ПК 4.02 Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
учебно-методический материал по теме

Суворина Марина Александровна

Создавать предметно-развивающую среду в кабинете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ № 6

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КАБИНЕТА № 14

Начального образования

Дата оформления паспорта:

Март 2018

ФИО заведующего кабинетом: Закирова Ольга Ильясовна

Учебная площадь: 34 кв.м

Число посадочных мест: 30

ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

Стол рабочий (преподавательский)

2

2014

Стул учительский

1

2014

Стол ученический 2-х местный

15

2014

Стул ученический, регулируемый

30

2014

Лампа бактерицидная

1

2014

Кулер с питьевой водой

1

2014

Зеркало

1

Шкафы закрытые

5

2014

Шкафы открытые (без дверей)

3

2014

Доска настенная 3-х элементная

1

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Инвентарный номер

Дата укомплектования

1

Ноутбук

1012400038

2014

2

Мультимедийный проектор

1012400056

2014

3

Экран

1013400056

2014

4

Аудиоколонки

10012400086

2014

5

МФУ

1013400061

2015

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

2

Сборник рабочих программ

2014

«Школа России» с 1 по 4 классы.

Издательство «Просвещение»

4

Инструкции по технике безопасности

2014

5

План работы кабинета на учебный год

2014

Находится в паспорте кабинета

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

Литературное чтение. Учебник. 3 класс

Л.Ф. Климанова

Просвещение

2016

1

Математика. Проверочные работы 3 класс

С.И. Волкова

Просвещение

2017

30

Окружающий мир. Учебник. 3 класс

А.А. Плешаков

Просвещение

2014

1

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс

А.А. Плешаков

Просвещение

2017

30

Атлас. Челябинская область.

В.В. Латюшин

АРБИС

2012

30

Технология. Учебник 3 класс

Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова

Просвещение

2014

15

Физическая культура. Учебник. 1-4 классы

В.И. Лях

Просвещение

2015

3

От земли до неба. Атлас-определитель.

А.А. Плешаков

Просвещение

2016

1

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

Русский язык. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 3 класс

И.А. Бубнова, Н.И. Роговцева

Поурочные разработки для учителей

2016

1

Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы

В.П. Канакина, Г.С. Щёголева

Сборник диктантов и самостоятельных работ

2016

1

Русский язык.  Сборник диктантов и творческих работ 3-4 классы

В.П. Канакина, Г.С. Щёголева

Пособие для учителей

2014

1

Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс

Н.А. Стефаненко

Пособие для учителей

2016

1

Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков

И.О. Буденная, Л.С. Илюшин и др.

Пособие для учителей

2014

1

Окружающий мир. Методические рекомендации

А.А. Плешаков, Н.М. Белянкова, А.Е. Соловьева

Пособие для учителей

2015

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Озеленение

Несколько цветков в горшке

2

Стенд символика + классный уголок

2014

Классный уголок кадета, по совместительству информация о классе

3

Стенд техники безопасности

2009

Пожарная безопасность, номера телефонов экстренных служб

3

Знамя

2017

Знамя кадетского корпуса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов.

Слайд 2

Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Слайд 3

Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая зона.

Слайд 4

Требования к кабинету начальных классов: Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям . освещенность, состояние мебели ;

Слайд 5

размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места, учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

Слайд 7

В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно .

Слайд 8

Кабинет позволяет развивать обще учебные умения и навыки: 1 . Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места учителя. 2. Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), «А знаете ли вы?..». 3. Учебно-информационные.



Предварительный просмотр:

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  • Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  • Внедрение методики развивающего обучения.
  • Развитие программы школы по выбору.
  • Дифференциация обучения.
  • Гуманизация обучения.
  • Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.
  • Оценка методического объединения, методического совета.
  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.
  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами
  • Картинами
  • Таблицами
  • Техническими средствами обучения.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.

Отражающие события внутренней и внешней жизни.

Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  • По классам

4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  • Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Работу по оформлению и  оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для  творчества!...

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...