровень | Международный уровень | ||||
| Кол –во конкурсов | призовые места | Кол –во конкурсов | призовые места | Кол –во конкурсов | призовые места | Кол –во конкурсов | призовые места |
2015-2016 | 2 | 10 | 4 | 2 | 4 | 14 | 7 | 23 |
2016-2017 | 4 | 8 | 7 | 5 | 6 | 16 | 9 | 25 |
2017-2018 | 4 | 1 | 10 | 5 | 5 | 3 | 9 | 30 |
5.3. Позитивное заключение родительских, общественных органов образовательной организации о деятельности педагога (не менее 3 отзывов.)
(Приложение 40)
6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
6.1. Использование современных технологий в учебном процессе и в организации внеаудиторной деятельности учащихся
В обучении детей русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии использую различные инновационные технологии, все перечисленные ниже технологии применяются мною во внеаудиторной деятельности учащихся и имеют положительный результат применения, который подтвержден грамотами и дипломами.
Таблица 11
Аналитическая информация о наличии в образовательной программе учителя аудиторных и внеаудиторных занятий, их процентное соотношение в 2016-2017 учебном году
Период | Количество часов аудиторных занятий | Количество часов внеаудиторных занятий | Процентное соотношение аудиторных/ внеаудиторных занятий |
Русский зык | |||
I | 45 | 3 | 94/6 |
II | 35 | 4 | 90/10 |
III | 50 | 6 | 89/11 |
IV | 32 | 6 | 84/16 |
Итого в год | 162 | 19 | 90/100 |
Литературное чтение | |||
I | 27 | 3 | 90/10 |
II | 21 | 3 | 88/12 |
III | 30 | 4 | 88/12 |
IV | 16 | 6 | 73/27 |
Итого в год | 94 | 16 | 85/15 |
Окружающий мир | |||
I | 9 | 2 | 82/18 |
II | 7 | 2 | 78/22 |
III | 8 | 2 | 80/20 |
IV | 10 | 4 | 71/29 |
Итого в год | 34 | 10 | 77/23 |
Изобразительное искусство | |||
I | 9 | 1 | 90/10 |
II | 7 | 1 | 88/12 |
III | 10 | 1 | 91/9 |
IV | 8 | 1 | 89/11 |
Итого в год | 34 | 4 | 90/10 |
Математика | |||
36 | 4 | 90/10 | |
28 | 4 | 88/12 | |
40 | 6 | 87/13 | |
32 | 4 | 89/11 | |
Итого в год | 136 | 18 | 88/12 |
Технология | |||
I | 9 | 1 | 90/10 |
II | 7 | 1 | 88/12 |
III | 10 | 1 | 91/9 |
IV | 8 | 1 | 89/11 |
Итого в год | 34 | 4 | 90/10 |
Таким образом, в 2016-2017 учебном году по русскому языку аудиторных занятий 90% и внеаудиторных 10%, их соотношение 90/10% математике, литературному чтению – 85/15% окружающему миру – 77/23%, изобразительному искусству - 90/10% технологии - 90/10%.
Таблица 12
Описание используемых технологий в организации внеаудиторной деятельности учащихся
Технология | Цель применения | Результат |
Здоровьесберегающие технологии (метод Базарнова, система релаксационных пауз и физкультурных минуток) | Оздоровление | Улучшение состояния здоровья, выравнивание осанки. |
Проблемное обучение | Развитие логического мышления | Овладение умением приобретать и перерабатывать знания, обобщения и систематизации знаний. |
Проектные технологии | Самостоятельное «постижение» школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых | Умение приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач. |
Уроки-диспуты, уроки-дискуссии | Развитие навыков умения участвовать в учебных диалогах (подводящих, побуждающих), развития речи | Умение выражать свои мысли вслух, правильно строить свою речь. |
Групповая работа | Включение в коллективное обсуждение проблемы | Умение контактировать со своими товарищами и учителями; введение понятий «Я», «Мы» и «Общее дело». |
Интерактивные методы | Проведение уроков – дискуссий и конференций, «мозгового штурма» | Участие в научно – практических конференциях. |
Игровая технология (Технология развивающих игр Б.П.Никитина) | Расширение кругозора, познавательная деятельность, развитие общеучебных умений и навыков. | Раскрытие творческого потенциала каждого обучающегося, активизация эвристической деятельности, повышение интереса к учебному материалу, усиление практической направленности обучения. |
Таким образом, применение данных технологий позволяет раскрыть творческий потенциал каждого обучающегося, активировать эвристическую деятельность, повысить интерес к учебному материалу, усилить практическую направленность обучения. А использование новых информационных технологий, а именно интерактивная доска, мультимедийный проектор, мультифункциональное устройство, позволяют в полной мере раскрыть потенциальные возможности современных педагогических технологий.
Мною разработаны уроки «Праздник русской берёзки – Троица», «Светлый праздник-Пасха», «Имена существительные одушевленные и неодушевленные», «В мире профессий. Дизайнер», и внеклассные мероприятия «Познай свой город», «Чувашия – мой край родной!», урок памяти «Блокада Ленинграда», «Здравствуй, осень золотая!» и другие в виде мультимедийной презентации для слушателей курсов Чувашского Республиканского института образования и ассоциации учителей города Чебоксары. Данные уроки проведены с использованием интерактивной доски, мультимедийного проектора, компьютера.
Таким образом, при использовании современных педагогических технологий в процессе обучения добилась следующих результатов
Таблица 13
Мероприятие | Уровень | Результат |
Научно – практическая конференция «Мы – дети 21 века», 22 марта 2017 | школьный | 1 победитель 1 призер |
Городской фотоконкурс «Мороз и солнце день чудесный!» городского фотопроекта «Моя дружная счастливая семья» номинация «Чудеса природы», март 2015г | муниципальный | 1 победитель
|
Открытый АРТ-конкурс «Тебе, родная, посвящаю…», ноябрь 2015г | муниципальный | 1 призер |
Открытая конкурсная программа «Новогодний марафон» номинация: конкурс компьютерного творчества - «Рождественская открытка» (рисунок) | муниципальный | 1 призер
|
Фотоконкурс авторских работ «Моя – мама Снегурочка», номинация «Моя семья», 2016г. | муниципальный | 1 победитель |
Открытый фотоконкурс «Художник живёт в каждом доме», 2017г. | муниципальный | 1 победитель 1 призер |
Городской конкурс фотографий «Мороз и солнце, день чудесный!», 2017г. | 1 призер | |
Научно – практическая конференция учащихся «Вектор успеха», 2017г. | муниципальный | 1 ризер |
Муниципальный этап республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь», 2017г. | муниципальный | 1 призёр |
Конкурс, посвящённый Международному Дню пожилого человека «Хранители радостного детства» номинация: мультимедийные издания, 2015г. | всероссийский | 1 победитель
|
V дистанционная олимпиада по предмету «История России», «История моей страны», 2016г. | всероссийский | 13 победителей, 8 призёров |
51-я научная студенческая конференция по техническим, гуманитарным и естественным наукам, посвящённая Году матери и отца в Чувашии и 50-летию Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, 2017г. | всероссийский | 1 победитель |
6.2. Использование учителем современных дистанционных технологий или различных форм электронного обучения (описание).
В последние десятилетия дистанционное обучение завоевало свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Одним из приоритетных направлений в использовании технологий электронного обучения является организация дистанционного обучения.
Весьма мощной технологией, которая позволяет передавать и хранить весь объем изучаемой информации, являются электронные образовательные издания. Они распространяются как в компьютерных сетях, так и записанные на оптические носители. Индивидуальная работа с таким материалом дает глубокое понимание и усвоение данных. Данная технология позволяет (при соответствующей доработке) использовать существующие курсы в индивидуальном обучении и самопроверке полученных знаний. Электронные образовательные издания в отличие от традиционного печатного материала позволяют подавать информацию в графической динамичной форме.
Цель использования дистанционных образовательных технологий в системе образования:
обеспечение доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.
Использование ЭО, ДОТ позволяет обучающимся в свободном режиме отвечать на контрольные вопросы, участвовать в офлайн-семинарах, выполнять задания, пройти тестирование. При возникновении проблемы усвоения материала организую диалог обучающегося с преподавателем посредством письменных вопросов и ответов, «разговоров» в чате или на форуме.
С 2015 учебного года активно использую онлайн – платформу Учи.ру, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
Таблица 14
Учебный год | Название олимпиады | Кол-во участников | Результат |
2015-2016 | Зимняя олимпиада «Плюс» | 28 | 12 победителей 11 призеров |
Весенняя олимпиада «Плюс» | 28 | 15 победителей 6 призеров | |
Майская Дино-олимпиада | 30 | 11 победителей 6 призеров | |
Июльская Дино-олимпиада | 30 | 13 победителей 7 призеров | |
2016-2017 | Осенняя олимпиада «Русский с Пушкиным» | 30 | 13 победителей 7призеров |
Весенняя олимпиаде «Плюс» | 30 | 13 победителей 12 призеров | |
Весенняя олимпиада «Русский с Пушкиным» | 28 | 16 победителей 12 призеров | |
Майская Дино-олимпиада | 30 | 17 победителей 13призеров | |
2017-2018 | Сентябрьская Дино-олимпиада | 27 | 11 победителей 12 призеров |
Осенняя олимпиада «Русский с Пушкиным» | 28 | 13 победителей 12 призеров | |
Олимпиадe BRICSMATH.COM для 1-го класса | 31 | 15 победителей 12 призеров | |
Осенняя олимпиада Заврики по математике | 27 | 14 победителей 11 призеров | |
VII онлайн-олимпиада "Плюс" по математике для 1-го класса | 9 | 8 победителей 1призер | |
Январская Дино-олимпиаде | 32 | 14 победителей 9 призеров | |
Весенняя олимпиада Заврики по русскому языку | 27 | 26 победителей 1 призер | |
Апрельская Дино-олимпиада | 25 | 15 победителей 6 призеров | |
VIII онлайн-олимпиада "Плюс" по математике для 1-го класса | 10 | 6 победителей 3 призера |
6.3. Использование педагогом своего сайта в образовательной деятельности.
Имею персональный сайт, который действует с 2011 года. Адрес сайта:
http://nsportal.ru/voronova-vera-vasilevna.
В структуру персонального сайта входят:
- Новости
- Классный коллектив
- Методическая работа
- Публикации моих учеников
- Наше творчество
- Сотрудничество Всероссийской газетой «Добрята»
- Фотоальбом
- Отзывы родителей
- Гостевая книга
7. Непрерывность профессионального развития учителя.
7.1. Работа учителя в качестве наставника на уровне организации, муниципалитета, республики
Наставничество молодых педагогов на уровне образовательной организации приказ №147 –ОД от 01.09.2015г. (Приложение 41)
7.2. Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах, тренингах всероссийского, международного уровня (подтверждающий документ).
Таблица 15
№ п/п | Мероприятие | Подтверждающий документ |
Всероссийский уровень | ||
1. | Семинар «Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ОО (на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»)», 21 января 2015г. | Сертификат (Приложение 42) |
2. | Семинар «Реализация требований ФГОС в новой образовательной системе «Диалог», 13 апреля 2015г. | Сертификат (Приложение 43) |
3. | III Всероссийский научно-методический семинар «Проектирование педагогических технологий»,2017г. | Сертификат (Приложение 44) |
4. | Онлайн-семинар «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС», 11.01.2017 | Сертификат (Приложение 45) |
6. | Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы формирования читательской грамотности младших школьников», 21-2 ноября 2017г. | Программа (Приложение 46) |
7.3. Результаты участия в профессиональных конкурсах республиканского и всероссийского уровней (победитель, призер, лауреат), проводимых Минобразования Чувашии, Минобрнауки России как педагога
Таблица 16
Уровень | Мероприятие | Результат |
республиканский | Творческий конкурс «У природы нет плохой погоды» в рамках республиканского культурно - досугового проекта «Времена года», 2016г. | 2 место (Приложение 47) |
Конкурс на присуждение ежегодных денежных поощрений Главы Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования педагогическим работникам в Чувашской Республике в размере 20 тыс. рублей | Победитель Приказ главы Чувашской Республики от 9 сентября 2017 года № 351-рг (Приложение 48) | |
Конкурс разработок мероприятий внеурочной деятельности «Новые идеи», 2017г.-2 место | 2 место (Приложение 49) | |
региональный | Этап окружного конкурса педагогов средних общеобразовательных организаций «Православный учитель», 2017г. | 1 место (Приложение 50) |
межрегиональный | Фестиваль-конкурс творчества обучающихся и педагогов «Хавхалану» («Вдохновение»), посвященный памяти академика РАО Г.Н. Волкова,2017г. | 2 место (Приложение 51) |
7.5. Активное участие педагога в профессиональных объединениях и сетевых сообществах (республиканский и всероссийский уровень) (описание)
Член судейской бригады регионального тура V Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик XXI века»: пробуем силы – проявляем способности для школьников, обучающихся по УМК «Начальная школа XXI века» (Благодарность БОУ ДПО (ПК)С «Чувашский республиканский институт образования», приказ №583 от 03 февраля 2015г.)
(Приложение 52)
Член судейской бригады республиканского тура VI Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик XXI века»: пробуем силы – проявляем способности», (Благодарность БОУ ДПО (ПК)С «Чувашский республиканский институт образования», приказ №39 от 03 февраля 2016г.) (Приложение 53)
Для самообразования педагога очень важно общение с коллегами. Часто нам не хватает времени для этого. Сетевое сообщество учителей помогает учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной культуры.
Участвуя в различных педагогических сообществах, имею возможность:
обучаться и приобретать знания, умения и компетенции;
получать самую современную информацию по интересующей теме;
иметь доступ к методической базе разработок;
общаться с коллегами на различных форумах;
получать квалифицированные консультации и советы экспертов;
участвовать в работе профессиональных сообществ;
публиковать свои материалы;
принять участие в обсуждении опубликованных материалов;
участвовать в профессиональных конкурсах и др.
Таким образом, с помощью сайтов и электронной почты распространяю нужную информацию в сжатые сроки, делюсь новостями с коллегами, с родителями, обучающимися, участвую в различных конкурсах, размещаю учебно-методические разработки и творческие работы моих учеников. С помощью Интернета мне гораздо проще добыть нужные материалы к урокам, презентации, планы уроков. персональные сайты, на которых я зарегистрирована помогают мне обмениваться опытом с коллегами, сокращает дистанции между учителем и родителями, а также между учителем и учениками.
Таблица 17
Распространение педагогического опыта в Сетевом сообществе учителей
№ п/п | Название сайта | Название публикации, статьи, разработки | web-адрес публикации |
1. | (Чувашский республиканский институт образования Кафедра дошкольного и начального образования) | «Модель дифференцированной работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении» | |
2. | (СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «Образование: эффективность, качество, инновации» электронный методический журнал для педагогических работников) | «Организация исследовательской деятельности младших школьников» | |
3. | (Официальный сайт проекта «ИНФОУРОК» - курсы, тесты, вебинары, материалы для учителей) | Викторина «Познай свой город» (4 класс) | https://infourok.ru/viktorina_poznay_svoy_gorod_4_klass-430638.htm |
«Удод-птица 2016 года» | |||
«Птицы-сокровища нашей земли» | https://infourok.ru/ptici-sokrovischa-nashey-zemli-1024055.html | ||
Буклет "Этнопедагог с мировым именем" (4 класс) | https://infourok.ru/buklet-etnopedagog-s-mirovim-imenem-klass-2226851.html | ||
Кроссворд "Рождество Христово" (4 класс) | https://infourok.ru/krossvord-rozhdestvo-hristovo-klass-2094625.html | ||
Технологическая карта урока по основам православной культуры на тему "Светлый праздник - Пасха" (4 класс) | |||
4. | (ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал) | «Чувашия - мой край родной» | |
Викторина «Удод –птица 2016 года» | |||
«Дифференцированное обучение на уроках русского языка» | |||
Презентация «Правописание суффиксов -ик, -ек» (2 класс) | |||
«Новогодние игры, конкурсы, загадки» | |||
5. | (Методический центр) | Конспект урока с использованием ИКТ «Птицы-лесные жители» | http://numi.ru/fullview.php?id=21273 |
Cценарий спортивного мероприятия "Папа, мама, я - спортивная семья" | http://numi.ru/fullview.php?id=16951 | ||
Прощание с начальной школой (сценарий) | |||
Игры и конкурсы на 8 марта | http://numi.ru/fullview.php?id=18767 | ||
6. | (Образовательный портал EduContest.Net: интернет-библиотека учебно-методических материалов) | Кроссворд "Рождество Христово" | https://educontest.net/ru/3609514/воронова-вера-василевна-сош-но27-чебокс/#downloadjump |
7.6. Наличие государственных наград Российской Федерации, Чувашской Республики, ведомственных наград в сфере образования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
-Наличие государственных наград и поощрений.
1) Почётная грамота чебоксарского городского собрания депутатов (приказ №897 от 09.02.2015г.). (Приложение 54)
2) Благодарственное письмо Министерства образования и молодежной политики за активное участие в реализации социокультурной программы «Истоки» от 28.04.2017г.
(Приложение 55).
-Наличие ведомственных наград и поощрений
1) Грамота управления образования администрации города Чебоксары (приказ №К-411 от 02.10.2015) за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, за многолетний добросовестный труд в системе образования города Чебоксары и в связи профессиональным праздником день учителя. (Приложение 56).
2) Благодарственное письмо Чебоксарского городского местного отделения Партии «Единая Россия» за активное участие в общественно - политической жизни города Чебоксары и укрепление авторитета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 17 апреля 2015.
(Приложение 57)
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ЗОЖ на уроках
Презентация, демонстрирующая упражнения, используемые в моей работе на уроках с целью сбережения здоровья учащихся.Задача:- Научить обучающихся доступным физкультурным знаниям, двигательным умен...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УУД
Каждый ребенок от рождения наделен определенным потенциалом развития. Этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности. Маленькому человеку, вступающему в этот мир, нео...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
Современный уровень формирования культуры здоровья и безопасного уровня жизни обеспечивается при изучении базовых предметов начальной школы.На сегодняшний день очень важно вводить вопросы ...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Центральный угол
Цели урока: познакомить с центральным углом, путем самостоятельного открытия учащимися нового знания; развивать поисковую деятельность и творческие возможности, углубляя знания по изученным темам; вос...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Глобус и карта, как изображение земной поверхности
Цель: формирование целостного взгляда на поверхность Земли и ее изображение на глобусе и картеюЗадачи: расширить представление о картах; представить глобус как модель Земли; познакомить с понятиями «з...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок окружающего мира по теме "В космосе"
Цель: познакомить с космическими понятиями и терминами; расширять словарный запас учащихся; развивать воображение, речь, мышление младших школьников; воспитывать чувство гордости за нашу страну – роди...