ПК 4.02 Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
учебно-методический материал по теме
Создавать предметно-развивающую среду в кабинете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 21.35 КБ |
predmetnorazvivayushchaya_sreda_v_kabinete_nachalnyh_klassov.pptx | 1.16 МБ |
trebovaniya_k_kabinetu.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ № 6
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КАБИНЕТА № 14
Начального образования
Дата оформления паспорта:
Март 2018
ФИО заведующего кабинетом: Закирова Ольга Ильясовна
Учебная площадь: 34 кв.м
Число посадочных мест: 30
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
Стол рабочий (преподавательский) | 2 | 2014 | |
Стул учительский | 1 | 2014 | |
Стол ученический 2-х местный | 15 | 2014 | |
Стул ученический, регулируемый | 30 | 2014 | |
Лампа бактерицидная | 1 | 2014 | |
Кулер с питьевой водой | 1 | 2014 | |
Зеркало | 1 | ||
Шкафы закрытые | 5 | 2014 | |
Шкафы открытые (без дверей) | 3 | 2014 | |
Доска настенная 3-х элементная | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Инвентарный номер | Дата укомплектования |
1 | Ноутбук | 1012400038 | 2014 |
2 | Мультимедийный проектор | 1012400056 | 2014 |
3 | Экран | 1013400056 | 2014 |
4 | Аудиоколонки | 10012400086 | 2014 |
5 | МФУ | 1013400061 | 2015 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
2 | Сборник рабочих программ | 2014 | «Школа России» с 1 по 4 классы. Издательство «Просвещение» |
4 | Инструкции по технике безопасности | 2014 | |
5 | План работы кабинета на учебный год | 2014 | Находится в паспорте кабинета |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
Литературное чтение. Учебник. 3 класс | Л.Ф. Климанова | Просвещение | 2016 | 1 | |
Математика. Проверочные работы 3 класс | С.И. Волкова | Просвещение | 2017 | 30 | |
Окружающий мир. Учебник. 3 класс | А.А. Плешаков | Просвещение | 2014 | 1 | |
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс | А.А. Плешаков | Просвещение | 2017 | 30 | |
Атлас. Челябинская область. | В.В. Латюшин | АРБИС | 2012 | 30 | |
Технология. Учебник 3 класс | Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова | Просвещение | 2014 | 15 | |
Физическая культура. Учебник. 1-4 классы | В.И. Лях | Просвещение | 2015 | 3 | |
От земли до неба. Атлас-определитель. | А.А. Плешаков | Просвещение | 2016 | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
Русский язык. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 3 класс | И.А. Бубнова, Н.И. Роговцева | Поурочные разработки для учителей | 2016 | 1 | |
Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы | В.П. Канакина, Г.С. Щёголева | Сборник диктантов и самостоятельных работ | 2016 | 1 | |
Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ 3-4 классы | В.П. Канакина, Г.С. Щёголева | Пособие для учителей | 2014 | 1 | |
Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс | Н.А. Стефаненко | Пособие для учителей | 2016 | 1 | |
Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков | И.О. Буденная, Л.С. Илюшин и др. | Пособие для учителей | 2014 | 1 | |
Окружающий мир. Методические рекомендации | А.А. Плешаков, Н.М. Белянкова, А.Е. Соловьева | Пособие для учителей | 2015 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Озеленение | Несколько цветков в горшке | |
2 | Стенд символика + классный уголок | 2014 | Классный уголок кадета, по совместительству информация о классе |
3 | Стенд техники безопасности | 2009 | Пожарная безопасность, номера телефонов экстренных служб |
3 | Знамя | 2017 | Знамя кадетского корпуса |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая зона.
Требования к кабинету начальных классов: Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям . освещенность, состояние мебели ;
размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места, учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.
В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно .
Кабинет позволяет развивать обще учебные умения и навыки: 1 . Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места учителя. 2. Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), «А знаете ли вы?..». 3. Учебно-информационные.
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Техническими средствами обучения.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам
4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Работу по оформлению и оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для творчества!...
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда кабинета....